ЗАНЯТИЕ От 3 до 6 месяцев. Развивать зрительно-двигательную координацию.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Новожилова Алевтина Леонидовна

Развивать зрительно-двигательную координацию, развитие эмоционального реагирования на общение с ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №2

Цель:       Развивать зрительно-двигательную координацию, развитие эмоционального реагирования на общение с ребенком.

Материалы:        Игрушки, деревянная ложечка, дудочка.

Артикуляционная гимнастика, основана на безусловных рефлексах..

1.Надавливание пальцем на середину верхней губы..Губы рефлекторно вытягиваются вперед.

  1. Надавливание пальцем на середину нижней  губы. Рефлекторно сосет.
  2. Сжимать ладонь указательным и большим пальцем. Поворачивает голову и открывает рот( ладанно- ротовой рефлекс).

Пассивная артикуляционная гимнастика.

Оттягивание в низ нижней губы. Ставить большие пальцы к углам рта  и тянуть в стороны вниз ( 2-3 раза)

  1. Поднимать верхнюю губу к носу.  Ставить большие пальцы к углам рта  и двигать к носу. ( 2-3 раза)
  2. Двумя руками захватываем верхнюю и нижнюю губы, открываем и соединяем.
  3. Растягиваем рот в улыбке.
  4. Обираем губы в трубочку.

Дыхательная гимнастика :

Упр. 1.Ребенок  находится на руках взрослого, взрослого поглаживает спинку малыша снизу вверх и сверху вниз, слегка надавливая.

Упр.2.Ребенок лежит на животе. Педагог надавливает с боков на грудную клетку.

Упр.3. Ребенок лежит на спине. Педагог надавливает с боков на грудную клетку.

Упр.4. . Ребенок лежит на спине. Педагог слегка отводит руки в стороны, затем прижимает к телу.

Упр.5. Ребенок лежит на боку. Педагог слегка отводит руку в стороны, затем прижимает к боку.

Упр.6. Ребенок лежит на спине. Педагог ритмично приводит ноги к грудной клетке.

 Комплекс двигательно- развивающих  упр.

1 Скрещивание рук на груди. Ребенок лежит на спине вложить свои большие пальцы в ладони, остальными придерживать кисти. Руки ребенка разводятся в сторону на 90 гр. По отношению к туловищу, а затем сводятся. Повтор 6-8 раз.

2 Поглаживающий массаж рук.  Ребенок лежит на спине. Вложить большой палец правой руки  в правую руку ребенка ( дать ему ухватить ваш палец). Левой рукой поглаживаем от кисти к плечу

3 Поглаживающий массаж ног. Ребенок лежит на спине. Зафиксировать левой рукой левую ногу, начинаем поглаживать  наружную и заднюю поверхность голени и бедра по направлению от стопы к бедру.

4 Повороты со спины на живот при поддержке за левую руку. Большим, средним и указательным пальцем прав руки зафиксируем голени  ребенка снизу. Указательный палец левой руки вложить в левую руку ребенка. Прав рукой двигаем ногу ребенка , чтобы его таз слегка повернулся вправо. В след за этим ребенок повернет голову и плечевой пояс в ту же сторону. Ложем ребенка на живот руки под грудью.

5 Массаж спину.  Ребенок лежит на животе, руки находятся под  грудью. Поглаживание тыльной стороной  обеих ладоней,  продвигаясь от ягодиц к голове, а затем ладонями продвигаясь от головы к ягодицам

6  Положение пловца. Разгибание головы назад в положение на вису. Ребенок лежит на животе, Приподнимаем правой рукой ноги, подводим левую ладонь под живот и поднимаем ребенка. Малыш принимает положение пловца.

7 Массаж стоп. Ребенок лежит на спине. Зафиксировать левой рукой левую ногу, так, чтобы голень легла между большим и указательным пальцем. Большим пальцем прав руки  круговыми движениями растираем стопу.

8 Сгибание и разгибание стоп. Ребенок лежит на спине. Зафиксировать левой рукой левую ногу, так, чтобы нога  легла между большим и указательным пальцем левой руки. Указательным пальцем  прав руки  нажимаем  на ступню у основания пальцев . В ответ на это он будет сгибать ступню.

