Конспект НОД "Наши верные помощники"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Евмененко Светлана Вячеславовна

 

«Наши верные помощники»

Базовая  образовательная область «Познание»

(Познавательно – исследовательская деятельность)

Интеграция образовательных областей «Здоровье»,

«Социализация», «Музыка»

(старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nashi_vernye_pomoshchniki.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Белоярский детский сад «Буратино»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Наши верные помощники»

Базовая  образовательная область «Познание»

(Познавательно – исследовательская деятельность)

Интеграция образовательных областей «Здоровье»,

«Социализация», «Музыка»

(старшая группа)

Евмененко

Светлана Вячеславовна

воспитатель

МБДОУ Белоярского

детского сада «Буратино»

2013

Цель

Формирование представлений детей об органах чувств и их значении в жизни человека.

Задачи

Образовательные:

-формировать представления детей  об органах чувств, как о помощниках человека  в познании окружающего мира;

- показать их значимость в жизни человека.

Развивающие:

- развивать тактильные, вкусовые, слуховые, зрительные ощущения; быстроту мышления, воображения; умение работать в коллективе над одним общим делом.

Воспитательные:

- воспитывать у детей бережное  и заботливое отношение к своему организму; дружеские взаимоотношения между детьми, желание прийти на помощь в сложной ситуации.

Словарь: органы чувств.

Индивидуальная работа: оказание помощи затрудняющимся детям  в выполнении задания, с помощью подбадривания, показа, поощрения.

Оборудование и материалы

Демонстрационный: схема органов чувств, волшебный цветок.

Раздаточный: (располагается по группе в зависимости маршрута, выполнения заданий детьми )

1.« Лужа» с отверстиями для рук детей, для поиска нужных «кусочков» записки; набор геометрических фигур, для каждого ребёнка; «записка»- разрезанная на 8 треугольных кусочков.

2.«Грибы»,  из киндер-сюрпризов с  запахом чеснока  и без запаха на каждого ребёнка, полянка, корзинка.

3.Стол и оборудование для проведения опыта «Узнай по вкусу»: по 2 стаканчика на ребёнка, салфетка, 2 ватные палочки, сосуд для живой воды.

4.Костюм Лисы, её «дом»  с дверью и замком; 5 ключей , один из них отличается от всех; Смешарики.

Средства ТСО: магнитофон, аудиозапись звуков леса, заставка к мультфильму «Смешарики»

Ход деятельности:

1 Организационный момент

Воспитатель . - Ребята, у каждого человека есть особые помощники, которые помогают ему видеть, слышать, чувствовать. Что это за помощники?

Дети . - Это глаза, нос, уши.

Воспитатель.  -  Глаза, нос, уши, язык, руки – это наши органы чувств, именно они помогают нам узнавать обо всём. (Показать схему органов чувств.) За это их называют ещё  - нашими верными помощниками. Назови  Женя органы чувств  человека.

2. Мотивационно ориентировочный этап

                                   ( звучит музыка из мультсериала «Смешарики» )

Воспитатель. –  Какая знакомая музыка.  Что она вам напоминает, откуда она?

Дети. – Из мультфильма про Смешариков.

                                                               (стук в дверь)

Воспитатель. – Нюша ! Здравствуй! А почему ты одна, где твои друзья?

Нюша.  Ой, беда, беда! Лиса хитрая заманила в лес  Ёжика, Кроша, Бараша, Лосяша. И  я не знаю , что с ними теперь и где они.

Воспитатель. – Что же делать нам, ребята? Надо спешить на помощь  Смешарикам. Проверим ,как наши органы чувств помогают  нам. Только возьмём  с собой  этот волшебный цветок, он  тоже поможет нам.

3. Поисково – практический этап

Воспитатель. – Смотрите, что это?

Дети. – Это следы лисы.

Воспитатель. – Что вы предлагаете?

Дети. – Пойти по этим следам.

«ЛУЖА»

Воспитатель. – Смотрите ,какая большая лужа. Волшебный цветок подсказывает мне, что на дне  её спрятаны кусочки записки. Если мы  найдём  только треугольные  кусочки ,  и сложим их вместе , то сможем прочитать её. Скажите, какой орган чувств поможет нам это сделать?

Дети. Наши руки.

Воспитатель.  – Молодцы!  Наши руки и тело покрыты кожей. Кожа очень чувствительна. Но прежде чем искать кусочки записки, надо нам пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика.

Давайте пальчики считать:             - показывают пальцы обеих рук

Один, два, три, четыре, пять.       - поочерёдно загибают пальцы правой руки

Один, два, три, четыре, пять.       - поочерёдно загибают пальчики левой руки

Десять пальцев, две руки –           - показать руками «фонарики»

Они помощники твои!                    - пожать руки.

             (дети ищут в «луже» треугольные кусочки, складывают их вместе и читают её)

Воспитатель. – Здесь написано, что дом Лисы , стоит на берегу ручья. Надо прислушаться к звукам. Какой орган чувств ,здесь  нам поможет?

Дети. – Уши.

Воспитатель.- Какие вы умненькие.  Надо ушки подготовить. Сядьте удобно. Повторяйте за мной.

Массаж ушей

Мы ладошки разотрём,

Смело,  ушки мы возьмём.

Сверху - вниз их пощипаем,

Пощипаем, пощипаем,

Пальчиками разомнём.

И отпустим.

«ЗВУКИ ЛЕСА»

Воспитатель. – Давайте тихо посидим и послушаем звуки леса. Если услышите ,что журчит ручей, дайте мне знать, вот так (поднять палец указательный). (Дети слушают звуки, узнают журчание.)

Воспитатель. – Ручей журчит вон там! Пойдём к нему. Смотрите, на полянке растут грибы. Волшебный цветок  говорит , что  нам пригодятся только те грибы, которые пахнут чесноком. Какой орган чувств поможет нам в этом не простом деле?

Дети. – Нос.

Воспитатель. – Но сначала надо сделать дыхательную гимнастику. Встаньте прямо. Опустите руки.

Дыхательная гимнастика

Сделаем один глубокий вдох носом, а выдохнем медленно ртом.

А теперь носиком быстро – быстро подышим, вдох- выдох, вдох- выдох.

«ГРИБЫ»          

Воспитатель.  - Кто запомнил, какие грибы нам нужны?

Дети. – Те, которые пахнут чесноком.

Воспитатель. – Давайте собирать внимательно.

                       (дети нюхают грибы, нужные  собирают в корзину)

«ЖИВАЯ ВОДА»

Воспитатель. – Смотрите, «живая вода»! Опять цветочек  подсказывает, что нам нужна только сладкая вода. Скажите поскорей, какой орган чувств тут нам поможет?

Дети. – Рот. Язык.

Воспитатель. –  С помощью этих палочек , найдите сладкую воду, и вылейте её в эту кружку.

                                                 (дети выполняют работу)

Воспитатель. – Вот мы и пришли к домику Лисы. Но дверь закрыта на замок.

                                               (выходит Лиса)

Лиса. – Здравствуйте детки!

Дети. – Здравствуй Лиса!

Лиса. – Зачем пришли- пожаловали?

Дети. – Мы пришли за Смешариками.

Лиса. – А я вам ключ от замка  не отдам!

Воспитатель. – Лиса, а мы тебе угощение принесли, грибочков лесных.

                                               (Лиса берёт корзинку, нюхает, чихает и убегает)

Воспитатель. – Видно не понравилось Лисе наше угощение. А вот и ключи. Только какой же ключ подойдёт к замку? Надо найти ключ, который не похож на все остальные. Какой орган чувств нам здесь будет помогать?

Дети.- Глаза.

Воспитатель. – Надо сделать гимнастику для глаз, чтобы лучше они смотрели.

Гимнастика для глаз

Глазки бегают по кругу: влево, вправо, верх и вниз,

А потом еще по кругу пробежались друг за другом.

Не догнали – спрятались.

Посидели, посидели, распахнулись, осмелели,

Стали круглыми, большими,

Снова бегают по кругу, друг за другом, друг за другом.

Воспитатель. – Ну вот, теперь ищите нужный ключ.

(дети ищут ключ, показывают, говорят какой он по счёту, открывают дверь, находят Смешариков)

Воспитатель. – Бедненькие, они испугались Лису. Давайте им дадим живой воды, чтобы они очнулись.

4.Рефлексивно – оценочный этап

Воспитатель. - Спасибо вам ребята, за то ,что вы спасли Смешариков! Хорошие у вас помощники. Давайте вместе  назовём  наши органы чувств. Берегите и заботьтесь о них.

 Мне приятно было с вами пройти вместе все испытания.  А вам?

Ребята, кто считает, что сегодня он был молодец и работал хорошо, тот подарит  Нюше красный шарик.  Кто так не считает , кому было трудно в нашем путешествии, тот подарит Нюше синий шарик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии "Наши верные помощники".

Конспект занятия по валеологии "Наши верные помощники"....

«Мои верные помощники» Конспект занятия по валеологии с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста..

Цель: • продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;• обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания;• работать над совершенствов...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности (образовательные области "здоровье" и "познание" ) в подготовительной группе "Мои верные помощники"

Цель:продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания;работать над совершенствованием н...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии с элементами экспериментирования в подготовительной логопедической группе на тему: «Мои верные помощники».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии  с элементами экспериментирования в подготовительной логопедической группе на тему: «Мои верные помощники»....

Презентация к конспекту занятия "Наши верные помощники"

Программное содержание: - Продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;- Продолжать формирования интереса к познанию своего тела;- Работать...

Конспект НОД "Верные помощники органы чувств" (подготовительная группа)

Конспект НОД. Образовательная область «Физическое развитие». "Верные помощники - органы чувств" (подготовительная группа)...