Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе, тема «Путешествие в город Здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Голдобина Наталья Яковлевна

Программное содержание:

 «Познание»:

 -уточнять и расширять представления детей о том, что здоровье одна из главных ценностей жизни, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми;

-обобщать и расширять знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи здоровья и питания;

-закреплять и расширять знания детей о влиянии витаминов на здоровье человека;

-формировать умение правильно использовать полезные травы;

-способствовать умению детей рассуждать, анализировать, делать выводы;

 - развивать внимание, мышление, память.

«Коммуникация»:

 - развивать коммуникативные навыки через практическое овладение детьми диалогической формы речи;

- обогащать и активизировать речь детей по теме;

 «Здоровье»:

- воспитывать желание заботиться о своем здоровье;

«Социализация»:

 - воспитывать бережное отношение к своему здоровью; потребность в здоровом образе жизни;

- развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

 «Физическая культура»:

 - формировать осознанное отношение к необходимости укрепления здоровья с помощью физических упражнений;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_gorod_zdorovya.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательская деятельность

в подготовительной к школе группе №9 «Веселые ребята»

Воспитатель:

Голдобина Н.Я.

Тема «Путешествие в город Здоровья»

Программное содержание:

 «Познание»:

 -уточнять и расширять представления детей о том, что здоровье одна из главных ценностей жизни, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми;

-обобщать и расширять знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи здоровья и питания;

-закреплять и расширять знания детей о влиянии витаминов на здоровье человека;

-формировать умение правильно использовать полезные травы;

-способствовать умению детей рассуждать, анализировать, делать выводы;

 - развивать внимание, мышление, память.

«Коммуникация»:

 - развивать коммуникативные навыки через практическое овладение детьми диалогической формы речи;

- обогащать и активизировать речь детей по теме;

 «Здоровье»:

- воспитывать желание заботиться о своем здоровье;

«Социализация»:

 - воспитывать бережное отношение к своему здоровью; потребность в здоровом образе жизни;

- развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

 «Физическая культура»:

 - формировать осознанное отношение к необходимости укрепления здоровья с помощью физических упражнений;

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура

 Материал и оборудование:

 -цветок из разноцветной бумаги на подставке;

-письмо;

- карта-схема игры-путешествия;

-макет дерева;

-рисунки разных продуктов: конфеты, морковь, капуста, колбаса,  мясо, молоко, шоколад, пепси-кола и т. д.;

-кусочки фруктов на тарелке;

-физкультурное оборудование (ребристая доска, кубики, следы);

- спортивный инвентарь (скакалки, мячи, массажные дорожки, обручи, канат, мешочки);

-карточки с изображением лекарственных трав (шиповник, ромашка, мята, мать-и-мачеха, подорожник, зверобой, чабрец, череда, душица);

-лекарственные травы в коробочках (шиповник, ромашка, мята, мать-и-мачеха, подорожник, зверобой, чабрец, череда, душица);

-корзинка;

-чашки с заваренным чаем из лекарственных трав;

Предварительная работа:

-чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Доктор Айболит»

К. И. Чуковского, «Неболейка» И. Семеновой;  отрывка из книги Д.Родари «Чипполино»;

-сюжетно - ролевые игры: «Зеленая аптека», «Центр здоровья»;

-рассматривание иллюстраций на тему «Витамины», «Лекарственные травы»;

-рисование, лепка, аппликация по теме;

-проведение бесед о витаминах, лекарственных растениях, о спорте;

-отгадывание загадок о витаминах, фруктах и овощах;

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Приветствие.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь и улыбнитесь друг другу.

-У нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся.

- А вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»?

-Как вы думаете, что это значит?

Ответы детей:

-здравствуйте - значит, что мы желаем быть здоровыми;

-здравствуйте - значит, что мы желаем друг другу здоровья.

-Ребята, я очень рада вас всех видеть сегодня такими здоровыми и красивыми.

-Предлагаю вам собрать цветок здоровья.

2. Игра «Собери цветок здоровья»

Воспитатель:  - Возьмите  лепесток и ответьте на вопрос «Что такое здоровье? »  и прикрепите его к стеблю.

