Непосредственно образовательная деятельность "Радуга здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Иванова Ольга  Сергеевна

Конспект по образовательной области "Здоровье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rebyata.docx_zanyatie_mo.docx.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 14»

г. Ртищево Саратовской области.

Конспект открытого показа по образовательной области

« Здоровье» на тему « Радуга здоровья»

воспитателя I  категории подготовительной группы

Ивановой Ольги Сергеевны.

2012 г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области « Здоровье» на тему « Радуга здоровья»

Программное содержание:

- учить детей приёмам самомассажа;

- продолжать закреплять навык дыхательной гимнастики;

- развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих;

- обогащать и укреплять представления детей о способах поддержания, укрепления и сохранения здоровья;

- воспитывать ценностное отношение детей к здоровью, гуманистическую направленность поведения, доброжелательность.

Оборудование:

Кукла Незнайка, массажные мячики, нарисованная радуга, плакат « Полезная и вредная пища», магнитофонная запись дождя.

Интеграция областей:

Познание, социализация, коммуникация, здоровье.

ХОД:

- Ребята, посмотрите, к нам в гости  пришёл Незнайка. Он очень грустный. Почему он грустит, хотите узнать?

-Оказывается,  Незнайка всё время кашляет, чихает, как здоровым стать не знает.

- Ребята, а как вы понимаете, что значит быть здоровым?

Верно, это когда не болеешь, растёшь, когда хорошее настроение, когда  можно гулять на улице,  чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

- А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить своё здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» .

- Так как же можно укрепить своё здоровье? Как вы думаете?

- Закаляться, делать зарядку, купаться в море, речке, правильно питаться, гулять на свежем воздухе.

Вы назвали много способов укрепления здоровья, но кроме них существуют ещё множество способов.

-  Ребята, что же делать, как мы можем помочь нашему гостю стать здоровым? ( надо познакомим его с этими способами )

- Ну,  что же , давайте расскажем Незнайке о способах укрепления здоровья.

- Ребята, на какое слово похоже слово « здоровье» ?

Правильно, слово « здоровье» похоже на слово « здравствуйте». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся.

Коммуникативная игра « Здравствуй»

Дети здороваются пальчиками, прикасаясь друг к другу большими пальцами, они поют слово  «Здравствуй!»  низким голосом. Если здороваются мизинцами, то интонируют « здравствуй» в верхнем регистре. ( Можно здороваться большим и указательным пальцами или большим и мизинцем, соответственно , пропевая , первый слог низко, а второй высоко.)

Незнайка начинает хныкать, чихать, шмыгать носом, жалуется на простуду. ( магнитофонная запись).

- Не плачь, Незнайка, даже дождику тебя жалко – послушай , как он звонко закапал по дорожкам. ( запись)

- Посмотрите, а после дождика в небе появилась радуга.

Что за чудо- чудеса!

В гости радуга пришла,

Семь дорожек принесла.

Все дорожки не простые,

А волшебные такие:

По дорожкам кто пойдёт,

Тот и пляшет, и поёт,

Веселится и играет,

 Как здоровым стать , узнает.

- Ребята, а о каких семи волшебных дорожках говорится в стихотворении?

- Вот по этим разноцветным дорожкам мы и отправимся в путь вместе с Незнайкой, чтобы помочь ему узнать, о способах укрепления и сохранения своего здоровья.

- Все готовы, тогда в путь:

Логоритмическая гимнастика « Отправляемся в поход»

Отправляемся в поход.

Много нас открытий ждёт.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают.

1-2-3-4-

Полетели, закружились.

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся,

Через мостик мы пойдём

На тот берег попадём.

Дальше - глубже в лес зашли,

Налетели комары.

Руки вверх - хлопок над головой,

Руки вниз - хлопок другой.

Комаров всех перебьём

И к болоту подойдём.

Перейдём преграду вмиг

 И по кочкам прыг, прыг, прыг.

 

 Прыгать дружно мы умеем,

Прыгать будем мы дружнее:

Раз два, раз, два,

Позади уже вода.

Вот и первая дорожка здоровья – красная.

 Она дружит с красным солнышком, которое нас будит по утрам. Утром глазки просыпаются, блестят, потому  что они отдохнули . Но бывают такие ситуации, когда глазам необходимо отдохнуть. Красная дорожка научит Незнайку гимнастике для глаз, а мы поможем её выполнить.

Гимнастика для глаз « Стрекоза»

Вот такая стрекоза- как горошины глаза

Пальцами делают очки

Влево- вправо, назад- вперёд

Глазами смотрят влево- вправо

Ну, совсем как вертолёт.

Круговые движения глазами

Мы летаем высоко

Смотрят вверх

Мы летаем низко

Смотрят вниз

Мы летаем далеко

Смотрят вперёд

Мы летаем близко

Смотрят вниз

Оранжевая дорожка научит Незнайку делать зарядку.

 Физкультминутка « Весёлая зарядка»

Солнце глянуло в кроватку.

