Береги здоровье смолоду
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Калистратова Любовь Владимировна

Конспект включает в себя здоровьесберегающие,игровые технологии. Направление: познавательно-речевое.Для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл береги здоровье смолоду25.26 КБ

Предварительный просмотр:

Калистратова Любовь Владимировна

 воспитатель

 высшей квалификационной категории

МБДОУ Детский сад № 9 «Белоснежка»

город Лесной

Конспект НОД «Береги здоровье смолоду»

 

Направление: познавательно - речевое.

Образовательная область: здоровье.

Интеграция с областями: познание, коммуникация, социализация, безопасность, физическая культура музыка, художественная литература.

Цель: формирование у детей субъектной позиции созидателя своего здоровья.

Задачи:

Образовательные:  

 Учить детей вести здоровый образ жизни.  

Отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни.

Развивающие: 

Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни. Развивать речь, обогащать словарь.

 Развивать мышление, умение делать умозаключение.  

 Развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены.

Воспитательные: 

Воспитание культуры здоровья дошкольников.

Становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека.

Здоровьесберегающие:

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

Методы и приемы: сюрпризный момент, показ видеоролика, показ иллюстраций, слайды, беседа, чтение, объяснение, обращение к жизненному опыту, игра «Полезная еда», «Утро, день, вечер, ночь»,  опыт,  дыхательные упражнения.

Предварительная работа: беседа «Значение режима в жизни человека», «Нужно ли беречь здоровье?», сравнение чистых и грязных рук, одежды, свойства воды, воздух, д/игра «Узнай виды спорта», чтение художественной литературы -  Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», загадки про здоровье, пословицы и поговорки.

Оборудование и материал: солнце и лучи с надписями (сила, воздух, режим дня, чистота и гигиена, закаливание, правильное питание), видеоролик «Внимание микроб», слайды «Чистота-залог здоровья», «Внимание микроб!»;  чашка с водой, прозрачный пузырек.

Ход деятельности.

 В - Ребята, у нас сегодня в гостях Олимпийские символы. Давайте поздороваемся с ними. Вы говорили, что здравствуйте, лучшее из слов. Если скажешь, здравствуй, значит будь здоров!

Дети здороваются по разному (за руку, обнимая друг друга, прохлопывая ладошками…). Дети, а что такое здоровье?

Д – Здоровье - это же бесценный дар,

 который при рожденье тебе дан.

 Его всегда оберегай,

 и способами всеми укрепляй.

В - Сегодня я хочу поговорить на очень важную тему о здоровье. Садитесь на стульчики и послушайте старую легенду.

(звучит «Волшебная музыка»)

«Давным-давно на горе Олимп жили Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека- здоровье. Стали думать- решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека»

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти, и сберечь бесценный дар Богов.

В – Все вы знаете, что совсем скоро в Сочи начнутся Олимпийские игры. Важным Элементом всех игр являются талисманы. Для проведения этих игр были выбраны самые лучшие, самые сильные, самые здоровые животные – Зайка, Мишка, Леопард. Они нам сегодня помогут разобраться, где взять здоровье?

В - Как вы думаете, дети, что помогает нашему организму быть здоровым?

(сила, воздух, витамины, спорт, режим дня, закаливание…).

В - Здоровье оказывается спрятано и во мне и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.

1. Выберите и прикрепите первый луч здоровья. Прочитай, Маша, что написано? (сила)

- А где находится наша сила?    (в мышцах)

-Что нужно делать, чтобы мышцы были сильными?

Правильно. Тренировать. Давайте, покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Кто зарядкой занимается. Тот здоровья набирается!

Дети, давайте сделаем ритмическую гимнастику под музыку, что бы быть сильными.

 -Добавилось у вас силы после зарядки?

-Да.

Итог:  Вот и ответ на вопрос - почему человек должен быть сильным. Сила укрепляет здоровье человека.

 2. Второй луч прикрепит Оля к солнышку. Прочитай, пожалуйста, что написано. (Спорт).

 Кто помнит пословицы «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать», «Кто со спортом дружен- врач тому не нужен».

- Посмотрите на слайд. Какие виды спорта вы узнали? А какие еще вы знаете? (ответы детей)

- Молодцы, много видов спорта вы назвали. Давайте покажем пантомиму «Мы спортсмены». Я называю вид спорта, а вы изображаете действия ( бокс,  футбол, тяжелая атлетика ( штангист) , плавание, лыжный спорт)

Итог: В мире нет рецепта лучше. Будь со спортом неразлучен. Очень важен спорт для всех. Он - здоровье и успех.    

Садитесь на стульчики.

3.С третьим лучиком вас познакомит зайка. Она очень умная и любит петь. Посмотрите, что вам принесли.   Загляните внутрь бутылочки. Что там лежит?  ( ничего нет)  Сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три невидимка из бутылочки беги (опустить бутылочку  в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки)

-Что за невидимка сидел в бутылочке?  Правильно это ВОЗДУХ

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я. и ты.

    Давайте встанем и выполним дыхательные упражнения.

