Проект "ДА здравствует мыло душистое!"
проект (младшая группа) по теме

Кондакова Елена Ивановна

формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшей группы через игры и игровые ситуации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_da_zdravstvuet_mylo_dushistoe.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад № 8 «Незабудка»

Проект « Да здравствует мыло душистое!»

II младшая группа № 10

Составила воспитатель

I квалификационной категории

Кондакова Е.И.

     

Г. Чайковский 2013 г

Вид проекта: познавательно – практический

Сроки реализации: краткосрочный (март)

Участники: дети второй младшей группы, воспитатель.

Проблема: недостаточно сформированная у детей привычка пользоваться мылом при мытье рук.

Цель: познакомить детей со свойствами мыла, подвести детей к понятию, что привычка мыть часто руки, забота о своем здоровье.

Задачи:

- закрепить и уточнить знания детей о том, для чего  люди используют мыло в повседневной жизни.

- воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Предполагаемый результат:

 - Сформированная привычка мыть руки, пользуясь мылом.

- Забота о своем здоровье в повседневной жизни.

Содержание деятельности детей и воспитателя.

1 неделя:

Игровая ситуация: Дети получают посылку от Мойдодыра

 ( в ней кусочки мыла по количеству детей  разного цвета и запаха.)

Воспитатель: Ребята, нам принесли посылку, а мы не знаем, что в ней. Чтобы узнать, надо отгадать загадку.

Этот наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнет,

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми.

Узнали без труда!

Правильно, это мыло!

Дети берут мыло в руки. Рассказывают: какое оно (цветное, гладкое, душистое, скользкое, теплое)

Какое мыло нравится вам?

Воспитатель (обобщает ответы детей). Мыло имеет цвет, запах, форму.

- А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?

- Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки, называют туалетным.

2 неделя:

Игровая ситуация: экскурсия в импровизированный киоск, где на полочках лежит разное мыло: туалетное, хозяйственное, банное, жидкое.

Воспитатель в роли продавца рассказывает о разных видах мыла, где и как применяется, при этом привлекает к высказываниям детей.

3 неделя:

Проведение опытов: - показать, что мыло растворяется, пенится.

  1. В баночки с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.
  2. С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены. Игра «У кого пена выше и пышнее?»

Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение.

Вывод: Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Игры с мыльными пузырями.

При мытье рук уточнить, что образуется, когда намыливаем руки, куда исчезает пена. Уточнить, что мыло смывается водой, а вместе с ним смывается грязь.

4 неделя:

Игровая ситуация: Воспитатель находит грязное полотенце и обращает внимание детей. Кто же это плохо помыл руки?

Замечают в умывальной комнате Степашку. Он чем- то огорчен. Степашка рассказывает детям, что он мыл руки, но они все равно грязные.

- Ребята, как вы думаете, почему у Степашки грязные руки и полотенце?

- Верно, Степашка не пользовался мылом, вот грязь у него и не смылась.

- «Что такое мыло?» -  интересуется Степашка.

Воспитатель предлагает Степашке посмотреть, как дети моют руки с мылом.

Дети моют руки, объясняя Степашке всю последовательность. Показывают, какие у них чистые руки и полотенца.

 

Содержание деятельности с семьей:

Консультация «Как обучить малыша культурно гигиеническим навыкам»

Цель: Раскрыть обязательность единства требований в формировании КГН и привычек у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Да здравствует мыло душистое!"

Данный материал разработан для детей младшей группы. Цель проекта: способствование формированию полезных привычек на основе соблюдения культурно-гигиенических навыков....

Образовательный проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»

Цель проекта: Привлечь  внимание детей к последовательности умывания. Способствовать поддержанию самостоятельности в самообслуживании. Развивать интерес детей раннего возраста к художествен...

Проект "Да здравствует мыло душистое"

Проект про мыло его пользе для человека....

Краткосрочный педагогический проект «Да здравствует мыло душистое!» (для детей второй младшей группы)

Краткосрочный педагогический проект «Да здравствует мыло душистое!» (для детей второй младшей группы)...

Проект "Да здравствует мыло душистое!"

Цель проекта: сформировать представления у детей необходимые для укрепления и сохранения здоровья, выработать на основе этих знаний необходимые гигиенические навыки и привычки. Развивать у детей...