Проект "Дорожная азбука для детей и взрослых"
проект (младшая группа) по теме

Тикшаева  Ольга  Сергеевна

Вопрос  обучения  детей  правилам  дорожного  движения  давно  перестал  быть  второстепенным. Познавательный  проект " Дорожная  азбука  для  детей  и  взрослых" направлен  на  эффективное  обучение  детей  ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Познавательный проект по ПДД19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

 « Дорожная  азбука  для детей  и  взрослых»

Подготовила: воспитатель 1мл. группы № 3

Тикшаева  О.С

Актуальность  проекта:

    Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема.

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему, должен стать родитель, но, как правило, родители имеют смутное представление о том, как научить ребенка безопасному поведению на дорогах,   Конечно  же, проблема безопасности дорожного движения волнует родителей, однако не все родители  служат образцом примерного поведения на дорогах, в силу своей занятости сами частенько нарушают правила дорожного движения, знания о правилах дорожного движения дают детям не регулярно ,от случая к случаю и не в полном объёме.   Исходя    из    этого ,  цель   проекта : Организовать эффективное взаимодействие  по обеспечению безопасности дорожного движения  среди детей, родителей и педагогов.

Задачи:

1.Формирование  у  детей  младшего  возраста  элементарных  знаний  о  правилах  дорожного  движения.

2.Повышение  профессиональной  компетентности  педагогов  по  данной  теме.

3.Проведение активной пропаганды безопасности дорожного движения среди родителей ДОУ, вовлекая их в образовательный процесс по обучению детей безопасному поведению на дорогах.

Участники   проекта:

-Воспитанники ДОУ

-Родители

-Педагоги

Этапы  реализации  проекта:

1.Подготовительный

2.Практический

3.Заключительный

Проект  краткосрочный  (1 неделя)

Подготовительный  этап  включает  в  себя:

  • Первичная  диагностика  детей  по  ПДД.
  • Ознакомление  родителей  с  целями  и  задачами  данного  проекта.
  • Памятки для  педагогов.

Практический  этап  включает:

  • Проведение   различных  мероприятий  с  детьми по  данной  теме  согласно  регламенту  образовательной  деятельности .
  • Консультирование  родителей  для  повышения  их  педагогической  компетентности  по  данному  вопросу.
  • Ознакомление  педагогов  с  опытом  работы  и творческой  презентацией «Играя , учим  правила  дорожного   движения»

Заключительный  этап:

  • Итоговая  диагностика  детей.
  • Выставка  детских  работ  по  теме.
  • Создание  книги  сказок  по  ПДД , придуманных  родителями.

План  работы  с  детьми  по  реализации  проекта:

Область

Вид  деятельности

Содержание

 Познание

Познавательно-исследоват.  деятельность

« Сигналы  светофора»

Физическая  культура

Двигательная  деятельность

Физкультурный  досуг«Путешествие  на  автобусе»

Художественное  творчество

Изобразительная  деятельность

«Грузовик»(конструирование)

«Дорога  для  машины  доктора  Айболита»(рисование)

«Колеса  для  машины» (лепка)

Безопасность

Познавательно-исследовательская  деятельность

Беседа  «Знакомство  с  улицей»

Чтение  художественной  литературы

Коммуникативная  деятельность.

С. Михалков « Светофор».

В. Степанов «Транспорт».

План  работы  с  родителями:

  • Ознакомление  родителей  с целью  и  задачами  проекта.
  • Консультация  для   родителей « Как  выработать  навыки  безопасного  поведения  на  улице»
  • Конкурс  на  лучшую  сказку, посвященную  ПДД.

План  работы  с  педагогами:

  • Памятки  для  педагогов « Что  должен  знать  воспитатель  о  правилах  дорожного  движения»
  • Ознакомление  педагогов  с  опытом  работы  и  творческой  презентацией.

ОЖИДАЕМЫЙ  РЕЗУЛЬТАТ:

  • У  детей  сформированы  элементарные  знания  правил  дорожного  движения.
  • Повысится  процент  заинтересованности  родителей  проблемой  дорожно-транспортного  травматизма  и  их  педагогическая  компетентность  по  данному  вопросу.
  • Повысится  профессиональная  компетентность  педагогов  в  вопросах  обучения  детей  правилам  дорожного  движения.

Используемая  литература.:

  • Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице»., «Детство-пресс», 2008
  •  Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.Основы безопасности детей дошкольного возраста.».: Просвещение, 2007.
  • Ф.С. Майорова  « Изучаем дорожную азбуку», М., « Издательство Скрипторий 2003», 2005