Игровые упражнения по ЗОЖ
картотека по теме

Бутакова Наталья Александровна

Игровые упражнения, литературный материал направленный на формирование ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovye_uprazhneniya_po_zozh.doc155 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые упражнения направленные,

на формирование здорового образа жизни

детей дошкольного возраста

Литературный материал

         

СЦЕНКИ,  ИНСЦЕНИРОВКИ,

          ТЕАТР            

                Сценка № 1   «ВАСЯ И ЗУБНАЯ ЩЕТКА»

                         Показ сценки из-за ширмы:

  • Зубная щетка горько плачет, её утешает Зубная паста:
  • Зубная щетка: - Я не могу больше терпеть, как обращается со мной этот мальчишка
  • Зубная паста: - Давай убежим от него!
  • И они пустились в путь. Дорогу им преградили разные продукты питания (карточки).

      Вася видит свою зубную пасту и щетку, очень радуется, просит у них прощения, что был так небрежен, жесток и неаккуратен с ними. Стал просить вернуться их домой. Зубная паста и щетка простили Васю и вернулись с ним домой. Они стали верными друзьями и теперь Вася каждое утро и вечер не забывает чистить зубы и желает своим друзьям доброго утра и спокойной ночи. - И нам пора возвращаться. Заводите свой волшебный транспорт и поехали: взяли руль в руки, повернули его вправо, а коленки - влево; руль влево, а коленки вправо. А теперь очередь педалей: стоя на левой ноге, правой крутим педаль, стоя на правой ноге, левой крутим педаль. - Теперь, ребята, вы знаете, как важно ухаживать за зубами. В умывальной комнате вешаем плакат, как правильно ухаживать за зубами.

                     

 Инсценировка № 2  “ЗДОРОВЫЕ ЗАКУСКИ”

     Петрушка сидит на столе, ест печенье или конфету, вокруг него разбросаны обертки от конфет, крошки печенья.

Петрушка: - Я был сегодня на ярмарке и накупил столько сладостей, что могу питаться только конфетами и печеньем. Я так люблю сладкое, поэтому меня называют сладкоежкой. Вот было бы здорово, есть только сладкое на завтрак, обед и ужин. Съемка я еще конфету (откусывает ее, вдруг бросает, хватается за щеку, громко стонет.) Появляется Скоморох

Скоморох:- Здравствуй, Петрушка! Что с тобой, почему ты стонешь?

Петрушка: Ой - ой - ой! Здравствуй, Скоморох. Я с таким удовольствием ел конфеты и печенье и вдруг у меня разболелся зуб, да так сильно, что я сейчас умру.

Скоморох (показывая на груду оберток от конфет): Еще бы у тебя не заболели зубы! Разве можно есть так много сладкого? Ты, наверно, еще и зубы не чистишь и рот не полощешь после еды.

Петрушка: Нет! А зачем? И почему нельзя есть много сладкого?

Скоморох: Да потому, что сладкое любит микроб-зубоед, который прячется у тебя во рту. Чем больше сладкого ты ешь, тем сильнее он становится и кусает твои зубы. От этого они и болят.

Петрушка: Ой - ой - ой! И вправду болят, что же мне делать?

Скоморох: Дети, а вы знаете, что нужно делать, чтобы зубы не болели? (Выслушивает ответы детей). Нужно есть поменьше сладкого, никогда не перекусывать сладким, после еды нужно чистить зубы или полоскать рот водой. Запомнили?

Петрушка: Что же мне тогда можно кушать, чтобы зубы были здоровыми?

Скоморох: А вот сейчас я расскажу тебе и детям о вкусной и здоровой пище, той пище, которая не портит зубы и в которой много витаминов. В ней нет сахара и ею можно перекусить.

Скоморох показывает леденец, бутерброд, молоко, лимонад, торт, морковь, сыр, конфеты, печенье, орехи, сельдерей и так далее.

Посмотрите-ка, ребятки,

Леденец, конечно, сладкий,

Но поешь его - беда (показ больного зуба):

В нем лишь сахар и вода.

Для зубов здоровых пир -

Свежий с дырочками сыр!

Много сахара в конфете

Их не ешьте много, дети!

А морковь сорвете с грядки,

С зубами будет все в порядке.

Тортом вы не увлекайтесь,

Портить зубы не старайтесь.

Лучше выпейте пока

Стакан парного молока.

Да возьмите бутерброд -

С молочком и прямо в рот.

Лимонад нам пить не надо,

Ведь молоко полезней лимонада.

У орехов вкус особый,

Распознать его попробуй!

А печенье зубы портит

Так же, как кусочек торта.

Съешь-ка, лучше ты скорей

Травку с грядки - сельдерей!

      Во время чтения стихов Скоморох вместе с детьми кладет на тарелку те продукты, которые есть полезно. А те продукты, которые есть неже-лательно, остаются на большом блюде.

На блюдо большое ты погляди,

Что кушать полезно сам ты реши!

             Кукольный театр № 3“ХРЮША И СТЕПАШКА”

       Хрюша сидит на столе воспитателя, плачет. Заходит его приятель Степашка.

Степашка:- Здравствуйте, ребята. Здравствуй, Хрюша. Почему ты плачешь?

Хрюша: - Как же мне не плакать, зубы у меня некрасивые, желтые. Когда я провожу по ним языком, то чувствую что-то шершавое. (Плачет еще громче).

Степашка: - Хрюшечка, дружочек, я помогу твоему горю. Вот ты мне сначала скажи, ты ел сладкое? А потом мы разберемся, что в твоем рту.

Хрюша: - Вчера меня пригласили на День рождения, угощали всякими сладостями. А как не попробовать, мне очень хотелось поесть торт, конфеты, пирожное.

Степашка: - Ты, Хрюша, ел сладости, в которых очень много сахара. (Начинает выкладывать карточки на фланелеграфе: торт, лимонад, конфеты, пирожное, варенье…) и сахар смешался с налетом на твоих зубах.

Хрюша: - Степашка, а что такое налет?

Степашка: - Его ты чувствовал, когда проводил языком по своим зубам. Налет шершавый и желтый, потому что это микробы, которые скапливаются на зубах. Налет и сахар, объединяясь, проделывают дырки в зубах. Это заболевание зубов называется кариес.

Хрюша: - Ой, значит, в моих зубах будут дырки? Я не хочу!

Степашка: - Ребята, как вы думаете, эта беда поправимая? Может, вы знаете, как помочь Хрюше? Ведь очень жалко его!

     Дети советуют, что делать, как избавиться от микробов, как их удалить с зубов: надо регулярно чистить зубы, особенно после употребления сладкой пищи.

Хрюша: - Теперь, ребята, я понял, что от сладкого много вреда. Теперь я буду, есть сладкого поменьше. Вы, пожалуйста, научите меня зубы чистить. А я постараюсь всегда содержать зубы в чистоте.

                         

  Инсценировка № 4 « ОГОРОД  - ХОРОВОД»

 Музыкальная игра проводится на русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде».  Для игры воспитатель выбирает детей, которые будут исполнять роль овощей, и надевает им на голову шапочки с нарисованными овощами. Остальные дети образуют круг и ходят вокруг «овощей» с песенкой.

   Дети: Ох, на нашем огороде

              Урожай богатый!

              Овощи уже созрели,

              Собирай, ребята!

  ( «Овощи» поднимаются, как будто растут, и образуют свой малый круг в круге. В центре малого круга выходит «капуста», она поет. Внешний круг стоит, когда «овощи» солируют, а дети малого круга идут по кругу. И наоборот, когда идет внешний круг с песенкой, круг «овощей» стоит).

  Капуста:  А я – белая капуста,

                    На столе со мной всем вкусно,

                    Меня варят, меня жарят,

                    Без капусты пусто!

Дети: ( большой круг)       Ох, на нашем огороде

              Урожай богатый!

              Овощи уже созрели,

              Собирай, ребята!

Свекла: (все движения в большом и малом круге повторятся)

              Я свекла на огороде,  

              Уродила густо,

              Я румяна и полезна,

              Лучше я капусты!

Дети: (повторяют припев)

Морковь: А я – спелая морковка,

                   Солнышком налита,

                   Меня очень любит Вовка,

                   Оля и Никита.

Дети: (повторяют припев)

Помидор: Помидор я спелый, сочный,

                  Витаминов много,

                  Без томата – помидора

                  Плохо жить народу.

Дети: (повторяют припев)

Лук:  Лук – лучок я золотистый,

           Овощ самый нужный,

           Каждый день я в доме каждом

           И в жару и в стужу.

Дети: (повторяют припев)

Картофель:  Я – царица в огороде,

                        Это каждый знает,

                        Кто картошечку не любит,

                        Кто не уважает?

Дети: (повторяют припев)

Арбуз: Я – зеленый, полосатый,

            А внутри я красный,

            Сладкий, сочный и полезный,

            Значит, самый классный!

Дети: (повторяют припев)

Огурец: Я, ребята, огурец,

               Я – овощ самый вкусный!

               Я – огуречик – молодец,

               Я – тоже очень нужный!

( дети внешнего круга останавливаются, приседают и протягивают руки к «овощам» с песней)

Дети:  Вы на славу уродили,

            Прыгайте в корзину,

            Будем щи, салаты кушать

            Мы теперь всю зиму!

( «овощи» становятся к детям в круг и вместе ходят по кругу и поют)

Дети:  (вместе)

            Во саду ли, в огороде             Кто на грядочке трудился,

            Хоровод водили,                     Урожай снимает,

            Во саду ли, в огороде             Овощи полезные

            Песни заводили.                      В зиму запасает

                            Инсценировка №5   «ПРО ПЕТУШКА»

Воспитатель:  Дети, а про кого эта загадка?

                          Кто так рано встает

                          «Ку-ка-реку» - поет,

                          Деткам спать не дает,

                          В детский садик зовет?

Дети: Петушок

              (приходит Петушок. Он грустный. Он охрип)

Петушок: Больше я не пою,

                   Рано я не встаю,

                   Мое горло болит,

                   Где же ты, Айболит?

Айболит:  (подходит к петушку)

                  Отвечай на вопрос,

                  Что холодный твой нос?

                   На морозе гулял?

                   Снег холодный клевал?

Петушок: На морозе гулял …

                   Снег холодный клевал.

Айболит: Ты к колодцу ходил?

                  Воду тоже там пил?

Петушок: И к колодцу ходил,

                   Воду тоже я пил.

Айболит:  Это все от холодной водицы.

                   А теперь тебе нужно лечиться.

                   От холодного будет ангина.

                   У болезни твоей есть причина.

Воспитатель: Добрый доктор Айболит,

                         У деток горло не болит,

                         Они снег на дворе не жуют,

                         И холодного тоже не пьют.

Айболит: Каждый день прихожу в детский сад,

                 За детишек по – доброму рад.

                 Будьте веселы все и здоровы!

                 Нужно просто беречь нам здоровье.

                             ИГРА ИНСЦЕНИРОВКА № 6 «ССОРА ОВОЩЕЙ»

                                                                                                                   П.П.Дзюба

Ведущий:  Овощи чудесны все.

                   Но какой же больше всех

                   Дети обожают

                   Я пока не знаю.

(Ведущая подходит к 3-5 детям и спрашивает: «Какие овощи ты любишь?» В это время овощи начинают спорить между собой.)  

Овощи: (вместе)

               Кто из нас вкуснейший,

               Кто из нас важнейший?

Огурец:  Я – вкуснейший,                      Мы живем в рассоле,

                Я – важнейший.                        Все едят нас вволю.

Свекла: Не кричи – ка, огурец,              Сахар варят из свеклы,  

                Ты, конечно, молодец,              И салаты из свеклы,

                Но кто свеклы важнее?             И свекольник тоже.

                Кто, скажи, нужнее?                 Кто важнее, кто же?

Морковь:  Важный овощ ты, свеколка,

                   А важнее я – морковка!

                   Суп не сваришь без меня,

                   Без меня нельзя ни дня!

Капуста:   Чтоб вам было пусто,

                    Лучше всех капуста!

                   Витаминами богата,

                   Любят щи мои ребята!

Помидор:  Ах, какой нелепый спор,

                   Всех полезней помидор!

                   Тот, кто сок томатный пьет,

                   Тот здоровенький растет.

Ведущий: Тихо, тихо не шумите,                      Овощей невкусных нет,

                   Быстро ссору прекратите.                Все полезны, спору нет.

                   Каждый овощ – божий дар,             Чтоб расти, здоровым быть,

                   Это знает мал и стар.                        Нужно овощи любить.

СКАЗКИ

                                    Сказка “ЗУБИК - ЗАЗНАЙКА”

      Жил-был на свете страшный Микроб-Зубоед. И не было от него никакого житья ни маленьким, ни большим зубам. Того и гляди укусит. Да еще как больно! Но были у зубиков и зубов верные друзья: зубные щетки и зубные пасты. И вот их-то и не любил Зубоед. Мало сказать не любил, он их ужасно боялся.

     Но вот встретился однажды Зубоеду маленький Зубик-Зазнайка, такой беленький, такой хорошенький. “Не боюсь я никого, - кричал Зубик, - не хочу дружить со щетками и пастами, надоело мне чиститься два раза в день, да еще и полоскаться после каждого приема пищи! Надоели мне яблоки, морковь, сыр и творог. Нарочно буду есть торты, конфеты и пирожные! Не буду два раза в год ходить к Доктору! Я и так здоров!”