Ответы детей:

-здоровье – это счастье;

-здоровье – это когда ты веселый и все у тебя получается;

-здоровье – это хорошее самочувствие;

-здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.

-Молодцы, ребята, какой красивый получился у нас цветок здоровья.

3. Сюрпризный момент.

Воспитатель: - Ребята, когда сегодня рано утром я пришла в группу, увидела письмецо:

- Кто-то бросил нам в оконце,

 Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

 Может это воробьишка,

 Пролетая, обронил?

 Может кот письмо,

 Как мышку,

 на окошко заманил?

-Давайте, ребята, вмести узнаем от кого это письмо? (открываем конверт, достаем письмо, читаем)

«Здравствуйте ребята!

Мне немного нездоровиться и нужна ваша помощь. Я узнал, что вы скоро отправляетесь в город Здоровья. Пришлите, пожалуйста, советы, как мне быстрее выздороветь. Высылаю вам карту-схему города Здоровья.

                                                                                       Доктор Айболит»

-Как вы думаете, что значит «нездоровиться»?

Ответы детей:

-нездоровиться - это когда человек болеет;

-нездоровиться – когда человек плохо себя чувствует;

-нездоровиться - это когда что-нибудь болит;

-нездоровиться - это когда у человека нет настроения, он грустный, печальный.

Воспитатель: - Давайте отправимся в путешествие в «Город Здоровья». У нас есть карта-схема города, она поможет нам в пути.  Давайте посмотрим, куда нам нужно идти.

 (Рассматриваем карту-схему путешествия, называя названия остановок)

 Воспитатель: - Ребята,  сначала мы пойдем по следам.

4.Остановка  «Витаминка».

 Воспитатель:  – Ребята, а  вот и первая остановка, называется она «Витаминка».  Как вы думаете, почему она так называется?

Ответы детей:

-эта остановка называется «Витаминка», потому что здесь  живут витамины;

-эта остановка называется «Витаминка», потому что здесь много  витаминов;

-Ребята, давайте узнаем, какие продукты содержат полезные для здоровья витамины?

5. Дидактическая игра «Витаминное дерево»

-Вот посмотрите, здесь растет волшебное Витаминное дерево. Давайте на веточки дерева повесим те продукты, которые полезно кушать для нашего здоровья и объяснить для чего необходим этот витамин.

 (Ответы детей:

-Я повесил морковь, в ней много витаминов, которые помогут нам, расти и сохранить зрение.

Воспитатель: -В моркови содержится витамин А;

-Я повесила молоко, в нем содержится витамин, важный для роста и укрепления костей.

Воспитатель: -В молоке и молочных продуктах содержится  витамин В;

-Я повесил мясо, в нем содержится витамин, который полезен для нашего сердца, чтоб оно хорошо работало.

Воспитатель: -В мясе содержится витамин В;

-Я повесила лук, в нем много витаминов, которые помогают от простуды.

Воспитатель: -В луке - витамин С;

-Я повесил  рыбу, в ней содержится витамин полезный для зрения.

Воспитатель: -В рыбе  содержится витамин А;

-Я повесил орехи, в них содержится витамин полезный для сердца.

Воспитатель: -Орехи  содержат витамин В;

-Я повесила перец, в нем содержится витамин, очень важный для зрения.

Воспитатель: -В перце содержится витамин А;

-Я повесил сыр, в нем содержится витамин важный для роста и укрепления костей.

Воспитатель: -В сыре содержится витамин В;

-Я повесила капусту, в ней содержится витамины, которые защищают от простуды, укрепляет организм, делает человека более здоровыми.

Воспитатель: -В капусте содержится витамин С;

-Я повесил хлеб, в нем содержится витамин, полезный для сердца).

Воспитатель: -В черном хлебе содержится витамин В;

(На столе остались продукты: колбаса, шоколад, пепси-кола, чипсы, сухарики, торт, конфеты, зефир т.д.)

-Ребята, а почему на дерево не повесили колбасу, шоколад, чипсы…?

Ответы детей:

-эти продукты вкусные, но не полезные, потому что они не содержат витамины;

-в этих  продуктах нет витаминов ;

 Воспитатель: – Молодцы, ребята, посмотрите, какое витаминное дерево у нас получилось. И постарайтесь запомнить те продукты, в которых находятся полезные витамины.