1. «Подышим одной ноздрей»- правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий выдох. (3-6 раз)

2. «Погреемся»- руки развести в стороны, затем быстрым движением скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «У-Х-Х»

3. «Одуванчик» - поставить руку перед собой. Сделать вдох через нос и длительный выдох через рот «подули на одуванчик»

 

Итог: Вот и помогли мы своему организму, теперь у нас много кислорода. А где мы еще можем брать кислород?   (ответы детей)   Правильно гуляя по свежему воздуху, в парке, в лесу. Прогулки очень полезны.

 Значит третий  лучик - это СВЕЖИЙ ВОЗДУХ.

4-  Посмотрите, Леопард  с собой что – то принёс. Что это? (модель часов) Какое отношение часы имеют к здоровью, зачем они нам нужны?   (ответы детей)

-Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать, когда гулять, когда обедать, чтобы соблюдать режим дня. А что такое режим дня?  (ответы детей)

-Режим дня - это когда выполняются все дела  в течение дня по времени. Режим дня помогает быть дисциплинированными,  хорошо и качественно выполнять все свои дела. Сейчас мы поиграем в игру «Режим дня». Вставайте в шеренгу. Я буду показывать картинки, а вы выполнять движения, если это происходит утром - поднимаем руки вверх, если днем- руки в стороны, вечером- руки вниз, ночью- приседаем.  

-Молодцы! Справились. Значит, 4-ый  лучик здоровья называется?   РЕЖИМ ДНЯ.  

 5 -  лучик принёс Мишка Полюс. На нём написана пословица. «Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться». ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ. 

- В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, сможете вы выбрать полезные продукты?  Сейчас мы поиграем в игру «Идем в магазин» и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство. Разделимся на две команды. Первая команда будет выбирать полезные продукты, а вторая - неполезные (дети выбирают картинки и объясняют свой выбор)

-Молодцы! Справились. Сейчас мы закрепим знания и поиграем еще в одну игру «Полезные продукты». Если  я говорю о полезных продуктах, вы прыгаете, а если неполезные, вы стоите. Вставайте в круг.

 1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис..

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.

4. Пейте дети молоко, будите здоровы.

5. Знайте дамы, господа: сникерс - лучшая еда.

-Молодцы! Справились. Я надеюсь, что вы запомнили полезные продукты.

                                       (Стук в дверь. Входит медсестра.)

-Здравствуйте, дети, вы меня узнали?      (ответы детей)

Медсестра: никогда не унываю, и улыбка на лице, потому, что принимаю витамины А, В, С. А, вы, что знаете о витаминах?   (ответы детей)

Витамин А-очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах.

Витамин В - помогает работать нашему сердцу, мозгу, а найти его можно в молоке, ржаном хлебе, мясе.    

Витамин С  -  укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, капусте, луке, смородине.

Витамин  Д -  делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке и яйцах.  

Медсестра: Спасибо, ребята, знаете вы о витаминах. Витамины будете кушать всегда, и не будете болеть никогда.

 В -   Как ярко сверкает у нас    солнце здоровья. А вы запомнили, как называются его лучи?

Дети: 1-й – сила;

          2-й – спорт;

          3-й -   воздух;

          4-й – режим дня;

5-й – правильное питание;

Итог:

В - Если вы, ребята,  будете выполнять все то  о чем мы с вами сегодня  говорили (физкультурой, спортом заниматься, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня), то будете такими, как солнце:  яркими, светлыми, веселыми, задорными, то есть здоровыми.

Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали ваше  здоровье. Я, Зайка, Мишка Полюс, Леопард Барсик  уверены, что вы сохраните здоровье, данное  вам богами.

 

  Итог: Дети, что вам понравилось в поиске здоровых лучей?  Я уверена, что сейчас вы все знаете, как важно быть здоровым. Только здоровые люди могут участвовать в таких больших соревнованиях, как Олимпиада. Пожелайте здоровья друг другу, и всем кто участвует в Олимпийских играх.

Будьте здоровы!

 

                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Береги здоровье смолоду

Непосредственно образовательная деятелбность, Ознакомление с окружающим миром, Подготовительная группа....

Конспект занятия из авторизированной программы "Мир гармонии"(авторы Сухорукова Т.А,, Умбеталиева К.С., Рехтина М.Г.) "Берегите здоровье смолоду"

В данном занятии раскрываются понятие здоровье, основные его составляющие. Дети в ходе беседы, через игры узнают много интересного о здоровье, учатся обсуждать, делать выводы....

Конспект вечернего чая с родителями и детьми 6-7 лет "Береги здоровье смолоду"

Конспект  формы взаимодействия  с родителями и детьми с использованием презентаций проектов, разработанных  в семье по здоровье  сберережению детей...

Родительское собрание "Береги здоровье смолоду"

Конспект родительского собрания в виде усного журнала «Береги здоровье смолоду» (подготовительная к школе группа)...

День здоровья «Береги здоровье смолоду!» (для детей старшего дошкольного возраста)

День здоровья в детском саду "Береги здоровье смолоду!"...

Консультация для родителей "Береги здоровье смолоду! Здоровый образ жизни в семье."

laquo;Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осозн...