Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Яшина Мария Алексеевна

 Знакомство детей с доступными способами здоровья (соблюдение режима, ежедневная зарядка, закаливание). Закрепление правил пожарной безопасности. Формирование представлений о поведении при угрозе пожара. Закрепление знаний о строительных деталях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_beregi_svoyo_zdorove.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы средняя школа № 960

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию " Береги своё здоровье" для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста

Подготовила и провела:

воспитатель второй квалификационной категории

Яшина М.А.

Москва

2014

Цель: Уточнить представление о том, что такое здоровье и как его беречь.

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с доступными способами здоровья (соблюдать режим, ежедневная зарядка, закаливание). Закреплять правила пожарной безопасности. Формировать представления о поведении при угрозе пожара. Закреплять знание о строительных деталях.

Обучающие задачи: Учить соблюдать меры безопасности. Учить оберегать себя от травм, ушибов, следить за осанкой, беречь зрение и слух. Познакомить детей в предметно-практической деятельности со свойствами горения.

Развивающие задачи: Развивать и совершенствовать правила культурно-гигиенических навыков. Развивать ориентировку в пространстве.

Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Проявлять заботу окружающим попавших в трудную ситуацию.

Коррекционные задачи: Развитие мелкой моторики рук. Развитие памяти,  внимания.

Материалы и оборудование: Оборудование для опыта (свеча, стеклянный стакан или фарфоровая чашка, салфетка, спички). Карточка с номерами спасательных служб, повязка, ленты для скатывания шланга.

Словарная работа:  Шланги, тепло-отталкивающая одежда, пена (для тушения пожара), копать.

Предварительная работа:

  • Беседа на тему: «Не беспокойся мама!»
  • Чтение К. Чуковского «Барабек»
  • Заучивание наизусть «Силач»
  • Беседа «Чтобы не было беды»
  • Беседа «Огонь-друг или враг»
  • Загадывание загадок.
  • Чтение художественной литературы.

Демонстрационный материал: Иллюстрации «Опасные ситуации, у тебя дома», «Опасные ситуации, во дворе», повязка, иллюстрации «одежда пожарного».

Раздаточный материал: Ленты пришитые на карандаш (для скатывания шлангов). Строительный конструктор.

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Здоровье», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Труд».

Ход НОД

Организационный момент:

Дети садятся за столы.

Воспитатель: - Дети, скажите, что для человека самое главное в жизни?

Дети: - Здоровье.

Воспитатель: -Чтобы быть здоровыми что надо для этого делать?

Дети:  - Надо заниматься спортом, чтобы быть сильным, крепким.

           - Надо соблюдать режим дня: Это вовремя ложиться спать и вставать.

           - Много гулять на свежем воздухе.

           -Правильно питаться.

           - Мыть руки перед едой, после прогулки и туалета.

           - Мыть овощи и фрукты.

           -Чистить зубы и т. д.

           -Обязательно мыть свое тело.

Основная часть.

Воспитатель: - Зачем надо мыть свое тело?

Дети:  - Если не мыться, то наше тело не будет дышать, можно заболеть.

Воспитатель: - Молодцы, вы все хорошо знаете, можете заботиться о себе.

А сейчас давайте поговорим о том, что может навредить вашему здоровью. Сейчас вы будете рассказывать, а помогут вам вот эти иллюстрации. (дети выходят, берут по выбору иллюстрацию и рассказывают по 2-3 предложения)

Воспитатель: - Вот еще иллюстрация (последняя картина со спичками).

Дети:  - Со спичками играть нельзя, может произойти пожар, сгорит квартира и можешь сам сгореть.

Воспитатель: - А если случился пожар, что надо сделать?

Дети:  - Надо набрать номер 01 и вызвать пожарных.

Воспитатель: - А ещё что?

Дети:  - Нужно назвать правильно свой домашний адрес, а еще громко кричать «пожар» - чтобы услышали соседи.

Воспитатель: - А что нельзя делать во время пожара?

Дети:  - Нельзя прятаться под кровать, за шкаф.