-А как вы думаете, ребята, фрукты полезные для здоровья? А чем они полезны?

Ответы детей:

-фрукты полезные для здоровья;

-в фруктах много витаминов;

 -Я предлагаю вам поиграть.

6. Игра «Угадай на вкус»

Детям предлагается попробовать на вкус фрукты и определить, что это.

 

-Молодцы, ребята, вы угадали все фрукты, они очень вкусные, в них много витаминов, полезных для нашего здоровья – А, В, С.

 - Ну что, ребята, нам пора двигаться дальше.

Посмотрим по карте-схеме наш путь, дальше идем по ребристой дорожке.

 7.Остановка «Спортивная»

Воспитатель: - Ребята, мы прибыли на остановку «Спортивная». Что же здесь находится?

Ответы детей:

-скакалки, мячи, массажные дорожки, обручи и т. д. – спортивный инвентарь.

 –А для чего нам все это нужно?

Ответы детей:

-чтобы заниматься спортом.

 -Зачем нужно заниматься спортом?

Ответы детей:

-чтобы быть здоровыми;

-чтобы быть сильными;

-чтобы быть  ловкими.

 Воспитатель: - Мы сейчас отдохнем и сделаем физкультминутку.

7.Физкультминутка «Веселая разминка»

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать,

Так осанку мы исправим,

1, 2, 3, 4, 5,

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим,

Мы разминку делать будем,

При любой погоде,

А теперь давайте вместе,

Пошагаем все на месте.

Я согнусь, разогнусь (наклоны вперёд, руками касаясь, пола)

В мячик поиграю (прыжки на месте)

Попляшу (прыжки с выбрасыванием ног вперёд)

Покручусь (прыжки вокруг себя)

И здоровья наберусь! (сгибают руки к плечам)

  Воспитатель: - Нам пора дальше. По карте - схеме посмотрим наш путь дальше.  Впереди у нас дорожка препятствий. (Шагаем, перешагивая кубики).

8. Остановка «Чудесная полянка»

 Воспитатель: - Ребята, когда человек болеет, как он себя чувствует?

Ответы детей:

-Когда человек болеет, он мало улыбается;

-Когда человек болеет,  у него плохое настроение;

 - Ребята, посмотрите сюда, здесь цветочная полянка. Давайте присядем.

- Здесь на полянке растут лекарственные травы. Кто знает название лекарственных трав?

Ответы детей:

-я знаю ромашку

-а я знаю шиповник:

-я знаю мяту,  мать—и- мачеху и т. д.)

Воспитатель: – Посмотрите, ребята, вот ромашка, это шиповник, а вот эта трава-мать-и-мачеха –   она полезна при кашле, а это – мята она успокаивающая, очень приятно пахнет.

 - Давайте понюхаем, ну как приятно пахнет?

-А вот это у нас шиповник попробуйте рукой, какой он твердый потому, что он сухой.

 -Ребята, вот из этих  лекарственных трав можно заваривать вкусный и лечебный чай.

-Вот мы с вами и побывали в городе Здоровья, узнали много  полезного, теперь обязательно дадим советы доктору Айболиту, чтобы он быстрее выздоровел.

-А теперь подумайте, какой вы дадите совет Айболиту, чтобы он быстрее выздоровел. А я запишу ваши советы, и отправим доктору Айболиту.

-Ну, вот какое славное путешествие у нас получилось.

Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.

-А сейчас я приглашаю вас попробовать ароматный, вкусный чай с лекарственными травами.

Дети пьют чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

Задачи1.       Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного питания для развити...

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

Задачи1.            Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, п...

Конспект организованной образовательной деятельности познавательно-исследовательская деятельности в подготовительной к школе группе. Тема «Путешествие в город Здоровья».

Уточнять и расширять представления детей о том, что здоровье одна из главных ценностей жизни, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в город Электроприборов»

НОД с использованием программы mimio. Цель: Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.Программное содержание:Обобщить знания...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с детьми в подготовительной к школе группе Тема «Путешествие в город бытовой техники»

«Путешествие в город бытовой техники» Программное содержание: Образовательные задачи: Познание: 1. Обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, о и...