9 Сгибание и разгибание рук.  Ребенок лежит на спине. Дайте ребенку ухватиться за ваши большие пальцы и попеременно сгибаем и разгибаем его руки в локтевых суставах.

10 Повороты со спины на живот при поддержке за левую руку. Большим, средним и указательным пальцем  руки зафиксируем голени  ребенка снизу. Указательный палец правой руки вложить в правую  руку ребенка. Левой  рукой двигаем ногу ребенка , так чтобы его таз слегка повернулся влево. В след за этим ребенок повернет голову и плечевой пояс в ту же сторону. Ложем ребенка на живот руки под грудью

 11 Скользящие шаги. Ребенок лежит на спине, ноги согнуты в коленях, ступни упираются в пол. Попеременно переставляем ноги ребенка, так чтобы ступни скользили по поверхности пола.

12 Приподнимание верхней части туловища из положения на спине за отведение в сторону руки. Ребенок лежит на спине вложить свои большие пальцы в ладони, остальными придерживать кисти. Руки ребенка разводятся в сторону на 90 гр.по отношению к грудной клетке. Легким подтягиванием за руки побуждайте его приподнять голову и плечевой пояс.

Пальчиковая игра: Педагог указательным пальцем правой руки водит по ладошке малыша проговаривая:

        Сорока, сорока

        Сорока- белобока

         Кашку варила,

        Этому дала,

        Этому дала,

        Ты воду не носил,

        Дрова не рубил,

        Детишек кормила.

По очереди загибает пальчики малыша ,начиная с большого.

        Этому дала,

        Этому дала,

        Этому дала,

        Этому дала

Мизинец не загибается.

         Этому не дала:

Разговаривая ласково с малышом, готовим его к занятиям: «Где наши игрушки? Вот какие они красивые!» на расстоянии 20 см. от груди ребенка, медленно покачиваем ложкой и проговариваем: «Какая красивая ложечка! Возьми ее» Раскрывая ладонь ребенка, понуждаем его взять ложечку, если действия малыша вялые, то необходимо их активизировать с механической помощью. Обратить внимание на амплитуду движения предплечья и плеча. Держа ложку за черенок, потянуть ложку на себя, ребенок удерживает ложку или погремушку 1-2 сек. Малыш будет более длительно рассматривать игрушки, если они будут разными по величине и цвету.

Взять дудочку, приближаясь к ребенку на расстоянии 1-1,5 метра поиграть, уходя вправо, влево, приближаясь и удаляясь. Спеть песенку  или четко, медленно проговаривать:

Ай ду-ду, ду-ду! Потерял старик дуду!

Мы с малышкой пойдем, эту дудочку найдем. Поиграем во дуду, на зеленом берегу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция зрительно-двигательной и моторной координации

Коррекция зрительно-двигательной и моторной координации у детей дошкольного и младшего школьного возраста  с выраженной умственной отсталостью, проживающих в условиях детского дома-интернат...

Значимость коррекционно-развивающих игр с использованием рисования для развития зрительно-двигательной координации детей с ЗПР.

Практика показывает, что у детей дошкольного возраста с ЗПР, поступающих в специализированное дошкольное учреждение, несмотря на возраст (даже 6 лет), навыки рисования значительно отстают от нав...

Статья. Развитие зрительно-двигательной координации как профилактика нарушения письменной речи

Статья раскрывает цели и задачи работы в данном направлении. С статье отражены задачи и формы работы по всем возрастным группам на весь учебный год. работа полезна как для детей логопедических групп, ...

Развитие зрительно-двигательной координации у детей с амблиопией и косоглазием в игре «Китайские палочки»

В этой статье вы познакомитесь с  интересной игрой, адаптированной для детей с амблиопией и косоглазием и эффективной в развитии зрительно-двигательной координации....

Формирование зрительно-двигательных координаций и пространственных представлений с детьми группы ОНР и общеобразовательных групп

Обучение детей ориентировке на листе бумаги, построение узоров по словесному указанию. Развитие логического мышления....