    А Микробу-Зубоеду только того и надо. Он в этот день как раз очень проголодался. Подкрался он к Зубику-Зазнайке, тот как раз доедал в это время второе пирожное, да и укусил его. Бросил Зубик пирожное и горько-горько заплакал. Уж очень ему больно стало. А Микроб Зубоед сделал свое черное дело - только его и видели. Плачет Зубик, горючими слезами заливается, на пирожные даже больше смотреть не хочет.

     Подошла тут к нему Зубная Щетка и говорит: “Слезами, дружок, горю не поможешь. Иди-ка ты к Доктору, попроси прощения, может он и вылечит тебя”. Побежал Зубик к Доктору. Со всех ног бежит, по сторонам не смотрит. Прибежал в поликлинику и просит Доктора: “Простите, Доктор, что я не слушал Ваших советов, не любил чиститься и ел много сладкого. Проучил меня Микроб-Зубоед, сделал больным и некрасивым. Полечите меня, пожа-луйста! Я всегда буду вас слушаться, помирюсь с зубными щетками и пас-тами, буду есть морковь, яблоки, сыр и творог, а все сладкое микробу оставлю.”

   Простил его Доктор, вылечил, поставил Зубику пломбу. Вышел из поликли-ники веселый, довольный, побежал мириться со своими друзьями. И до сих пор живет Зубик весело: беленький, хорошенький, и только когда смотрит на себя в зеркало, маленькая пломба напоминает ему о случившемся. Зато те-перь уж никогда не забывает Зубик чиститься два раза в день: утром и вече-ром, после еды полоскаться, есть сладкого поменьше, а овощей, фруктов, молока и творога - побольше. И обязательно два раза в год ходит на осмотр к Доктору.

    А Микроб-Зубоед все по свету рыщет, еще злее стал. Да только напрасно старается: все меньше попадается ему Зубиков-Зазнаек. Не ссорятся они со своими верными друзьями: зубными щетками и зубными пастами. И о советах Доктора не забывают.

Обсуждение: 

  • От чего заболел Зубик?
  • Что Зубик делал такого, что Микроб-Зубоед смог укусить его?
  • Кто помог Зубику?
  • Что дети должны делать, чтобы Микроб-Зубоед не смог укусить за зубы?

                                     

Сказка   «ЗАРЯДКА И ПРОСТУДА»

      В одном небольшом городе жила – была Зарядка. Симпатичная, молодая, с волосами, собранными в задорные хвостики. Ранним утром она пружи-нящим шагом спешила к ребятам в детский сад. В руках у Зарядки был то большой яркий мяч, то спортивный обруч, то теннисные ракетки. Ребятишки с нетерпением ждали Зарядку, хорошенько проветривали комнату, включали бодрую веселую музыку. Каждое утро Зарядка занималась с малышами спортивными упражнениями: ходьбой, бегом, прыжками, игрой в мяч.

   В этом же городке жила вредная востроносая старушонка. Она вечно хлюпала покрасневшим носом, чихала, кашляла, вытирала слезящиеся глаза и норовила всех вокруг заразить. Звали эту старуху Простудой.

   Однажды Простуда прочитала объявление в газете, что детскому саду требуется уборщица. Повязала она клетчатый платок, надела темно – синий застиранный халат и отправилась в детский сад наниматься на работу.

  - Очень хорошо, что вы пришли! – обрадовалась заведующая детским садом. – Нам как раз нужна уборщица, а заодно и дворник по совместительству. Вы согласились бы?

  - Согласна! Согласна! – закивала головой Простуда и тут же громко чихнула. – Ап- чхи! Ап – чхи!

- Будьте здоровы! – вежливо пожелала ей заведующая. – Может быть, вы нездоровы?

- Нет, нет! – возразила Простуда. – Я совершенно здорова, это у меня аллергия на пыль. Больно уж пыльно у вас тут! Давно уборку никто не делал.

  На следующее утро она пришла в детский сад, взяла ведро, тряпку, швабру и сделала вид, что берется за уборку. А сама принялась кашлять, громко сморкаться и чихать прямо на ребятишек. День чихала, два чихала, три чихала, а толку никакого! Никто из детей не заболел. Ведь ребятишки в этом саду закаленными были.

  Разозлилась востроносая старушка Простуда, а потом призадумалась. Думала она, думала и догадалась, что все дело в Зарядке!

  С утра пораньше вышла Простуда к воротам детского сада и давай пыль метлой поднимать. Мимо как раз Зарядка пробегала. Только она хотела войти в ворота, как Простуда ей путь преградила.

 - Пустите, бабушка, а то я опоздаю! – попросила Зарядка Простуду.

- И – и – и, милая! Зря торопишься, деток – то в саду нету!

- Как – нет? А куда же они делись? – удивилась Зарядка.

- Их в другой сад перевели, а здесь ремонт намечается.

Так – то! – сказала Простуда и снова взялась за метлу.

- Что ж, жаль! – ответила Зарядка и повернула назад.

Напрасно ждали ее ребята. Шли дни, а Зарядка к ним все не приходила… Зато вредная Простуда старалась вовсю: чихала, кашляла и сморкалась в огромный грязный платок.

  Что же было дальше, спросите вы? А вот что. Сначала заболела одна девочка, за ней другая, потом еще один мальчик, и скоро вся группа слегла с температурой, насморком и кашлем.

                  Как вы думаете, почему заболели дети?

  Верно! Всех заразила вредная старушонка Простуда. Только с одной девочкой – Таней- Простуда не справилась! Та не кашляла, не чихала, а продолжала ходить в детский сад бодрая и веселая. - В чем тут дело? – недоумевала Простуда.

                 Как вы думаете, почему Таня не заболела?

     А все было очень просто! Таня утром обливалась холодной водой, а потом вместе с мамой и папой занималась физическими упражнениями. Вот Простуда и не смогла девочку свалить!  Как – то Таня шла по улице и встретила Зарядку. Девочка поздоровалась с ней и спросила, почему Зарядка не ходит в сад. - Как? – удивилась Зарядка. – А разве ваш садик не переехал? - Конечно, нет! Никуда мы не переехал, а вот без тебя ребята заболели.  Хорошо, что ты мне об этом сказала. Сейчас же пойдем в детский сад!- воскликнула Зарядка.  Те ребята, что уже поправились, очень обрадовались, когда улыбающаяся Зарядка вошла в зал. Она сейчас же включила музыку, и занятие началось.  Зловредной Простуде это очень не понравилось: она стала еще сильнее кашлять, чихать и шмыгать носом. Наконец это заметила заведующая. Она вызвала уборщицу в свой кабинет.

  - Уважаемая! – обратилась она к Простуде. – Вы сказали мне, что совершенно здоровы, а сами обкашливаете и обчихиваете всех нас, это не дело! Вы мне всех малышей перезаразили! Отправляйтесь – ка домой и лечитесь. Вызовите врача, возьмите больничный лист. Пока совсем не поправитесь, на работе лучше не появляйтесь. Это мой приказ! – строго добавила заведующая.

