Проект "Зимние Олимпийские игры"
проект (подготовительная группа) на тему

проект для детей старшего дошкольного возраста по физической культуре

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Зимние олимпийские игры»

Тип проекта: познавательно-игровой (краткосрочный).

Сроки проекта: 1 неделя (февраль – в период проведения Олимпийских игр 2014 в Сочи).

Участники проекта: дети старшей и подготовительной к школе группы; воспитатели, специалисты ДОУ; медицинский персонал.

Актуальность. Главным приоритетным направлением детского сада является физическое развитие ребенка. Мы считаем, что формирование представлений об олимпизме может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания, будет способствовать социализации ребенка. Проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у дошкольников чувства сопричастности к выступлениям российских спортсменов на мировых аренах.

Цель проекта: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством Олимпийских игр.

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Расширить представления детей об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;

2. В игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);

3. Познакомить с видами спорта, включенными в программу зимних игр.

4. Познакомить с историей возникновения Олимпиады, символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи.

Оздоровительные:

1. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей;

2. Удовлетворять потребность детей в движении;

3. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.

Воспитательные:       

1. Побуждать интерес к занятиям физической культурой, расширять круг представлений и разнообразных видах физических упражнений, их оздоровительном значении;

2. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности;

3. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи;

4. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за страну, успехи российских спортсменов.

5. Формировать у детей интерес к олимпийскому движению и большому спорту.

 

Реализация проекта:

1 этап: подготовительный. Разработка плана проектной деятельности на тему: «Зимние Олимпийские игры». Чтение художественной литературы, энциклопедии, рассматривание иллюстрации по зимним видам спорта(оформленная папка). Знакомство детей с известными спортсменами и чемпионами нашей страны. Разучивание стихов на спортивную тематику. Просмотр презентаций об истории возникновения Олимпийских игр и видах спорта. Подготовка атрибутики к  соревнованиям.

2 этап: практический. Организация деятельности детей в рамках проекта.

Работа с детьми:

  • Творческая деятельность детей;
  • Создание рисунков «Олимпийская символика»;
  • Участие в спортивных соревнованиях;
  • Дружеская встреча с детьми детского сада «Рябинушка»
  • Ежедневная утренняя гимнастика под гимн Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи.

Расписание соревнований по дням

Дата

Название мероприятия

Место проведения

7.02.14.

Открытие Зимних Олимпийских игр

Соревнование по играм разных стран

Спортивный зал ДОУ

10.02.14.

Лыжные гонки, биатлон.

Спортивный зал ДОУ

11.02.14.

Соревнование по санному спорту

Спортивная площадка ДОУ

12.02.14.

Хоккей

Спортивный зал

13.02.14.

Дружеская встреча на территории д. с

«Родничок» Соревнования по видам спорта.

Спортивный зал,

14.02.14

Дружеская встреча в «Рябинушке»

Соревнования по биатлону и хоккею.

Спортивная площадка

17.02.14

Закрытие Зимних Олимпийских игр

Спортивный зал

Работа с педагогами:

  • создание презентации с соревнований Олимпиады;
  • создание Физкультурно-Олимпийского уголка в группе;
  • изготовление атрибутики для соревнований;
  • разучивание речевок.

Работа с родителями:

  • Просмотр Олимпийских игр по TV на протяжении проведения Олимпийских игр 2014 в Сочи, ведение дневника;
  • Совместное творчество с детьми «Зимние Олимпийские игры»;
  • Участие в спортивном соревновании по санному спорту;
  • Изготовление атрибутики для болельщиков;
  • Консультации для родителей: «Какой вид спорта выбрать для ребенка», «С какого возраста начинать заниматься спортом».

3 этап: заключительный. Спортивное развлечение: «Закрытие Зимних Олимпийских игр». Презентация «Как это было» (яркие моменты соревнований). Выставка «Гордость нашей страны» - спортсмены медалисты.

ОЛИМПИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ!

 ОТКРЫТИЕ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР!

Место проведения открытия олимпиады: спортивный зал.

 

Цели и задачи: Создать в детском саду радостную торжественную атмосферу праздника.

 

Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с различными видами спорта, историей возникновения Олимпиады, Олимпийской символикой. Прививать детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению

полученных на занятиях умений.

 

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес детей к занятиям физической культурой и спортом; Приобщать детей к традициям большого спорта. Воспитывать дружеские отношения детей в группе. Воспитывать волевые качества, целеустремленность, выдержку, поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия.

 

Оздоровительные задачи: Вызвать благоприятный эмоционально психологический микроклимат. Контроль за чередованием различных видов физической нагрузки в течении всей Олимпиады.

 

Материал и оборудование: 2 макета факелов;  центральный факел – гирлянда красного цвета; 2 больших мяча; волейбольный мяч ; мягкие модули, 2 баскетбольных кольца; 2 длинных шнура; проектор для показа слайдов.

 

ХОД ОТКРЫТИЯ ОЛИМПИАДЫ

Дети старших, подготовительных групп под маршевую музыку входят в празднично оформленный физкультурный зал, строятся в шеренги. Ведущий (инструктор по физ.воспитанию) приветствует детей и приглашает их принять участие в спортивном празднике, посвященном открытию олимпийских игр в СОЧИ.

 

Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Мы начинаем торжественную церемонию открытия малых Олимпийских игр, посвященных Зимним Олимпийским играм 2014 в городе Сочи. На центральный стадион выходят команды. В их составе отличные ребята – будущие мастера спорта, они сильны дружбой и стремлением к победе. Они готовы к серьезной борьбе. Поприветствуем этих ребят.

         Что такое Олимпиада?

          Это честный спортивный бой!

          В ней участвовать – это награда.

           Победить же может любой!

Чтобы узнать о пяти кольцах дружбы, которые объединяют всех спортсменов. Давайте вспомним, где проходили первые спортивные состязания, игры и для чего они организовывались?

 

Ответы детей. В Греции, у горы Олимп, отсюда и название первых спортивных состязаний, которые помогали подружиться людям разных государств и показать свою ловкость, смелость, быстроту, силу.

 

Ведущий. До сих пор, как и много веков назад, в Олимпии горит священный Олимпийский огонь, и раз в четыре года зажигается факел от этого огня для того, чтобы открыть очередные Олимпийские игры в одной из стран нашей планеты. Из Олимпии этот огонь передается из рук в руки лучшими спортсменами каждой страны. Мы тоже сегодня с вами зажжем олимпийский огонь, поднимем олимпийский флаг.

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира,

Крепко за руки взялись!

 Ведущий. Для поднятия олимпийского флага стоять смирно. (Звучит гимн России) Поднимается олимпийский флаг. Зимние Олимпийские игры 2014 считать открытыми.

 Священный огонь олимпийский,

 Гори над планетою века!

 И факел сегодня зажженный,

 Пусть пламенем дружбы горит!

1. Эстафета “Священного олимпийского огня”

Воспитатели расставляют ориентиры. Ведущий объясняет правила эстафеты. Воспитатели групп выводят участников команд к линии старта, раздают “факелы”. Дети, строятся в 2 колонны перед линией старта. У впереди стоящих в руках “факелы”. По сигналу дети с “факелами” бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, предают “факел” следующему игроку.

Мы игры олимпийцев открываем,

На этот праздник приглашаем всех,

Здоровья, радости желаем,

Пусть олимпийский к вам придет успех!

Ведущий: Молодцы! Вы сумели доставить священный огонь к месту проведения нашего праздника, и теперь мы зажжем факел наших соревнований. (капитаны зажигают огонь)

 

Ведущий. Олимпийским играм уже более 100 лет. В главных соревнованиях на Земле принимают участие спортсмены пяти континентов.  Сейчас мы назовем эти континенты.

Ведущий называет континенты показывая презентацию.(Приложение)

 

Ведущий. Европа (голубой цвет), Азия (желтый цвет), Африка (коричневый), Австралия (зеленый) и Америка (красный). На самых больших и главных состязаниях, которые называются Олимпийские игры, встречаются спортсмены всех этих пяти континентов. Вот почему символом Олимпиады решено было принять 5 сплетенных разноцветных колец, которые обозначают дружбу между ними.

 

АМЕРИКА

100 лет назад в Америке был изобретен баскетбол. Мы с вами знакомы с некоторыми элементами этого вида спорта. Давайте сыграем в американскую игру – баскетбол.

 

2. Эстафета “Баскетбол”

 Дети строятся в 2 колонны перед линией старта. У каждого впередистоящего в руках большой мяч. По сигналу (свистку), дети с мячами добегают до баскетбольной корзины, выполняют один бросок, и с мячом в руках бегом возвращаются обратно. Передают мяч следующему игроку. Встают позади колонны. Учитывается скорость выполнения задания и точность попадания в корзину.

Воспитатели помогают детям собирать мячи, следят за выполнением правила.

Ведущий одобряет действия детей, следит за четким выполнением правил игры. По окончании эстафеты объявляет команду-победителя.
Дети остаются в колоннах.

 

АВСТРАЛИЯ

Ведущий. Среди морей и океанов находится самый зеленый континент нашей Земли – Австралия. Поэтому и цвет олимпийского кольца, обозначающий Австралию – зеленый. В Австралии очень много кенгуру, которые ловко, быстро прыгают Вот мы сейчас посмотрим какие ловкие наши кенгурята.

