Презентация "Формирование основ здорового образа жизни через организацию совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста."
презентация к занятию (младшая группа) по теме

плюснина людмила анатольевна

Данная презентация ,надеюсь поможет педагогам в работе с младшими дошкольниками

по формированию основ ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 55555.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель МБДОУ № 127 «Почемучка» ПлюснинаЛ А.( 2 кв категория) Формирование основ здорового образа жизни через организацию совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

Слайд 2

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого ; и от того, каковы эти воздействия – благоприятные или нет, зависит как сложится его здоровье. Однако лишь здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой физической работоспособностью способен активно жить, успешно преодолевать трудности. Нет важнее и вместе с тем сложнее задачи, чем вырастить здорового ребенка.

Слайд 3

Цель работы: Формировать у младших дошкольников начальные представления о здоровом образе жизни, сохранении и укреплении физического и психического здоровья детей. Задачи работы: Создание условий для реализации потребностей детей к двигательной активности. Воспитание с младшего возраста здоровых привычек и навыков личной гигиены. Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений в соответствии с их индивидуальными особенностями. Воспитание необходимой выработки у детей потребности к ежедневным физическим упражнениям, закаливанию организма.

Слайд 4

Компоненты здорового образа жизни Режим дня Правильное Соблюдение правил питание личной гигиены Оптимальный двигательный Закаливание режим Благоприятная обстановка в семье

Слайд 5

Режим дня – дисциплинирует , приучает к определенному ритму. Оптимальный двигательный режим: Ежедневная утренняя гимнастика повышает жизнедеятельность организма ,вызывает эмоции и радостные ощущения ,развивает физические качества детей.

Слайд 6

Подвижные игры способствуют всестороннему развитию детей ,содействуют оздоровлению организма ,воспитывают самостоятельность и творческую инициативу. Планируются педагогами в различное время дня , в соответствии с режимом каждой возрастной группы.

Слайд 7

Ежедневная прогулка - наиболее эффективный вид отдыха, способствующий укреплению организма и закаливанию его.

Слайд 8

НОД по физической культуре ,спортивные кружки улучшают работоспособность разных систем организма, воспитывают положительное отношение к спорту. Для дошкольников особую ценность они приобретают, если проводятся на воздухе, поскольку усиливают обмен веществ и поступление в детский организм большого количества кислорода . В процессе занятий и между ними проводятся физкультминутки способствующие активному отдыху и повышению тонуса. Закаливание повышает устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям ряда факторов окружающей среды(воздушные ,водные и солнечные ванны.) Пальчиковый массаж благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

Слайд 9

Дошкольный возраст - наилучшее время для закрепления на всю жизнь привычек к чистоте, соблюдению правил личной гигиены. Дети могут успешно усвоить все основные гигиенические навыки, понять их важность и привыкнуть выполнять их систематически. Дошкольникам даём знания о том ,что полезно и вредно для детского организма, уходу обучаем за своим телом (своя постель, своя расчёска, свой носовой платок, своё полотенце, свой шкаф).

Слайд 10

НОД по ОБЖ –один из приёмов решения задач по формированию основ ЗОЖ.(Темы:»Дружи с водой», «Какой ты»,»Здоровье и болезнь»,»Приятного аппетита»,»Полезные продукты»и т д ).

Слайд 11

Большую помощь в работе с дошкольниками оказывает художественная литература (стихи , потешки ,народные песенки, рассказы) В закреплении навыков умывания , одевания ,воспитания аккуратности и опрятности используются дидактические игры «Оденем Машу на прогулку» ,»У нас порядок» «Купание куклы» и т д. Но главное внимание уделяется повседневному закреплению у малышей культурно-гигиенических навыков и самостоятельности. При этом используются такие разнообразные приемы, как показ, объяснение, непосредственная помощь, поощрение, применяется метод поручен ий .

Слайд 12

Каждому ребенку хочется быть сильным, бодрым, энергичным - бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть вместе со сверстниками во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками. Наша задача - научить их думать о своем здоровье, заботиться о нем, радоваться жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования»

Из опыта работы Епифановой Татьяны Сергеевны,  воспитателя МДОУ детский сад №36 г. Кунгура...

Методичеккая разработка по организации совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Лето, ах лето!"

Вот и наступило долгожданное лето! Эта радостная пора для взрослых и  детей! Ребятишки рады каждому лучику солнца, каждой травинке, каждому распустившемуся цветочку! И чтобы лето от нас не ...

Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию по теме: «Кошка с котятами»

Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию по теме: «Кошка с котятами»с использованием современных образовательных...

Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию по теме: «Изучаем своё тело»

Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию по теме: «Изучаем своё тело»с использованием современных образовательных...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на прогулке «Здоровье в порядке? Спасибо зарядке!»

Организованно образовательная деятельность по физической культуре на воздухе "Здоровье в порядке? Спасибо зарядке!"...

Формирование основ здорового образа жизни через организацию совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.

 Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия – благоприятные или нет, зависит ...