Мастер-класс для воспитателей "Береги себя"
методическая разработка по теме

Филиппова Мария Владимировна

Основная цель мастер-класса -  направить педагогов на позитивный настрой, сознательное бережное отношение к собственному здоровью, заботе о своем организме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-klass.docx28.42 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

«Береги себя»

Цель:формирование у педагогов стремления заботиться о своем здоровье, бережно и с любовью относиться к себе, вести здоровый образ жизни, который непременно отразится на эмоциональном благополучии.

Задачи:

1. Создать условия для укрепления здоровья педагогов;

2. Продолжать развивать у педагогов позитивное отношение к занятиям спортивными упражнениями;

3. Поддерживать атмосферу взаимопонимания, благополучия в коллективе детского сада.

Оборудование: мультимедийное устройство, сборник музыки «Мелодии природы», краски, гуашь, кисточки, клей, цветная бумага, ручки, фломастеры, маркеры, 2 обруча, кубики, воздушные шары, Су-джок массажеры.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада вас приветствовать в этом просторном зале! Что мы говорим друг другу при встрече?

Ответы педагогов.

Ведущий: Верно, при встрече мы говорим «Здравствуйте». Не напрасно именно это слово употребляем мы. В этом слове заключен смысл послания – мы желаем человеку здоровья, добра, здравия, сил.

Предлагаю вам поздороваться друг с другом, но, не просто сказав «здравствуй», а дотронувшись щекой, носом, рукой.

Проводится приветственная игра «Здравствуй!». Педагоги «здороваются», в произвольном порядке подходят друг к другу.

Ведущий: Ответьте пожалуйста, легко ли было вам приветствовать друг друга таким образом? Какие ощущения вы испытывали в этот момент, какие чувства?

Ответы педагогов.

Ведущий:  Наша встреча посвящена здоровью. Теперь каждый из вас ответит, что такое здоровье одним-двумя словами. Ответы не должны повторяться. Итак, начали!

Проводится упражнение «Назови».

Ведущий: Вы правы, здоровье имеет огромное количество определений, это не только физическое состояние человека, это и психический баланс, гармония души и тела.

Ведущий: Прошу вас обратить внимание на экран. Статистические данные показывают, что 54% педагогов имеют нарушения массы тела, 70% -нарушение опорно-двигательного аппарата. Нарушения в нервно – психическом здоровье имеют: после 10-ти лет работы более 35% педагогов; после 15-ти лет стажа – 40%; после 20-ти лет – более 50% педагогов. Постоянное перенапряжение приводит к ряду соматических заболеваний (язва желудка, сахарный диабет, ишемическая болезнь сердца, гипертония. К основным профессиональным заболеваниям воспитателей относятся: ларингит, остеохондроз, трахеит.

Нам приходиться много говорить. Перенапряжение голосовых связок  может спровоцировать болезни горла: ларингит, фарингит. Выполнение специальных упражнений поможет укрепить мышцы гортани. Предлагаю выполнить несложный комплекс дыхательно- голосовых упражнений для укрепления мышц гортани.

  • Несколько раз дотроньтесь кончиком языка до подбородка.
  • Зевните с закрытым ртом.
  • Поцокайте громко, теперь тише, совсем тихо.
  • Широко открывая рот, произнесите буквы «о», «а», «у».
  • Широко откройте рот, немного расслабьте мышцы, опустите голову вниз.
  • Встаньте около стены и помычите, сначала тихо, затем громче.

Ведущий: Отлично! Возьмите упражнения себе на заметку и выполняйте их дома.

Пальчиковый массаж, который мы ежедневно выполняем с детьми, может помочь и нам.Почувствуем себя бодрыми и полными сил. Каждый палец отвечает за работу определённого органа в нашем организме: 

  • Большой палец стимулирует деятельность головного мозга; 
  • Указательныйулучшает работу желудка; 
  • Средний улучшает работу кишечника и позвоночника; 
  • Безымянный улучшает работу печени;
  • Мизинец помогает работе сердца.

Пальцы массируются каждый отдельно  по направлению к его основанию по тыльной, ладонной  и  боковой поверхностям. Начинаем массаж с поглаживания, затем растирание, следующий приём - разминание и заканчиваем поглаживанием.

