"Удивительный мир капель" Конспект занятия по профилактике агрессивного поведения дошкольников
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Начальный этап реализации программы по профилактике агрессивного поведения дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл panova_l.i._konspekt_zanyatiya.docx29.47 КБ

Предварительный просмотр:

"Удивительный мир капель"

 Конспект занятия

по профилактике агрессивного поведения дошкольников.

 Панова Любовь Ивановна

педагог-психолог высшей категории

МАДОУ №27 д. Савино

 Новгородский район

Начальный этап реализации программы по профилактике агрессивного поведения дошкольников

Цель: Профилактика агрессивного поведения дошкольников

Задачи:

  • снятие психоэмоционального напряжения, агрессии, упрямства
  • формирование произвольной регуляции поведения
  • развитие способности к распознаванию эмоций
  • обучение детей расслаблению мышц рук, спины, всего тела
  • освоение и закрепление позы покоя

МАТЕРИАЛ:

Презентация с картинками капель  (капелька росы, дождя, капелька на паутине, в луже,  капелька слез и т.д.), бумажные ободки с изображением капель, картинки с изображение злой  и доброй капельки, альбомные листы покрытые голубым фоном, гуашь или акварель, кисточки, трубочки для напитков, подушки. остальное: вода в баночке, влажная тряпочка -вытирать руки, если запачкаются, оборудование для музыкального сопровождения занятия.

Ход занятия

Дети заходят в зал где их уже ждёт психолог. ( В руках у психолога имитация капельки).

Психолог: - Здравствуйте ребята! Я вас очень рада видеть! Представляете, сегодня, я шла в детский сад и мне прямо с крыши в ладошку упала капелька. Посмотрите! Вы можете её потрогать! Какая она?

Дети:- Мокрая, прозрачная, холодная, маленькая, большая и т.д.

Психолог: -Молодцы! Вот, сколько рассказали про капельку, но Вы ещё не знаете, что эта капелька  волшебная! И она приглашает нас в путешествие по удивительному миру капель! Ребята вы хотите отправиться в такое путешествие?

Дети:- Да!

Психолог: - Капелька! Ребята согласны отправиться в удивительное путешествие! Что? Что ты говоришь?(Психолог поднеся к уху капельку, как будто прислушивается, что говорит капелька)  Капелька Вам передала, что просто так нам не попасть в путешествие, надо для начала самим превратиться в капельки сказав заклинание! (говоря заклинания, детям на головы надеваются ободки с капельками).  

Вы за руки все возьмитесь,

Теперь присядьте, поднимитесь.

Потянитесь, покрутитесь

Друг другу  мило улыбнитесь

Закройте глаза…

И в капельки превратитесь!

Вот мы и превратились в капельки!

Психолог:- Ребята мы с вами попали  в удивительную страну капель! А скажите мне, пожалуйста, вы вообще знаете, что такое капельки, от куда они берутся и как появляются!

Дети: Знаем! С тучек появляются капли! Дождь-это много капель! Капельки росы бывают!  А ещё бывают капельки слёз! Когда сосулька тает, она тоже по капельки стекает!  

(В презентации появляются различные виды капель)

Психолог: Молодцы! Вы всё говорите правильно! Сначала капельки  собираются в тучке, а когда их становить много в этой тучке они падают на землю дождем! То есть  дождь это много капель!

Капелька нам предлагает поиграть в игру,  которая так и называется «Дождик»!

Будем играть?

Дети :-Да!

Игра «Дождик»

Цель: телесно –ориентированное упражнение направленное на расслабление  и напряженных  мышц рук, спины, развитие умения контролировать свои движения.

Психолог :-Сейчас нам надо развернуть так чтобы спина соседа была впереди и под стихи про дождик мы будем друг другу делать массаж дождика.

 

Дождик, дождик, приходи,  (по шаговое перебираем пальчиками по спине соседа)
К нам на землю упади! ( фалангами пальцев  бьём по спине)
Дождик, землю пожалей,  (гладим спинку круговыми движениями)
Падай с неба веселей! ( лёгкое прикосновения)
Дождик, падай гуще,  (опять увеличение)
Линией длиннющей.  
( проглаживаем спинку по всей длине)
Пусть земля водичку пьет  ( проглаживания от позвоночника «елочкой» в стороны)
И растеньям отдает! (встряхнули руками)

Психолог: После дождика вдруг выглянуло солнышко!

Сейчас, когда я буду говорить слово Солнышко Вы должны будите развести пальчики в стороны и напрячь их, когда скажу, Тучка вы лучики солнышка спрячете за Тучку (в кулачёк), а когда Вы услышите слово Дождик вы полностью расслабляете пальчики и руки, опускаете их.

Упражнение «Солнышко»

Цель: нервно-мышечная релаксация через чередование сильного напряжения и быстрого расслабления.

Солнышко (пальчики в стороны, напряжены) .

Тучка ( пальчики в кулак)

Дождик (пальцы расслаблены).

Психолог: Молодцы! Пока мы играли с Солнышком и Тучкой, Капелька рассказала одну историю про своих подружек! Послушайте внимательно!

Инсценировка стихотворения с помощью картинок с изображение злой и доброй капельки.

Цель: развитие способности к распознаванию эмоций.

Капля с капелькой слетела,

Капля капельку задела,

Капля с капелькой слилась

Вот и лужа налилась!

Психолог:  Ребята, скажите, пожалуйста, какие  подружки у нашей капельки?

Дети: Одна подружка добрая и весёлая, а другая хмурая и злая!

Психолог: А почему Вы так решили?

Дети: У одной личико весёлое, а  у другой нет! Одна капелька пока летела, специально толкнула другую капельку!