   Простуде ничего не оставалось, как убраться восвояси. А ребята снова стали заниматься по утрам с Зарядкой и перестали болеть.  

Вопросы к сказке

  1. Кто каждое утро приходил к ребятам в детский сад?
  2. Кто стал работать в детском саду?
  3. Почему дети не заболели?
  4. Как Простуда обманула Зарядку?
  5. Как вы думаете, почему, перестав заниматься с Зарядкой, дети заболели?
  6. Почему не заболела Таня?
  7. Кто объяснил Зарядке, что случилось?
  8. Почему заведующая детским садом отправила Простуду домой?
  9. Чем закончилась сказка?

                  Сказка   « КАК  КОТ ФЕДОТ ИРУ РАЗВЕСИЛИЛ»

     Согласитесь, грустно становится на душе, когда за окном идет дождь, болит горло, и дома никого нет. Ира тяжело вздохнула. Лежать в кровати ей надоело, но и вставать врач строго – настрого запретил. Да и зачем вставать! Из носа льет, в горле першит, да и голова побаливает. Девочка взяла книжку, перелистала ее и отложила в сторону. Ни веселые картинки, ни забавные потешки ее сегодня не развеселили. Она еще раз вздохнула и закрыла глаза. Надо вам сказать, что все это время за Ирой очень внимательно наблюдал кот Федот.

- Бедняжка! – думал он. – Как бы развеселить больную? Что бы такое придумать? Кот обвел глазами комнату, и его взгляд остановился на шкафчике с игрушками. Так – так – так! – промурлыкал Федот. – Отличная идея!  Он спрыгнул с бархат-ного дивана, где подремывал, свернувшись клубочком, и, неслышно ступая, подошел к шкафу с игрушками. С полки на него смотрела, выпучив стеклянные глаза, заводная зеленая лягушка.

- Заводные игрушки – то, что мне надо! – подумал Федот и, встав на задние лапки, стал осторожно снимать их с полки. Сначала лягушки, потом слоника, за ним курочку, потом пони, запряженного в тележку. Игрушек, которые заводились маленьким ключиком, у Иры было много.  Когда Федот достал все игрушки, он перетащил их к Ириной кроватке и аккуратно расставил на полу.

- Эх! Как бы так завести их, чтобы они запрыгали все сразу? – призадумался Федот. Скоро умный кот догадался, что нужно сделать. Он отправился на кухню, стащил из буфета кусочек сыра и понес его к норке, где жила мышка Хитрушка. Эту мышку звали так вовсе не зря! Как Федот ни охотился за ней, сколько ни поджидал, терпеливо сидя возле ее норки, Хитрушка всегда обводила кота вокруг пальца, вернее, вокруг лапки! На этот раз Федот нежным, даже жалостным голоском стал звать мышку:

                                 Хитрушка! Хитрушка!

                                 Мышка – норушка!

                                 Выгляни из норки –

                                 Получишь сыра корку!

  Но Хитрушка запищала в ответ: - Ни за что не выгляну! А твоя корочка сыра мне не нужна, я и так сыта! Но, честно говоря, возле норки так вкусно пахло сыром, что она наконец не выдержала и чуть – чуть высунула носик. Федот заметил любопытный хитрушкин нос и миролюбиво сказал:

- Слушай, Хитрушка! Я тебя не съем, честное слово, если ты поможешь мне развеселить Ирочку. Она болеет и очень грустит. В награду за помощь получишь от меня не какую – нибудь сухую корочку, а большущий кусок свежего голланд - ского сыра! Мышка Хитрушка тоже любила девочку, поэтому согласилась помочь Федоту.

- А что нужно делать? – спросила она, чуть побольше высунув нос и сверкая черными смышлеными глазками, похожими на бусинки.

- Надо завести ключиком сразу все заводные игрушки! – объяснил кот.

- Но вдвоем мы с тобой с этим вряд ли справимся! – засомневалась мышка.

- Правильно! Вот ты и позови всех своих малышей. Пусть они нам помогут! – ответил Федот.

- Ладно! – согласилась Хитрушка. Скоро вся мышиная семейка уже возилась с заводными игрушками: и самая маленькая мышка Крошка, и смелый Храбрик, и сообразительный Смышленыш, и шустрая Резвушка.

- Когда я махну лапкой, вы сразу отпускайте игрушки, а сами прячьтесь в нору. Да не забудьте про сыр! – напутствовал мышей Федот. - Хорошо! – согласились те. Кот махнул лапой, и все заводные игрушки сразу ожили: игрушечный заяц стал бить в барабан, лягушка прыгать, слоник кивать головой, пони резво повез тележку по кругу, гимнаст стал кувыркаться, а щегол хлопать крыльями и громко петь! Игрушки подняли такой шум, что Ира от удивления открыла глаза и ахнула!- Что за чудеса?

  Все ее заводные игрушки, о которых она и забыла, оказались возле ее кровати и разом задвигались. Ира улыбнулась:

 - Вот какие игрушки молодцы! – прошептала она. Девочке сразу стало веселее, даже горло перестало болеть. А кот Федот подошел к ее кроватке и нежно замурлыкал: «Мур-мур, МУР – МУР!» - мол, поглать меня! Ира протянула руку и погладила его бархатную полосатую шубку.

   Конечно, девочке было невдомек, что кот Федот и мыши завели ключиком игрушки. Как и все малыши, она думала, что игрушки могут, когда захотят, оживать! Вот они и ожили, чтобы порадовать ее.

Вопросы к сказке

  1. Что случилось с Ирой?
  2. Что болело у девочки?
  3. Кто захотел ей помочь?
  4. Как кот Федот придумал развеселить Иру?
  5. Кто помог Федоту?
  6. Удалось ли умному коту его затея?

                           Сказка  « ДЕНИС И МЕДВЕЖОНОК ДЕННИ»

   На берегу лесной реки в маленькой деревенской избушке жил медвежонок. Каждое утро солнечные лучи заглядывали в окно избушки, скользили по подушке и щекотали Мишкин нос. Медвежонок, которого звали Денни, просыпался, вскакивал с кровати и выходил в лес. Мишка делал зарядку: приседал, подтягивался на нижнем суку сосны, кувыркался, а потом бежал по тропинке вдоль речки. Наконец он прыгал в прохладную воду и с удовольствием плескался, нырял и плавал. Наплававшись, Денни отправлялся в заросли малины и лакомился сочными сладкими ягодами.  Однажды в лес пришел мальчик Денис. Вчера вечером он ловко вытащил у старшего брата из кармана пару сигарет и теперь решил попробовать покурить. Денис надеялся, что здесь, в лесу, да еще в такой ранний час, его никто не заметит и не отругает за курение. Мальчик достал из кармана сигарету, чиркнул зажигалкой и втянул в себя синеватый дым.

