Информационно-практический ,творческий проект <<Мы – будущие олимпийцы.>>
проект (старшая группа) по теме

Фисик Светлана Валерьевна

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_olimpiada.docx29.96 КБ

Предварительный просмотр:

                                         МБДОУ детский сад № 18

    Информационно-практический ,творческий проект

                 <<Мы – будущие олимпийцы.>>

   Подготовила воспитатель логопедической группы

                   Фисик Светлана Валерьевна.

        

                                             г.Крымск 2013 г.

                                Учебная тема проекта:
«Олимпийское образование детей старшего дошкольного возраста»
                                    Тема проекта:
                         «Мы-будущие олимпийцы!»

«В современном мире, имеющем огромные возможности, а одновременно и опасные слабости, олимпийские идеи могут стать школой благородных принципов и моральной чистоты, а также физической силы и духовной энергии».
Пьер де Кубертен.

Тип проекта: педагогический.

Вид:  информационно-практический,творческий.

По продолжительности: краткосрочный ( ноябрь, декабрь, январь, февраль ).

 Участники проекта: воспитанники 03 логопедической старшей группы , их родители, воспитатели группы и музыкальный работник.

Актуальность проекта.

7 февраля 2014 года в г. Сочи стартуют XXII зимние Олимпийские игры. Это главные спортивные состязания на нашей планете и своеобразное свидетельство возросшего авторитета России в мире. Олимпийские принципы проповедуют идеи мира, дружбы, взаимопомощи, командного духа, стремления к достижению поставленной цели, которые созвучны принципам нравственного и физического воспитания. Фактические материалы и примеры подготовки команд к олимпиаде, выступления спортсменов будут способствовать личностному развитию дошкольников, формированию положительных качеств.

Гипотеза. Если использовать символику, атрибутику олимпиады, познакомить участников проекта с историей олимпийских игр, ходом подготовки к Олимпиаде в нашей стране, то активизируется работа по нравственному и патриотическому воспитанию, участники проекта будут более активно заниматься физической культурой.

Организация проекта «Мы – будущие олимпийцы!» (этапы работы над проектом) 

Первый этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.

Цель проекта:

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

Задачи:

  1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей в процессе ознакомления дошкольников с первоначальными сведениями из истории Олимпийского движения древности как достижения общечеловеческой культуры.
  2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпизма, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.
  3. Развивать у детей стремление к актуализации опыта других и своего собственного по укреплению и сохранению здоровья посредством занятий физической культурой.
  4. Воспитывать у детей таких социально значимых личностных качеств, как целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

 Проблема:

  • Что такое Олимпиада? Где она возникла?
  • Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?
  • Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?
  • Недостаточная информированность детей об олимпийских играх и их возникновении.

Гипотеза исследования (выдвигалась в процессе совместной деятельности и обсуждения проблемы, воспитателей с детьми, детей с родителями: чтобы удостоится чести стать олимпийцем, необходимо познакомиться с историей Олимпийского движения, вести здоровый образ жизни, воспитывать у себя важные человеческие качества (целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие), регулярно заниматься физической культурой и спортом).

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, дети с помощью воспитателей группы поставили задачи дальнейшего исследования:

  1. Познакомиться с историей Олимпийского движения, олимпийскими чемпионами нашей страны и Краснодарского края.
  2. Изучить качества, которые позволили спортсменам стать победителями Олимпиады.
  3. Освоить правила безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правильного питания.
  4. Регулярно активно заниматься физической культурой и спортом.

Второй этап. Организация деятельности детей в рамках проекта.

Предполагаемый результат.

Участники проекта познакомятся с историей олимпийского движения как достижения общечеловеческой культуры. У них сформируется представление об Олимпийских играх как мирных соревнованиях, в которых участвуют различные страны и народы. Возрастет потребность каждого дошкольника в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом, в заботе о своем здоровье (правильное питание, режим дня, занятия физической культурой, соблюдение гигиенических правил). Педагогическая и методическая копилка пополнятся разработками праздников, авторских игр, конспектами занятий нравственной и спортивной направленности. Каждый участник проекта получит возможность проявить личностные способности в каком-либо деле.


Мероприятия

Дата проведения

Участники

Продукты деятельности

1.

Беседа <<Что такое олимпиада?>>

1 неделя ноября

Воспитатель и дети

Конспект

2.

Чтение и обсуждение  книги << Мифы древней Греции>>

1 неделя ноября

Воспитатель и дети

Создание библиотеки книг на олимпийскую тему.

