Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»

 

 

 

 

 

Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

 

Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность»

«В мире опасных предметов»

(вторая младшая группа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Кемкина Ю.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013г.

Программное содержание: формировать умения сосредотачивать внимание детей на опасные предметы, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред  нашему организму; обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать умение слушать и делать простейшие умозаключения.

Демонстрационный материал: корзины с игрушками, «опасные предметы» - иголка, ножницы, таблетки, спички, инструменты, предметные картинки, фломастеры красного цвета, игровой персонаж.

Словарная работа: иголка, ножницы, таблетки, спички, молоток

Методы и приёмы: 

-игровая мотивация

-исследовательская деятельность

-художественное слово

-рассказ воспитателя

-коммуникативная игра

-физ. минутка

-вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

В: Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами отсутствовали, к нам кто-то приходил в гости поиграл с нашими игрушками, и почему от нас спрятался. Давайте мы его поищем (дети находят мышку)

М: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости. У вас так интересно, так много разных игрушек, пока вас не было, я решила поиграть.

В: А все ли ты игрушки убрала на место? Давайте, ребята проверим. (дети проверяют порядок в группе)

Воспитатель: Давайте проверим порядок в этой корзине. Ай-ай-ай, кажется, я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я укололась?

Дети: иголкой, ножницы

Воспитатель: А кто их сюда положил?

Мышка: Это я их сюда спрятала. Я хотела пуговичку к платью пришить для куклы, но у меня ничего не получилось.

Воспитатель: А мы знаем почему, потому что ты не умеешь шить. Посмотрите ребята, какая острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться, ими пользоваться. Если у вас, ребята, что-нибудь порвется, кому вы обратитесь за помощью?

Дети: К маме, папе, бабушке.

Воспитатель: Правильно ребята, только взрослые умеют шить с помощью иглы и пользоваться ножницами. А ты мышка запомни, что есть предметы, которые могут нанести вред твоему организму. Эти предметы называются - опасные. Ребята, какие предметы мы нашли в этой корзине с игрушками?

Дети: иголку и ножницы.

Ребенок читает стихотворение об иголочке

Я тонкая и острая

И уколю так просто я

За мною-нитка белая

Лишь с нею дело сделаю.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, а все ли в порядке в этой корзине. Кто хочет проверить?

(выходят 2 ребенка и находят таблетки и спички)

Воспитатель: А это что такое? Опять ты играла?

Мышка: Да это я взяла спички, хотела немного поиграть, но потом я так напугалась, и у меня от страха заболела голова, и я решила выпить таблетку.

Воспитатель: А ты разве не знаешь, что со спичками играть нельзя.Ребята,что может

 Случиться?

Дети: Пожар

Воспитатель: правильно, дети, может случиться пожар, спички это не игрушки, детям их трогать - нельзя. (Стихотворение про спички).

Воспитатель: А зачем ты взяла таблетки, ты разве знаешь какую таблетку нужно выпить?

Мышка: А разве не все таблетки одинаковые?

Воспитатель: А вы, ребята знаете, какую нужно выпить таблетку?

Дети: Нет!

Воспитатель: А если вы заболели, к кому вы обратитесь за помощью?

Дети: К маме, папе, бабушке, врачу. (стихотворение про таблетки).

Воспитатель: Правильно, только взрослый знает какое нужно выпить лекарство. Нельзя трогать лекарство без разрешения взрослых. Запомните, Мышка, правило и вы, ребятки: Никогда не берите спички, не играйте с ними  лекарства. Это очень опасно. А чтобы мы никогда не болели нужно каждое утро делать зарядку. Давайте, ребята покажем Мышке, как мы это делаем.

Физминутка

Девочки и мальчики (руки на пояс)

Прыгают, как мячики (прыжки)

Ножками топают (топают)

Ручками хлопают

Глазками моргают

После отдыхают.

Воспитатель: Отдохнули? Теперь давайте проверим, все ли в порядке в последней корзинке. ( Мальчики находят сломанную машинку)

Воспитатель: А кто же сломал машинку? Это вы мальчики?

Дети: Нет

Мышка: Она у вас уже была сломана, и я решила, и я решила ее отремонтировать. Я очень люблю инструметы, что-нибудь чинить, строить.

Воспитатель: А чем ты ее ремонтировала?