1,2,3,4,5.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

1,2,3,4,5.

Наклониться – 3,4.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку.

- Ребята, напомните Незнайке о каких методах укрепления здоровья мы  ему уже рассказали ?

Но это ещё не всё. Продолжаем наше путешествие.

На жёлтой дорожке мы узнаем , что такое самомассаж.

Самомассаж.

- Ребята,  послушайте это слово « самомассаж». Что такое «самомассаж». ?

Первая часть слова « само» обозначает , что человек сам делает себе массаж биологически важных зон организма- ушных раковин, стоп, кистей рук.

 « Самомассаж» это поглаживание, растирание, надавливание, разминание, вибрация. Самомассаж кистей рук является средством повышения иммунитета, поскольку на ладошках расположены нервные окончания. Если на них воздействовать с помощью самомассажа, улучшается состояние внутренних органов. А какие внутренние органы человека вы знаете.  Оказывается,  на кончиках наших пальчиков  тоже находятся особые точки, массируя которые можно укрепить своё здоровье. Каждый пальчик  отвечает за работу определённого органа:   мизинчик отвечает за работу сердца, безымянный- за работу центральной нервной системы, средний- стимулирует работу печени, указательный – желудка, большой отвечает за голову. Поэтому большой пальчик недостаточно сжимать, его надо как следует « побить», чтобы активизировать деятельность мозга и провести профилактику респираторных заболеваний.

Самомассаж  можно делать грецкими орехами, каштанами, карандашами, узлами. А ёщё самомассаж можно проводить с использованием массажных  мячиков.

- Хотите научить Незнайку такому самомассажу?

Зелёная дорожка  научит нас такому самомассажу

Сказка « Ёжик на прогулке»

Жил- да был ёжик в лесу, в своём домике- норке ( зажать шарик в ладошке). Выглянул ёжик из своей норки ( раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся он солнышку ( улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. Покатился ёжик по прямой дорожке ( прямыми движениями по ладошке раскатать щарик), катился, катился и прибежал на красивую , круглую полянку .Обрадовался ёжик и стал бегать и прыгать по полянке ( зажимать шарик между ладошками). Стал цветочки нюхать ( прикасаться колючками шарика в кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки ( зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап- кап- кап  ( кончиками пальцев в щепотке постучать по колючкам). Спрятался ёжик под большой грибок ( ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождик, то на полянке выросли разные грибы.-

- Какие съедобные грибы могли вырасти на полянке?

- Покажите пальчики: подосиновики, подберёзовики, опята, лисички и даже белый гриб.

Захотелось ёжику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много: как понесёт их ёжик? Да на своей спинке. Аккуратно насадил ёжик грибочки на иголки ( каждый кончик пальчика потыкать шипиком) и довольный побежал домой ( прямыми движениями по ладошке раскатать шарик).

-Вот мы и научили Незнайку ещё одному  способу оздоровления.

- Какому, ребята, напомните?

- Какая же следующая дорожка у радуги?

Голубая  дорожка   научит массажу биологически активных точек для профилактики простудных заболеваний

Массаж биологически активных точек « Вышел зайчик погулять»

1,2,3,4,5,-                                                        Приставляют ладони ко лбу.

Вышел зайчик погулять.                                        Пальцы выпрямлены и   прижаты                  

                                                                          Другу к другу ( « козырёк»), и     растирают

                                                                        лоб.

Вдруг охотник выбегает ,                                         Кулачками массируют крылья носа.

Прямо в зайчика стреляет.

Но охотник не попал,                                                Пальцами мягко разминаем ушную

                                                                        раковину

Серый зайчик убежал.                                         Всей ладонью растирают уши.

- Ребята, где мы массировали биологически активные точки?

Если их каждый день массировать, никогда не заболеешь.

А вот и следующая дорожка.

- Какого она цвета, ребята?

Синяя дорожка расскажет нам о дыхательной гимнастике.

 

Дыхательная гимнастика.

(по Стрельниковой)

- Ребята, какие виды гимнастик вы знаете и выполняете в детском саду?

Кроме утренней гимнастики, артикуляционной, пальчиковой есть ещё одна гимнастика, которая  носит лечебный и профилактический характер. Называется она « дыхательная гимнастика».

- Чему она учит, как вы думаете?

Дыхательная гимнастика учит выполнения дыхательных упражнений.

- для чего нужно выполнять дыхательную гимнастику, как вы думаете?

Дыхательная гимнастика учит упражнениям , которые оказывают на организм человека большое воздействие:
- восстанавливают нарушенное носовое дыхание;

-повышают общую сопротивляемость организма,  оздоровляют его;
Дыхательная гимнастика - отличная профилактика болезней.

Гимнастика  положительно влияет на организм в целом.

Гимнастика доступна всем людям.

 Дыхание - это жизнь. Действительно, если без твердой пищи организм может обходиться несколько месяцев, без воды - несколько дней, то без воздуха - всего несколько минут. Проверьте это. Зажмите нос пальцами.