Психолог: Молодцы! Вы верно замети! Одна капелька весёлая, а другая по какой-то причине в не очень хорошем настроении! Но не зависимо от этого они слились и оказались в одной луже!

Вот и Вам- Капелькам сейчас надо будет побыть в одной Луже!

Чтобы попасть в одну из луж, мы с Вами поиграем в игру «Капельки летели».

Игра «Капельки летели».

Цель: формирование произвольной регуляции поведения, распределение  детей по парам.

Психолог: Сейчас Вы –Капельки будете летать с закрытыми глазами. Когда я скажу: Две капельки! Вы должны найти себе капельку-подружку или капельку- друга, кто будет рядом с вами стоять с тем вы и соединяетесь в пару. Если я скажу три, вы должны будите соединиться по трое и т.д.

Психолог:  Капля с капелькой слилась

                    Вот и лужа налилась!

Ребята Вы распределились по парам, а теперь подходите к своим лужам.

Арт-терапевтическое упражнение « Капли в луже» с использованием нетрадиционных видов изодеятельности кляксографии.

Цель: снятие психоэмоционального напряжения.

Психолог: Сейчас вы капните в лужу по одной капельки, того цвета который вам больше всего нравиться, затем надо будет её раздуть с помощью трубочки!

(Включается музыка со звуком падающих капель)

По завершению работы психолог спрашивает всех ребят, во что превратилась их капелька в луже, какое у неё настроение, как им подружка, дружат ли их капельки в луже, сложно ли было работать в парах.

Психолог: Ребята, а вы знаете, куда исчезают лужи, когда заканчивается дождик?

Дети: Да! В небо!

Психолог: Правильно! Когда после дождика пригревает солнышко, капельки из лужи испаряются и попадают  обратно в облака! Облака начинают расти полные капелек до следующего дождика!

Вот и вам я сейчас раздам по облачку (подушки)! Но это непросто облака это «Упрямые  облака»! Внутри их живут кап-кап-капризики и кап-кап –упрямики. Прислушайтесь,  много ли кап-кап-капризиков и кап-кап –упрямиков в ваших облаках?

Дети: У меня много! А у меня совсем мало!

Психолог:  Это они заставляют Вас капризничать и упрямиться, давайте их прогоним.

Игра «Упрямые облака»

Цель: Снятие агрессии, упрямства.

Дети кулаками бьют подушку изо всех сил, когда движения ребенка становятся медленнее, упражнения останавливается.

Психолог : Ребята послушайте, а сейчас капризики и упрямки в облаке?

Дети: У меня все убежали! А у меня немного осталось!

Психолог: У кого остались капризики и упрямики, мы им скажем: «Тц!» Чтобы они сидели в облачке тихо –тихо! А сейчас…

Релаксация (музыкальное сопровождение, релаксационная музыка)

Цель: обучение расслаблению мышц всего тела, освоение и закрепление позы покоя.

Психолог:

Ложитесь на облака, закройте глазки. Представьте себе прекрасный летний день после грибного дождика.  Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вы все очень красивые! Кто-то из вас капелька в луже! Кто-то капелька-слезинка! Кто-то капелька росы сверкающая на солнышке! Кто-то капелька морской волны! Ваши ручки легкие-легкие. И тело ваше стало тоже легкое-легкое. Солнышко пригревает, и вы становитесь всё легче и легче, как дыхание. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит  вас (пауза — поглаживание детей). Гладит, нежно прикасается к... (имя). Вам хорошо и приятно.  А Капельке пора  возвращаться в облачко! Она на прощание вас всех хочет поцеловать (пауза- с распылителя прыскается вода на детей)! Вот и всё! Она улетела…  И вам тоже пришло время возвращаться в детский сад. На счет «три» откройте глаза. Раз, два, три  потянитесь и капельки в детей превратитесь! Улыбнитесь друг другу!

- Ребята вам понравилось путешествие в удивительный мир капель? А что понравилось больше всего?

Дети: Мне понравился массаж дождика! А мне в луже раздувать капельки! Играть в игру «Капельки летели»! А мне лежать на облачке и представлять себя капелькой! Мне выбивать из облачка кулачками  капризики.!И т.д.

 

Психолог выслушивает высказывания детей.

 

Психолог: Ребята мы весело провели время,  я очень рада была вас сегодня видеть, но Вам пора возвращаться в группу! До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика агрессивного поведения дошкольников

Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Актуальность темы несомненна , поскольку число детей с таким п...

Арт-терапия как метод профилактики агрессивного поведения дошкольников.

В современных условиях развития нашего общества отмечается высокий темп психического, личностного и физического развития личности ребенка, тем самым он не успевает отвечать требованиям, которые ему пр...

Профилактика агрессивного поведения дошкольников посредством игровых упражнений

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что одной из самых современных и сложно разрешаемых проблем в дошкольной педагогике и психологии является проблема детской агрессии....

Игры для профилактики агрессивного поведения дошкольников

В картотеке (которую удобно разрезать на карточки) представлены игры, направленные на снижение уровня агрессии детей дошкольного возраста...

Профилактика агрессивного поведения дошкольников в ДОУ с помощью песочной терапии

Ребенка можно сравнить с зеркалом.Он отражает, а не излучает любовь.Если ему дать любовь, он возвращает ее.Если ничего не дать, ничего в ответ и не получишь.Р. КэмпбеллДошкольный возраст -это период, ...

Профилактика агрессивного поведения дошкольников

Профилактика агрессивного поведения дошкольников....

Профилактика агрессивного поведения дошкольников

Основная задача, которая падает на плечи педагога   в работе с агрессивными детьми, - сформировать чувство общности с другими, желание видеть и понимать сверстников. Главное - помочь ребенку...