Сохрани здоровье сам!
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Основное мое направление моей работы: совместная работа детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни ребенка- дошкольника. Здоровье -  бесценное достижение не только каждого человека, но и всего общества. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Изучив все аспекты данной проблемы, был разработан цикл оздоровительно-познавательных  НОД, направленных на воспитание основ культуры здоровья и безопасности, формирование представлений о себе и о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, охране здоровья, предлагаю конспект познавательного НОД «Познай свое тело» для старшего возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznanie.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЯ ЦИКЛА «Познай свое тело».

Тема: Сохрани здоровье сам!

Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Познание. Социализация.  Здоровье.

Цель: подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен заботиться сам о своем здоровье. 

Задачи:

Образовательные: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; учить самостоятельно, следить за своим здоровьем. Расширять и углублять знания детей о строении своего тела, о необходимости ухода за ним; закрепить знания о человеческом организме, о спорте.

Развивающие: развивать познавательный интерес к различным видам спорта, желание заниматься им, быть здоровыми, уметь самостоятельно использовать формы речи- рассуждения: объяснительная, речь – доказательства, проявлять индивидуальные способности в творческой речевой деятельности.  Создать у детей представления об олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

Воспитательные: воспитывать чувство любви к своему организму, восхищения его возможностями,  эмоциональную отзывчивость, ценностное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа: беседы о здоровье, о разных видах спорта, рассматривание иллюстраций на тему «Я человек», «Виды спорта», познавательная работа с энциклопедией «От чего и почему»,  чтение художественной литературы, загадывание загадок. Проведение сюжетно-ролевой игр «Мы спортсмены», «Больница», «Олимпийские игры», работа с моделью глобуса на НОД познавательного цикла. Участие в неделе «Дорожная безопасность, экскурсия  в комнату ОБЖ, изготовление семейного коллажа «Наша спортивная семья».        

Словарная работа: олимпиада, Олимпийские игры, спортсмены, глобус.

Материалы к НОД: анатономический фартук, презентация к занятию, фонограммы гимнастики , стикеры на каждого ребенка, мультимедийный экран, проектор, MS Point, Windows Movie maker мультимедийные

Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье, кто хочет быть здоровым.

Дети: Все!

Вос-ль: Какого человека можно назвать здоровым?

Дети: Веселого, подвижного, неболеющего.

 Стук в дверь. В гости приходит Ваня Заболейкин.

Вос-ль: Здравствуй мальчик! Ты кто?

Ваня: Заболейкин Ваня я,

Только болен я, друзья

У меня унылый вид

Очень голова болит

Ломит спину, колет бок,

  Нужен врач, он мне б помог.

 Вос-ль: Хватит охать и реветь

Стыдно мальчику болеть

Приходи к нам в детский сад,

Здесь узнаешь от ребят

Как здоровым, сильным быть

Как без грусти день прожить

Правда дети, мы ведь можем?

Заболейкину поможем

Дети: Да.

Вос-ль: Какая у тебя странная фамилия Заболейкин.

Ваня:    А мне нравится моя фамилия, она мне как раз подходит, потому что я постоянно болею, я сегодня к вам в детский сад пришел, а завтра я заболею и буду сидеть дома.

Вос-ль: Что-то непонятное с тобой творится?

Неужели тебе нравится все время болеть, ходить по больницам, пить таблетки!

А вы ребята любите болеть? Дети:    Нет

Вос-ль: Почему?

Дети: Скучно сидеть дома, лежать в постели.

Вос-ль: Видишь Ваня, наши дети умеют гораздо интереснее проводить время. Иногда бывает так, что они болеют, но они стараются быть здоровыми. Хочу тебе сказать, что каждый человек может сам укрепить свое здоровье. Ведь недаром говорится:

         «Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу» -                                Запомните эти слова, ребята. Давайте повторим их еще раз.

Ваня: Так я тоже стараюсь беречь свое здоровье! Очень долго сплю, на улицу не хожу, форточек не открываю, умываюсь только теплой водой, ем много вкусной пищи.

              Вос-ль: - Ребята, правильно ли поступает Ваня? А давайте расскажем и покажем ему, что надо делать, чтобы быть здоровым. У меня на столе много картинок, каждый из вас выберет ту, на которой изображен один из способов укрепления здоровья, (проводится игра)

Ваня: - Что же это получается! Чтобы быть здоровым надо бегать, прыгать, играть с ребятами во дворе, кататься на велосипеде, чистить зубы,...ой-ой-ой

Вос-ль: - Совершенно верно! Все это надо делать, если хочешь быть сильным, бодрым, энергичным. Поэтому каждый с детства должен помнить о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем и не вредить ему.

