Модель физкультурно-оздоровительной работы в детском саду
методическая разработка по теме

Луценко Юлия Владимировнa

Особенности организации физкультурно-оздоровительной работы в режиме детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_fiz_ozdor_rab.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Модель физкультурно-оздоровительной работы

в детском саду

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,

 сделайте его крепким и здоровым:

пусть он работает, действует, бегает, кричит,

пусть он находится в постоянном движении!»

Жан-Жак Руссо

      Хорошее здоровье — один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.

 В последнее время мы все чаще слышим тезисы о модернизации системы образования, о приоритетности повышения эффективности мероприятий, связанных с охраной здоровья ребенка, повышением его функциональных возможностей, уровня физической и двигательной подготовленности. Перед образованием встает вопрос, какие направления должны стать приоритетными в работе дошкольного учреждения  в современных условиях? Первая и самая главная задача – защита, сохранение, укрепление и развитие здоровья ребенка.

              Наш детский сад работает по программе «От рождения до школы»,  в  которой определены основные формы работы с детьми по двигательному режиму, закаливанию, физкультурно - оздоровительной работе, освещены важные на современном этапе вопросы поведения в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей, умению избегать или даже предварять их.

        Основной задачей детского сада является взаимодействие детского сада и семьи по формированию валеологической культуры у дошкольников путем использования разнообразных форм и элементарных методик по оздоровлению детей.  На основе этого инициативной группой педагогов была разработана комплексная система физкультурно-оздоровительной работы, которая включает в себя работу с детьми, родителями, педагогами и социальными институтами.

1.Создание предметно-развивающей среды для двигательной активности детей (наличие спортзала и площадки, спортинвентаря, стандартного  и нетрадиционного физкультурного оборудования, наличие спортивных уголков в группах);

2.Оптимальная организация режима дня:

  • образовательная деятельность по развитию двигательной культуры детей и формированию валеологических знаний (знание своего организма, формирование привычки к ЗОЖ, воспитание культурно-гигиенических навыков);
  •  утренняя гимнастика в спортзале и на свежем воздухе в теплое время года;
  • двигательная деятельность на прогулке (подвижные и спортивные игры, праздники и развлечения);
  • контрастные дорожки;
  • гимнастика пробуждения;
  • дыхательная гимнастика;
  • коррегирующая гимнастика;
  • закаливающие процедуры (солевое закаливание, обширное умывание прохладной водой, самомассаж, полоскание ротовой полости, контрастные воздушные и солнечные ванны в теплое время года).

    3. Мониторинг уровня физического и психического развития, состояния здоровья, валеологической культуры:

        - беседы с детьми, направленные на выявление представлений о здоровье, ЗОЖ и его компонентах;

       - обследование детей логопедом  и     педиатром из поликлиники.

   4. Организация полноценного питания (соблюдение режима питания, эстетика организации питания, введение второго завтрака, питьевой режим, индивидуальный подход к детям)

   5. Профилактика и лечение острых респираторных заболеваний:

       - питье отвара шиповника, напитка «Золотой шар»

       - луково - чесночные закуски;

       - употребление витамина С;

       - День витаминки;

       - использование оксолиновой мази в холодной время года;

       - кварцевание помещений.

 6. Коррекционная работа, направленная на устранение отклонений от нормы ( организован кружок  для  детей с нарушением осанки «Крепыш» и детей со  слабым мышечным тонусом  « Юный олимпиец», ведётся  индивидуальная работа).

7. Укрепление психологического здоровья детей (индивидуальные занятия воспитателя с детьми, «утро радостных встреч», дни рождения,  планирование совместной деятельности на предстоящий день, беседы о хорошем и т.д., оказание психологической помощи семьям)

8. Организация взаимодействия с семьей:

      - консультативная работа;

      - наглядная информация;

      - анкетирование;

      - организация совместного отдыха;

      - Дни открытых дверей;

      - родительские собрания (общие и групповые);

      - конференции для родителей

      - обьединение «клуб заботливых родителей».

9. Работа с педагогами – также является неотъемлемым направлением  по укреплению и сохранению здоровья детей. С воспитателями проводится консультативно – просветительская работа, обучение приемам саморегуляции, снятия психологического напряжения.

          Мы работаем по принципу здоровый педагог - здоровый воспитанник. Воспитатель должен стать для детей носителем культурных ценностей, образцом для подражания, именно он создает психологическую атмосферу в группе, задает настрой в течение дня. А перегрузки в педагогической деятельности - привычное дело. Поэтому, в нашем ДОУ недавно был создан клуб для педагогов, целью которого является снятие эмоционального  и физического напряжения посредством  занятий фитнесом, плаванием,  специально организованными,  тренингами личностного роста.

        Таким образом, созданная модель способствует не только сохранению, но и развитию здоровья физического, психического и социального, обеспечивает большой потенциал творческих способностей детей и педагогов нашего детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный проект "Футбол в детском саду"

Представляю 2-х месячный проект по обучению детей элементам игры в футбол....

Отчет по годвому плану:"Игровые физкультурно-оздоровительные сеансы на участке детского сада"

Отчет по годовому плану: «Игровые физкультурно-оздоровительные сеансы на участке детского сада»...

Физкультурно-оздоровительный уголок в группе детского сада

laquo;Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения»....

Физкультурно-оздоровительный проект для педагогов детского сада "Здоровье, сила, красота".

Проект отражает систему деятельности ДОУ по здоровьесбережению сотрудников, эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления, профилактической  работе в коллективе....

«Волшебные хлопки» или «Аплодисменты здоровья» - китайская хлопково – ударная гимнастика, как одна из нетрадиционных оздоровительных технологий физкультурно – оздоровительной работы в детском саду.

Профилактическая и оздоровительная деятельность в детском саду является чрезвычайно важной и первостепенной задачей. Для достижения основных цели и задач используются различные традиционные и нетрадиц...