Мышка: Вот этими инструментами (достает молоток)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, какие тяжелые инструменты. Ребята, а кто может работать с этими инструментами.

Дети: Только папа, дедушка, взрослые

 Воспитатель: А можно сказать, что эти предметы опасные?

Дети: Да!

Воспитатель: А что может случиться?

Дети: Они могут упасть на ногу, прижать пальчики, прищемить. Будет очень больно. (Стихотворение  про молоток).

Воспитатель: Теперь ты поняла, почему у тебя ничего не получалось. Эти инструменты очень тяжелые и опасные.

Мышка: Я всё поняла, теперь я не буду брать в руки опасные предметы. Ой, ребятки, я принесла вам картинки, только не знаю, что с ними делать? Здесь изображены всякие предметы.

Воспитатель: Ну, давай посмотрим и поможем тебе убрать не нужные предметы.

Дидактическая игра «Третий лишний»

Воспитатель: Молодцы, правильно, справились с заданием. Ну, теперь, ты запомнила  какие предметы нельзя брать без разрешения взрослых? Возьми эти картинки они тебе помогут.

Мышка: Спасибо ребята, помогли мне, я всё поняла. Я знаю, с какими игрушками мне играть, можно я к вам ещё приду?

Дети: Да!

Мышка: До свиданья, ребятки, до новых встреч.

Воспитатель: Ну, дети, скажите про какие предметы мы сегодня говорили и назовите их.

Дети: Опасные, это лекарства, спички, инструменты ,иголка, ножницы.

Воспитатель: Правильно, ребятки, на этом наше занятие закончилось. Молодцы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kemkina.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»

Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность»

«В мире опасных предметов»

(вторая младшая группа)

Воспитатель: Кемкина Ю.В.

2013г.

Программное содержание: формировать умения сосредотачивать внимание детей на опасные предметы, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред  нашему организму; обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать умение слушать и делать простейшие умозаключения.

Демонстрационный материал: корзины с игрушками, «опасные предметы» - иголка, ножницы, таблетки, спички, инструменты, предметные картинки, фломастеры красного цвета, игровой персонаж.

Словарная работа: иголка, ножницы, таблетки, спички, молоток

Методы и приёмы:  

-игровая мотивация

-исследовательская деятельность

-художественное слово

-рассказ воспитателя

-коммуникативная игра

-физ. минутка

-вопросы

Ход занятия

В: Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами отсутствовали, к нам кто-то приходил в гости поиграл с нашими игрушками, и почему от нас спрятался. Давайте мы его поищем (дети находят мышку)

М: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости. У вас так интересно, так много разных игрушек, пока вас не было, я решила поиграть.

В: А все ли ты игрушки убрала на место? Давайте, ребята проверим. (дети проверяют порядок в группе)

Воспитатель: Давайте проверим порядок в этой корзине. Ай-ай-ай, кажется, я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я укололась?

Дети: иголкой, ножницы

Воспитатель: А кто их сюда положил?

Мышка: Это я их сюда спрятала. Я хотела пуговичку к платью пришить для куклы, но у меня ничего не получилось.

Воспитатель: А мы знаем почему, потому что ты не умеешь шить. Посмотрите ребята, какая острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться, ими пользоваться. Если у вас, ребята, что-нибудь порвется, кому вы обратитесь за помощью?

Дети: К маме, папе, бабушке.

Воспитатель: Правильно ребята, только взрослые умеют шить с помощью иглы и пользоваться ножницами. А ты мышка запомни, что есть предметы, которые могут нанести вред твоему организму. Эти предметы называются - опасные. Ребята, какие предметы мы нашли в этой корзине с игрушками?

Дети: иголку и ножницы.

Ребенок читает стихотворение об иголочке

Я тонкая и острая

И уколю так просто я

За мною-нитка белая

Лишь с нею дело сделаю.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, а все ли в порядке в этой корзине. Кто хочет проверить?

(выходят 2 ребенка и находят таблетки и спички)

Воспитатель: А это что такое? Опять ты играла?

Мышка: Да это я взяла спички, хотела немного поиграть, но потом я так напугалась, и у меня от страха заболела голова, и я решила выпить таблетку.

Воспитатель: А ты разве не знаешь, что со спичками играть нельзя.Ребята,что может

 Случиться?

