Статья для родителей "Оздоровительные мероприятия в режиме детского сада"
статья по теме

Журавлева Нина Ивановна

Статья для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ozdorovitelnye_meropriyatiya.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

Оздоровительные мероприятия

в режиме детского сада

Правильный режим дня – это основа здорового образа жизни. Биологической основой режима дня является цикличность всех физиологических функций организма, так называемые биологические циклы. Соблюдение правильного режима дня обеспечивает предельную минимизацию энергозатрат и повышение работоспособности организма, а также способствует укреплению здоровья. Поэтому создание правильного режима дня — одна из наиболее важных воспитательных задач.

В детских садах соблюдению режима придается огромное значение. Режим дня составляется в соответствии возрасту, состоянию здоровья ребенка. Строго определена продолжительность различных видов деятельности, и их рациональное чередование. Непременными составляющими являются достаточный отдых с максимальным пребыванием на открытом воздухе, достаточная двигательная активность, полноценный дневной сон и сбалансированное питание. Кроме этого в течение дня проходит много оздоровительных мероприятий различного вида.

        Вот примерное расписание оздоровительных мероприятий в течении дня в общеобразовательном детском саду (на примере детского сада№82 Красносельского района Санкт-Петербурга):

В 7-00 проветривание всех помещений группы. Далее все проветривания в соответствии с графиком.

В 8-00 утренняя зарядка в физкультурном зале или в группе (для детей младшего возраста).

Примерно в 9-00 начинаются физкультурные и музыкальные занятия, а также занятия в бассейне (в зависимости от дня недели), которые непременно содержат упражнения по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, дыхательные упражнения, элементы самомассажа и закаливающие мероприятия.

Утренние занятия в группе перемежаются физкультминутками, подвижными играми, пальчиковыми и артикуляционными гимнастиками.

Около 11 часов дети выходят на утреннюю прогулку, которая может содержать в зависимости от сезона игры с водой и песком, игры с использованием спортивного инвентаря (обручи, скакалки, мячи), подвижные и хороводные игры. Непременной составляющей прогулки является наблюдение за явлениями природы, что также способствует укреплению нервной системы детей.

После прогулки большое внимание уделяется воспитанию культурно-гигиенических навыков, в летний период проводится мытье ног.  

        В течение всего года после дневного сна проводится бодрящая гимнастика с элементами самомассажа и дыхательной гимнастики. Летом в качестве закаливающих мероприятий дневной сон происходит без маек, а к бодрящей гимнастике добавляются босохождение и обширное умывание.

Примерно в 16-00  проводятся музыкальные и физкультурные досуги, направленные на повышение эмоционального настроя детей.

Около 17-00 дети выходят на вечернюю прогулку. После прогулки многие дети с родителями посещают различные спортивные секции. Это также способствует укреплению организма ребенка, главное – правильно подобрать вид спорта по возрасту и темпераменту ребенка с учетом его психологических особенностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие гигиена в детском саду

Мероприятие гигиена в детском саду...

«УКРЕПЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАКАЛИВАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА»

         Интерес к данному направлению вызван исключительной актуальностью.  Так с введением  ФГТ  особое место отведено здоровью дошкольн...

План мероприятий проводимых в детском саду к дню 9 мая

Перспективное планирование на учебный год по ознакомлению дошкольнкиов с Великой отечественной войной, значением дня Победы для нашей страны...

Статья на тему "Преемственность в работе детского сада и школы" "План мероприятий по взаимодействию сада и школы"

В статье размещена информация о повышении интереса детей -дошкольников в обучении в школе. Предложен ряд мероприятий по взаимодействию школьников и детей детского сада....

"Зайчик приходит в гости" (знакомство с режимом детского сада в игровой форме)

Малышам,  только поступившим в детский сад бывает трудно привыкнуть к режиму детского садаю. Познакомить их с основными  моментами режима можно в виде увлекательной игры....

Статья "Развивающая предметная среда на участке детского сада для организации разных видов детской деятельности"

Развивающая предметная среда дошкольного образовательного учреждения должна обеспечивать всестороннее развитие личности ребенка, это та система, которая обеспечивает жизнедеятельность детей и их полно...