Методическая разработка "Путешествие в Город Дорожных знаков".
методическая разработка (старшая группа) по теме

Это конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_po_pdd.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в Город Дорожных знаков»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице и дорожных знаках.

Задачи:

1)познакомить с дорожным знаком «жилая зона»;

2)способствовать обучению детей связно отвечать на вопросы, используя аргументированную и доказательную речь;

3)воспитывать у детей желание соблюдать правила дорожного движения и применять полученные знания на практике.

Материал:

Дорожные знаки, дорожка-переход «зебра», Светофор, руль, мультимедийный проектор, диск «Смешарики», жезл.

Действующие лица: Воспитатель – ведущий, Котик – ребёнок из подготовительной группы.

Ход мероприятия:

Ведущий: - Сегодня, ребята, мы отправляемся с вами на прогулку по Городу Дорожных знаков. Чтобы не растеряться на улице и не попасть в беду, нам на помощь придут дорожные знаки. Мы сегодня с ними познакомимся. Путь нам предстоит долгий. А на чём нам быстрее доехать? Давайте подумаем. Отгадайте загадки:

  1. Для этого коня еда

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся. (автомобиль)

  1. Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Ни на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

3) Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса,

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (велосипед)

- Какие вы умницы, отгадали все загадки. А как одним словом назвать то, что вы отгадали?

Дети: - Транспорт!

Ведущий: - На каком же транспорте нам отправится? (выслушать варианты детей)

-Как называется человек, который управляет транспортом?

Дети: - Водитель!

Ведущий: - Как называют людей, которые находятся в салоне транспорта?

Дети: - Пассажиры!

Ведущий: - Дети, давайте вспомним, как нужно себя вести в салоне транспорта? (разговаривать тихо, не толкаться, уступать место и т.д.)

- А вот и остановка автобуса (знак). Ну, поехали! Итак, мы с вами отправляемся на стадион. (дети по два идут за водителем до следующей остановки, на которой тоже знак). Вот мы и приехали. Дети, рано или поздно, нам придётся сойти с тротуара, чтобы перейти дорогу. Как быть?

Как дорогу перейти?

Ты с дорогой не щути!

Чтобы эту переправу не волнуясь одолеть,

И направо и налево надо быстро посмотреть.

 - Перед нами знак «Пешеходный переход».

Вот обычный переход,

По нему идёт народ.

Здесь специальная разметка,

«Зеброю» зовётся метко.

- Как вы думаете, почему полоски на «зебре» белые? ( для того, чтобы их было хорошо видно даже ночью)

- Ребята, а это что за знак?

Дети: - Знак «Подземный переход».

Тут поземный переход-

Он тебя переведёт.

Под землёю, это ясно,

Идти людям безопасно.

Ведущий: - Дети, как вы думаете, где безопаснее переходить дорогу? Почему?

- Вот мы перешли благополучно дорогу и оказались на стадионе.

Игра «Весёлый пешеход»

- Ребята, а сейчас нам надо опять перейти дорогу, чтобы подойти к нашему автобусу, который припаркован в указанном месте.

 - А что нам ещё поможет перейти дорогу?

Дети: - Светофор!

Ведущий: - Ой, ребята, а кто это плачет у светофора? (котик)

 - Котик, что случилось с тобой?

Котик: - Не послушался я маму,

Отдавил автобус лапу!

Ведущий: - Вот видишь, Котик, как плохо, когда не слушаешь взрослых, ведь мама, наверное, тебе говорила, что улицу надо переходить по «зебре», по светофору.

- Ребята, давайте расскажем Котику, для чего нам нужен светофор. (он регулирует движение пешеходов и машин)

- Оставайся, Котик, с нами, ребята тебе многое расскажут и многому научат.

- А если на улице нет светофора, то как её можно перейти?

Дети: - Можно переходить там, где есть дорожный знак «Пешеходный переход», «подземный переход», или по «зебре».

Ведущий: - А если сломался светофор, то нам на помощь приходит Регулировщик, он регулирует движение пешеходов и машин.

- Для чего предназначена проезжая часть? (по ней движется транспорт)

- Ребята, послушайте стихотворение про светофор:

У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

Всё светофор понимает без слов,

Он говорит языком огоньков.

Дети хором: Красный - стой!

Жёлтый – жди.

А зелёный свет – иди!

Игра «Светофор».

Котик: - Спасибо вам, ребята. Я так много узнал сегодня, и всегда буду соблюдать правила дорожного движения.

      Ведущий: - А сейчас мы с вами, ребята, отправимся в кинотеатр. Садитесь в автобус.

      - Вот мы и приехали. Сейчас будем смотреть мультфильм про правила дорожного   движения. (При подходе к кинотеатру  познакомить детей со знаком «Осторожно, дети!»)

Просмотр мультфильма «Смешарики».

      Ведущий: - А теперь нам опять пора отправляться в детский сад. Давайте пойдём  пешком.

- А вот и знак «Жилая зона». Как вы думаете, что этот знак обозначает? (ответы детей)

- А это знак «Ведутся работы». Что он значет? (ответы детей)

- Вот и закончилось наше путешествие по Городу Дорожных знаков.

На дорогах трудностей так много, без сомненья,

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движенья

Есть для пешеходов и машин.

И, чтобы у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте правила дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе детского сада. Тема «Путешествие по городу «Дорожные знаки»

Конспект развлечения  по правилам дорожного движения в средней группе детского сада.Тема «Путешествие  по городу  «Дорожные знаки»  Цель: Закрепить  знания детей о правил...

Конспект открытого мероприятия по дорожному движению "Город дорожных знаков"

Цель: закреплять знание детей правил дорожного движения.Задачи: Привлечение детей и родителей к соблюдению правил дорожного движения; Закрепление у детей навыков безопасного поведения на дорогах; Сове...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения "Путешествие в город дорожных знаков"

Один сказочный геройПлохо вел себя порой.Он уроки пропускал,Правила не признавалИ дурное поведение Принесло лишь огорчение!Для того, чтобы наши дети чувствовали себя уверенно на улице мы и провел...

Квест – игра по правилам дорожного движения «Путешествие в Городе дорожных знаков»

формирование и закрепление у детей знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения в игровой форме....

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группы. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Цели: Продолжить формировать знания детей о правилах дорожного движения.Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия...

Методическая разработка физкультурного развлечения "В городе дорожных знаков"

С дошкольного возраста ребёнок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в транспорте. Дорога и улица манят ребёнк...