Проект "Что я знаю о себе: Мой организм" работа с педагогами и родителями.
проект (средняя группа) по теме

Воротникова Татьяна Георгиевна

Проект предназначен для детей с 4х-до 7ми лет. Работа начинается с подборки материалов для детей и родителей. Проект долгосрочный, расчитан на три года. Даёт знания о организме человека и строениичеловека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_ya_znayu_o_sebe.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по формированию осознанного отношения детей к своему здоровью "Что я знаю о себе? Мой организм.»

                                                   

                                                                     

                                                                     Подготовила старший воспитатель:  

                                                                  Воротникова Татьяна Георгиевна

Назначение данного проекта - формирование обобщенных понятий о своем организме, воспитание уверенности в себе и готовности помочь окружающим. Проект рассчитан на 3 года с 4-х до 7-ми лет (средний, старший дошкольный возраст). Связывающим звеном проекта на разных этапах дошкольного возраста является постепенное осознание ребенком себя, своих возможностей и способностей.

В конвенции  ООН о правах ребенка подчеркивается значимость подготовки ребенка к самостоятельной жизни в социуме, обеспечения его свободного развития, гарантий личностно значимых общественно приемлемых самоопределения, самореализации и самоутверждения. При этом отмечается, что проблема реабилитации и социализации, подготовки к самостоятельной жизни детей с ослабленным здоровьем требует особого внимания со стороны государства и общества.

Одной из важных задач, стоящих перед педагогом  ДОУ является формирование ценностного отношения к собственной жизни и жизни окружающих людей, воспитание потребности в здоровом образе жизни детей. При этом очень важно поддержание интереса и создание условий для накопления первичных представлений о себе и своем организме. Главный путь - педагогическая стратегия - естественность и использование жизненных ситуаций. Знания должны приходить к ребенку как бы, между прочим. Педагог должен точно знать, чему и когда будет учить ребенка, закреплять его знания, стимулировать интерес к дальнейшему познанию.

Цели:

Дать детям знания о человеческом организме;

Сформировать потребность в здоровом образе жизни;

Развивать самосознание.

Задачи:

Учить детей любить себя и окружающих, свое тело, свой организм;

Формировать представления о строении своего тела;

Формировать отношение к собственному здоровью, как единому целому.

Расширение на этой основе адаптивных возможностей детского организма
(повышение его жизненной устойчивости, сопротивляемости,
избирательности к внешним воздействиям);

Прививать практические навыки и умения по самокоррекции собственного
состояния;

Активизировать познавательный интерес к своему организму и его
возможностям.

Связывающим звеном проекта на разных этапах дошкольного возраста является постепенное осознание себя, своих возможностей и способностей.

Проект выстроен по годам обучения. На каждый год обучения предусмотрен определенный минимум знаний, умений и навыков по 3 модулям : “тело”, “организм”, “здоровье”.

1 модуль - “тело” - предполагает решение следующих задач: помочь осознать себя как человека, как неповторимую личность, находить общее с другими людьми и понимать существенные отличия.

2 модуль  - “организм” - дает представление о своем организме, его строении и назначении, приводит детей к пониманию того, что свой организм нужно беречь.

3 модуль - “здоровье” - учит детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знакомит с несложными приемами самооздоровления при помощи самомассажа.

Каждый раздел проекта предполагает решение определенных задач, чтобы помочь ребенку осознать значимость здорового образа жизни, воспитать потребность в сохранении своего здоровья. Педагогу необходимо помогать ребенку, направляя его на путь оздоровления.

Темы 1 модуля –«тело» - нацелены на привлечение внимания к человеку, на осознание себя человеком, на создание целостного представления о своем теле, гигиене своего тела.

Начать нужно с игр - занятий, построенных на ознакомлении детей с собственным телом. Показать ребенку, что части тела, являются его помощниками, для чего они нужны и что умеют делать.

Темы данного раздела имеют важное воспитательное значение. Они создают условия для накопления первичных представлений о себе, стимулируют интерес к дальнейшему познанию.

2  модуля  - “организм” - помогает получить элементарные знания по анатомии и физиологии человека. Темы раздела познакомят со строением и назначением органов чувств, а также функционированием отдельных органов и систем организма.

Вначале целесообразно провести ознакомление с органами чувств. На примере экспериментирования, проведения опытов дети легче воспринимают этот материал. Они видят органы чувств, могут проверить их функцию.

Знакомство с внутренними органами требует образного и абстрактно-логического мышления, поэтому в разделе представлены не только занятия, но и дидактические игры, игровые упражнения, а также целый ряд опытов.

Темы 3  модуля “здоровье” позволяют детям осознанно включиться в процесс самооздоровления и самовоспитания путем навыка практической деятельности.

У ребенка формируется активная позиция, направленная на саморазвитие.

Темы данного раздела помогают детям понять, что здоровье - это огромная ценность и относиться к нему надо разумно, с уважением и вниманием.

Результативный блок

Первый год обучения (средний возраст)

Дети должны знать:

- части тела (руки, ноги, голова, пальцы, стопа, живот, спина);

- органы чувств (глаза, уши, нос, язык).

Уметь объяснять:

- зачем нужны органы чувств и части тела;

- зачем нужен рот и зубы.

Должны уметь:

- следить за чистотой своего тела;

- выполнять оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику.

Второй год обучения (старший возраст).

Дети должны знать:

- что каждый человек похож и не похож на других людей;

- название органов чувств.

Устанавливать связи:

- между органом чувств и выполняемой функцией;

- между отношением к своему организму и возможными заболеваниями.

Уметь:

- обслуживать себя;

- пользоваться приемами самомассажа;

- следить за осанкой.

Третий год обучения (подготовительный к школе возраст).

Дети должны знать:

- название некоторых внутренних органов (сердце, легкие, пищеварение);

- некоторые особенности функционирования организма;

- правила охраны органов чувств и ухода за ними.

Уметь:

- самостоятельно содержать в чистоте свое тело;

- владеть способом оказания элементарной помощи.

Освоить:

- гимнастику маленьких волшебников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

здоровьесберегающая технология "Что я знаю о себе"

Интерес к своему физическому «я», к своему телу проявляется у ребенка еще на первом году жизни. Он не исчезает и на протяжении всей жизни человека, изменяется лишь ...

КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ И О СВОЁМ ЗДОРОВЬЕ»

КОНСПЕКТ НОДДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ И О СВОЁМ ЗДОРОВЬЕ» (Образовательная область Познание. Коммуникация.Интеграция: Здоровье, Художественная литерату...

Проект: "Что я знаю о себе? Мой организм."

Проект по формированию осознанного отношения детей к своему здоровью "Что я знаю о себе? Мой организм.» ...

Проект в детском саду по теме:"Что я знаю о себе».

Проект «Что я знаю о себе» разрабатывался для детей младшего дошкольного возраста с целью формирования предпосылок осознанного отношения к своему здоровью....

Дидактические игры по теме: "Что я знаю о себе?"

Игры направлены на развитие внимания, восприятия, памяти и мышления детей. Могут быть использованы педагогами детского сада на "занятиях" по формированию здорового образа жизни детей при изучении темы...

Консультация для родителей! Тема недели: « Что я знаю о себе»

Консультация для родителей!   Тема недели: « Что я знаю о себе»...

Педагог – психолог по теме «Агрессивность и что делать» Практические рекомендации педагогам и родителям по тому, как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию в отношении взрослых или сверстников

В ряде случаев при проявлениях детской агрессии требуется срочное вмешательство взрослых. Экстренное вмешательство нацелено на уменьшение или избегание агрессивного поведения в напряженных, конфликтны...