Двигательная активность в нашем садике. Акульшина Е.А.
статья на тему

Лакевич Валентина Владимировна

Двигательная деятельность детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Двигательная активность в нашем садике.

Для здорового ребенка двигательная активность (ДА) занимает первое место в жизни.

Проводя занятия, я стараюсь включать самостоятельную и организованную двигательную активность. Форма организации ДА я использую утреннюю гимнастику (УГ). Каждое утро дети (начиная со второй младшей группы)приходят в зал на зарядку. Я провожу различные комплексы (в соответствии с планированием) с предметами и без предметов. Все занятия проводятся под музыку. Дети приходят на зарядку с удовольствием. Позанимавшись дети получают заряд энергии на весь день.

Из двигательной деятельности дети выбирают и ставят на первый план Подвижные игры. Это их самый любимый вид деятельности. Для меня очень важно обеспечить правильное руководство играми. Нужно эмоционально, доступно, объяснять правила игры и содержание. При проведении Подвижных игр я выявила следующее: почти в каждой группе есть дети с различной ДА.

У первых нормальная ДА. К ним подходит деятельность, которая разнообразна и в ней много подвижных игр. Дети хорошо выполняют знакомые им упражнения. У них отмечается хорошее поведение и самое главное они жизнерадостны.

Другие детки были малоподвижны, малоактивны. Им больше нравятся малоподвижные игры. Они наблюдают за своими сверстниками. Также эти дети затрудняются в выборе игр. К таким детям нужен индивидуальный подход. Я стараюсь постепенно привлекать их к активной деятельности т.е к Подвижным играм. И могу сказать, что некоторых, а их большинство удалось завлечь. И они теперь каждый раз вливаются в игры вместе с остальными детьми.

И у третей группы детей- повышена активность. Они не желают играть, выполнять задания, соблюдать правила. К концу игр они переутомляются, повышается возбудимость.

Вывод: нужно уделять внимание малоподвижным и активным детям.

Я стараюсь выбирать игры, которые были бы интересны. Доступны каждому ребенку. Так же стараюсь учитывать возрастные и индивидуальные возможности ребенка. Посредством игр у детей развивается смелость, ловкость.

Для самых маленьких в подвижные игры можно включать самые простые движения. Движения в играх должны быть простыми и легкими.

В старших группах, движения уже координированные, кругозор больше. Поэтому в движения можно включать более сложные задания и упражнения.

Стараюсь, чтобы дети выполняли главную роль.

Большое значение двигательной активности уделяю на занятиях по физической культуре. Занятия начинаются с малой двигательной активности. Например: ходьба (различная) затем идут физические упражнения ( с предметами и без предметов). Занятия начинаются в медленном темпе, затем ускоряются и заканчиваются так же в медленном темпе ( на восстановление).

На занятиях использую метод «круговая тренировка». Здесь вводная и заключительная часть проходят традиционно. А вместо физических упражнений и основных движений организую круговую тренировку.

Таким образом, я стараюсь двигательную активность детей делать более разнообразной, для укрепления здоровья. Эмоционального положительного тонуса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

"Организация двигательной активности на занятиях и прогулках". "Организация двигательной активности в групповой комнате"

консультация для воспитателей  по образовательной области "Физическое развитие"...

Организация двигательной активности в нашей подготовительной группе №1 «Галчата»

На сегодняшний день в системе дошкольного образования особое внимание уделяется здоровью детей. Здоровье детей зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социально гигиенических, а также ...

Консультация для педагогов "Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством двигательной активности"

В косультации даются рекомендации  по развитию двигательной активности  у детей раннего возраста через подвижную игру. Автор делится опытом работы из личной практики....