Развитие движений на прогулке
статья по теме

Сухова Светлана Викторовна

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_dvizheniy_na_progulke.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

                     Развитие  движений  на  прогулке

   Главные задачи в работе с детьми:  воспитание стремления активно включаться в игровые упражнения и подвижные игры, организуемые взрослыми; накопление индивидуального опыта в разнообразных видах движений.

   Подвижные игры и упражнения на утренней прогулке проводятся ежедневно. Их количество и продолжительность в разные дни недели неодинаковы.  В те дни, когда нет физкультурных занятий, детям предлагают одну подвижную игру и одно физическое упражнение (в основном виде движений либо спортивное) длительностью 15 – 20 мин. При этом проводится одна подвижная или малоподвижная игра и какое-нибудь игровое упражнение.

   В течение утренней прогулки важно привлечь всех детей к участию в организованной двигательной деятельности.

   На вечерней прогулке воспитатель проводит индивидуальную работу по развитию движений с подгруппой детей или с одним ребенком, которые не усвоили программный материал, предлагаемый на утренней прогулке. Подвижные игры могут быть организованы только по желанию детей.

   При подборе и проведении игр и упражнений необходимо учитывать характер занятий, предшествовавших прогулке. После занятий, требующих усидчивости и внимания (по развитию элементарных математических представлений, родному языку, изобразительной деятельности), следует вводить подвижные игры и упражнения высокой интенсивности.

   После физкультурных и музыкальных занятий на прогулке можно предложить детям менее интенсивную двигательную деятельность.

   Учитывая быструю утомляемость младших дошкольников, необходимо после наиболее трудных для них упражнений давать небольшой отдых – перерыв, организуя его, так же как и упражнения, в интересной для ребенка форме. Например, предложить присесть, говоря: «Птичка села поклевать», «Собачка отдыхает» и т.д.

   Для малышей исключительно важное значение имеет дозировка нагрузки, так как они быстро устают и могут потерять интерес к играм и упражнениям. В начале прогулки желательно провести подвижную игру со всей группой, а через некоторое время небольшими подгруппами организовать спортивное или в основном виде движений упражнение (ходьба, бросание мяча и т.п.).

   При планировании содержания игровой деятельности на прогулке следует учитывать соотношение программного материала по развитию движений, используемого в помещении и на открытом воздухе.  Во время игр и упражнений на прогулке закрепляются освоенные на занятиях основные виды движений и спортивные упражнения.

   При подборе игр и упражнений учитывают разнообразие основных видов движений. Например, если дается подвижная игра с прыжками, то физическое упражнение – бросание и ловля мяча и т.п.

   Подвижная игра еще не является по-настоящему совместной деятельностью. Каждый ребенок играет как бы сам по себе,  добиваясь только личного результата.

   Перед проведением подвижной игры воспитателю необходимо подготовить игровой материал, продумать весь ход игры, распределение ролей. Содержание подвижных игр усложняется по мере усвоения движений.  Внесение некоторых изменений, дополнений не меняет основного содержания и правил игры, однако элементы новизны повышают интерес детей, побуждая их к большей активности, проявлению самостоятельности и творчества. Так, в игру «Поезд» могут быть внесены следующие дополнения: вначале дети идут друг за другом в колоне по-одному – едут на поезде, по сигналу воспитателя поезд делает остановку – все пассажиры идут в лес собирать грибы, ягоды и т.п. Дети имитируют эти действия, выполняя разные движения: бегают, подпрыгивают, наклоняются, приседают.

   Ребенок должен уметь ориентироваться в пространстве, быстро находить свое место при построении. С накоплением двигательного опыта растет умение ребенка ориентироваться в пространстве. Побуждая детей к активности, воспитатель должен стремиться к тому, чтобы каждый ребенок в конце года смог выполнить ведущую роль а игре.

   Активное участие педагога в подвижных играх усиливает эмоциональный настрой, способствует развитию положительных взаимоотношений между детьми.

         Примерное планирование  игр  на  прогулке 

                                            Подвижные  игры:

Понедельник:

Подвижная  игра  с  бегом  «Солнышко  и  дождик».

Вторник:

Подвижная  игра  с  бегом  «Воробушки  и  автомобиль».

Среда:

Подвижная  игра  с  лазаньем  «В  воротики».

Четверг:

Подвижная  игра  с  ходьбой и  бегом  «По  тропинке».

Пятница:

Подвижная  игра  с ползанием  «Не  наступи  на  линию».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по развитию движений на прогулке

В стате даются рекомендации воспитателям по организации двигательной деятельности дошкольников на прогулке....

Развитие движений на прогулке

картотека игр и упражнений на прогулке...

консультация для воспитателей: "Организация работы по развитию движений на прогулке"

Физическое воспитание летом имеет свои особенности, хотя и является продолжением работы, проводимой в течение учебного года, организуются следующие мероприятия: утренняя гимнастика, физкультурные заня...

Развитие движений на прогулке.

консультация для родителей, о пользе прогулок  во все времена года...

РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ НА ПРОГУЛКЕ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ НА ПРОГУЛКЕ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Развитие движений на прогулке»

Консультация для воспитателей со структурой прогулки в зимнее время и повышения эффективности прогулки в весенне-летний период....