Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ
презентация к занятию (средняя группа) по теме

содержание:

  1. Факторы, укрепляющие здоровье воспитанников;
  2. Валеологическая культура личности воспитателя;
  3. Здоровьесберегающие образовательные технологии;
  4. Оценка степени утомления дошкольников в НОД;
  5. Профилактика переутомления дошкольников в НОД;
  6. Факторы, влияющие на здоровье воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_po_zdorovesberezheniyu.ppt495 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе Воспитатель Дьяченко М.А.

Слайд 2

Здоровье – это самое ценное, что есть у человека. Н.А. Семашко Здоровье – это: состояние полного физического, психического и социального благополучия человека. динамично меняющееся состояние, характеризующееся высокими адаптационными возможностями организма, оптимальным функционированием систем и органов, а также гармоничными взаимоотношениями с природной средой и социумом.

Слайд 3

Факторы, укрепляющие здоровье воспитанников: занятия физическими упражнениями; полноценное и качественное питание; оптимальная организация деятельности; прогулки на свежем воздухе; полноценный сон.

Слайд 4

Валеологическая культура личности воспитателя Культура личности воспитателя Культура мышления Культура чувств Культура здоровья Культура речи Культура внешнего вида Культура поведения Культура общения Культура семейных отношений Культура труда Культура отдыха Культура быта

Слайд 5

Здоровьесберегающие образовательные технологии системно организованная совокупность программ, приемов и методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников; качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье воспитанников; технологическая основа здоровьесберегающей педагогики. Типы технологий здоровьесберегающие оздоровительные технология обучения здоровью воспитание культуры здоровья

Слайд 6

Здоровьесберегающие –технологии, создающие безопасные условия пребывания, обучения и работы в ДОУ, решающие задачи рациональной организации образовательного процесса, соответствия учебной и физической нагрузок возрастным возможностям ребенка профилактические прививки; витаминизация; обеспечение двигательной активности; мероприятия в период повышенной заболеваемости ОРВИ и т.д.

Слайд 7

Оздоровительные – технологии, направленные на решение задач укрепления физического здоровья ребенка физическая подготовка; физиотерапия; закаливание; гимнастика; массаж.

Слайд 8

Технологии обучения здоровью – гигиеническое обучение и образование обучение гигиеническим навыкам; профилактика травматизма;

Слайд 9

Воспитание культуры здоровья воспитание личностных качеств, способствующих сохранению и укрепления здоровья; формирование мотивации на ведение ЗОЖ; воспитание ответственности за собственное здоровье.

Слайд 10

Оценка степени утомления в НОД Объекты наблюде- ния Незначительная Значительная высокая Внимание Редкие отвлечения Рассеянное, частые отвлечения Ослабленное, реакция на новые словесные указания отсутствуют Поза Непостоянная, потягивание ног и выпрямление туловища Частая смена поворота головы, облокачивание, поддерживание головы руками Стремление положить голову на стол, вытянуться, отклонившись на спинку стула Движения Точные Неуверенные, замедленные Суетливые движения рук и пальцев Интерес Живой интерес, задавание вопросов Слабый интерес, отсутствие вопросов Полное отсутствие интереса

Слайд 11

Профилактика переутомления дошкольников в НОД выбрать оптимальный ритм и темп занятия; эмоциональность, артистизм воспитателя; использовать приемы поощрения, подбадривания детей; проводить смену деятельности, практиковать нестандартные занятия; проводить динамические паузы; не сокращать интервалы между НОД.

Слайд 12

Факторы, влияющие на здоровье воспитанников Здоровье дошкольника занятия физкультуры досуговая деятельность взаимоотношения со сверстниками отношение воспитателя здоровье воспитателя Организация НОД вид учебной деятельности технологии стиль преподавания поощрения Режим функционирования детского сада режим дня расписание занятий питание санитарно-гигиенические условия (мебель, освещение, проветривание и др.) режим перерывов между НОД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе".

Роль и использование здоровьесберегающих технологий в дошкольных образовательных учреждениях.Организация физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы. оздоровительная работа с частоб...

Мастер – класс «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе».

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навы...

Письменный отчёт о использовании здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/с №10 « Ивушка» Журбенко Е. А.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма...

Модель использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации

В статье представленн материал по использованию современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОО...