Конспект занятия по антитерроризму, пожарной безопасности и пдд
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Александрова Ольга Александровна

 Конспект занятия по «антитерроризму, пожарной безопасности и пдд» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obzh.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «антитерроризму, пожарной безопасности и пдд»

 формировать у детей понятие “пожарная безопасность”;

дать знания о причинах возникновения пожара;

Закреплять знания о том что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, что делать если ты на улице один, не уходи от дома далеко

Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора, закреплять знания о дорожных знаках

Продолжать учить детей разрешать сложные ситуации

Развивать память, внимательность, сообразительность

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу побеседовать с вами об очень интересной профессии. Посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, о ком беседа?

Дети: О пожарном.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды.

Воспитатель: Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А скажите, ребята, зачем пожарному каска?

Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.

Воспитатель: Правильно, когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Дети: Смелым, отважным, храбрым, умным.

Воспитатель: А каких людей не возьмут в пожарные?

Дети: Ленивых, трусливых, слабых.

Воспитатель: А вы бы хотели стать юными пожарными?

Дети: Да

Воспитатель: Для этого необходимо много знать и уметь. Мы проведем сегодня испытания, и если вы справитесь, вам будут выданы удостоверения юного пожарного. Итак, начнем!

Воспитатель: Почему возникают пожары?

Дети: Если не соблюдают правила пожарной безопасности.

Воспитатель: Где могут возникнуть пожары?

Дети: На земле, в воздухе, на воде.

Воспитатель: Правильно. Если возник пожар, то по какому номеру телефона нужно звонить?

Дети: 01.

Воспитатель: А что еще нужно сообщить по телефону?

Дети: Город, адрес, фамилию, что горит.

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он со злости ест дрова,

Может, час, а может, два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь.

Дети: Это огонь.

Воспитатель: Как вы думаете, огонь ваш друг или враг?

Дети: Огонь – враг, потому что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные.

Воспитатель: Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем. А детям этому нужно учиться. Неужели огонь всегда злой?

Дети: Наверное, нет.

Воспитатель: Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?

Дети: В лесу можно погреться у костра, приготовить еду.

Воспитатель: Ведь без доброго огня  Обойтись никак нельзя.

Он надежно дружит с нами,

Гонит холод, гасит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

(Воспитатель предлагает детям пройти к столу, рассмотреть картинки)

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы огонь приносил нам пользу и радость?

Дети: Правильно с ним обращаться.

Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе лежат карточки. Давайте на одну сторону стола мы положим карточки, где огонь друг, а на другую сторону – где огонь враг. (Дети раскладывают карточки, следует обговорить иллюстрации)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Физкультминутка “Не ошибись”

Воспитатель: Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши: пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт.

(Звучит “Марш пожарных” - воспитатель вручает удостоверения “Юный пожарный”). (Стук в дверь, дверь открываю там лежит письмо от мишки в письме написано , что его маленькую сестренку кто то похитил он просит нас ее найти и спасти, ведь родители попросили его за ней посмотреть а он не углядел и она пропала  Поможем? для этого вам нужно пройти несколько испытаний)

А испытания такие вам нужно ответить на все заданные вопросы правильно, если вы не допустите ошибок то мы спасем маленького медвежонка

Как вы думаете почему медвежонок потерялся?

Правильно, она не послушалась своего братика  поэтому и заблудился. Если ты потерял своих родителей, то стой там, где потерялся и никогда не уходи играть далеко от дома.

Если родители долго не приходят, обратитесь за помощью к взрослому человеку. лучше подойти к продавцу из магазина или ларька.

Можно ли  уходить на улицу не сказав маме и папе о том что вы пошли гулять?

-Никогда не ходите гулять без разрешения. Родители должны знать, где вы находитесь.

В какое время суток нужно играть на улице днем или поздно вечером?

Не играйте на улице поздно. Происшествия чаще всего совершаются именно в тёмное время.

Если вы были в гостях у друзей и задержались допоздна что нужно сделать?

если вы задержались у друзей, а на улице темно, позвоните и попросите, чтобы кто-нибудь из взрослых вас встретил. Обязательно скажите, каким путём вы собираетесь идти домой.

Если к вам подошел незнакомый человек и начал с вами разговаривать, что вы сделаете?

