Конспект занятия по развитию у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Бердышева Ольга Петровна

Развитие культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста  методом игры, фантазии,воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moydodyr.docx689.09 КБ
Файл prezentatsiya.pptx1.77 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по  развитию у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков.

(Средняя группа)

Цели: 
 Учить детей составлять описание предмета, упражнять в согласовании существительных и прилагательных , активизировать их в речи.

 Учить детей употреблять в речи существительные в родительном падеже,  правильно называя предметы, их качества и действия с ними. 
Упражнять в правильном произношении звука «ш» ,проговаривая его длительно, на одном дыхании. 


Ход занятия. 

Воспитатель предлагает детям путешествие  в страну ,где живут чистюли и их верные друзья.

— Ребята, мы сегодня поговорим о друзьях чистюль ,о предметах, которые помогают нам быть опрятными, чистыми, красивыми, ухоженными. Что это за предметы?

(Презентация материала).

Слайд№1,2,3,4,5,6.

 Кто знает? (Ответы детей.) Правильно, это мыло, мочалка, зубная паста, расческа, зубная щетка, шампунь, полотенце…

(Стук в дверь.) 

В группу входит Незнайка – лохматый, грязный,неопрятный очень грустный. 
— Здравствуй, Незнайка. Что с тобой случилось? Ты заболел? Почему ты такой грустный? 
— Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор и хотел поиграть с детьми. Но со мной никто не захотел играть. Все сначала отошли в сторону, а потом дали мне вот этот рюкзачок и сказали, что вещи, которые там лежат, мне помогут. Вот посмотрите. 
Незнайка отдает рюкзачок детям и просит помочь ему. 
— Ребята, давайте посмотрим, что в рюкзачке . Смотрите, что это? 
(Мыло.) Как вкусно пахнет. Какое мыло? (Душистое, белое, круглое.) Кто расскажет Незнайке, зачем нужно мыло? 
Ребенок (по желанию) рассказывает, воспитатель помогает (Мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы они были чистыми). 


Незнайка: А как моют руки? Покажите мне, ребята! 

Физминутка 

Надо, надо нам умыться, 
Где тут чистая водица? 
Кран откроем: Ш-Ш-Ш, 
Руки моем: Ш-Ш-Ш, 
Щечки, шейку мы потрем 
И водичкой обольем. 

Дети (С помощью педагога) имитируют умывание. 


— Ой, руки у нас мокрые! Что нам нужно, чтобы руки стали сухие? 
(Полотенце.) дети берут в руки воображаемое полотенце и «вытирают» руки. 
— Незнайка, посмотри, есть в твоем рюкзаке полотенце? 
Незнайка достает полотенце 
— Полотенце какое? 
(Красивое, мягкое, пушистое, разноцветное…) 
Педагог предлагает детям достать из рюкзака все предметы и рассказать о них. 
Кажый из детей рассказывает. Например: 
Это расческа. Она деревянная (пластмассовая), длинная, у нее есть ручка и зубья. Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы вот так
(ребенок показывает Незнайке, имитируя движения расчесывания, как нужно расчесываться). 
Незнайка счастлив! Теперь он знает, как быть чистым, опрятным, красивым. Он уходит, взяв с собой рюкзачок. 
— Ребята, а кто из вас по утрам, до умывания, делает зарядку? 

Физминутка «Зарядка» 

Каждый день по утрам делаем зарядку, 
Очень нравится нам все делать по порядку: 
Весело шагать, весело шагать, 
Руки поднимать, руки опускать, 
Приседать и вставать, прыгать и скакать. 

Возвращается Незнайка.

 
— Ребята, ребята! Теперь я знаю, почему со мной никто не хотел играть! Вспомните какой я был? 
(Дети перечисляют: грязный, неопрятный, чумазый, неряшливо одетый, непричесанный…) Мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, чистить зубы, расчесываться. 
Незнайка вместе с детьми читает отрывок из сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр»: 

Да здравствует мыло душистое, 
И полотенце пушистое, 
И зубной порошок, 
И густой гребешок! 

Незнайка приглашает детей поиграть -построить большой замок для  для чистюль!
 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для детей младшего дошкольного возраста "В гостях у Петрушки"

Цель занятия: Закрепить навык счета в пределах 5; знания о количественных и порядковых числах.Различать и называть геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, складыва...

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста.

В конспекте представлены материалы, способствующие формированию элементарных математических представлений, развитию памяти и внимания у детей младшего дошкольного возраста....

Система логопедических занятий по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с сочетанием пальчиковой гимнастики, артикуляторной и речью.

В последнее время логопедами отмечается увеличение количества  детей  не говорящих или малоговорящих. Многие дети начинают говорить значительно позднее своих сверстников. Это тревожит как ро...

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ Сообщение из опыта работы

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ Сообщение из опыта работы...

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию.

Тема: «Наш друг — светофор».Цель:  формировать представления о безопасности пешеходов на дороге.Задачи:- Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его зна...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. ТЕМА: «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИМ НАВЫКАМ»

Цель: формирование простейших навыков опрятности и самообслуживания, воспитание основ гигиенической культуры.  Задачи: – обучить выполнять доступные возрасту гигиенические процеду...

Конспект занятия по развитию речи для младшего дошкольного возраста "Петушок"

Помочь запомнить потешку. Вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем....