Сценарии праздников и досугов на воде.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Севостьянова Людмила Евгеньевна

Большое значение в физическом развитии, образовании и воспитании детей дошкольного возраста имеет активный отдых, особенно если в таких мероприятиях принимают родители.

Систематически проводим тематические праздники в бассейне и физкультурные досуги совместно с родителями. Эти мероприятия помогают формировать у детей целеустремленность, настойчивость, смелость и другие волевые качества, осознавать значимость регулярных занятий физической культурой и плаванием.

Цель проведения праздников, досугов: способствовать оздоровлению посредством создания хорошего настроения, приятных эмоций. Вызвать желание качественно выполнять задания, используя плавательные навыки.

Задачи: закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне; активизировать двигательную деятельность и внимание через игровую ситуацию; содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков; воспитывать смелость, целеустремленность, коллективизм.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 83

 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА  

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Педагогическая технология использования литературных произведений в процессе

обучения плаванию детей среднего дошкольного возраста

 (вечер досуга «Приключение колобка»)

Севостьянова Людмила Евгеньевна

- инструктор по физической культуре

Электронный адрес:

Doy83@mail.ru

Санкт-Петербург

2013

Циклограмма педагогической технологии использования литературных произведений в процессе

обучения плаванию детей среднего дошкольного возраста.

(содержательный компонент)

1 этап

2 этап

3 этап

Основные ориентиры технологии

  • игровые ситуации на спортивной площадке, в спортивном зале (подготовительный этап к занятиям в бассейне).
  • повторение правил поведения на воде.
  • повторение и освоение навыков плавания.
  • освоение навыков плавания
  • осваивать вдох и выдох на поверхности воды и в воду.

  • осваивать скольжению на груди с поддерживающими средствами.
  • выполнять скольжение на груди без вспомогательных средств.
  • выполнять движения одной и двумя руками в воде
  • открытые занятия для родителей
  • тестирование детей.
  • закрепление навыков плавания без вспомогательных средств.
  • комплексы ОРУ для детей

Совместная деятельность с воспитанниками

Упражнения на суше:

  • на развитие основных физических качеств;
  • игровые, вспомогательные, подводящие к движениям в воде;
  • специальные упражнения пловца
  • выполнять движения руками и ногами.
  • выполнять упражнения всплывания

Упражнения в воде:

•        движения руками, ногами на груди, на спине различными способами

• в движении шагом по дну, дыхание произвольное;

  • о свойствах воды;
  • сведения о значении занятий плаванием для здоровьяи развитияорганизма,
  • названия способов плавания и ихзначении;
  • правила поведения в бассейне, в т.ч. во время занятия, при пользовании душем и т.д.

Упражнения в воде:

  • движения руками, ногами на груди, на спине различными способами.
  • в движении шагом по дну, дыхание произвольное;
  • те же движения в скольжении
  • на задержке дыхания со вспомогательными средствами;
  • те же движения
  • без вспомогательных средств с произвольным дыханием;
  • плавание различными сочетаниями неспортивных способов с поддерживающими средствами;
  • на задержке дыхания;
  • те же движения с произвольным дыханием;
  • те же движения с выдохом в воду;
  • те же движения без вспомогательных средств

  • закреплять движения на груди в скольжении.
  • выполнять движения ногами с плавательной доской (кролем).
  • учить передвижениям под водой
  • плавание с задержкой дыхания

Самостоятельная деятельность

  • совершенствовать движения ног (кролем).
  • Продолжить обучение передвижениям под водой.
  • учить плаванию без нарукавников
  • самостоятельно ориентироваться под водой.
  • совершенствовать навык выполнения вдохов в воду
  • выпрыгивать из воды как можно выше.
  • выполнять различные движения руками поочередно.
  • выполнять упражнения «медуза», «поплавок», «звездочка».
  • движения руками брассом, кролем.
  • движения кролем в скольжении
  • «Усатый сом»,«Сердитая рыбка», и.т.д.
  • плавание на спине с доской.
  • плавание способом кроль с доской.
  • совершенствование работы рук и ног способом кроль
  • закрепление навыков плавания кролем на груди, спине.
  • плавание удобным для себя способом.
  • доставать предметы со дна;

Работа с родителями

  • выполнение домашних заданий с детьми
  • организация консультаций для педагогов и родителей,
  • проведение открытых занятий для педагогов и родителей,
  • знание родителями программы обучения плаванию

Итоговым мероприятием реализации данной технологии является проведение вечера досуга по плаванию с  детьми среднего дошкольного возраста«Приключение колобка».


