НОД для старшей группы "Путешествие в страну дорожных знаков"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Орлова Ирина Александровна

Конспект занятия НОД для старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну дорожных знаков». НОД по ПДД для детей старшей группы

Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков».

Цель:

закрепить у детей знания правил дорожного движения, практические навыки поведения на улицах города, умение соблюдать сигналы светофора.

Задачи:

образовательная:

- учить детей различать дорожные знаки;

- учить хорошо ориентироваться в сложной обстановке;

развивающая:

- развивать связную речь;

- внимание, вежливость, осторожность;

воспитательная:

- воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается.

Методические приемы: рассказ, игра, беседа.

Материал: карточки с дорожными знаками, плакат по ПДД, конверт с письмом.

Ход деятельности:

Воспитатель:

- Дети, вы любите путешествовать?

Дети:

- да!

Воспитатель:

- А куда можно совершить путешествие? На чем?

Дети предлагают свои варианты ответов (машина, автобус, самолёт, поезд) .

Воспитатель: правильно, ребята!

Воспитатель:

- Смотрите дети, я сегодня получила письмо: «Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе, и теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам, пожалуйста! »

Воспитатель:

- Ребята, вы согласны помочь жителям страны дорожных знаков?

Дети:

- Да, согласны!

Воспитатель:

- Ну, что же, тогда не будем терять время и отправимся в путешествие на автобусе. (один из мальчиков назначается водителем, а одна из девочек – кондуктором). Но чтобы нам было не скучно в пути, давайте споем песню «Весёлые путешественники»

Дети поют песню: «мы едем, едем, едем, в далёкие края… .».

Воспитатель:

- Дети, вот мы и подъезжаем к стране Дорожных знаков. Ой, посмотрите, стоят указатели, но без знаков. Я предлагаю остановиться и помочь. Только я не помню, есть знак для остановки автобуса?

Дети:

- Конечно, есть.

Воспитатель:

- А как он называется?

Дети:

- Место остановки автобуса и троллейбуса.

Воспитатель:

- Молодцы! А пока, давайте остановимся здесь и поищем необходимый знак.

Дети соглашаются и выходят из импровизированного автобуса.

Воспитатель:

- Сейчас нам нужно перейти дорогу. Как это лучше сделать?

Дети:

- Найти пешеходный переход.

Воспитатель:

-Молодцы! А вон и пешеходный переход. Дети, а до перехода мы пойдем по дороге?

Дети:

- Нет, по тротуару.

Воспитатель:

- Молодцы! (все вместе идут к пешеходному переходу)

Воспитатель:

- Дети, а как мы перейдём дорогу, ведь светофор не работает? Наверное Помеха-Неумеха и его заколдовала.

Дети:

-Сначала посмотрим налево, если машин нет, идём до островка безопасности. Затем посмотрим направо, если машин нет, можем перейти дорогу.

Воспитатель:

- Молодцы! Дорогу перешли. А теперь давайте поиграем в игру «Светофор», может так мы его расколдуем и он поможет нам освободить знаки.

Дети:

- Давайте!

Воспитатель:

- Я буду вам называть сигналы светофора, а вы будете выполнять движения: на красный сигнал светофора – стоять на месте, на жёлтый – хлопать в ладоши, на зелёный – шагать на месте (провести 2-3 раза) .

Воспитатель:

- Не помогла нам игра светофор расколдовать.

Пока дети играли, воспитатель незаметно подошла к столу возле стены и взяла дорожный знак с нарисованным лицом, после игры повернула знак лицом к детям и громко заплакала.

Дети:

- Кто-то плачет.

Воспитатель:

- Кто ты, и почему плачешь?

Знак: (озвучивает воспитатель)

- Я – Дорожный знак. Помеха – Неумеха загадала мне загадки. Если я их отгадаю, то она освободит наш город. А я не могу разгадать её загадки (громко плачет) .

Воспитатель:

- Дети, поможем знаку?

Дети:

- Поможем!

Воспитатель читает загадки, а дети отгадывают:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (светофор)

Не живая – а идет,

Неподвижна – а ведёт. (дорога)

Посмотри, силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (регулировщик)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (троллейбус)

Знак (воспитатель) :

- Молодцы, ребята! Все загадки разгадали. Только город по-прежнему заколдован. Наверное Помехе-Неумехе этого мало.

Воспитатель откладывает Дорожный знак, берёт Светофор (с нарисованным лицом) :

- А ты что здесь делаешь?

Светофор (озвучивает воспитатель) :

- Я пришёл к вам за помощью. Помогите мне выполнить задания Помехи-Неумехи.

Дети:

- Поможем!

Воспитатель читает задания, а дети отвечают.

Задание 1:

Дети начали переходить дорогу на зелёный сигнал светофора. Вдруг сигнал изменился. Как пешеходам поступить?

Ответ: Остановиться на островке безопасности, дождаться зелёного сигнала светофора, а потом перейти дорогу.

Задание 2:

Пешеход подошёл к перекрёстку. Загорелся красный сигнал светофора, на дороге машин нет. Как должен поступить пешеход?

Ответ: Дождаться зелёного сигнала светофора.

Задание 3:

Где можно кататься на велосипеде или роликах?

Ответ: В парках, скверах, на стадионах, и где нет опасности выехать на проезжую часть.

На все задания дети стараются ответить самостоятельно, опираясь на плакаты и карточки-подсказки. Воспитатель помогает им наводящими вопросами, если это необходимо.

Пока дети увлечены поиском ответов, воспитатель достаёт карточки с дорожными знаками, и аккуратно кладёт их на стол.

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Вы со всеми заданиями справились. Ой, что это? (показывает на стол со знаками) .

Светофор:

- Да это же наши дорожные знаки! Спасибо вам большое, вы расколдовали наш город. В знак благодарности я хочу вам подарить эмблемы с надписью «ЗНАТОКУ ДОРОЖНОЙ АЗБУКИ».

Дети:

- Спасибо!

Воспитатель:

- Молодцы дети! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Дети садятся в «автобус» и под аудиозапись песенки «Паровозик из Ромашково» возвращаются назад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе "В страну дорожных знаков"

Уточнить представление об улице и дороге. Учить действовать с правилами дорожного движения....

Спортивный досуг для детей старшего возраста "В стране дорожных знаков"

На улицах дети и взрослые становятся участниками дорожного движения. И очень важно знать, и строго соблюдать правила дорожного движения, только так мы можем защитить себя от опасности на дороге.«В стр...

Физкультурный досуг по ПДД в старшей группе «В стране дорожных знаков»

Цель: формирование представлений детей о правилах дорожного движения. Задачи: закрепить знания о дорожных знаках, о безопасном поведении на улицах города, развивать внимание, координацию движений, па...

Спортивное развлечение для детей старшего возраста «В стране дорожных знаков».

Цель мероприятия:Прививать детям устойчивые навыки безопасного поведения на дороге.Закрепить правила дорожного движения.Задачи:-Формировать умение ориентироваться в пространстве.-Закрепить умение расп...

Развлечение по ПДД в старшей группе "В страну дорожных знаков"

Развлечение по ПДД в старшей группе «В страну дорожных знаков»Ведущая образовательная область: «Безопасность»Цель: создать условия для закрепления знаний правил дорож...

Методическая разработка по ПДД для старшего дошкольного возраста «Страна дорожных знаков»

Методическая разработка по ПДД для старшего дошкольного возраста "Страна дорожных знаков"...

Развлечение по ПДД в старшей группе «В стране дорожных знаков».

ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дорогах....