никогда не разговаривай с незнакомыми людьми и не бери от них угощения или другие вещи. Не соглашайся с незнакомыми ребятами идти в подъезд или другое безлюдное место. На любые предложения покататься в машине, посмотреть щенка, сходить в кафе надо отвечать отказом. Если ты оказался с таким человеком в безлюдном месте, то очень сильно кричи.

Вот ребята какие вы молодцы мы ответили на все вопросы похитителя…и он наверно уже вернул мишутку домой посмотрите что там такое упало? (еще одно письмо где написано что мишутка нашел свою сестру и приглашает нас придти к нему в гости в лес и карту выслал)

Воспитатель: обращает внимание детей на выложенную дорогу:
- А вот и улица, по которой мы пойдем в гости. На какой свет светофора мы будем переходить дорогу?
- Если не будет светофора, а нам надо будет перейти дорогу, что мы будем делать?

- Ну, что ж, тогда в путь!

Звучит спокойная музыка, дети переходят улицу, воспитатель следит, как соблюдаются правила
- Молодцы, ребята! Все вы соблюдали правила движения и благополучно добрались до Леса где живет мишутка. Посмотрите а вот и он нас встречает и хочет с нами поиграть! Поиграем с мишуткой?
- А теперь рассаживайтесь мишутка хочет посмотреть как вы знаете правила поведения в сложных ситуациях на дороге. Вы готовы? Тогда для вас первая игра - задание «Отгадалки». Правила: отвечать быстро и, по возможности, кратко:

  • Какие сигналы имеет светофор?
  • О чем говорит красный сигнал?
  • Что означает зеленый свет светофора? Желтый?

Молодцы! Правила светофора вы знаете. Их всегда надо соблюдать. Что еще кроме светофора помогает соблюдать порядок на дорогах пешеходам и водителям? / дорожные знак
Правильно, это дорожные знаки. А теперь для вас задание. Видите, здесь лежат знаки. Давайте, мы с вами / по очереди/ попробуем рассказать о них. Сейчас каждый по очереди выберет себе один дорожный знак и расскажет, что он означает.

 А теперь посмотрите внимательно на картинки /выставляются две картинки одинакового сюжета. Но на одной картинке художник сделал ошибки/ ребята, найдите ошибки художника.

Физминутка:

У него глаза цветные 
Не глаза, а 3 огня
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.

Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу.
Если глаз откроет красный -
Стой! Идти нельзя - опасно!

 

Желтый свет - погоди!
А зеленый - проходи!

 

- А сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру «Рассуждалки».
Правила игры: отвечать подробно, не спеша, хорошо продумывать ситуацию. Слушайте внимательно и кто-то один нам расскажет.

  • Ты переходишь улицу в положенном месте на зеленый сигнал светофора, но когда ты оказался на середине, загорелся желтый свет. Что ты будешь делать? Покажи и расскажи.
  • Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая находится рядом с дорогой, по которой ездят машины. Как ты поступишь?
  • Во время перехода улицы у тебя из рук вырвался воздушный шар. Как ты поступишь?
  • Какой у тебя цвет?  Какие цвета есть у светофора?
    Встаньте, пожалуйста, будем двигаться под музыку, как веселые Петрушки. Как только музыка
    закончится, нужно быстро построится так, чтобы получился  «Светофор».
     Молодцы ребята мишутке очень понравилось с нами играть но к сожалению мишутке пора домой да и нам тоже пора возвращаться давайте попрощаемся с мишуткой!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ "Пожарная безопасность"

Цель: дать детям понять о пользе и вреде огня. Учить детей находить правильный выход из создавшихся сложных ситуаций. Систематизировать знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей жел...

Конспект занятия о правилах пожарной безопасности

Анализ причин возникновения пожаров показывает, что главная проблема состоит в том, что у детей отсутствуют навыки обращения с огнем, недостаточно знаний по прави­лам пожарной безопасности, ослабл...

Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность» в подготовительной группе

1. Обучающая задача:Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.2. Развивающие задачи:Формировать у детей умение правильно действов...

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности по теме «Огонь – друг, огонь - враг» (для детей подготовительной группы)

Основные задачи: Научить детей правилам поведения при пожаре. Расширить знания детей о правилах пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём. Закрепить знания детей о причинах возникновения п...

Конспект занятия - развлечения по пожарной безопасности «Пожарные — люди отважные»

Конспект занятия - развлечения по пожарной безопасности«Пожарные — люди отважные»...