  1. Реализуемые образовательные области:«Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация»;
  2. Реализуемые виды деятельности с воспитанниками:
  • Разминка на суше – пальчиковая гимнастика.
  • Разминка в воде с мячом.
  • Выполнение упражнений различного содержания: «Резвый шарик», «Веселый колобок».
  • Подвижные игры с лисичкой.

Цель: Развитие координационных способностей детей. 

Задачи:

  • Закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне.
  • Повышать двигательную активность малышей.
  • Формировать воображение, используя сюжеты сказок.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, создавать положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа:

  • Запись фонограммы для занятия.
  • Оформление помещения бассейна.

Подготовка к занятию:

  • Подготовка помещения (влажная уборка, проветривание).
  • Подготовка оборудования:
  • Магнитофон.
  • Аудиозапись музыки (по выбору педагога).
  • Мячи большие — 4 шт.
  • Мячи средние — 8 шт.
  • Мячи малые — 20 шт.
  • Разделительная дорожка.
  • Обручи: 1 — большой, 2 — средних.

Место проведения — плавательный бассейн.

Продолжительность занятия (на воде): 20 минут

Досуг по плаванию «Приключения Колобка»

Ведущий: Ребята, сейчас мы с вами попадем в сказку, а в какую, вы узнаете сами.

(звучит музыка.)

Ведущий: Все минуточку вниманья, сказку я хочу начать. Этой сказочке названье поспешите отгадать. Жили-были дед да баба на поляне у реки, и любили деде да баба на сметане Дети (хором). Колобки.

Ведущий: Молодцы, ребята, отгадали. Но, чтобы попасть в сказку, надо пройти испытания. Вы готовы?

Дед: Посмотри, бабка, сколько ребят к нам в гости пришло. Давай испечем для них колобок.

Ведущий: Бабка по сусекам поскребла, по амбарам помела, набрала муки и давай тесто месить. Давайте, ребята, и мы поможем бабушке.

Пальчиковая игра «Колобок»

Тин – тинка, тин – тинка!

Дети хлопают в ладоши.

Вот водичка,

Показывают правую ладонь.

Вот мука,

Показывают левую ладонь.

Соль и сахар положили,

Мелко перебирают пальчиками.

Тесто быстро растворили.

Водят указательным пальцем одной руки по ладони другой.

Горит в печке огонек.

Поднимают руки вверх, быстро шевелят пальцами.

Раз - колобок,

Ударяют ладонью одной руки по ладони другой.

И два – колобок.

Ударяют другой ладонью.

Тин – тинка, тин – тинка!

Хлопают в ладоши.

Кто отведает колобка?

Протягивают ладони вперед.

Ведущий: А пока пекутся колобки, давайте быстро в воду.

Бабка: Сейчас посмотрю, испеклись наши колобки или нет. Наша волшебная печь испекла так много колобков, берите по одному, да подуйте, ведь они еще горячие.

Ведущий: Когда я была маленькой и только училась плавать, мама мне говорила, что для настоящих пловцов важно уметь правильно дышать, делать сильный выдох в воду. Поэтому предлагаю проверить, кто лучше справится с заданием.

Задания

  1. Ходьба: руки на поясе, с приседанием и выполнением выдоха в воду по сигналу.
  2. «Резвый шарик»: ходьба в приседе, руки сцеплены за спиной, подбородок на воде. Дуть на теннисный шарик так, чтобы он пришел в движение.

Разминка в воде с мячом.

Упражнение «Красивый колобок».

И.П. – ноги на ширине плеч, мяч в руках на уровне пояса. Раз мяч поднять вверх, посмотреть на него. Два – вернуться в исходное положение.

Повторить 5 – 6 раз.

Упражнение «Спрячем колобок».

И.П. – ноги врозь, мяч в руках за головой. Раз, два, - мяч поднять вверх, наклониться вперед, посмотреть на мяч и сказать: «Вот». Три, четыре вернуться в исходное положение. Повторить 4 – 5 раз.

Упражнение «Непоседа».

И.П. – стоя, мяч перед собой. Раз, два – присесть с мячом под воду. Три, четыре  - вернуться в исходное положение. Повторить 3 раза.

Упражнение «Вокруг себя».

И.П. – стоя, положив мяч перед собой. Раз, два, три, четыре – прокатить мяч вокруг себя, не вставая с места, затем в левую сторону. Повторить 3 раза.

Упражнение «Веселый колобок».

И.П. – ноги на ширине плеч, мяч в руках на уровне пояса. Раз, два – подскок с мячом на двух ногах, возврат в исходное положение. Три, четыре – ходьба на месте. Повторить 3 раза.