Ваня: - Тело, что за странное слово такое.

Вос-ль: Ребята, объясните Ване, что обозначает слово «тело»

Дети: Это голова, шея, туловище, 2 руки,2 ноги. На голове волосы, уши, глаза, нос, рот, во рту зубы.

Вос-ль: Правильно, ребята, а что помогает нашему телу прочно держаться на ногах, двигаться?

Дети: Скелет, мышцы.

Вос-ль: Из чего состоит скелет?

Дети: Из множества разных костей, маленьких и больших.

Ваня:- Подумаешь без костей! Зачем они мне нужны? Я без них проживу.

Вос-ль: Что ты Ваня, какой ты глупый! Ребята скажите Ване, что случится если в нашем теле не будет костей?

Дети: Без костей стоять не сможешь, руки не поднимешь, и как мешок лежать без движений будешь.

Вос-ль: А теперь ребята сделайте наклон вправо, влево, вперед, назад. Свободно ли двигается наше тело? (ответ детей)

-        А что заставляет двигаться наше тело?

Дети:- Мышцы.

Вос-ль: Правильно. Это мышцы они прикреплены к костям и заставляют их двигаться. Без мышц кости были бы неподвижны. Они как резинки, могут сокращаться и становиться длиннее.

-        Ребята скажите, что же помогают нам делать мышцы?

Дети: - Переворачиваться, размахивать руками, петь, хмуриться, крутить головой, шевелить пальцами, просто дышать.

Вос-ль: Чтобы мышцы были крепкими, эластичными надо постоянно быть в движении,

заниматься физкультурой.

Разминка поможет нам укрепить наши мышцы.

Физкультминутка.

Вос-ль: - Ребята, а теперь попробуйте, крепче ли стали ваши мышцы? И ты Заболейкин тоже попробуй и скажи, как ты себя чувствуешь?

  • Так, кто же может участвовать в Олимпийских играх (самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара).
  • Что является символом Олимпийских игр? (огонь)
  • Где зажигают огонь? (в Греции на горе Олимп)
  • Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры? (зажженный факел доставляют бегуны)
  • Какие Олимпийские игры проводятся? (зимние и летние)
  • Кто выступает на летних Олимпийских играх? (спортсмены летних видов спорта) - Вспомните виды летнего спорта.
  • А кто участвует в зимних Олимпийских играх? (спортсмены зимних видов спорта)
  • Вспомните зимние виды спорта (хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, санный спорт, прыжки с трамплина). Воспитатель предлагает детям и Ване изобразить зимние виды спорта под музыку.

Воспитатель спрашивает у детей и у Вани:

-        Вам понравилось быть спортсменами?

Дети: Да.

Вос-ль: - А тебе Ваня понравилось быть спортсменом.

Ваня:- Да! Как здорово, приятно! Но мне уже пора домой, еще в магазине надо что-то вкусное купить.

Вос-ль:- А что ты любишь кушать Заболейкин?

Ваня:- Конфеты, печенье, торт, кока-колу, лимонад, чипсы.

Вос-ль:- Ребята разве полезно это?

Дети:- Нет.

Вос-ль:- А какие продукты полезны для нашего организма? Дети: - Фрукты, овощи, молоко, творог, лук, чеснок. Вос-ль: - А чем они полезны?

Дети: - Содержат много витаминов

Вос-ль: - Теперь Заболейкин понял, какие продукты полезны

Ваня: - Да.

Вос-ль:- Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение! А тебе, Заболейкин, мы хотим пожелать, что бы ты никогда больше не болел.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Как сохранить здоровье детей"

Эти советы помогут оставатся вашему ребенку здоровым и жизнерадостным...

Как сохранить здоровые зубы?

Данная презентация создана в программе Power Point , доступный материал с красочными иллюстрациями. Предназначен для детей старшего дошкольного  возраста, но можно использовать и в работе с детьм...

Помоги себе сам или как сохранить здоровье педагога

Консультация для педагогов о методиках сохранения собственного здоровья...

Как укрепить и сохранить здоровье детей

Родительское собрание на тему «Как укрепить и сохранить здоровье детей»...

Проект «Сохранить здоровье чтоб… (В.И.Федорук, А.Е. Андреева) Тема проекта: «Гигиена, здоровое питание, выполнение двигательного режима».

Одной из приоритетных задач деятельности дошкольного образовательного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечивающая качество образования при введении ФГОС. Важно, что...

Консультация для родителей "Сохраним здоровье с детства или 10 заповедей здоровья"

Здоровье — это состояние организма при определённом образе жизни. И для того чтобы наши дети были здоровы, нам необходимо привить ему этот здоровый образ жизни. А сделать это можете только вы, д...