- Кхе, кхе, кхе! – с непривычки закашлял он.

   Сделав еще одну затяжку, Денис почувствовал, что его затошнило. У него закружилась голова и потемнело в глазах. Он чуть не свалился с пенька. - Что же это такое? – испугался мальчик. – Вот другие курят – и ничего! Он вспомнил, как лихо курили, прячась за школой, мальчики постарше, а Денис – худенький и невысокий – мечтал подружиться с ними и быть хоть в чем- то на них похожим! Вдруг Денис услышал, как кто – то шуршит в зарослях малины.

«Кто бы это мог быть?» - удивился мальчик. Он встал с пенька и осторожно раздвинул ветки кустика. «Ах, это медвежонок! Совсем маленький, как игрушечный! Да какой славный! Мохнатый, косолапый, с умными веселыми глазками. Вот бы поймать его и принести в школьный живой уголок!» - подумал Денис и стал осторожно подкрадываться к малышу. Но медвежонок вдруг опрокинулся на спину и весело захохотал:

- Ха – ха –ха! Ха-ха-ха!

  Денис замер от неожиданности: впервые в жизни он видел хохочущего медвежонка! Нахохотавшись вволю, Денни встал на задние лапки и вежливо представился: - Привет! Меня зовут Денни! А тебя как?

- А меня – Денис! – ответил потрясенный мальчик.

- Ты, наверное, дрессированный медвежонок из цирка? – спросил он.

_ Вовсе нет! – ответил Денни. – Я волшебный медвежонок из сказки.

- Ах, вот оно что! – протянул Денис.

- Скажите, над кем ты смеялся? Надо мной? – спросил медвежонка мальчик.

- Конечно, над тобой! Над кем же еще! – ответил Денни.

- А почему? – не унимался Денис.

- Уж больно растерянный у тебя был вид, когда ты чуть не свалился с пенька. Позволь спросить тебя, что ты делал на пеньке? В руках у тебя была какая –то тоненькая белая палочка, из нее шел синеватый дым.

 - Ах, это! – небрежно бросил Денис. – Это обыкновенная сигарета. Все их курят, а мне почему – то стало очень плохо!

- Ничего удивительного! – заметил Денни. – Я слышал, что сигареты очень ядовиты, от них можно даже заболеть!

- Заболеть? – удивился Денис. – Но я знаю множество людей, которые курят сигареты, и с ними ничего не случается!

- Но это только вначале! А потом они болеют, кашляют, и, представь, даже умирают.

- Нет, нет! – испугано воскликнул мальчик. – Я так не хочу!

- Вот и прекрасно!- ответил Денни. – Кстати, не хочешь ли угоститься малинкой? – спросил он, протягивая Денису горсть ягод.

- С удовольствием, - ответил тот, отправляя малину в рот.

- Слушай, Денис, хочешь, я расскажу тебе историю, которую слышал от своей бабушки? Эта история как раз касается курения.

- Что ж, расскажи.

- Ну, слушай.

  Жил был один Мальчик. Он частенько приходил в лес, садился на пенек и покуривал. Научившись этому от взрослых, он думал, что становится взрослее и умнее.

   Моя бабушка в те времена была шаловливым молоденьким медвежонком. Она выглядывала из-за кустов и дразнила Мальчика: Ау! Курильщик, ну догони- кА меня! – и быстро убегала по лесной тропинке. Но Мальчик никогда не мог ее догнать! Он тяжело дышал, задыхался и в конце концов безнадежно отставал.

  Шло время. Друзья этого мальчугана, его одноклассники, быстро росли, становились все выше и сильнее. Многие из них приезжали летом на дачу и делали зарубки на стенке старого шкафа, отмечая свой рост. И радовались, когда видели, что каждый год становятся на несколько сантиметров выше.

  Мальчик же, о котором рассказывала бабушка, не мог радоваться вместе со всеми. Он заметил, что друзья давно обогнали его и в силе, и росте, и это не давало ему покоя. Он все чаще уходил в лес, долго грустил, а потом закуривал сигарету и молча пускал дым. Он больше не важничал, что похож на взрослых, - ведь все смеялись над ним, и никто не брал его с собой играть!

  Такая вот грустная история! – закончил Денни. – Надеюсь, с тобой этого не случится, - прибавил он. – Хочешь, дорогой Денис, я научу тебя хорошо плавать, быстро бегать, высоко прыгать, стать сильным, веселым и счастливым?

- Конечно, хочу! – обрадовался Денис.

- Тогда забудь о курении! Выброси сигареты подальше в кусты и начинай тренировки. Каждое утро приходи на эту полянку. Мы будем вместе играть в футбол, плескаться в реке, подтягиваться, бегать и прыгать. Ты и не заметишь, как подрастешь, станешь сильным и здоровым.

 - Спасибо, Денни! – ответил мальчик и забросил сигареты подальше в кусты. – Больше я не буду курить, а спортом займусь непременно!

Вопросы к сказке

  1. Где жил медвежонок Денни7
  2. Чем он занимался по утрам?
  3. Кто пришел на лесную полянку?
  4. Что стал делать мальчик Денис, усевшись на пенек?
  5. Почему Денис курил7
  6. Как вы думаете, поможет ли ему курение стать самостоятельным и сильным?
  7. Кто заметил Дениса?
  8. О чем рассказал медвежонок Денни мальчику?
  9. О чем договорились мальчик и медвежонок?
  10. Хорошо ли сделал Денис, бросив в лесу сигаретную пачку?

         СКАЗОЧКА    « ПРО ЗАЙЧИКА И ХИТРЫЕ УШКИ»

                                                                                                   П.П.Дзюба

Что такое послушанье –                                 У меня рецепт не новый:

Подвиг или наказанье?                                   Коль ребенок нездоровый,

А у деточек, бывает,                                       Пейте эликсир по ложке,

Ушки слушать забывают.                               На ночь парте сыну ножки,

Зайчик целый день играет,                             В ушки положите ватку,

Никого не замечает,                                        Не вставать семь дней с кроватки…»

Он рисует, строит, пишет,                              Зайчик наш уж еле дышит:

Маму он совсем не слышит.                           «Что вы, доктор? Что я слышу?»

Мама просьбу повторяет,                               Не играть мне на лужайке?

Зайчик просьбе не внимает…                        Мама! Я – здоровый зайка!

Это длится две недели!                                   Ушки хитрыми бывают,

Может, ушки заболели?                                  Без подушки засыпают».

Мама бедная в смятенье,                                 Вот и сказочка, какая!

Нужен доктор, нет сомненья.                         К сожаленью, так бывает.

Но упрямится зайчишка,                                 Сказочку мою читайте

Непослушным стал сынишкой.                      И характер исправляйте.