Воспитатель:- Вот вы вызвали помощь 01, а кто приезжает?

Дети: - Пожарные!

Воспитатель: - А сейчас давайте представим с вами что мы пожарные и едем на машине.

Физкультурная минутка.

Едим, едим на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотрим далеко мы вдаль.

Воспитатель: - Ребята, работа пожарных очень опасная. Пожар это страшное бедствие и в каждом городе существует специально обученная, подготовленная команда которая быстро приезжает по вызову «01». Приезжают пожарные на специальных машинах, со специальной техникой, в специальной тепло отталкивающей одежде, на голове у них металлические каски, на ногах специально обуты сапоги которые защищают пожарных от огня. (рассматриваем иллюстрации)

Пожар тушат не только пожарные машины, но и пожарные самолеты и вертолеты с воздуха. А пожар тушат не только водой, но и специальной жидкостью (пена).

Воспитатель: - Ребята, представьте, что вы пожарные, которые потушили пожар и им нужно быстро убрать шланги. Давайте поиграем в игру которая называется «Кто быстрее скатает шланги»

               (После игры дети садятся на стульчики, на свои места)

Воспитатель: - Ребята, во время пожара когда горит огонь выделяется много копати, она поднимается наверх. Давайте проведем с вами опыт.

Опыт

Для опыта понадобиться свеча, стеклянный стакан, чашка фарфоровая, шар с водой, салфетка, спички.

Ход опыта:

Зажжем свечу, подержим над пламенем (на расстоянии 4 см) стеклянный стакан или фарфоровую чашку, через некоторое время на них появиться копать. (Предложить детям когда материалы остынут коснуться пальчиком по копоти и убедиться, что она пачкается.)

Вывод: опыт показывает, что в результате горения образуется копать, которая поднимается в верх и  загрязняет воздух. При вдыхании она попадает в легкие. И это очень опасно.

Воспитатель: - Видите сколько копоти от огня. Эта копать может попасть в легкие человека. Поэтому во время пожара надо лечь на пол и повязать на лицо мокрую повязку, тогда копать не попадет через горло в легкие (показываю повязку)

Воспитатель: - Ребята, а сейчас нам Света прочитает стихотворение «Пожарные».

           Тревожные номер «01»

           Ты не останешься один

           Гудит пронзительно сирена

           Начало дня пожарной смены

           Необходимо им спешить

           Пожар опасный потушить.

А сейчас давайте построим пожарную машину. Из каких деталей вы будете строить? (Дети перечисляют детали)

Колесо- из цилиндра.

Основание — из длинной полоски.

Кабину — из бруска.

Капот — из куба.

Салон — из 2-3 коротких пластин

Пожарную лесенку из — длинной пластины.

(Дети строят пожарные машины)

Заключительная часть:

Воспитатель: - Молодцы с заданием все справились. А теперь давайте вспомним все номера которые всегда придут нам на помощь.

ЭТО      

01 - пожарная охрана и спасатели - 101
02 - милиция -                                      102
03 - скорая помощь -                           103                        
04 -газовая аварийная служба -        104

А еще давайте запомним «Законы здоровья»:

  • Здоровье — это здоровое тело, сильное и чистое.
  • Здоровье — это правильное питание.
  • Здоровье — это движение.
  • Здоровье — это доброе сердце.

Воспитатель: - А сейчас занятие закончено, все занимались хорошо. Можете играть со своими пожарными машинами.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план "Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста"

Перспективный план "Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста"...

Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста "Как помочь Куталке"

Процесс сохранения здоровья и укрепления иммунитета ребенка в дошкольном возрасте является решающим этапом формирования здоровой личности. Именно в это время идет усиленное формирование органов, от ко...

Педагогические условия формирования представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста

Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье - это состояние п...

Формирование представлений о цвете и форме у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в условиях специально организованного обучения

Для полноценного познания окружающего мира ребенка необходимо достичь определенного уровня развития восприятия, научиться обследовать предметы....

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию физического и психического здоровья детей, начиная с самого раннего возраста.Здоровье детей в Российской Федерации отнесено к пр...