Ведущий: Ребята,  бабушка испекла нам еще и большие Колобки? Давайте с ними проведем эстафеты.

Две команды игроков.

Задание: Плыть с мячом в руках на груди при помощи движений ног способом кроль, взять маленький мячик из одной корзины, переложить в другую. Обратно вернуться тем же способом и передать мяч своему товарищу по команде. Выигрывает команда, которая правильно выполнила задание.

Ведущий: Молодцы ребята! Отлично справились с заданием. Давайте дадим нашим колобкам отдохнуть. А мы встанем в «домики» — обручи на воде (дети берут обручи с бортика бассейна и встают каждый в свой домик).

Наш колобок отдохнул и покатился в лес по дорожке. И мы с вами за Колобком пойдем. Только как же нам из домиков выйти? Попробуем замочки открыть.

Упражнение «На двери висит замок»

Упражнение помогает обучить детей погружению под воду с задержкой дыхания на 2-3 секунды. Чтобы выйти из домика, необходимо набрать воздух, задержать дыхание и пронырнуть в обруч.

Ведущий: На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Потянули,

Покрутили,

Постучали и открыли.

Вот и вышли из домиков.

Потихоньку входим в лес —

Не шумите,

Птичек и зверей не будите. (Ходьба на носочках.) Здесь высокая трава, не зевай.

  • И вот наш колобок весело прыгает, но... Но тут, выбегает лиса.

Лиса: Ах, какой Колобок! Красавец, какой! Ах, какой румяный! Колобок, я тебя съем!

Ведущий: Что же нам делать, чтобы лиса Колобка не съела? Давайте с лисичкой поиграем.

Игровое упражнение «Собери колобков в три обруча».

Дети стоят у одного из коротких бортиков бассейна. Инструктор по плаванию разбрасывает разноцветные мячики в воду на другом конце бассейна. Воспитатель предлагает детям собрать колобки, перенеся на бортик и сложив в разноцветные обручи.

За мячиками можно бежать по сигналу воспитателя. Брать можно только один колобок. Нельзя брызгаться и толкаться. Отмечаются те воспитанники, которые собрали больше других.

Подвижные игры с лисичкой

  1. «Пушбол».
  2. «Салки»: с большим мячом.
  3. «Разноцветные мячики». Пока звучит музыка, дети играют с мячами. Музыка остановилась — нужно лечь с мячом на воду: водящий ловит того, кто не успел это сделать. Пойманный игрок становится водящим.
  4. «Удочка». Дети выстраиваются в шеренгу около бортика. Инструктор с удочкой, на конце которой прикреплен надувной мяч, после слов «Ловись, рыбка, большая и маленькая» старается коснуться мячом игрока. Пойманный игрок выходит из воды.

Ведущий: Посмотрите, сколько цветов на нашей полянке! Давайте все цветы соберем и лисичке подарим! (Дети выполняют упражнение на воде «Собираем цветы».)

  • Вот и закончилось наше путешествие по сказке. Пора нам домой возвращаться. А с Колобком мы попрощаемся, скажем, ему: «До свидания!».
  • Всем ребятам большое спасибо. До свидания!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Путешествие к волшебнице Воде"

Сценарий праздника «Путешествие к волшебнице Воде» Оборудование: емкость для му­сора; «завод» — большая рас­крашенная коробка; мячи сред­ние; круги надув...

«Праздники и досуги на воде как средство усовершенствования навыков и умений по плаванию у детей дошкольного возраста»

В статье рассматриваются формы активного отдыха детей: праздники и досуги на воде, как средство усовершенствования навыков и умений по плаванию у детей дошкольного возраста.  ...

Сценарий праздника по экологии на воде «Вода-это жизнь»

Сценарий  праздника по экологии на воде «Вода-это жизнь» для детей старшего возраста с использованием дополнительного оборудования...

Сценарий праздника "Солнце,воздух и вода"

Летнее развлечение для детей всех  групп...

Сценарии праздников.2019г. ДОСУГ по сказкам А.С.Пушкина. Сценарий утренника "До свидания детский сад". Сценарий праздника " 8-МАРТА".

1. ДОСУГ по сказкам А.С.ПУШКИНА. 2019г.2.СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА  " ДО СВИДАНИЕ ДЕТСКИЙ САД." 2018г.3.СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "8-МАРТА"....

Сценарий праздника "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Сохранять и укреплять здоровье детей.Задачи:- Создавать у детей праздничное настроение заряд бодрости на весь день.- Развивать выдержку и внимание...

Сценарий праздника "Весёлые старты на воде"

Сценарий спортивного праздника в бассейне в подготовительной группе "Весёлые старты на воде" ...