Заглянул врач в ушки зайке                            В том, что дети непослушны,

И сказал: «Мамаша, знайте,                            Виноваты разве ушки?

С ушками шутить негоже…                            И запомнить нужно это:

Ушки как давно тревожат?                              Хвалит бог послушных деток.

                     «СКАЗОЧНЫЙ ДОМИК ДЛЯ ВИТАМИНОВ»

       В сказочной стране Овощефруктовии жили разные Витамины. Они дружили со всеми фруктами и овощами, которые благодаря этой дружбе были сочными, вкусными и полезными.

       Но однажды в стану пришли Сладкоежки. Они разбросали все овощи, сорвали все фрукты и сварили из них варенье, а Витаминов вообще выгнали из страны.

      Пошли Витамины искать себе новых друзей, новый дом. Трудно им приходилось в дороге: жаркое солнце пекло голову, а ледяной дождь и ветер заставлял дрожать от холода всю ночь. Много Витаминов погибло в пути.

    Наконец они увидели красивый сад, в котором жил старый Садовник. Много лет он выращивал здесь разные овощи и фрукты. Витамины рассказали ему о своей беде, и добрый Садовник, который тоже любил Витаминов, любезно предложил им поселиться в саду и выбрать любой домик – фрукт.              

                         СКАЗОЧКА « ПРО ЗАЙКУ И ВЕСНУ»

                                                                                                     П.П.Дзюба

Весна пришла! весна пришла!                             Ах, Заинька, ах, маленький,

Цветет уже сирень,                                               Весна – еще не лето,

Наш Заинька на улице                                          Легко простудишься весной,

Гуляет целый день.                                               Ты должен знать об этом.

Гоняет мячик весело                                             Теперь, чтоб вовсе не болеть,

И крутит карусель…                                            С зарядкой Зайка дружит!

Ах, жарко! Зайка куртку снял                             С зайчихой – мамою вдвоем

И на песок присел.                                                Они давно не тужат.

А ветерок прохладой дул,                                    Полины – бабушки совет

Трепал Зайчишке ушки,                                       Ребятам всем поможет -

И вот наш Зайка заболел                                      Дружить с зарядкой круглый год

И кашляет в подушку.                                          Ни капельки не сложно!

Скучает мяч большой в углу,

Велосипед грустит.

Нельзя теперь на улицу –

Лекарство нужно пить.

                                СКАЗКА ПРО « НЕХОЧУШКУ»                               

                                                                                                 П.П.Дзюба

Ах, оказия случилась –                                   Мама срочно позвонила,

Нехочушка к нам явилась,                             Айболита пригласила.

Утром вдруг под одеялом:                             Доктор головой качает,

«Не хочу вставать!» - сказала, -                     Нехочушке запрещает:

Не хочу я умываться,

Не хочу я одеваться,                                       У компьютера сидеть,

Не хочу я кашу кушать,                                 Долго мультики смотреть,

Не хочу я маму слушать»                              И реветь и пререкаться,

                                                                          И без дела день слоняться.

«Нехочушка, Нехочушка,

Ты не прячь от мамы ушко,                           И добавил: «Физкультура -

Можешь ли ты мне ответить,                        В мире лучшая микстура».

Почему болеют дети?»                                   Тот ребенок не болеет,

                                                                           Кто трудиться сам умеет.

Нехочушка потянулась,

Повернулась и зевнула,                                  Кто в хоккей, футбол играет,

Маме из – под одеяла                                      Дома маме помогает,

Сонным голосом сказала:                               Кто цветы растит на грядке,

«Те, кому с утра не спится,                             Буквы пишет сам в тетрадке!

И кто любит часто мыться,

Те, кто любит физкультуру…                       Этих деток уважаю,

Вот! У них температура».                              Этих деток обожаю!»

                                                                           Нехочушки огорчают,

«Нехочушка, почему же                                  Это каждый доктор знает.

Ты вчера не съела ужин?»

«У меня болел живот,                                       Тани, Леры, Кати, Вовы,

Потому не ела, вот!»                                         Вы стране нужны здоровы!

                                                                            А здоровьем чтоб гордиться,

«К деткам выйдешь поиграть?»                      Нужно очень потрудиться.

«Нет! Болит нога опять,

Снова голова болит…»

«Нужен доктор Айболит!»

                                                  «ЛЕКАРСТВО»

                                                                                К.Д.Ушинский

       Захворала мать Тани, и доктор прописал больной горького лекарства. Видит девочка, что мать пьет с трудом, и говорит ей: «Милая мама! Дай я выпью лекарство за тебя»

Познавательные    

  беседы

Части тела

Цель. Познакомить детей с различными функциями частей тела.

       Человеческое тело состоит из различных частей. Все эти части тела выполняют различные функции. На голове, самой верхней части тела, растут волосы. Они защищают нашу голову, сохраняют в тепле зимой и предохраняют от жара летнего солнца. Голова присоединена при помощи шеи к туловищу, средней части тела. Еще у нас есть две руки и две ноги, они тоже соединены с туловищем. Руки и ноги по-другому называются конечностями. Нога заканчивается ступнёй. Наши ступни устроены так, что мы с лёгкостью можем стоять и ходить, опираясь на них. Руки сгибаются и растягиваются. Мы берём ими предметы и удерживаем их кистями рук.

    Тело напоминает мудрый механизм, который способен выполнять множество различных функций. С его помощью мы можем смеяться, плакать, говорить, бегать, думать, работать и играть. Тело приспосабливается к существованию в различных обстоятельствах. Но иногда оно бывает не в состоянии адаптироваться. Человеческое тело имеет разную форму. Люди бывают худые и толстые, высокие и низкие. Если человек большой и толстый или очень высокого роста, это не всегда хорошо, потому что главное в человеке не рост и вес, а здоровье его организма.

Кожа

Цель. Познакомить детей с понятием - кожа, формировать представления о её значении.

    Кожа - это оболочка, которая покрывает все тело, она может быть толще или тоньше в разных его частях. Кожа защищает органы внутри нас, её структура упругая, но иногда мы повреждаем ее. На повреждённой коже остаются следы. Эти следы называются по-разному, в зависимости от того, как они были получены. Это может быть мозоль, волдырь, кровоподтёк, синяк, ссадина. Все они выглядят по-разному.

   Если мы посмотрим на кожу в увеличительное стекло, то увидим, что она не гладкая. На ней есть бугорки и маленькие дырочки - поры. Через них кожа иногда выделяет пот. Из дырочек растут волосы. Каждый человек обладает своим особенным и неповторимым рисунком отпечатков пальцев. С помощью кожи, в особенности на ладонях рук мы распознаём всё, до чего дотрагиваемся.

