валеология
презентация к занятию (старшая группа) по теме

Осипова Ольга Федоровна

здоровый образ жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл валеология2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательная область «Здоровье» Здоровье свыше нам дано Учись, малыш, беречь его . Реализация образовательной области «Здоровье» через систему работы по формированию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 2

Цель : создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и окружающих. Задачи Сформировать навыки здорового образа жизни. Разработать и апробировать систему педагогических воздействий, направленных на формирование у дошкольников понимания здоровья как важнейшей ценности, становления уже с детских лет позиции созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих. Изучить и внедрить в практику работы ДОУ современные технологии обучения здоровому образу жизни, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей путем развития здоровьесберегающих навыков и умений, формирования привычки думать и заботиться о своем здоровье. Активизировать педагогический потенциал семьи в вопросах формирования ценностей здоровья через разработку и использование инновационных форм работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни.

Слайд 3

Основные принципы, на которых строится система «обучения здоровью» Содержание соответствует современному представлению об анатомо-физиологическом строении организма человека. Весь материал доводит до сознания детей, что жизнь и здоровье – это огромные ценности, что здоровый образ жизни – необходимое условие человеческого существования. Основное внимание уделяется личностному развитию воспитанника, воспитанию направленности на сохранение долгой, здоровой, полноценной жизни. Развивать личность творца собственной жизни. Постановка ребенка в активную позицию исследователя. Материал несет занимательное начало, игровой или с элементами игры, сюрприза; несет в себе деловую информацию, вызывает потребность в практической деятельности. Научность Ценностное отношение к жизни и здоровью Деловитость и занимательность Личностно-ориентированная направленность Развивающее обучение Исследовательское познание

Слайд 4

В каждой группе оборудованы физкультурные уголки и «уголки здоровья». Дети самостоятельно и в совместной деятельности с воспитателем получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья.

Слайд 5

Формы организации обучения: непосредственная образовательная деятельность по физкультуре, «уроки здоровья», Дни здоровья, гимнастика. Обучение здоровому образу жизни проходит через все виды образовательной деятельности детей. В систему работы с детьми входит активное использование технологий обучения здоровому образу жизни

Слайд 6

Встречи с медицинскими работниками Структура внедрения здоровьесберегающих методик, технологий в учебно-воспитательный процесс детского сада № 22 Структура внедрения здоровьесберегающих методик, технологий в учебно-воспитательный процесс детского сада № 22 Структура внедрения здоровьесберегающих методик, технологий в учебно-воспитательный процесс детского сада № 22 Структура внедрения здоровьесберегающих методик, технологий в учебно-воспитательный процесс детского сада № 22 Структура внедрения здоровьесберегающих методик, технологий в учебно-воспитательный процесс детского сада № 22 Структура внедрения здоровьесберегающих методик, технологий в учебно-воспитательный процесс детского сада № 22 Круглый стол Семейный клуб «Здоровье» Тематические выставки Стендовая информация Совместные занятия Беседы Мастер-классы Взаимодействие педагогов и родителей

Слайд 7

Здоровьесберегающие технологии Технологии сохранения и стимулирования здоровь я Технологии обучения здоровому образу жизни Дыхательная гимнастика , снятия напряжения с глаз Беседы, открытые занятия, мастер-классы, консультации Гимнастика бодрящая Оздоровительные ,сюжетные, подвижные, спортивные игры Профилактика плоскостопия , коррекция осанки. самомассаж Взаимодействие с семьями воспитанников Работа семейно- спортивного клуба «Тигрята»

Слайд 8

Технологии обучения здоровому образу жизни

Слайд 9

Беседы, открытые занятия, мастер-классы, консультации

Слайд 10

Профилактика плоскостопия, коррекция осанки, самомассаж

Слайд 11

Работа семейно- спортивного клуба «Тигрята»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии "Тайны Кощея Бессмертного"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии для детей старшего дошокольного возраста....

занятие по валеологии для детей средней группы "Пальчики и носики - наши друзья"

Формирование у детей дошкольного возраста средней группы представления об особенностях осязания и обаняния....

Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".

Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....

Конспект комплексного занятия по валеологии и конструктивной деятельности "Секреты здорового позвоночника"

Конспект комплексного занятия по валеологии и конструктивной деятельности "Секреты здорового позвоночника". Задачи:  1. Формировать у детей  знания о  своем организме, о том,...

"Валеология и её музыкальные особенности"

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯдля детей среднего дошкольного возраста«Приключения Кота Музика в Мышином королевстве»     Актуальность.     Забота ...

Конспект занятия по валеологии на тему"Неболейка"

Этот конспект направлен на то, чтобы самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления, закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека....

Перспективный план по валеологии для старшего дошкольного возраста по валеологии .

Перспективный план по валеологии подготовительной группы компенсирующего вида . М-ц       Тема занятия            Цели и задачиСодержание р...