КОНСПЕКТ НОД в подготовительной группе « Витамины и здоровый организм» Аппликация « Ваза с фруктами»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Галкина Марина Петровна

Формирование представлений о здоровье, основах ЗОЖ и правилах здоровьесберегающего поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.odt20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование представлений о здоровье, основах ЗОЖ и правилах   здоровьесберегающего поведения.

Задачи:
«Здоровье»

1.Становление ценностного отношения к здоровью и жизни человека.

«Физическая культура»

1.Накопление и обогащение двигательного опыта через подвижную игру.

«Социализация»

1.Развитие игровой деятельности.

2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

«Коммуникация»

1. Рассказывать о впечатлениях и наблюдениях из личного опыта о предмете исследования.

2.Развитие свободного общения с взрослыми и детьми,


«Познание»

 1.  Продолжать учить детей понимать свой организм и его потребности.  

        Закреплять знания детей о пользе витаминов и их значении для организма

        человека.

2.  Развитие сенсорной культуры. (Игра «Узнай по вкусу»)

3.  Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

4.  Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

 

«Художественное творчество»

  1.      1.  Применять в работе технику обрывания.

     2.  Воспитывать навыки сотрудничества при создании коллективной  

          работы.

Материал:   плакат « Правила еды», картинки с изображением продуктов,  

                              цветные карандаши, яблоко, лимон, солёный огурец,

                              пиктограммы с эмоциями детей,

                              буквы А, В, С,Д, ножницы, цветная бумага, силуэт корзинки,    

                              схема языка,изображение пищевого тракта, клей, клеёнка.

      Предварительная работа:         Знакомство с правилами еды;  

                                                                рассматривание пищеварительного

                                                                тракта и беседа о том, как он работает;

                                                                Рассматривание иллюстраций о

                                                                витаминах; д/игры « Витаминка»,

                                                                « Полезные продукты», « Азбука

                                                                настроений», чтение худ. литературы о витаминах            

Дети входят в группу и видят, что у врача на приёме сидит мишка.

Врач ( воспитатель ): Ну, рассказывай больной, что случилося с тобой?

Мишка: Скорее, доктор, выпишите мне лекарство!

Врач: Для того, чтобы назначить лечение, я должен знать,чем вы больны.

Мишка: У меня очень сильно болит живот.

Врач: А что ты сегодня ел?

Мишка: Ой, и что я только не ел: яблоки, груши, колбасу и торт, и пирожное, и морожное, и ещё...

Врач: Хватит, хватит.

Ребята, а как вы думаете, чем болен наш мишка? ( правильно, он просто много всего съел.)

Мишка просто не знает, что есть правила еды, которые нужно соблюдать, чтобы не случилось беды.

Ребята, а вы знаете правила еды? Назовите их.

«Правила еды.» ( ответы детей )

Врач: Вот видишь, Мишутка, не все продукты приносят пользу для организма. А вы, ребята, знаете?

Давайте расскажем и покажем Мишутке, какие продукты можно есть, какие в умеренном количестве,

а какие нежелательно совсем.

Д/игра « Полезное — не полезное»

  • - Мишутка, ты запомнил, какие продукты есть не нужно? А какие полезны?

Мишутка: Да, да я теперь всё знаю.

Врач: А знаешь ли ты, как еда путешествует по нашему организму?

 Мишутка: Как это путешествует?

- Врач: Вот послушай,мы тебе расскажем. Сначала пища попадает в рот. А  кто живёт во рту?( язычок )

А как его называют? Что он делает?

Д/игра « Определи на вкус»

Логопедическая игра « Скажи правильно» ( кислый — ещё кислее, горький — горче и т.д.)

М/п  игра  с мячом « Я начну, а ты закончи» ( путешествие пищи )

Врач: Мишутка, а ты знаешь, какую пользу приносит пища?

Мишутка: Чтобы я вырос большим, а ещё, ешё....

Врач: Давайте поможем Мишутке.В пище много витаминов ( А, В, С, Д ).

Д/игра « Найди свой домик» ( дети с карточками продуктов и домики витаминовА, В, С, Д)

А какую пользу приносят витамины? ( ответы детей )

Ребята, а кто скажет, когда мы голодные мы какие? ( выбрать пиктограмму ) А когда покушаем? Да все весёлые, радостные.

Логоритмика « Весёлые ребята» ( как мы любим своё тело )

А чтобы Мишутка не забыл про наш урок, давайте сделаем ему от нас подарок.

Аппликация « Ваза с фруктами»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».

КОНСПЕКТ беседы по здоровому образу жизни на тему: "Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища"....

Комплексное занятие с использование здоровьесберегающих технологий. Тема: Витамины и здоровый организм. Здоровая пища. Фрукты для сюжетно ролевой игры «Доктор».

Объяснить детям как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.Познакомить детей с ...

Конспект занятия по ОБЖ "Витамины и здоровый организм"

Знакомство детей с витамнами и ихпользой....

Конспект итоговой интегративной НОД «Витамины и здоровый организм. Посадка лука»

Дата: 05.05.2014 год.Цель: Познакомить детей с полезными свойствами лука. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.Задачи об...

"Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища.

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Выяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь понять детям, что здоровьезависит от правильного питания - еда должн...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: "Обрывная аппликация. Ваза с фруктами."

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: "Обрывная аппликация. Ваза с фруктами."...