      Кожа не всегда сохраняет один цвет. Коричневое пигментное вещество - меланин - оберегает кожу от солнечных лучей. В черной коже содержится больше меланина, чем в белой. Веснушки и родинки - это скопление меланина в коже. Веснушки появляются и исчезают, а родинки сохраняются постоянно. Иногда наша кожа меняет цвет. Мы обычно бледнеем, если пугаемся, и краснеем, если смущаемся. Солнечные лучи могут обжечь кожу. Тогда она становится красной и шелушится.

Слух

Цель. Познакомить детей со строением уха.

   Мы все время слышим различные звуки. Они сообщают нам об окружающем нас мире. Звуки - это вибрации в воздухе. Мы их не видим, но можем слышать благодаря своим ушам. Мы видим только наружную часть уха. Остальная его часть находится внутри головы, а то, что мы видим снаружи, называется ушной раковиной. Её назначение собирать окружающие звуки и направлять их в слуховой проход к барабанной перепонке. Звуки заставляют её вибрировать. Это вызывает вибрацию трёх крошечных косточек. Нервы передают сигнал мозгу. Так мы слышим.

Некоторые люди не очень хорошо слышат. Люди, которые плохо слышат, называются глухими. Помогает им слышать - слуховой аппарат. Это маленький механизм, который укрепляется в ухе и способен усиливать звуки.

Дыхание

Цель. Дать элементарные сведения о работе лёгких.

Для жизни нам необходим воздух, содержащий кислород. Из воздуха, который мы вдыхаем, легкие получают кислород. Они же выдыхают использованный воздух. Кровь поглощает из легких кислород и разносит его по всему телу.

Легкие работают очень напряженно. При дыхании мы делаем вдох и выдох. Вдох - это то, что мы делаем, когда вдыхаем. Наполняясь воздухом, лёгкие расширяются. Выдох - это то, что мы делаем, когда выдыхаем. Легкие снова становятся меньше, выпуская воздух. Ежедневно мы делаем двадцать три тысячи вдохов! Очень полезно для нас упражнения на свежем воздухе.

Под водой нет воздуха, поэтому там нельзя оставаться без трубки или баллонов с воздухом. Ведь большинство из нас вдыхает, по крайней мере, 20 раз в минуту.

Зубы

Цель. Сформировать у детей представление о строение и назначение зубов, систематическом уходе за ними.

У каждого человека 32 зуба. Зуб окружает десна. Снаружи зуб покрыт твёрдым слоем эмали. У него есть свой корень, он закрепляет зуб. Зубы нужны нам для того, чтобы откусывать пищу и пережевывать. Наши зубы обладают различной формой и предназначены для различных целей. Острые резцы находятся спереди и служат для откусывания пищи. Заострённые клыки по сторонам отрывают её. Большие коренные зубы сзади измельчают её.

Зубы крепко сидят во рту, но мы можем их лишиться. Когда детям исполняется около шести лет, молочные зубы начинают шататься и выпадать. Вместо них вырастают зубы большего размера. Зубы и дёсны нужно содержать в чистоте. Если мы не будем чистить зубы, они испортятся. Зубы нужно чистить около трёх минут и показываться доктору не менее двух раз в год. Помните: красивые зубы - красивая улыбка!

Познавательные беседы

с детьми 6-7лет

Что у меня внутри?

Цель. Познакомить со строением человеческого тела. Формировать познавательный интерес к своему телу, организму.

Наше тело - это сложный механизм, состоящий из костей, мышц, нервов, крови, органов и большого количества воды.

Органы - это нежные части тела, которые находятся внутри тебя. Органами называются мозг, легкие, печень, сердце, поджелудочная железа, почки, желудок и кишечник. Все вместе они заставляют тело работать должным образом.

Каждый орган выполняет свою особенную функцию. Все органы разной формы, но они очень тесно связаны между собой. Мозг находится в голове и упорядочивает работу всех других органов. Он управляет всеми движениями тела и контролирует их. Другие органы расположены в туловище, важнейшей части тела. Мы дышим лёгкими, которые находятся в грудной клетке. Они снабжают организм воздухом. Печень и поджелудочная железа помогают нам переваривать пищу. Желудок расположен в средней части туловища. В него поступает пища, там она превращается в подобие каши и через печень проходит в кишечник. Из кишечника жидкая пища попадает в кровь. При этом полезные вещества остаются в организме, а то, что ему не нужно, выходит наружу. Сердце - самый главный орган. С каждым ударом сердце отправляет кровь в "путешествие" по всему организму, чтобы снабдить его кислородом.

Для чего человеку нужна пища?

Цель. Сформировать у детей представление о том, что пища необходима для жизни человека.

Пища должна давать нашему организму всё необходимое для сохранения работоспособности. Правильный приём пищи называется рационом. Существует четыре основные пищевые группы, это протеины, углеводы, жиры и клетчатка.

Продукты, богатые протеинами, такие как мясо, яйца и фасоль, помогают организму оставаться сильным. Углеводы - хлеб, макароны и рис обеспечивают организм энергией. Жиры - масло, молоко, сыр и растительные жиры - сохраняют энергию организма, чтобы использовать её позже. Нашему организму необходима пища из всех четырёх групп и вода для питья. В пище должны присутствовать витамины, которые больше всего содержатся в овощах и фруктах.

Питание дает нашему организму жизненную энергию. Люди едят разнообразную пищу, но она перерабатывается в организме одним и тем же способом. После того как ты пережевал пищу, она попадает через пищевод в желудок и затем - в кишечник. В результате содержащиеся в пище полезные вещества попадают в кровь. Это называется пищеварением.

В различных уголках мира люди едят разнообразную пищу. Любая еда предоставляет организму необходимую для жизни энергию.

Зачем человеку язык?

Цель. Сформировать у детей представление о назначении языка.

У нас во рту живёт очень строгий охранник. Это - язык. Он охраняет вход в пищеварительный тоннель. Язык помогает жевать, смачивать еду слюной, согревать или охлаждать её, глотать. С его помощью мы различаем вкусы. Тысячи маленьких выступов покрывают весь язык. Они называются вкусовыми сосочками, которые помогают нам определять вкус различных продуктов. Внутри них находятся нервы, которые посылают сведения о вкусе мозгу, и он сообщает нам, что мы едим. Существует четыре основных вида вкуса: сладкий, солёный, горький и кислый. Каждый из них мы ощущаем различными участками языка и рта. Кончик языка определяет преимущественно сладкое. Боковые стороны языка чувствуют солёное и кислое. Задняя зона языка различает в основном горькое.

Язык также различает горячее, холодное и боль. Он помогает петь, говорить, смеяться.

Кости, мышцы и суставы

Цель. Дать детям представление о том, что всё в организме взаимосвязано.

В нашем теле находится около 200 костей. Все они соединены вместе, образуя скелет. Без них человек был бы простой горкой мяса. Кости поддерживают тело и придают ему форму. Они оберегают от повреждений нежные органы, которые находятся внутри тела.

Места соединения костей называются суставами. Большинство костей в суставе подвижны. Некоторые кости двигаются вперёд и назад, как на шарнире. Другие суставы называются шаровидными. Благодаря им кости могут двигаться во всех направлениях. Внутри сустава есть жидкость, которая их смазывает и облегчает движение. Кости очень крепкие, но иногда они ломаются.

Мы можем двигаться потому, что кости прикреплены к мышцам. У каждого сустава есть две мышцы, которые работают по очереди. Если мышцы перегружены, то в них образуются отравляющие вещества, из - за чего мы ощущаем усталость.

Сердце - это тоже мышца только другого типа. Она работает не останавливаясь, в течение всей человеческой жизни.

Как обращается кровь

Цель. Дать знания детям о роли сердца в процессе кровообращения.

Наше сердце - это насос. Оно закачивает кровь через одну трубку и всасывает её через другую. Кровь течёт по всему телу по эластичным трубкам - сосудам. Сосуды называемые артериями, уносят кровь от сердца. Когда кровь забирает кислород из лёгких она красного цвета. Использованная кровь возвращается к сердцу по другим сосудам, которые называются венами. Она уже тёмно-красная на вид, так как отдала кислород.

Кровь несёт организму кислород из воздуха, который мы вдыхаем, и полезные компоненты из пищи, которую мы едим. Еще кровь борется с микробами.

Сердце должно быть очень сильным, чтобы посылать кровь в каждую клетку организма. Кровь бежит по всему нашему телу с головы до ног без остановки, не забывая и про внутренние органы: печень, желудок, лёгкие. Полный оборот крови в нашем организме происходит за 23 секунды.

В вашем теле около трёх литров крови, а у взрослого человека - пять литров.

«Здоровье всего дороже».

Программное содержание. Рассказать детям, какие болезни б ы -вают от неправильного питания, зачем нужны кулинарные рецепты и советы.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, к нам снова пришел зайчишка Пушистик. Пушистик, а ты знаешь, как вырасти сильным, красивым и здоровым?

Пушистик. Надо есть много морковки и быстро бегать. Дети, а вам достаточно есть одну морковку и быстро бегать, чтобы быть здоровыми?

Дети. Нет, конечно.

Пушистик. Я очень любопытный, и мне интересно узнать — болеют люди или нет. Дети, вы болеете?

Дети. Да, болеем иногда.

Воспитатель. Давайте расскажем Пушистику, какие бывают болезни. Что такое ангина?

Дети. Это когда болит горло.

Воспитатель. У вас, ребята, болело горло? (Дети отвечают.) А почему может заболеть горло?

Дети. Горло может заболеть, если выпить холодную воду, молоко съесть много мороженого.

Воспитатель. А еще по этой же самой причине появляется кашель. Человеку трудно дышать и приходится постоянно кашлять. Вот видишь, Пушистик, сколько болезней у человека. И это еще не все. Кто из вас, ребята, знает другие болезни?

Дети. Еще бывает, что болит живот.

Пушистик. А почему болит живот?

Дети. Потому что человек брал пищу грязными руками; ел немытые овощи, фрукты.

Воспитатель. Да, грязные руки, продукты питания — переносчики микробов. А что делают микробы в животе? Как они себя ведут? (Ответы детей.) Микробы убивают здоровые клетки, а больных клеток становится еще больше. Они съедают все в желудке и ничего не оставляют человеку. Может человек жить без пищи?

Дети. Нет. Он не может ходить, работать, у него болит голова. Его надо лечить.

Воспитатель. А по какой еще причине может заболеть живот? (Ответы детей.) Да, если съесть несвежую пищу. Там тоже много опасных микробов. Как ты думаешь, Пушистик, от пищи может заболеть сердце?

Пушистик. Наверное, нет.

Воспитатель. Ошибаешься. Когда человек много ест, не двигается, сердечку приходится перекачивать много крови, чтобы переваривать такое количество пищи. От такой работы сердце устает и может заболеть. А вы знаете, от какой пищи быстро бегают ножки? (Ответы детей.) Да, от рыбы. Есть пословица: «Поешь рыбки — ножки будут прытки». Какая нища помогает глазам? (Дети отвечают: морковка.) В ней есть витамин «А», который улучшает зрение. А еще есть такая ягода — черника. Она тоже помогает глазам. Ты, Пушистик, в лесу встречал эту ягоду.

Пушистик. Да, я знаю эту ягоду и пробовал ее не раз.

Воспитатель. Теперь посмотрите на эти книги.

На столе лежат книги: «Секреты кулинарии», «Праздничный стол», «Приглашаем к столу», «Вкусно, полезно». Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации: красивую выпечку, сервировку стола, разнообразные блюда, узнают и называют знакомые блюда из мяса, рыбы, овощей.

Воспитатель. Что в этих книгах собрано?

Дети. Советы, рецепты.

Воспитатель. Правильно, в этих книгах рассказывается, как правильно составить меню для праздничного стола, сколько взять продуктов, к а к сохранить здоровье с помощью правильного питания. Расскажите, что вам дома готовят мамы, что вам больше всего нравится?

Дети называют: пироги, печенье, торты, борщ, котлеты и т.д.

Воспитатель. Вот мы и разобрались, зачем нужны кулинарные советы и рецепты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система игровых упражнений по развитию связной речи у детей старшего возраста с применением игровых методов и приемов

Все упражнения представлены по уровням сложности.Разбиты на следующие блоки: 1. Составление рассказов по наблюдаемым действиям2. Составление рассказов по нескольким сюжетным картинам3. Составление рас...

Дидактические игры и игровые упражнения для детей 3-4 летнего возраста по развитию речи, психических процессов и игровых навыков.

Ситуация развития ребенка в младшем дошкольном возрасте представляет собой ситуацию совместной деятельности ребенка со взрослым. Содержание этой деятельности должно быть направлено на расширение предс...

Познавательно-игровой проект «Применение игр и игровых упражнений с мячом в работе с детьми»

Познавательно-игровой проект «Применение игр и игровых упражнений с мячом в работе с детьми»  Мяч  по  популярности  занимает  первое  место  в царстве детской игры....

Технологическая карта № 1, игрового упражнения "Купание малышей-голышей" с использованием набора "Мытье рук" из серии игровых упражнений Практической жизнью М. Монтессори.

Карточка разработана для более успешного, адаптированного использования игровых  упражнений Практической жизнью по методике М.Монтессори.Целью подготовки материала является: 1) простота и удобств...

Страничка для родителей «Опять расклеился» Игры и игровые упражнения - с родителями Дыхательная гимнастика - тренировка носового дыхания Релаксационные упражнения - упражнения для непосед

Страничка для родителей   «Опять расклеился» Игры и игровые упражнения - с родителями  Дыхательная гимнастика - тренировка носового дыхания Релаксационные упражнения - упражнения...