Информационно-практико-ориентированный проект для детей среднего дошкольного возраста "Основы безопасности дошкольников"
проект (средняя группа) на тему

Андрейчикова Ксения Игоревна

Методическая разработка направленная на формирование у детей умения применять в повседневной жизни правила безопасного поведения в быту и окружающем  мире, развитие связной речи детей;, воспитание умения правильно вести себя в опасных ситуациях.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Игра с напольным конструктором «Пожар в городе».

Предварительная работа:

•Конструирование зданий,

•Игры с напольным конструктором,

•Рассматривание плана-схемы улиц города,

•Экскурсия по близлежащему микрорайону,

•Обыгрывание ситуаций на тему «пожарная машина на улицах города»,

•Беседы о профессии пожарного,

•Отгадывание загадок,

•Игры с транспортными игрушками,

Беседы о правилах дорожного движения на тему: « Спецтранспорт на улице».

Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструктор, строительный материал, предметы заместители. Содействовать творческому использованию в иге представлений об ППД. Развивать творческое воображение, способности совместно развёртывать игу.

Оборудование: разные виды напольного конструктора, карты-схемы, игрушечные пожарные машины, мелкие игрушки, аудиозапись пожарной мигалки.

Сюжетно-ролевая игра «Один дома».

Предварительная работа:

•беседы на тему безопасности дома,

•разучивание пословиц об огне и воде,

•беседа на тему «Огонь – спутник и помощник человека»,

•отгадывание загадок об огне, воде, бытовых предметах.

•Рассматривание сюжетных картинок на тему «Чтобы дома не случилась беда»,

•Знакомство с пословицами об огне,

•Дидактические игры по пожарной безопасности.

Цель: развивать умения брать на роль в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, предметы заместители. Развивать творческое воображение, игровой замысел, опираясь на полученные знания ППД.

Оборудование: игрушечные бытовые предметы (утюг, компьютер, газовая плита, микроволновая печь, стиральная машина, гладильная доска, электрочайник, фен и т.д.),предметы заместители (счётные палочки в коробочке и т.д.), телефон, атрибуты к игре «Мы –пожарные», игровой уголок, обустроенный. детской и кукольной мебелью.

Конспект НОД по Художественному творчеству (Лепка)

Тема: «  Пожарный автомобиль»

Цель: Формирование умение лепить пожарную  машину из раскатанных шаров.

Задачи:

- Продолжать учить детей, лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.

- Развивать речь, внимание.

- Воспитывать чувство сострадания к окружающим.

Материал:   соленое тесто, мягкая игрушка кот Мурзик, доски для лепки , бумажные салфетки.

 

Ход занятия

Организационный момент.

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Ребята к нам в гости кто-то пришел, пойду посмотрю. Заходит кот Мурзик.

Здоровается с ребятами! Какой красивый котик, пушистый, мягкий.

Мурзик ты такой напуганный, кто тебя так напугал? Ребята, когда я к вам шел, на улице видел что-то такое, они гудят, ездят быстро, быстро, бибикают (сигналят), я так испугался, что это было?

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что так напугало так нашего котика?

Дети: машины

Мурзик, ты посиди и послушай, дети тебе расскажут все, что знают про машины.

На столе стоят игрушки машины.

Воспитатель: Дети, что вы видите на столе? Это машины, сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Это легковой автомобиль, вот у него колеса, окна, руль.

А это какая машина?

Дети: Большая.

Воспитатель: А вы не знаете как это машина называется?

Это машина грузовая, у нее есть кузов, окна, руль. Грузовая машина может перевозить,

разные грузы в своем кузове. Попросить кого-нибудь из детей, отвезти кубики и выгрузить.

А на маленькой машине мы сможем перевезти кубики?

(Ответы детей)

- А это, что за машина?

- Пожарная!

- Что делает пожарная машина?

- Правильно, тушит пожар.

Мурзик ты теперь, знаешь, что такое машины, какие машины бывают.

Ребята, а когда Мурзик пойдет домой, как ему перейти дорогу? Там ведь машины ездят?

(ответы детей)

Физкультурная минутка

Пока играет музыка, вы ездите как машины, только музыка перестала играть вы останавливаетесь.

Мурзик, а сейчас ребята, тебе покажут , как ты дома сможешь слепить пожарную  машину из соленого теста.

II. Основная часть.

Знакомство с изображаемым предметом. Показ машинки.

Показ последовательности действий и приемы лепки.

Чтобы слепить  машину , сначала нужно скатать один большой шар, раскатать его между ладоней в овальную форму. Из теста черного цвета скатать четыре маленьких шарика- это будут колеса и   прикрепить снизу.     Затем можно прикрепить  фары, из горошка и окна.

III. Итог занятий.

Рассматривание готовых работ. Кот Мурзик, хвалит детей за выполненные машины.

Безопасность в природе

Беседа «Мы пришли на водоём».

Интеграция образовательных областей: безопасность, коммуникация, познание, социализация.

Задачи. Формировать представление детей о правилах безопасности на водоёмах в зимний период времени года. Закреплять знания о зимних явлениях природы. Развивать умение отвечать на поставленные вопросы. Воспитывать познавательный интерес у детей.

Поговорим сегодня о безопасном поведении у водоёма зимой.

- Какие водоёмы вы знаете? (реки, озёра, пруды, моря).

- Что происходит с водой зимой? (вода зимой застывает).

В морозные деньки лёд толстый прочный. Он не опасен для прогулок. По нему можно ходить, кататься на лыжах, на санках. А в начале зимы, когда лёд ещё не окреп, ломается под ногами или потрескивает, выходить на него нельзя, особенно нельзя ходить на середину водоёма. На середине водоёма лёд самый тонкий, самый слабый. Представьте себе неосторожного человека, который идёт по неокрепшему льду, и вдруг слышит, что лёд начал трещать. – Как вы думаете, что нужно делать?

Нужно немедленно ложиться и ползти по своим следам к берегу.

Запомните, что даже в самые трескучие морозы на льду водоёма надо соблюдать осторожность. Иногда метели наносят высокие сугробы на лёд. Их лучше обходить стороной, потому что под снегом лёд тоньше всего.

Весной , когда пригревает солнышко, лёд на водоёмах становится рыхлым, вода просачивается сквозь него и заполняет следы, ломается лёд без треска, в конце зимы наиболее опасными становятся места возле берега и под мостами. Запомните, что на подтаивающий лёд выходить нельзя.

Правила безопасности на льду.

  • Не выходите на тонкий лёд в начале зимы и в начале весны.
  • Запомните, что весной лёд ломается бесшумно, а в начале зимы с хрустом и с треском.
  • Двигайтесь по льду по натоптанным следам и тропинкам.
  • Берите с собой палку, чтобы прощупывать перед собой путь.
  • Двигаясь группой, следуйте друг за другом на некотором расстоянии.

  • Запомните, что в начале зимы наиболее опасна середина водоёма, а в конце зимы – участки возле берега.
  • Запомните, что менее прочным лёд бывает, там где

-наметены сугробы

-растут кусты

-трава вмерзла в лёд

-быстрое течение

- ручей впадает в реку

- бьют ключи

-в водоём попадают сливные воды с фермы или фабрики.



Предварительный просмотр:

Наблюдение за трудом дворника на прогулке.

«Гололёд».

Интеграция образовательных областей: познание, безопасность, коммуникация, труд, социализация.

Программные задачи. Формировать представления детей о свойствах льда. Познакомить с приёмами безопасного передвижения по обледенелым дорожкам. Развивать речевую активность детей. Воспитывать желание помогать взрослым.

Словарная работа. Активизировать речь детей словами ( гололедица, скользкий, обледенелый).

Оборудование: совочки, ведёрки с песком.

Ход наблюдения.

На прогулке обратить внимание детей на то, как дворник посыпает дорожки, ступеньки крыльца песком.

Воспитатель. Ребята, что делает наш дворник.

Дети. Посыпает песок на дорожки.

Воспитатель. Правильно. А зачем нужно посыпать дорожки песком?

Дети. Не знаю. Что бы было видно дорожки.

Воспитатель. Нет, ребята. На дорожках, на крыльце, всюду лёд. Такое явление называется гололедица. Как вы думаете, как появился лёд на дорожках?

Дети. Замерзла вода.

Воспитатель. Правильно. Лёд – это замёрзшая вода. При низкой температуре воздуха, когда холодно, вода замерзает. Лёд холодный, гладкий, скользкий. Ходить по ледяным дорожкам опасно. Почему?

Дети. Можно упасть.

Воспитатель. Что же нам делать, как попасть на свой участок?

Дети высказывают различные варианты.

Воспитатель. Передвигаться по ледяным дорожкам нужно медленно, ступать легко. А ещё очень хорошо посыпать дорожки песком. Песок прилипнет ко льду, и лёд станет шершавым. По таким дорожкам можно передвигаться, не опасаясь падения.

   Давайте поможем посыпать дорожки песком. Всем ребятам будет легко ходить по дорожкам детского сада.

Привлечь детей к посильной помощи, напоминать об осторожном передвижении.

Д/игра «Одень куклу на прогулку».

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, безопасность.

Цель. Учить детей выбирать одежду и обувь соответственно времени года и природным явлениям. Развивать монологическую речь, умение объяснить свой выбор. Закреплять знания о временах года, о сезонных явлениях природы. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание создавать для себя безопасные условия.

Материал. Бумажные куклы по количеству игроков, одежда, обувь вырезанная из бумаги, карточки  изображающие различные природные явления в различные времена года.

Игровое правило. Подбирать одежду, обувь соответственно изображению карточки.

Ход игры. В игре участвуют 4 человека. Игрокам предлагается  выбрать карточку, соответственно изображению на карточке ребёнок одевает куклу. По окончании работы ребёнок объясняет свой выбор.

Выигрывает тот, кто правильно выполнит задание и сумеет объяснить  «почему».

Подвижная игра.

    « С кочки на кочку»

Программное содержание: Дать детям представления о болоте, а его жителях, об опасности передвижения по болотистой местности. Формировать представление о способах передвижения по болоту.

Продолжать учить детей делиться на команды. Тренировать в прыжках в длину в определенном направлении, Развивать координацию движений, Воспитывать инициативу, дружеские отношения.

Словарная работа. Ввести в активный словарь детей слова: болота, кочка, трясина.

Игровое правило: Тот, кто оступился, остается в болоте.

Игровое действие: Двое детей  по сигналу прыгают  с кочки на кочку, стараясь перебраться на берег.

Перед игрой с детьми проводится небольшая беседа

«Что такое болото».

*Знаете ли вы что такое болото, трясина?

*Что произойдет с человеком,  если он попадёт в трясину?

*Как нужно проходить по болоту?

Ход игры:

на земле чертят две линии – два берега, между которыми болото (расстояние между ними 30 м). Играющие распределяются парами на одном и другом берегу. Воспитатель чертит на болоте кочки кружки (можно использовать плоские обручи)  на разном расстоянии друг от друга: 30, 40, 50,60, 70,80 см. Двое детей  по сигналу прыгают  с кочки на кочку, стараясь перебраться на берег. Тот, кто оступился, остается в болоте. Выходит следующая пара. Когда все выполнят задание, воспитатель назначает, кому выводить детей из болта. Тот подает увязшему ребенку руку и показывает прыжками путь выхода из болота.

ФЦКМ.

Труд в природе.

           «Посев семян ноготков».

Интеграция образовательных областей: безопасность, познание, труд, коммуникация.

Задачи. Учить детей безопасному использованию трудового оборудования для посадки семян. Учить правилам посева семян в землю. Формировать представления детей об условиях необходимых для роста семян. Обогащать словарь: вырастить растение, посевы, семена, лунка. Воспитывать интерес к самостоятельному выращиванию растений из семян.

Материал и оборудование. Демонстрационный- картинка с цветущими ноготками.

Раздаточный -ящики с землёй на две подгруппы детей, блюдца, с семенами, стаканчики с водой, палочки рыхлители.

Ход деятельности.

Рассматривание картинки с изображением ноготков.

-Посмотрите, какие красивые цветы, яркие и красивые. Называются они Ноготки. Называются они так потому, что их семена похожи на ногти. Посмотрите на семена этого растения.

(дети рассматривают семена).

- Семена серые, изогнутые.

- Сегодня я научу вас, как сеять семена этого растения в землю. А для чего мы будем сеять семена ноготков?

- Мы будем их выращивать.

- Перед началом работы я хочу напомнить вам правила безопасности в работе по посеву семян.

1. Перед началом работы необходимо надеть фартуки.

2.Держим рыхлители в правой руке тремя пальцами, размахивать рыхлителями нельзя, можно поранить друг друга. Рыхлители предназначены для рыхления земли, для формирования лунок.

3. Формируем лунки аккуратно, не разбрасывая землю по сторонам, кусочки земли могут попасть в глаза – это опасно.

4. Поливать посеянные семена нужно аккуратно, лейку наклоняем близко к земле, так не будет размываться земляной ком, и вы не обольёте одежду.

Теперь, когда мы познакомились с правилами безопасности, посмотрите, как мы будем сеять семена ноготков.

Каждый из вас будет сеять в своём квадратике: вся земля в ящичках разделена на квадраты. Каждый из вас будет сеять в своём квадратике по 3 семечка. Нужно взять рыхлитель, воткнуть его в землю неглубоко и сделать небольшую лунку.

(показ)

- Рядом,  но не очень близко, нужно сделать вторую, затем третью лунку. Так чтобы лунки поместились в вашем квадратике. Когда лунки готовы, в каждую положите по одному семечку, после чего поднимите руки, я посмотрю, как вы сделали.

(работа по формированию лунок)

- Теперь, когда все семена лежат в своих лунках. Легко двумя пальцами закройте семена землёй.

(показ)

- Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы семена проросли?

(ответы детей)

- Правильно, нужно полить. Поливать нужно осторожно, по всему квадрату земли. Лейку держим близко к кому земли, так вода не размоет землю и не откроет наши семена.

( в ходе работы воспитатель следит, как дети справляются с заданием, при необходимости оказывает помощь)

- Мы сделали лунки, посеяли семена, полили их водой, что ещё важно для роста цветов?

(ответы детей)

- Растения любят свет и воду. Нужно поставить на окно, ближе к солнечному свету, не забывать поливать каждый день. Мы будем ухаживать за растениями, а летом высадим их в клумбу на нашем участке.

По окончании работы все вместе приводим в порядок рабочее место, напомнить детям о необходимости вымыть руки.

Чтение стихотворений о природных явлениях.

Задачи:

Образовательная область «Безопасность»

Дать понятие детям о безопасном поведении с незнакомыми животными.

Образовательная область «Познание»

Формировать представление детей о диких животных, о ядовитых растениях, ягодах.

Образовательная область «Социализация»

Воспитывать интерес заботливое отношение к представителям живой природы..

Мы попросить хотим ребят

 Не трогать маленьких зверят

 И в руки никогда не брать –

 Их мать примчится защищать:

 Пока ещё малы они,

 Их мама стережёт все дни…

Никогда не ешьте

 Незнакомых ягод…

 И грибы-поганки

 В рот тащить не надо:

 Голова закружится,

 Заболит живот

 И от отравления

 Доктор не спасёт…

Нужно всегда за здоровьем следить,

 И потому полагается мыть

 Фрукты и овощи перед едой

 Очень старательно тёплой водой…

 Мытое яблоко ярче блестит,

 Да и живот от него не болит…

Чтение художественной литературы.

Сказка «Добрая Ивушка».

Программные задачи. Формировать у детей правила безопасного поведения на воде посредством художественной литературы. Учить детей понимать образное содержание и идею сказки. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки. Воспитывать осторожность в мире природы.

      Склонилась над водой красивая Ива. Хорошо жилось ей у реки. Ветер ласкал ее ветки, родники поили студеной водой корни, серебряные листочки Ивы вспыхивали на солнце, будто маленькие зеркальца.

Все любили красавицу Иву. Шустрые рыбешки веселили ее своими играми, птицы, сновавшие между ветвей, радовали щебетом, а дружная утиная семейка любила плавать и нырять под зелеными ветвями, почти касающимися воды, словно под живым зеленым шатром.

Однажды ясным майским утром Ива услышала вдалеке детские голоса. Скоро на тропинке появились две подружки — Ира и Таня.

Ах! Как здесь чудесно, — воскликнула одна из них. — Может быть, отдохнем, посидим на травке?

С удовольствием! — согласилась другая.

Девочки, расстелив на траве ветровки, сели на берегу

реки и засмотрелись на быстрые струйки. Текучая речная вода заворожила их.

Надо вам сказать, что когда девочки только появились на берегу, обитатели этого тихого местечка насторожились: Ивушка перестала шелестеть листьями, серая уточка вместе с утятами спряталась в зарослях осоки, рыбки исчезли в глубине, даже лягушки прервали свою нескончаемую весеннюю песенку. Но скоро все поняли, что подружки никому не причинят вреда, и успокоились.

Ива снова зашелестела листьями, утки стали плавать под ее шелковистым навесом, рыбки резвиться на песчаной отмели, а лягушачий хор продолжал петь.

Солнышко разморило девочек, и младшая, Ира, незаметно задремала. Солнце между тем поднималось все выше и припекало сильнее.

«Ух, как жарко! — подумала Таня. — Хорошо было бы искупаться в речке».

Девочка быстро сняла с себя панамку, майку и шор- тики и побежала к реке.

«Теплая! Можно купаться», — решила Таня.

Но только она захотела шагнуть в воду, как почувствовала, что кто-то крепко держит ее. Может быть, вы догадались, что это добрая Ивушка обхватила девочку гибкими ветвями и удержала на берегу. Ведь Ива хорошо знала, что берег здесь крутой и обрывистый, а дно илистое. Это безлюдное место не очень-то подходило для детского купания: ведь девочка могла попасть в глубокую яму или омут.

Напрасно Таня пыталась вырваться из объятий дерева. Ива крепко держала ее и тихонько шелестела листочками, будто шептала:

Поверь мне, Ивушке. Здесь нельзя купаться. Дно вязкое, кругом глубокие ямы да омуты.

Девочка прислушалась к словам Ивы, перестала вырываться и робко спросила:

Где же искупаться можно? Ведь очень жарко.

Я брошу в воду листочек. Он поплывет по течению, а вы бегите за ним по тропинке. Листочек приведет вас в хорошее для купания место, — объяснила Ива.

Спасибо, Ивушка! — поблагодарила Таня.

В это время проснулась ее подруга, Ира, и девочки пошли по тропинке, вьющейся вдоль реки.

Впереди, как маленькая лодочка, плыл серебристый листок Ивы. Скоро он привел подружек на речную отмель. Здесь купались дети. Кое-кто загорал на теплом песке, кто- то барахтался у берега под присмотром мам и бабушек.

Отличное местечко! Вот здесь и искупаемся, — предложила Таня.

Таня! Ира! — окликнул девочек знакомый голос.

Таня обернулась и увидела свою бабушку.

Я уже тревожиться стала и пошла вас искать, — объяснила бабушка.

Бабуль! Можно мы искупаемся? — спросила Таня.

Что ж, купайтесь, а я пригляжу за вами.

Ирочка! Ты плавать-то умеешь?

Конечно, умею! — гордо ответила девочка. — Я всю зиму с мамой в бассейн ходила.

Ну и хорошо! Только далеко не заплывайте и не шалите в воде!

Ладно, бабуль, не будем, — пообещала Таня.

И подружки побежали купаться.

Вопросы к сказке

*Где росла Ивушка?

*Куда пришли подружки Ира и Таня?

*Что они стали делать у реки?

*Почему Ива удержала Таню от купания?

*Можно ли купаться в незнакомом месте? Почему?

*Куда привел девочек листочек Ивы?

*Почему детям нельзя купаться без присмотра взрослых?

*Почему в воде не следует затевать шумные игры, хватать друг друга за руки, за ноги?

*Кто присматривал за купанием подружек?

«Поливание комнатного растения».

Интеграция образовательных областей. Безопасность, труд, коммуникация, познание, труд.

Программные задачи. Формировать знания детей о правилах безопасности при поливе комнатных растений. Формировать представление детей о потребностях растений во влаге. Закреплять навыки детей полива комнатных растений. Воспитывать заботливое отношение к растениям, отзывчивость.

Материал. Кукла «Филиппок», растение с опущенными листьями (гибискус), лейки с водой по количеству детей.

Словарная работа. Активизировать в речи детей слова: ухаживать, поливать.

Ход образовательной деятельности.

Игровая мотивация: «Филиппок», у него забинтована рука, мокрая одежда. Филиппок приносит комнатное растение с опущенными листьями и говорит о том, что, сколько он ни мыл растение, всё равно оно оставалось каким-то некрасивым и грустным. Как помочь растению?

Воспитатель. Ребята, посмотрите, Филиппок поранил руку. Филиппок, что случилось?

Филиппок. Я хотел полить растение своё комнатное, но сломал его, поцарапал руку.

Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы растение стало красивым, «весёлым»?

       (ухаживать, поливать).

Филиппок. Я знаю, как это делать, надо облить его водой из ведра.

Воспитатель. Нет, это не правильно. Почему, дети, нельзя так поливать растение?

(предполагаемые ответы детей).

Воспитатель. Давайте, ребята вспомним правила безопасности в уходе за растениями. Поливать растение надо аккуратно, чтобы не сломать его, лейку держать близко к кому земли, чтобы вода не размыла землю.  

(показ правильного приёма полива)

  Самостоятельный труд детей. Дети вместе с игровым персонажем идут в уголок природы и ориентируясь на модели поливают растения.

Воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения. Напоминает, что поливать нужно аккуратно, чтобы не повредить растение.

По окончании работы убрать лейки на место.

Воспитатель. Ребята давайте напомним Филиппку, что нужно делать, для того, чтобы его растение было красивым, не погибло.

(за растением нужно ухаживать: поливать, мыть)

Филиппок забирает своё уже политое растение. Благодарит детей и уходит.

3 этап

Длительность: с 29-30 ноября.

Кукольный театр по основам безопасности жизнедеятельности

« Сказка про умных козлят»

Образовательная область "Безопасность"

Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования.
Соблюдать безопасность жизнедеятельности.  

Образовательная область "Социализация"

Учить детей обыгрывать действие по ролям.

Образовательная область "Здоровье"

Учить детей беречь свое здоровье.

Образовательная область "Коммуникация"

Развивать умение общаться с взрослым, отвечать на вопросы, вести диалог.

Материал:

Кукольный театр (настольный)

Ход спектакля:

Звучит  вступление: «Тема  козы»  из  музыкальной  сказки «Волк  и семеро  козлят» муз. (А.  Воробьёв)

Рассказчик:

                             В  маленькой  избушке,

                             На  лесной  опушке

                             Жили  дружно,  поживали,

                             Коза  и  её  козлятки,

                             Весёлые  маленькие   ребятки.

                             По  делам  коза  идёт,

                             И   козлятам  наказ  даёт.

Мама – Коза:    Мне  пора,  мои  козлятки,

                             Ждут  меня  капусты  грядки.

                             Надо  их  скорей  полить,

                             Прополоть и  прорыхлить.

                             Чтобы  сочною  капустой

                             Вас  на  ужин  накормить.

                             Вы,  ребята,  не  скучайте,

                             Дружно  вместе  поиграйте.

                             Дверь  за  мною  закрывайте,

                             Посторонних  не  пускайте.

Коза  уходит  с  корзиной  в  руках.

  • Звучит  музыка «Игра  козлят» А.  Воробьёв.

 

Козлёнок – Весельчак:     Эй,  козлятки,

                                               Поиграем  дружно  в  прятки,

                                               Раз, два,  три,  четыре,  пять

                                               Буду  я  сейчас  искать.

Закрывает  глаза,  все  козлята  прячутся.  Самый  маленький  открывает  шкаф

Рассказчик:      Шкаф  открыл  один  козлёнок,

                             Самый  маленький  ребёнок.

                             Видит  он  на  полках – склянки,

                             Вата,  бинт,  таблетки, банки. 

Козлёнок - Малыш:        Ух, ты,  здесь  так интересно,

                                            Не  видал   я  это  место.

                                            Сколько  разных  здесь  таблеток!

                                            Только  жаль,  что  нет  конфеток.

Берёт  в  руки  пузырёк  с  таблетками.

                                           Может  это  витаминки?

                                           Съем  скорее  половинку!

                                           И  оставлю  для  козлят…

Пытается  открыть  пузырёк.  Его  останавливает  умный  козлёнок.

 

Умный  козлёнок:       Что  ты  надумал!         

                                         Клади  лекарства  все  назад!

                                         Ты  уже  не  маленький

                                         И  должен  твёрдо   знать,

                                         Что  пилюли  и  таблетки

                                         Тайком  нельзя  глотать!

                                         Отравиться  ими  можно

                                         Или  даже  умереть!

                                         Будь  с  лекарством  осторожней,

                                         Чтоб  от  них  не  заболеть!

Козлёнок – Малыш:       Навсегда  запомнил  я,

                                           Таблетки  детям  брать  нельзя! 

Раздаётся  стук  в  дверь,  козлята    радостно  бегут  к  двери,  думая,  что  мама – Коза  вернулась.

Козлята (хором)            Мама, мамочка  пришла!

                                          Нам  капустки  принесла!

Умный  козлёнок:         Стойте,  братья,  не  спешите,

                                          Кто  пришёл  к  нам,  вы  спросите.

                                          Посмотрите-ка  в  глазок,

                                          Чей,  узнайте  голосок!

Козлята                           Кто  стучится  в  нашу  дверь?

                                          Может  это  страшный  зверь?

Заяц-Почтальон:            Это  я,  ваш  почтальон,

                                           Я  вам  всем  давно  знаком.

                                           Шёл  по  лесу  целый  час,

                                           Посылочку  принёс  для  вас.

                                           Поскорее  открывайте,

                                           И  посылку  принимайте!

Козлята                             Ура! Ура!

                                            Нам  посылочка  пришла!  

                                            Дверь  сейчас  мы  отопрём,

                                            И  посылку  заберём!

Умный  козлёнок:           Стойте,  братцы,  подождите    

                                            Открывать  дверь  не  спешите.

                                            Нам  этот  голос  не  знаком,

                                            Нельзя   чужих  пускать  в  свой  дом!

                                            Почтальон,  нас  извините,

                                            Лучше  вечером  зайдите.

                                            Мама  с  радостью  вас  встретит,

                                            А  нам  - нельзя,  мы  только  дети!

Козлёнок – Малыш  находит  на  полу  гвоздик,  обращает  внимание  на  розетку.

 

Козлёнок – Шустрик:    Посмотрите,  наш  козлёнок,

                                            Гвоздик  маленький  нашёл,

                                            И  к  розетке  подошёл.

Козлёнок – Малыш:    (с  интересом  разглядывает  розетку)

                                            Что  в  розетке,  неизвестно?

                                            Так  проверить  интересно.

                                            Сунуть  что ли   туда  гвоздь?

Умный  козлёнок  подбегает  к  брату.

Умный  козлёнок:           Эй, ты  что  придумал!  Брось!

                                            Братец,  ты  запомнить  должен,

                                            Будь  с  розеткой  осторожен!

                                            С  ней  никак  нельзя  играть,

                                            Гвоздики  в  неё  совать.

Козлёнок – Ворчун:        Сунешь  гвоздик  ненароком –

                                            И  тебя  ударит  током,

                                           Так  ударит,  что  прости

                                            Могут  даже  не  спасти,

                                            Дело  кончится  бедой –

                                            Ток  в  розетке  очень  злой!

Козлёнок – Малыш:       Понял  я  теперь,  друзья,

                                            Играть  с  розетками  нельзя!

  •  Звучит  музыка «Малыш»  С. Акимов

Козлёнок – Весельчак:      

                                            Эй,    послушайте  козлятки!

                                            Не  будем  мы  сидеть  скучать,

                                            А  будем  весело  плясать!

Все  шалят,  танцуют.   (Внезапно гаснет   свет) 

Козлёнок –  Ворчун:       Что  случилось?  Свет  погас!

                                            Темнота  вокруг  настала,

                                            Страшно  дома  нам  без  света,

Козлёнок – Шустрик:   Братцы, братцы,  успокойтесь,

                                           В  доме  темноты  не  бойтесь.

                                           Спички  есть  в  моём  кармане,

                                           Подожгу,  светлее  станет.

                                           Быстро  свечку  подожжём,

                                           Станет  светлым  снова  дом. 

Достаёт «спички»,  зажигает,  пытается  зажечь  свечку,  бросает  спички  под  ноги

 Звучит  музыка «Танец  огня»  Де  Фалья.

Рассказчик:       Не потухший  огонёк

                             Шторы  мамины  поджог.

                             Вот  огонь  помчался  вверх,

                             Напугал  до  смерти  всех.

                             Тут   козлята  растерялись,

                             По  углам  все  разбежались.

Козлята  с  криками  разбегаются  в  разные  стороны  и  прячутся.

 

Умный  - Козлёнок:          От  огня  весь  дом  в  дыму,

                                              Где  вы,  братья,  не  пойму?

                                              Вы  не  прячьтесь,  выходите,

                                              А  не то  в  огне   сгорите.

Умный  козлёнок  подбегает  к  телефону  и  вызывает  пожарную  команду.

 

                                              Дядя   Волк,  к  нам  приезжайте,

                                              От  пожара  выручайте!

                                              Мы  живём  в  избушке

                                              На  лесной  опушке!

Слышится  звук  пожарного  колокола,   Волк  тушит  огонь.     Козлята  стоят,  виновато  опустив  головы. 

 

Волк -  пожарный:     С  открытым  огнём  обращаться  опасно!

                                        Не  жгите  ни  спички,  ни  свечки  напрасно.

                                        Но  если  случилась  с  тобою  беда,

                                        Взрослых  на  помощь  зови  ты  тогда.

                                        Номер «01»  ты  набирай,

                                        Дружину  пожарную  скорей  вызывай!

                                        Огонь -  не  шутка,  огонь -  беда!

                                        Не  надо  играть  с  огнём  никогда!

Волк  уходит.   

Звучит  музыка  «Тема  козы»   муз  А. Воробьёв, возвращается  мама -  Коза.

Мама – Коза: (испуганно)

                                        Что  случилось  здесь  козлятки?

                                        Почему  кругом  вода?

                                        Видно  в  дом  пришла  беда?

                                        Пахнет  гарью  и  огнём,

                                        Пожар  испортил  весь  наш  дом.

Козлята:                        Мы  свой  дом  не  сберегли,

                                        Спички  мы  небрежно  жгли.

                                        Где  теперь  мы  будем  жить?

Мама - Коза:                Ладно,  хватит  слёзы  лить.

                                        Все  целы,  и  все  здоровы.

                                        Ну,  а  дом  построим  новый.

                                        Все  дети  должны  обязательно  знать:

                                        Со  спичками  нельзя  играть.    

 

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ

1.Консультации по пожарной безопасности.

2.Памятка «Ребенок дома»

3.Консультация «Обучение правилам дорожного движения в семье

4.Памятка «Детский травматизм»

5.Памятка «Правила поведения при сезонных изменениях в природе.

КОНСУЛЬТАЦИЯ

«РАССКАЖИТЕ ДЕТЯМ О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»


Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей.
Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10. По данным Центра пожарной статистики в России при пожарах среди 1 миллиона потерпевших погибает более 100 человек. Это в 6 раз больше, чем в США.
Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети или неисправных, проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детские шалости с огнем:
Пожарная безопасность в квартире:
Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.
Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудь их выключить.
Не суши белье над плитой. Оно может загореться.
Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет. Срочно проветри квартиру.
Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома без взрослых.
Пожарная безопасность в деревне
В деревне или на даче без взрослых не подходи к печи и не открывай печную дверцу. Оттуда могут выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара.
Никогда не прикасайся голыми руками к металлическим частям печки. Ты можешь получить серьезный ожог.
Не трогай без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ, и можно задохнуться.
Пожарная безопасность в лесу
Пожар - самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых.
Не балуйся с огнем. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.
Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер.
Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.
Если начался пожар, а взрослых дома нет, поступай так:
Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.
Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону `01` или попроси об этом соседей.
Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону `01` и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.
При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.
Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить пригнувшись или ползком.
Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.
Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол.
При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться и ты задохнешься.
Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.
Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности:
`Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!`

  Опасные игры

 Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате случайного нарушения правил пожарной безопасности.

Остается без комментариев тлеющая сигарета, зажженная спичка, конфорка газовой плиты или керосиновый примус (лампа, фонарь). Все они часть нашего быта. Необходимо постоянно помнить, что любой из этих источников способен воспламенить горючий материал, а дети, оставленные без присмотра взрослых, зачастую сами не подозревают, что обычные вещи таят в себе опасность.

В среднем ежегодно происходит до 5 тыс. пожаров, в огне гибнет около 250 человек. По причине детской шалости с огнем происходит до 150 пожаров. В огне погибает от 15 до 20 детей.

        

Почему это происходит? Ответ прост - в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять дома, в школе, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.

  Обрести уверенность или постоянный страх за детей зависит от Вас.

  Пиротехника

 Любое пиротехническое изделие имеет потенциальную опасность возгорания или получения травмы. Поэтому безопасность при их применении в первую очередь зависит от человека.

 

ПОМНИТЕ!

Промышленность НЕ ВЫПУСКАЕТ новогодние атрибуты полностью пожаробезопасными.

Анализ причин новогодних пожаров свидетельствует, что чаще всего они возникают от бенгальских огней и хлопушек с огневым эффектом, свечами и самодельными неисправными электрогирляндами, беззаботной шалостью детей с огнем.  

 Помните об опасности возникновения пожара в доме

  1. Чаще беседуйте с детьми о мерах пожарной безопасности.
  2. Не давайте детям играть спичками.
  3. Учите детей правильному пользованию бытовыми электроприборами.
  4. Не разрешайте детям самостоятельно включать освещение новогодней ёлки.
  5. Знайте, что хлопушки, свечи, бенгальские огни могут стать причиной пожара и травм.
  6. Будьте осторожны при пользовании даже разрешённых и проверенных пиротехнических игрушек.

Если всё же случилась с вами или с вашими близкими произошел несчастный случай необходимо немедленно сообщить в службу спасения по телефону "01".

ПАМЯТКА «РЕБЕНОК ДОМА»

Помните, что большинство несчастных случаев можно предотвратить! Для этого Вам придется приобрести привычку к безопасности. Вот несколько советов, над которыми можете поразмыслить.

    Всегда поворачивайте от края плиты рукоятки стоящих на ней сковородок, чтобы ребенок не мог дотянуться и вылить на себя кипящий жир.

    Всегда укорачивайте провода электрочайников – по той же причине.

    Всегда следите за тем, чтобы кастрюли с горячим содержимым не стояли на краю стола, на подоконнике.

    Всегда надежно запирайте лекарства и все, что может оказаться опасным для ребенка.

    Всегда убирайте опасное для ребенка оборудование, ремонтируйте болтающиеся штепсели и подводящие провода.

    Всегда следите за тем, чтобы среди игрушек отсутствовали мелкие предметы.

    Всегда вставляйте блокираторы в электророзетки, чтобы ребенок не мог засунуть шпильку, отвертку, пальчик в одну из дырочек, которые он видит на стене.

    Эти меры предосторожности помогут Вам меньше беспокоиться, когда Вы и Ваш ребенок перемещаетесь по дому в разных направлениях в одно ито же время!

    И, пожалуйста не забывайте, что вам нужно осознавать опасности не только в своем доме, но и в домах других людей. Это гораздо труднее, особенно , когда вы имеете дело с друзьями или собственными родителями. Все, что вы можете, - это помнить, что у них, например, нет шпингалетов на окнах, или, что они не запирают яды в шкафчике под раковиной. Постарайтесь тактично, чтобы не обидеть их, обговорить эти важные для Вас моменты. Вы должны обезопасить ребенка!

   Охранять жизнь детей – это просто проявлять здравый смысл!

    Очень важно, чтобы Вы на шаг опережали ребенка, тогда вы сможете предвидеть, что он может сделать, еще до того, как он это сделает!

    Помните, что Ваш малыш взрослеет, и забот, ответственности за его жизнь и здоровье с каждым днем прибавляется.

  Помогите ребенку удовлетворить его познавательный интерес к окружающему миру, создав все необходимые условия безопасной жизнедеятельности.

                                                                                Л.Д.Поддубная

Организация игры игры «Опасные и безопасные предметы»

для детей среднего возраста от 4 до 5 лет.

КОНСУЛЬТАЦИЯ

«ОБУЧЕНИЕ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СЕМЬЕ»

К сожалению, семья часто пренебрегает необходимостью ознакомления ребенка с правилами поведения на улице. Бывают ли в семье специальные беседы о правилах поведения пешехода на улице, экзаменуют ли папа и мама своих детей по правилам дорожного движения. Ведь иногда даже отличнику нельзя «натянуть тройку» по этому предмету. Переход перекрестка для него ребус, дорожный знак непонятен.

Знакомить ребенка с правилами дорожного движения следует постоянно, ненавязчиво, используя каждый подходящий момент на улице. Гуляя с малышом, обязательно вслух комментируйте все, что происходит на дорогах с транспортом, пешеходами. Например, объясните, почему сейчас вам нельзя перейти улицу, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, сказав, что они ведут себя неправильно и могут попасть под машину. Дома тоже найдите время, чтобы вернуться к разговору о правилах дорожного движения. Прочитайте малышам стихи и рассказы на эту тему, покажите диафильмы.

Дети любят играть. Играя, они познают окружающий мир, усваивают многие правила поведения. Обучать ребят дорожной грамоте можно в игре, принимая в ней самое активное участие.

Для этой цели можно использовать и настольные игры. Купите детям игрушечные автомобили, трамвайчики, автобусы, троллейбусы, светофоры, фигурки постовых-регулировщиков и т.д. и организуйте игру, обозначив улицы, перекрестки, тротуары, трамвайные и троллейбусные остановки. Сюжеты игр можно придумать самому, их подскажут правила дорожного движения.

Вместе с детьми можно слушать передачи Всесоюзного радио «Зеленая волна», смотреть специальные выпуски телевизионных передач по безопасности движения. Хорошо, если взрослые не просто станут слушателями и зрителями, но и примут живое участие в обсуждении с детьми увиденного и услышанного, постараются ответить на все детские «почему».

Если дети ходят в д/сад или учатся в школе, обязательно расспросите, что рассказывали воспитатели и учителя о поведении на улице, о правилах дорожного движения. Следует поддерживать интерес детей к этим вопросам.

Помните и о роли личного примера, будьте дисциплинированы и внимательны на улице. Ведь нарушая правила дорожного движения, вы негласно разрешаете нарушать их своим детям.

Отец, мать и другие взрослые члены семьи должны стать активными помощниками педагогов в формировании у детей навыков безопасного поведения на улицах города, поселка. Было бы грубой ошибкой целиком переложить всю ответственность за изучение и усвоение правил пешехода только на воспитателя, учителя или сотрудника полиции.

Успешных результатов в обучении и воспитании дисциплинированных пешеходов можно добиться лишь в том случае, когда существует крепкая взаимосвязь семьи, дошкольного учреждения и школы и все действия целенаправленны.

И.Малондин

   

КОНСУЛЬТАЦИЯ  «ДЕТСКИЙ ТРАВМАТИЗМ»

К сожалению, травмы занимают одно из первых мест среди случаев смерти детей, уже начиная с 2-Злетнего возраста.

Опасность детского травматизма возникает, как только ребенок родился. Конечно, особенно возрастает опасность травмы, когда он начинает самостоятельно двигаться: переворачивается на бок, тянет в рот игрушку, затем ползает, осваивает навык ходьбы, бегает... выходит на улицу.

К сожалению, примерно 30% среди травм у детей всех возрастов составляет бытовая травма: ожоги, отравления химическими веществами, раны, ушибы. Чем меньше ребенок, тем больше удельный вес травм.

Думайте о мерах предосторожности! Предметы ухода за ребенком должны стоять в специально отведенном месте. Внимательно проверьте на всякий случай, чтобы на всех пузырьках и баночках были четкие надписи. Используйте для этого обычный лейкопластырь, на котором легко писать.    ,Бывают. но, к счастью, нечасто случаи, когда мамы закапывают в глаза или нос раствор перекиси водорода или дают ее вместо питья. Случаются и более серьезные происшествия. Очень советуем вам разобраться в домашней аптечке. Выбросьте лекарства с просроченным сроком годности. Аптечку разместите в недоступном для ребенка месте. Придумайте, где будете постоянно хранить предметы бытовой химии, стиральный порошок. Ножницы, другие колющие и острые предметы тоже должны найти свое постоянное место, недоступное для ребенка. Лучше всего это запирающиеся шкафчики, высоко расположенные полки. Не оставляйте в них ключ.

Расскажите и наглядно с сантиметровой лентой в руках покажите ему длину тормозного пути машины, автобуса, электрички. Это даже на вас произведет очень сильное впечатление. Необходимо воспитывать у ребенка с раннего детства самодисциплину и осторожность при пребывании на улице.

Если пришла весна, не забудьте несколько раз напомнить ребенку, даже если уже считаете его взрослым, что опасно ходить близко к стенам домов, к водостокам. К сожалению, есть еще случаи тяжелых травм у детей, да и у взрослых, из-за падения льда, сосулек, снега с крыши.

Песок, камни, палки даже, казалось бы, в дружеских сражениях могут стать причиной тяжелых повреждений глаза, травмы головы, сотрясения мозга. Воспитывайте у будущего взрослого человека бережное отношение к своим товарищам.

Конечно, всего предусмотреть нельзя. И все-таки внимание, воспитание ребенка в духе самокритичности, самодисциплины и внутренней ответственности наряду с его хорошим физическим состоянием помогут избежать досадных и часто тяжелых неприятностей, связанных с травмами.

ПАМЯТКА «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ СЕЗОННЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПРИРОДЕ»

Пасмурный день

Повышенная опасность для водителей и пешеходов. В такую погоду водителям плохо видно пешеходов и пешеходам плохо видно, стоит или движется машина. Надо быть очень осторожным. Внимательно осматривайте дорогу и улицу.

Внимание! Наступила зима...

Дороги стали скользкими, вполне можно упасть. Водителю трудно остановить машину. В такую погоду надо быть очень осторожным.

Идет снег...

Обратите внимание, что люди идут, подняв воротники, стекло машин залеплено снегом и водителю плохо видно пешеходов и светофор.

При дожде...

Надо быть очень осторожным, так как дорога становится мокрой и скользкой, можно упасть. Затормозить машину трудно. Когда идет дождь, стекло у нее бывает грязным, поэтому водителю плохо видно людей и светофор. Да и зонты мешают осматривать дорогу. Надо очень внимательно, не спеша переходить дорогу!

КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА

Группы среднего возраста от 4 до 5 лет « Пчелки»

г. Сургут, 2013 учебный период

ил да был светофорчик один.

Жил да был, да с ребятами дружил.

Рассказал он историю нам,

Сейчас ее я вам передам:

В лесу, где все без правил

Ходили до сих пор,

Однажды появился

Дорожный светофор.

                Откуда-то с дороги

Принёс его Медведь.

И звери прибежали

На технику смотреть.

И первым начал Ёжик:

– Какая ерунда!

Нужны для светофора

И ток, и провода.

 если он не будет

Как следует гореть,

То нам на эту штуку

Не стоит и смотреть!

Я с Ёжиком согласен! –

Сказал, зевая, Волк. –

А если б он работал,

Какой в нем был бы толк?

Когда гоню я зайца,

Мне просто смысла нет

Бежать на свет зеленый,

                Стоять на красный свет!

И я, – сказал Зайчишка, –

Когда уже бегу,

Следить за светофором,

Простите, не могу!

нас, – Лиса сказала, –

Порядки здесь свои,

И нам на перекрестке

Не нужен пост ГАИ!

Мне тоже он не нужен! –

Сказал из норки Крот. –

Я сам себе пророю

Подземный переход!

Услышав под собою

Разумные слова, 

– А я вообще летаю! –

Прогукала Сова. –

И мне совсем не нужно

На светофор глядеть,

Когда я перекресток

Могу перелететь.

сталось все, как было.

Шумит дремучий бор.

Качается на елке

Бездельник светофор…

Но мы с тобой не зайцы,

Не волки и кроты –

Хожу я на работу,

И в садик ходишь ты.

А мимо мчат машины,

Стальные муравьи.

И нам на перекрестках

Нужны посты ГАИ!

Они нам помогают,

Нас учат с малых лет

Шагать на свет зеленый,

Стоять на красный свет.

КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА

Группы среднего возраста от 4 до 5 лет « Пчелки»

г. Сургут, 2013 учебный период

В стране дорожных правил жили дорожные знаки. Жили они дружно и даже часто помогали друг другу.

Но случилась, какая то авария, все перепуталось в стране дорожных знаков. А без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил трудно и машинам и пешеходам.

Стали дорожные знаки думать, советоваться друг с другом, что же им делать, как вернуть порядок в страну дорожных знаков. Каждый знак считал, что его предложение самое верное.

Знак «проезд запрещен» кричал: «Запретить всяческое движение в стране!»

Знак «поворот» объявил: «Поставить везде меня, тогда все будут двигаться в одном направлении и никогда не столкнуться».

Поднялся шум, крик, знаки все поссорились. Светофор расстроился так, что все его сигнальные огоньки погасли. Ушел он от спорщиков и заблудился в своей стране. А на шум и гам к спорщиком прибежал кот.

«Кто ты?» - спросили его дорожные знаки.

«Я ученик светофорных наук» - ответил им кот.

Обрадовались знаки: «Вот кто нам поможет к согласию прийти и всех нас спасти!»

– Котик, а ты, наверное, очень хорошо знаешь правила дорожного движения?

– А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.

– Скажи нам, пожалуйста, а как ты дорогу будешь переходить?

– На четырех лапах. Вот как!

– Нет, нет! Это не правильно! – закричали знаки.

– А как нужно?

Вперед вышел знак «Пешеходный переход» и сказал:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, надземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

И задал коту еще один вопрос: «Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?»

Кот почесал лапой за ухом, подумал и сказал: «Надо автобус обойти. А вообще мне проще пролезть под колесами».

«Нет, нет, это опасно!» - закричали дорожные знаки.

И «пешеходный переход» рассказал ему, как правильно нужно поступать в такой ситуации: «Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и за тем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.

– А вот тебе, кот, следующий вопрос от нас – дорожных знаков: можно ли играть на проезжей части?

– Смотря во что. В шахматы, например нельзя.

– А почему?

– Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

– Нет!

На мостовой – не играть,

Не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

– Спасибо, вы много знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.

А знаки пока учили кота, сами обо всем вспомнили, померились, подружились и пошли на улицы, каждый на назначенное ему место. Как только в стране восстановился порядок, и светофор нашелся, обрадовался, все его огоньки загорелись еще ярче прежнего.

На улицах страны дорожных знаков не будет больше беспорядков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный практико-ориентированный проект для детей среднего дошкольного возраста "Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!..."

Образовательная область здоровье требует от нас сформировать у детей привычки к здоровому образу жизни. Гигиеническая культура столь же важна для человека как умение ходить , говорить, видеть , понима...

«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое…»! Информационный практико-ориентированный проект для детей среднего дошкольного возраста.

Образовательная область здоровье требует от нас сформировать у детей привычки к здоровому образу жизни. Гигиеническая культура столь же важна для человека как умение ходить , говорить, видеть , понима...

Информационно-практик-ориентированный социально-педагогический проект, Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста : "Тайны русского Севера".

Нравственно-патриотическое воспитание в дошкольном отделении образовательного комплекса всех уровней, от дошкольного до высшего профессионального, осуществляется на основе интеграции отечественных тра...

Конспект НОД по разделу «Безопасность» для детей среднего дошкольного возраста "Безопасность дома. Электроприборы"

Я предлогаю вам конспект "Безопасность дома. Электроприборы". Цель этого конспекта сформировать у детей представления о безопасном поведении при обращении с элетроприборами. На занятии...

Информационный-практико-ориентированный долгосрочный педагогический проект "Дари добро"

Оснавные цели - это формирование и воспитание у детей морально-нравственных качеств характера: доброты, эмоциональной отзывчивости, сочувствия и сострадания, гуманного отношения к окружающему миру, ув...

Познавательно-исследовательский проект для детей среднего дошкольного возраста в средней группе №10 «Почемучка» «Нам интересно всё знать!»

 Экспериментальная деятельность основывается на интересах детей, приносит им удовлетворение, а значит, личностно – ориентирована на каждого ребенка. Дети учатся искать условия решени...

Информационно-практик-ориентированный социально-педагогический проект Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста «Тайны русского Севера»

Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста гражданской позиции, патриотических чувств, любви и уважения к своей Родине. Формирование интереса к творческой познавательно-исследова...