-  Сколько вы смогли продержаться без воздуха?

Для  занятий гимнастикой  не требуется особых условий - специальной одежды (спортивный костюм, кроссовки и т.д.), помещения и прочих..

 Важное условие эффективности такой гимнастики  в том, что её нужно выполнять регулярно, без перерывов, даже дома.

 Существуют правила выполнения упражнений:

  • Во время выполнения дыхательных упражнений необходимо дышать только через нос . Вдох делается одновременно с движением.                                                       
  • Гимнастика выполняется под счет на восемь. (считаем только про себя: «и» - вдох, «цифра» - выдох)
  • Минимальное количество упражнений - три.
  •  Гимнастику можно делать с 3 х. лет, стоя, сидя и лежа.      
  • Гимнастика носит как лечебный, так и профилактический характер.

Мы узнали для чего нужна дыхательная гимнастика, о правилах её выполнения. Давайте всё это повторим ,а потом выполним комплекс упражнений дыхательной гимнастики.

Комплекс упражнений.

1.   «Ладошки»

И.п. - встать прямо, руки согнуты в локтях, локти вниз, ладони от себя; Производятся короткие, ритмичные вдохи носом и одновременное сжимание ладоней в кулаки. Выдохи происходят самостоятельно без выталкивания с помощью мышц. Делается 4 вдоха с последующей пауза 3 -4 секунды. Норма 24 раза по 4 вдоха. (Может появиться легкое головокружение от большого количества свежего воздуха).

2. «Повороты головы»

И.п. - встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч, ступни ног не должны отрываться от пола. Поворот головы вправо - шумный короткий вдох. Поворот головы влево - шумный короткий  вдох. Посередине голова не останавливается, шея не напрягается. Выдох через рот во время смены позиций.

3. «Насос». И. п.— встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Вдох  (при выпрямлении) и выдох с одновременным наклоном туловища в сторону и произношением звука «С-с-с» (руки скользят вдоль туловища) (6— 8 раз).

4. «Петух». И. п.— встать прямо, ноги врозь, руки в стороны. Хлопать руками по бедрам и, выдыхая, произносить «Ку-ка-ре-ку» (5—6 раз).

Вот и  дыхательную гимнастику мы научились выполнять.

Впереди у нас последняя дорожка.

- Какого она цвета?

- Ребята, мы рассказали Незнайке о том, что нужно делать, чтобы не заболеть.  Но Незнайка к нам пришёл уже больной.

-Как вы думаете почему он заболел?

Причиной его болезни могло стать неправильное питание. Существуют полезные и вредные продукты питания. Какие продукты полезны, а какие нет, поможет выяснить игра, в которую мы поиграем на фиолетовой дорожке.

Дидактическая игра « Полезно или нет»

На большом листе бумаги изображены различные продукты питания ( овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, чёрный хлеб и т.п.). Дети обводят маркером то, что полезно.

- Ребята, почему вы не обвели…

Всё, что вы не обвели- это вредная еда. Она приносит вред организму человека. Сладости тоже нужно есть умеренно.

- Почему, как вы думаете?

Чтобы быть здоровым, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Они как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.

- А вы знаете , где живут витамины?

Витамины живут в овощах и фруктах, ягодах и других продуктах.

Вот и закончились волшебные дорожки, которые нам подарила радуга. Пора возвращаться.

Итог.

Вот мы и дома. Какой увлекательной и полезной была сегодняшняя прогулка.

- Ребята, может быть я не права. Для чего мы совершили прогулку? Чему мы научили Незнайку? О чём ему рассказали?

-Ребята, я думаю Незнайка понял, что ничего дороже здоровья нет. Его нужно беречь, охранять и укреплять с помощью тех методов , о которых он сегодня узнал с  вашей помощью .

Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка- как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки, использовать различные методы оздоровления организма и тогда вы никогда не будите болеть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности"Здоровье"

Познакомить детей с профессией доктора, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Формировать представление о секретах здоровья человека, о пользе витаминов. Обучать детей формир...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Здоровье"

Закреплять умение выбирать одежду по Программное содержание :Обучающие задачи:Формировать понимание  ценности здоровья, не болеть.Расширять знания детей о пользе зарядке, витаминов и их зна...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Здорово быть здоровому"

Приобщение к здоровому образу жизни средствами народной оздоровительной педагогики....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Здоровье» в старшей группе Тема: «Мы за чаем не скучаем, всех мы чаем угощаем»

познакомить детей с настоящим старинным Тульским самоваром, закрепить знания детей об истории появления чая и попадания его в Россию, пополнить знания детей о целебных травах и их примене...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности здоровое питание. «Овощи и фрукты - полезные продукты».

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности здоровое  питание. «Овощи и   фрукты - полезные продукты»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Здоровая пища»

Тема: «Здоровая пища» Цель: Дать детям представление о том, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Задачи: ...