Дети: Пожар

Воспитатель: правильно, дети, может случиться пожар, спички это не игрушки, детям их трогать - нельзя. (Стихотворение про спички).

Воспитатель: А зачем ты взяла таблетки, ты разве знаешь какую таблетку нужно выпить?

Мышка: А разве не все таблетки одинаковые?

Воспитатель: А вы, ребята знаете, какую нужно выпить таблетку?

Дети: Нет!

Воспитатель: А если вы заболели, к кому вы обратитесь за помощью?

Дети: К маме, папе, бабушке, врачу. (стихотворение про таблетки).

Воспитатель: Правильно, только взрослый знает какое нужно выпить лекарство. Нельзя трогать лекарство без разрешения взрослых. Запомните, Мышка, правило и вы, ребятки: Никогда не берите спички, не играйте с ними  лекарства. Это очень опасно. А чтобы мы никогда не болели нужно каждое утро делать зарядку. Давайте, ребята покажем Мышке, как мы это делаем.

Физминутка

Девочки и мальчики (руки на пояс)

Прыгают, как мячики (прыжки)

Ножками топают (топают)

Ручками хлопают

Глазками моргают

После отдыхают.

Воспитатель: Отдохнули? Теперь давайте проверим, все ли в порядке в последней корзинке. ( Мальчики находят сломанную машинку)

Воспитатель: А кто же сломал машинку? Это вы мальчики?

Дети: Нет

Мышка: Она у вас уже была сломана, и я решила, и я решила ее отремонтировать. Я очень люблю инструметы, что-нибудь чинить, строить.

Воспитатель: А чем ты ее ремонтировала?

Мышка: Вот этими инструментами (достает молоток)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, какие тяжелые инструменты. Ребята, а кто может работать с этими инструментами.

Дети: Только папа, дедушка, взрослые

 Воспитатель: А можно сказать, что эти предметы опасные?

Дети: Да!

Воспитатель: А что может случиться?

Дети: Они могут упасть на ногу, прижать пальчики, прищемить. Будет очень больно. (Стихотворение  про молоток).

Воспитатель: Теперь ты поняла, почему у тебя ничего не получалось. Эти инструменты очень тяжелые и опасные.

Мышка: Я всё поняла, теперь я не буду брать в руки опасные предметы. Ой, ребятки, я принесла вам картинки, только не знаю, что с ними делать? Здесь изображены всякие предметы.

Воспитатель: Ну, давай посмотрим и поможем тебе убрать не нужные предметы.

Дидактическая игра «Третий лишний»

Воспитатель: Молодцы, правильно, справились с заданием. Ну, теперь, ты запомнила  какие предметы нельзя брать без разрешения взрослых? Возьми эти картинки они тебе помогут.

Мышка: Спасибо ребята, помогли мне, я всё поняла. Я знаю, с какими игрушками мне играть, можно я к вам ещё приду?

Дети: Да!

Мышка: До свиданья, ребятки, до новых встреч.

Воспитатель: Ну, дети, скажите про какие предметы мы сегодня говорили и назовите их.

Дети: Опасные, это лекарства, спички, инструменты ,иголка, ножницы.

Воспитатель: Правильно, ребятки, на этом наше занятие закончилось. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»    Воспитатель: Кемкина Ю.В 2...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста на тему: «Источники опасности»

     Данное методическое пособие адресовано педагога и специалистам дошкольных образовательных организаций и родителям детей дошкольного возраста.Формирование основ безопасности ...

Районное методическое объединение старших воспитателей Щербиновского района в форме круглого стола «Часть ООП ДОО, формируемая участниками образовательных отношений, отражение образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педа

Цель: создание базы данных о части ООП ДОО, формируемой участниками образовательных отношений Щербиновского района; актуализация знаний и навыков старших воспитателей и заместителей заведующего  ...

Перспективный план по « Формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа)

Формирование основ безопасности жизнедеятельености детей старшего дошкольного возраста. Материал удобен  для использования в организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраст...

Вовлечение детей дошкольного возраста в проектную деятельность посредством образовательной деятельности «Модель трех вопросов»

Данная статья содержит опыт работы по применению технологии « Модель трех вопросов» в  детском саду для вовлечения дошкольников в проектную деятельность....