 

4. Эстафета “Кенгурята”

Дети обеих команд, зажав мяч между коленями прыгают с продвижением вперед до ориентира, огибают его и возвращаются в свою команду передают мяч следующему.

 

АЗИЯ

Ведущий.  Желтое кольцо дружбы обозначает Азию. Азиаты: Японцы,

Китайцы и др. восточные народы очень увлекались различными

видами борьбы. Занимаясь борьбой они становились смелыми, сильным, быстрыми, ловкими, воспитывали в себе выдержку и уверенность в свои силы. Назовите виды борьбы, которые вы знаете?

 

Ответы детей. Дзюдо, сумо, самбо, айкидо, кун-фу, вольная борьба и т.д.

Ведущий. Молодцы! Основные приемы борьбы – это действия руками. Поэтому главное – иметь сильные руки. Какие упражнения для рук вы знаете?

 Ведущий. Теперь мы готовы определить, кто же из вас самый сильный. Итак, сыграем в любимую игру народов Азии – “Перетягивание в парах”. 

Ведущий объясняет правила игры, воспитатели групп раскладывают шнуры, распределяют детей по парам – девочки с девочками, мальчики с мальчиками.

 

3. Игра-соревнование “Перетягивание в парах”

На полу параллельно друг другу раскладываются 2 длинных шнура (на расстоянии 30–40 см. друг от друга). Участвуют две команды. Дети обеих команд располагаются вдоль шнуров по парам, лицом друг к другу, взявшись за руки. По сигналу, дети начинают перетягивать партнера на свою сторону. Выигрывают дети, перетянувшие своего партнера за свой шнур. Побежденные игроки садятся на скамейки. Соревнования продолжаются между победителями до тех пор, пока не определится 1 победитель. Мальчики и девочки соревнуются отдельно. Определяется самый сильный мальчик и самая сильная девочка.

 

АФРИКА

Ведущий (обращает внимание детей на олимпийские кольца). Коричневое олимпийское кольцо, которое находится между голубым и красным обозначает Африку. В африканских племенах важную часть их жизни составляли спортивные упражнения.

 

Ведущий. Любимые спортивные упражнения африканцев – прыжки через быка. Захватывающее зрелище! Выполняя прыжки, африканцы удивляли своей ловкостью, прыгучестью, силой и мужеством. В олимпийском виде спорта – гимнастике есть похожее упражнение – прыжки через гимнастического коня или козла. Я предлагаю вам испытать себя на ловкость и смелость. Перепрыгивая через разные препятствия, вы можете представить, что перепрыгиваете через быка. Ведущий объясняет правила.

 

Игровое упражнение “Прыжки через быка”

Посреди зала стоят мягкие модули трапеции. Дети выполняют прыжки , стараясь не задеть их ногами. Перепрыгнув все препятствия, бегут в свою команду.

 

ЕВРОПА

Ведущий (обращает внимание на олимпийские кольца и глобус). Какое осталось кольцо? Какой континент обозначен этим цветом? Многие виды спорта возникли в Европе. Например, в Англии впервые стали играть в футбол. Игры с мячом – любимое спортивное развлечение англичан. А какие игры с мячом вы знаете?

 

Ответы детей: волейбол, баскетбол, теннис, гольф, хоккей с мячом и т.д.

 Ведущий. В Европе впервые стали проводиться командные соревнования.

Мы с вами сейчас проведем соревнования между двумя командами и узнаем, чья команда более точно выполняет правила игры. Ведущий объясняет правила игры, воспитатели растягивают отрез ткани по середине зала;

 

Игра “Волейбол”

Зал делится на две равные части. Дети разбиваются на две команды. У одной из команд мяч. Дети стараются перебросить через сетку мяч. Противоположная команда должна его поймать. Игра заканчивается если команда набрала 10 забитых мячей. Побеждает та команда, которая пропустила меньше мячей.

 

Ведущий. Сегодня мы рассказали вам об истории возникновения некоторых видов спорта и о пяти кольцах дружбы, которые объединяют всех спортсменов Земли. История Олимпийских игр – это история удивительных побед, интересных событий. Сегодня мы торжественно открыли олимпиаду, а  завтра мы с вами уже встретимся на спортивной площадке, где каждый сможет показать себя.

 Детям вручаются сладкие призы. с воспитателями под маршевую музыку колонной выходят из физкультурного зала.

 

2 - ДЕНЬ ОЛИМПИАДЫ

ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ

Проводится в зале. (атрибуты – лыжи из пластиковых бутылок, препятствия – кубики, модули, шарики и щит для биатлона, факелы, парные лыжи)

 Деление на две команды происходит с помощью цветных пластмассовых шариков. Пока играет музыка, дети бегают по залу, по окончании каждый ребенок берет шар, красные в одну команду , синие в другую.

Разминка под музыку.

Две новые кленовые
Подошвы двухметровые
На них поставил две ноги
И по большим снегам беги.

1 «Передача факела»

Дети встают на лыжи ( бутылки) и по сигналу идут до ориентира с факелом в руках,  возвращаются в команду; передают факел следующему и т.д.

 

2. «Лыжные Гонки » 

Дети выполняют эстафету по одному в лыжах. Бегут до финиша, и обратно .

 

3. «Ловкие лыжники» 

По одному бегут на лыжах, огибая препятствия.

4. «Биатлон»

Обегают препятствия, метают шарик в вертикальную цель и обратно.

5. «Парные лыжи»

 Участвуют двойками, на ногах лыжи из бутылок. Пройти до ориентира согласовывая движения шагов, чтобы не упасть, и обратно.

Танец – игра «Мы пойдем сейчас направо…»

Вручение сладких призов.

3 – ДЕНЬ ОЛИМПИАДЫ

САНОЧНЫЙ СПОРТ

Проводится на улице.

Разминка «Эй, лежебоки, ну -ка вставайте…»

Краткая беседа о видах спорта.

Деление на команды происходит с помощью игры. Пока звучит музыка дети бегают , прыгают, по ее окончании дается задание построится в круг, потом в колонну, по парам друг за другом. Когда дети построятся по парам получится две команды.

Загадка про санки

1 «Вождение салазок»

По одному катят салазки до финиша и обратно, передают следующему.

2 «Бобслей»

На животе на салазках руками передвигая по земле, добраться до финиша и бегом обратно, передать следующему.

3 «Перевези команду»

Два ребенка на санях по одному перевозят всю команду на другую сторону, после вся команда по сигналу бежит на место и строится.

4 «Тяни – толкай»

Сидя на санках катиться до финиша передвигая ногами, обратно бегом, передать санки следующему.

5 «Гонки на салазках»

Бег с салазками, обходя все препятствия змейкой. Обратно бегом, салазки передать следующему.

Заключительная общая игра под музыку, вручение сладких призов.

4 – ДЕНЬ ОЛИМПИАДЫ.

ХОККЕЙ

При теплой погоде проводится на улице, при морозах в зале.

Деление на команды происходит с помощью кеглей, под музыку дети двигаются по залу, по окончании музыки берут кегли, кому достались встают в одну команду, у кого нет кеглей в другую.

Музыкальная разминка.

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «Шайбу!», «Мимо!», «Бей!» -

Значит там игра - …..  Хоккей.

1 «Доставим олимпийский огонь» - на ногах пластиковые бутылки , в руках бутафорские факелы, добежать до ориентира и обратно, факел передать следующему.

2 «Бег с клюшкой»

По сигналу с клюшкой в руках добежать до ориентира и обратно, передать клюшку следующему.

3 «Быстрые хоккеисты»

Провести шайбу до ориентира и обратно, передать следующему.

4 «Ловкие хоккеисты»

Одеть на ноги коньки (пласт бутылки), взять в руки клюшку, по сигналу двигаться до воротиков, пройти под ними на корточках до финиша, обратно бегом.

5 «Точно в цель»

Провести шайбу между препятствиями и забить в ворота, обратно бегом.

Вручение призов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Олимпийские игры" из цикла "Олимпийское образование дошкольников".

Занятие, помогающее расширить представления детей об Олимпийских играх, их значении,  символики, правилах.Несколько стихотворений на тему спорта....

Сценарий Закрытия малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста «Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в Сочи.

Сценарий ЗАКРЫТИЯмалых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста«Мы – будущие олимпийские чемпионы»,посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в СочиЦели:Продолжать  укреплять  здоровье ...

Олимпийские игры Сочи 2014 - ...Зимние Олимпийские игры Сочи 2014 рисунки дитей средней группы "солнышко"№2

Ход работы:1. Организационный момент: Ребята, сегодня мы с вами открываем неделю «Зимней Олимпиады»! Мы поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвую...

Спортивный праздник, посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!»

Спортивный праздник посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!» Праздник проводится совместно с родителями и учениками 10 классов ГБОУ СОШ 1222...

Сценарий проведения малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста "Мы - будущие олимпийские чемпионы", посвященных XXII Олимпийским играм в Сочи

Малые Олимпийские игры - массовое мероприятие, участниками которого являются дети дошкольного возраста, охваченные разными формами дошкольного образования, в том числе, находящиеся в условиях интегрир...

Конспект выступления на малых Олимпийских играх по образовательной области «Физическое развитие» детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет № 10 «Яблонька» «Малые олимпийские игры»

Название команды: «Верные друзья».Девиз команды: Мы команда хоть куда!В спорте все мы мастера.Будем бегать, мяч гонять,За победу воевать.Организованно вывести детей на приветствие, построи...