3.

Загадывание и придумывание загадок о зимних видах спорта

2 неделя ноября

Воспитатель , дети и родители

Создание сборника загадок

4.

Разговор на тему: <<Что символизируют олимпийские кольца?>>

2 неделя ноября

Воспитатель и дети

Конспект

5.

НОД по ИЗО <<Олимпийские кольца>>

3 неделя ноября

Воспитатель и дети

Выставка рисунков

6.

Прослушивание и разучивание песен об олимпиаде

Весь период

Воспитатель, дети и музыкальный работник

Официальный диск олимпийских песен

7.

НОД <<Зимние виды спорта>>

4 неделя ноября

Воспитатель и дети

Создание фотоальбома <<Зимние виды спорта>> и <<Летние виды спорта>>

8.

Беседа на тему << Спорт-это здоровье>>

4 неделя ноября

Воспитатель и дети

Конспект

9.

Спортивная викторина для детей.

1 неделя декабря

Воспитатель и дети

Конспект

10.

Разговор на тему: <<Традиция зажигания олимпийского огня>>

1неделя декабря

Воспитатель и дети

Конспект

11.

НОД Конструирование <<Олимпийский факел>>

2 неделя декабря

Воспитатель и дети

Выставка, фотоальбом разных факелов.

12.

Знакомство с кубанскими спортсменами

2 неделя декабря

Воспитатель и дети

Фотоальбом

13.

Беседа на тему:                       << Талисманы Сочи 2014>>

3 неделя декабря

Воспитатель и дети

Альбом <<Талисманы олимпийских и паралимпийских игр>>

14.

Конкурс детских рисунков с родителями.<< Салют, олимпиада!>>

3неделя декабря

Родители и дети

Выставка рисунков

15.

Семинар – практикум для родителей <<Спорт любите с детских пор>>

4 неделя декабря

Воспитатель и родители

Конспект, фото-коллаж <<Смолоду закалишься – на весь век сгодишься>>

16.

НОД <<Олимпийские игры в Сочи>>

4 неделя декабря

Воспитатель и дети

Конспект, презентация

17.

Игра-лото << Зимние виды спорта>>

2 неделя января

Воспитатель и дети

Изготовление игры

18.

НОД  рисование  <<Талисманы и символы олимпиады>>

2 неделя января

Воспитатель и дети

Выставка рисунков

19.

Спортивная игра <<Олимпийская эмблема>>

3 неделя января

Воспитатель и дети

Изготовление разноцветных обручей

20.

Олимпийская зарядка

Весь период

Воспитатель и дети

Картотека зарядки

21.

Подвижные игры зимой

Весь период

Воспитатель и дети

Картотека подвижных игр

22.

Спортивно – музыкальный досуг<<Навстречу олимпиаде>>

1 неделя февраля

Воспитатель, дети

и музыкальный работник

Конспект, презентация, изготовление лыж, эмблем, костюмов.

23.

Беседа на тему: <<Мы будущие олимпийцы>>

2 неделя февраля

Воспитатель, дети

и родители

Оформление стенда <<Мы будущие олимпийцы>>

Третий этап. Презентация материалов проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие по проекту "Мы - будущие олимпийцы" подготовительная группа

Интегрированное занятие по проекту "Мы - будущие олимпийцы" для подготовительной группы с  изодеятельностью - лепкой лыжников и дидактическими играми...

Проект "Мы - будущие олимпийцы!"

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. К проекту прилагается презентация в 4 частях...

Конспект презентации проекта "Мы - будущие олимпийцы!"

Дети старшего дошкольного возраста в ходе проекта "Мы - будущие олимпийцы!" познакомились с историей Олимпийского движения. А так же с предстоящей зимней Олимпиадой в России в 2014году ...

Формирование здоровьесберегающей среды через реализацию проекта "Мы будущие олимпийцы"

Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у детей чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах.Именно поэтому появилась ...

Физкультурно-оздоровительный проект "Мы -будущие олимпийцы"

Физкультурно-оздоровительный проект "Мы - будущие олимпийцы" в старшей группе комбинированной направленности для детей, имеющих нарушения ОДА....

Проект "Мы будущие Олимпийцы"

Тип проекта: длительный.Продукт для педагогов:Создать информационно – методическую базу: сборник стихов, загадок о спорте; картотека подвижных спортивных игр; альбом с картинками о зимних спортивных и...