Педагоги выполняют пальчиковую гимнастику с помощью Су-джок массажеров.

Ведущий: Дорогие педагоги, для того, чтобы быть здоровым, желательно чередовать работу с активным отдыхом. Во время разминки или физкультминутки, не стойте и не сидите рядом, а вместе с детьми потанцуйте, поприседайте, попрыгайте! И на прогулке также, организовывая игру детей, сами активно поучаствуйте в ней, это доставит вам пользу, а детям – удовольствие.

Итак, предлагаю выполнить этюд «Черепаха».

Под музыкальное сопровождение педагоги выполняют этюд,устроившись на ковриках в кругу.

Ведущий: «Представьте, что вы черепахи. Вы услышали громкий шум, прячетесь в панцирь. Поднимите плечи вверх, а подбородком надавите на грудь. Теперь снова стало спокойно, вы медленно вытягиваете шею из панциря. Поднимите голову медленно наверх и вытяните шею. Опустите плечи и повращайте головой в разные стороны. Посмотрите вокруг своими черепашьими глазами: мы в полной безопасности. Я хлопну в ладоши. Когда вы услышите этот звук, прячьтесь в панцирь. (Ведущий хлопает в ладоши). А теперь снова все спокойно, можно смело выбираться из панциря, вытянуть шею, опустить плечи и осматривать все вокруг».

Ведущий: Часто мы с вами, сами того не замечая, усугубляем свое психологическое состояние, продумывая про себя негативные мысли. Эти мысли становятся установками, причем негативными установками. А как мы знаем, о чем человек думает, на что себя настраивает, то с ним и происходит. Так вот сейчас попытайтесь предложенные мной негативные установки изменить в положительные, позитивно настроенные установки.

Педагогам предлагаются установки – на экране.

1. Я не могу смотреть на себя в зеркало.

2. У меня ничего не получится.

3. На работе меня не ценят.

4. Наверное, коллеги осуждают меня.

5. Меня все раздражает.

6. Боюсь, что не справлюсь с этим.

Проводится обсуждение новых позитивных установок.

Ведущий: Надеюсь, вы запомнили, дорогие педагоги, что очень многое зависит от настроя. Больше радости, тепла, добра, положительных установок – и ваш день будет наполнен только позитивом. Безусловно, без физических упражнений не будет наш организм полон сил и энергии! Поэтому предлагаю поделиться на 2 команды для проведения эстафеты.

Проводится эстафета «А мы такие ловкие, а мы такие смелые!»

1 задание: придумать своей команде название, девиз;

2 задание: донести воздушный шар в парах, зажав его животами, до корзины на противоположной стороне зала.

3 задание: допрыгать до обруча на одной ноге, в правой руке – кубик, который нужно положить в обруч.

4 задание: спеть песню про здоровье, про спорт.

5 задание: рассмешить команду - соперника.

Ведущий: Отличные команды соревновались сегодня! Молодцы!

Очень хотелось бы, чтобы наша встреча запомнилась нам. Поэтому предлагаю нарисовать совместный рисунок – это может быть остров, страна, сердце, облако, все, что вы решите. И на этом рисунке оставьте, пожалуйста, свои впечатления о сегодняшнем мероприятии, пожелания друг другу, миру.


Памятка воспитателям

  • Любите себя.
  • Каждое утро - первое чувство - чувство радости.
  • Щедро дарите эту радость своим близким, коллегам, знакомым.
  • Посмотрите на льющуюся воду в тот момент, когда чувствуете, что можете выпустить гнев наружу.
  • Почувствуйте себя хозяином своей судьбы.
  • Возьмите за правило заниматься физическими упражнениями каждый день.
  • Относитесь к людям так, как вы хотели бы, чтобы люди относились к вам.
  • Регулярно питайтесь.
  • С заботой и любовью относитесь к своей душе и своему телу.
  • Ограничьте или исключите вовсе алкоголь, курение, острые и соленые продукты питания.
  • Обязательно введите в рацион рыбу, овощи, фрукты, молочные продукты.
  • Скажите «нет» пище быстрого приготовления.
  • Замените прогулкой просмотр телевизора/ сайтов/ электронной почты, желательно всей семьей.
  • Старайтесь принимать пищу до 8 часов вечера.
  • Позволяйте себе спать не менее 8 часов в сутки.
  • Слушайте приятную музыку.
  • Помните: движение – жизнь!

Памятка воспитателям

  • Любите себя.
  • Каждое утро - первое чувство - чувство радости.
  • Щедро дарите эту радость своим близким, коллегам, знакомым.
  • Посмотрите на льющуюся воду в тот момент, когда чувствуете, что можете выпустить гнев наружу.
  • Почувствуйте себя хозяином своей судьбы.
  • Возьмите за правило заниматься физическими упражнениями каждый день.
  • Относитесь к людям так, как вы хотели бы, чтобы люди относились к вам.
  • Регулярно питайтесь.
  • С заботой и любовью относитесь к своей душе и своему телу.
  • Ограничьте или исключите вовсе алкоголь, курение, острые и соленые продукты питания.
  • Обязательно введите в рацион рыбу, овощи, фрукты, молочные продукты.
  • Скажите «нет» пище быстрого приготовления.
  • Замените прогулкой просмотр телевизора/ сайтов/ электронной почты, желательно всей семьей.
  • Старайтесь принимать пищу до 8 часов вечера.
  • Позволяйте себе спать не менее 8 часов в сутки.
  • Слушайте приятную музыку.
  • Помните: движение – жизнь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективный педагогический процесс. Мастер – класс. Тема: « Играя учимся вести себя за столом» (старшая группа) Воспитатель: Корясова О.Н.

Актуальность: Дети знакомятся с правилами этикета; учатся правилам поведения за столом, в гостях, в общественном месте. Дети учатся различать посуду по назначению: чайная. Дети знакомятся с...

Мастер- класс «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Мастер-класс расчитан на использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с ФГТ в дошкольных образовательных учреждениях....

НОД-старшая группа.Коллективный педагогический процесс.Мастер - класс.Знакомство с правилами этикета.Тема:"Играя учимся вести себя за столом"

Содержание образовательной деятельности.Воспитатель:А теперь прошу внимания.К нам сегодня в детский садКто-то должен появиться,Гостю будет каждый рад!Звучит песня: « Маленькая страна» - влетает Карлсо...

Мастер - класс "Формирование основ социального и правового сознания как одно из условий повышения самооценки дошкольников и уверенности в себе"

«Для того, чтобы воспитать человека, годного для будущего,надо воспитывать его,  имея в виду вполне совершенного человека,- только тогда воспитанник будет достойнымчленом того поколения, в которо...

Мастер-класс для родителей «Сам себе логопед» .

Научить родителей использовать различные виды игр и игровые упражнения для развития мелкой моторики, расширения словарного запаса и развития познавательных процессов в совместной деятельности с ребенк...

Мастер -класс для родителей "Помоги себе сам или как сохранить здоровье"

На мастере-классе родители  обучаются упражнениям выполнения мудр-соединения пальцев рук, для улучшения самочувствия, оздоровления организма....

Мастер - класс по ОБЖ "Береги себя"

Представленный мастер - класс в занимательной  игровой форме научит детей основам безопасности жизнедеятельности....


 

Комментарии

Филиппова Мария Владимировна

Проблема эмоционального выгорания и физического здоровья педагогов актуальна сейчас как никогда!

Да, психическое и физическое здоровье педагога, имеют особую ценность. Здоровый педагог-здоровый ребенок!

Беликова Наталия Петровна

Учитель сейчас работает в условиях конвейерной потогонной системы. Почему бездействует профсоюз, непонятно.Никакой позитивный настрой тут не поможет, сознательное отношение к собственному здоровью- тоже. Я работаю давно, помню обязательный ежегодный профосмотр. Мне всегда было интересно, почему нет психиатра? Гинеколог (???)почему-то есть, а психиатра нет. Я встречала среди учителей несколько совсем неадекватных за 28 лет работы. А может и я уже тютю, кто знает, сама себя не оценишь.

Филиппова Мария Владимировна

Возможно функцию психиатра должен взять на себя психолог учреждения.Вода камень точит - систематическая работа над собой обязательно принесет свои плоды.