Формирование культуры здорового образа жизни у дошкольников
презентация к занятию (подготовительная группа) на тему

Павлуткина Наталья Николаевна
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 79_prezentatsiyazozh_-_kopiya_-_kopiya.ppt1.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ « Детский сад № 79 комбинированного вида » Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни у дошкольников» воспитатель высшей квалификационной категории Павлуткина Наталья Николаевна

Слайд 2

В дошкольном детстве закладывается позитивное отношение к себе и окружающим людям. И именно в этот период важно привить детям культуру здоровья, которая является частью общечеловеческой культуры, позволяющей личности осуществлять любой вид деятельности. Выдвигаемая в нормативно-правовых документах на передний план категория «качество образования» непосредственно связана с категорией «здоровье» в ее современном понимании, т.е. гармоничное сочетание физического, психического, и социального благополучия. В соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в обязательную часть программы введена образовательная область «Здоровье». Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья . Актуальность

Слайд 3

Цель: Воспитать в своей группе физически развитых, психологически здоровых, социально-благополучных детей посредством внедрения в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий задачи Повышение своего профессионального уровня через изучение передового педагогического опыта по оздоровлению детей и внедрению эффективных методик и технологий. Создание в группе условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья детей. Формирование мировоззренческих позиций у детей, осознанного и ценностного ориентирования на здоровый образ жизни.. Координация деятельности детского сада и семьи в решении проблемы воспитания здоровой личности. Пропаганда в коллективе сотрудников нетрадиционных методов оздоровления детей.

Слайд 4

Одной из форм оздоровления детей является работа кружка «Гимнастика для здоровья», руководителем которого я и являюсь.

Слайд 5

Направления работы: Комплексная диагностика и исследование состояния здоровья детей специалистами (воспитатели, родители, врач поликлиники, медсестра ДОУ)

Слайд 6

Воспитательная и оздоровительная направленность образовательного процесса Формирование начального представления о ЗОЖ: - в совместной деятельности с педагогом; -в режимных моментах; -в совместной деятельности детей; -в совместной деятельности с семьёй. Здоровье Познание расширяю у детей кругозор в части представления о здоровье и ЗОЖ Социализация формирую первичные представления о здоровье и ЗОЖ человека, соблюдении элементарных обще-принятых норм и правил поведения в части ЗОЖ Безопасность формирую основы безопасности собственной жизнедеятельности, в т.ч. здоровья Коммуникация способствую развитию свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека Чтение художественной литературы использую чтение художественных произведений для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»).

Слайд 7

Рациональная организация двигательной активности детей - утренняя гимнастика, - физкультурная и музыкальная образовательная деятельность, - гимнастика после сна, - подвижные игры, - спортивные упражнения, - физкультминутки во время НОД, - самостоятельная двигательная активность детей, - физкультурные досуги, - спортивные праздники.

Слайд 8

Для физического развития детей в группе и на прогулочной площадке созданы условия: оборудованы физкультурные уголки, в развивающей среде в группе и на игровой площадке есть места для проведения подвижных игр, есть пособия для проведения гимнастики после сна.

Слайд 9

Закаливающие мероприятия. Традиционные методики и технологии оздоровления: -четкая организация теплового и воздушного режима помещения, -рациональная одежда для детей, -соблюдение режима прогулок, - гигиенические процедуры (умывание, полоскание рта), - воздушные и солнечные ванны, - хождение босиком после дневного сна по массажным дорожкам.

Слайд 10

Нетрадиционные методики оздоровления: Профилактика плоскостопия (ходьба по «дорожкам здоровья» Профилактика сколиоза (упражнения «ладошки на стене» Развитие мелкой моторики рук (пальчиковая гимнастика) Массаж, самомассаж Дыхательная гимнастика (по А.Стрельниковой, по Б.Толкачеву, по М. Лазареву)

Слайд 11

Профилактика сколиоза;

Слайд 12

Развитие мелкой моторики рук

Слайд 13

Массаж и самомассаж

Слайд 14

Дыхательная гимнастика

Слайд 15

Обеспечение психологического благополучия. Формирование культуры ЗОЖ проходит на протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОУ: • В режимные моменты: утренняя гимнастика, прогулка, режим питания, послеобеденный сон. • В учебно-воспитательном процессе: гимнастика, релаксация, минутки здоровья, физминутки, минутки психологической разгрузки, повышение психоэмоциональной устойчивости. Таким образом, осуществляется комплексный подход в формировании культуры ЗОЖ у воспитанников ДОУ.

Слайд 16

Сотрудничество с родителями.

Слайд 17

Консультативно-информационная работа .

Слайд 18

График заболеваемости и посещаемости.

Слайд 19

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме "Формирование культуры здорового образа жизни у дошкольников"

В дошкольном детстве закладывается позитивное отношение к себе и окружающим людям. И именно в этот период важно привить детям культуру здоровья, которая является частью общечеловеческой культуры...

"Формирование культуры здорового образа жизни у дошкольников".

В материале дано определение понятия "Здоровье", рассказано о содержании работы по ЗОЖ, условиях формирования положительной мотивации к ЗОЖ у дошкольников, о традициях ЗОЖ, а также о задачах, пос...

«Формирование культуры здорового образа жизни у дошкольников»

В дошкольном детстве закладывается позитивное отношение к себе и окружающим людям. И именно в этот период важно привить детям культуру здоровья, которая является частью общечеловеческой культуры, позв...

Мастер-класс по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников "Быть здоровыми хотим!"

В современном мире такие понятия как "здоровьесберегающие технологии" и "формирование здорового и безопасного образа жизни"  прочно входят в жизнь каждого человека, а также в образовательный проц...

Мастер-класс по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников «Быть здоровыми хотим!»

Советы воспитателям. Самомоссаж,динамическме паузы, психогимнатика, этюды,  релаксирующие упражнениея....

Мастер-класс по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников: «Быть здоровыми хотим! »

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное...

Мастер-класс по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников «Быть здоровыми хотим!»

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это ...