Сценарий спортивного праздника в группе воспитанников 5 года жизни детского сада.
методическая разработка (средняя группа) по теме

Санникова Светлана Николаевна

ЦЕЛЬ: привлечь к участию в празднике и жизни детского сада родителей; вести   пропаганду здорового образа жизни; закаливать организм детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_sportivnogo_prazdnika_v_starshey_gruppe.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника «ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ».

ЦЕЛЬ: привлечь к участию в празднике и жизни детского сада родителей; вести                     пропаганду здорового образа жизни; закаливать организм детей.

ОБОРУДОВАНИЕ: 2 обруча – «солнышка»,

                        гимнастические палки – «лучики» по количеству участников;

                        канат;

                        2 мешка;

                        2 «тоннеля»;

                        стулья на один меньше количества участников одной команды;

                        мячи – попрыгунчики.

АТРИБУТЫ: эмблемы для участников команд;

                табло для счёта с цифрами;

                медали всем игрокам;

                грамоты игрокам – победителям;

                костюмы для ведущих.

Под звуки марша команды входят в зал. Проходят Круг почёта (впереди каждой команды – капитан с эмблемой команды). Болельщики приветствуют аплодисментами. Команды занимают свои места.

1 ведущий:

- Сегодня в этом зале собрались взрослые и дети для того, чтобы принять участие в спортивном празднике «ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ».

Мы весну встречаем вместе,

Вместе с солнцем и детьми.

Солнце, солнце, жарче грей,

Будет праздник веселей!

- А теперь прошу команды поприветствовать друг друга.

Приветствия команд: команде  «Скворцы» - физкульт - привет!

                        Команде «Веснушки» - физкульт - привет!

2 ведущий объявляет капитанов команд.

        - Сияет солнышко с утра,

        И вы готовились заранее.

        Друзья, начинать пора

        Спортивные соревнования!

Но прежде, чем начать, давайте проведём разминку. Поиграем в игру, которая называется « Весенние попрыгунчики».

1.Без объявления проводится конкурс – ловушка: заранее подготовленная девочка проходит мимо команд и как бы нечаянно теряет платок (примерно посредине между командами).

Выигрывает та команда, которая догадается первой поднять платок и вежливо вернуть его девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс.

1 ведущий. Солнце нас обогрело лучом.

              Мы вас всех на игру позовём.

              Будем с солнышком вместе играть.

              Весну красную дружно встречать!

2. «Нарисуй солнышко».

    Участники команд по очереди добегают до обруча – «солнышка» и гимнастическими палками «дорисовывают» по лучику.

2 ведущий. – Следующее препятствие – мешки!

                Делай маленькие шажки.

                Потом мешок снять и быстро бежать

                Товарищу свой мешок передать!

  3.Прыжки в мешках.

1 ведущий.

   4.Пролезание через сквозные мешки – «тоннели».

2 ведущий предлагает  устроить небольшой перерыв для участников команд и болельщиков. Проводится ритмическая гимнастика под запись песни « Никому про наш секрет не говори».

1 ведущий предлагает продолжить соревнования , командам занять свои места.

- Есть у нас одна весенняя игра,

Всем понравится она.

Посмотрим же, чья команда сильней?

5. Перетягивание каната. Сначала участвуют взрослые, затем дети. Команды тянут канат с центральной ленточкой. Побеждает та команда, которая перетянет соперников на свою половину ( для определения половины посреди помещения на полу проводится линия ).

2 ведущий. С наступлением весны  прилетели перелётные птицы.

6. «Каждой птичке по гнёздышку».

  Конкурс проводится сразу с обеими командами, но сначала участвуют взрослые, а затем – дети.  Выставляются стулья – «гнёзда» на один меньше количества участников – «птичек». Под музыку все участники ходят вокруг стульев. Музыка – стоп, участники быстро должны занять стулья – «гнёзда», кому «гнезда» не досталось, уходит.

Конкурс – игра проводится до тех пор, пока не останется только один участник. Выигрывает та команда, чей игрок оказался самым ловким.

1 ведущий. И на последок поиграем ещё в одну игру, она называется «Воробей, чирикни!».

Один игрок сидит на стуле, спиной к другим. Ведущий выбирает «воробья», который подходит сзади к сидящему, кладёт ему руки на плечи. Тот говорит: «Воробей, чирикни!». Воробей чирикает: "Чик – чирик!" сидящий угадывает, кто это.

 Подведение итога соревнований.

Награждение.

2 ведущий . Тренировку провели мы очень ловко!

                Получайте – ка награды…

                Поздравляем! Очень рады!

                Чтоб расти и закаляться,

                Будем спортом заниматься!

                Закаляйся, детвора!

                В добрый час! Физкульт – ура!

Под весёлую, бодрую музыку все участники выходят из зала.

Сценарий спортивного праздника

 «Джунгли зовут».

ЦЕЛЬ: привлечь к участию в празднике и жизни детского сада родителей; вести пропаганду здорового образа жизни; развивать двигательную активность детей.

ОБОРУДОВАНИЕ:  обручи – 8 шт.,

                        канат – 1,

                        санки – 2,

                        мешки – 2,

                        «тоннели» - 2,

                        большие корзины – 2,

                        малые мячи – по количеству игроков,

                        «сухой бассейн» - 1,

                        модули – по количеству игроков.

АТРИБУТЫ: банан – 2 шт.,

                эмблемы для участников команд,

                табло для счёта с цифрами,

                медали всем игрокам,

                грамоты победителям.

Ход праздника.

Под звуки песни «Чунга – чанга» команды входят в зал. Проходят круг почёта (впереди каждой команды идёт капитан с эмблемой).  Болельщики приветствуют команды аплодисментами. Команды занимают свои места.

Ведущий. -  Мы с вами оказались  в тропическом лесу, в джунглях. Много трудностей и опасностей ждёт вас. Вам потребуется много сил и энергии. Мы узнаем, кто же из вас самый сильный, ловкий и смелый. Перед началом трудных испытаний  нужно немного размяться.

(На середину зала выносится «сухой бассейн», бассейн освобождается от содержимого).

Ведущий .

-В наших джунглях случилась беда-

Исчезла вся вода из пруда.

(Игрокам обеих команд предлагается собрать всю «воду» - шарики и наполнить ею пруд). (Звучит песня «Весёлая зарядка»).

Ведущий. 

– Вы отлично справились с этой трудной работой. А теперь, команды , займите свои места. Итак, «Джунгли зовут»!  

 Приветствия команд: команде «Слоны» - физкульт – привет!

                        Команде «Носороги» - физкульт – привет!

1.Ведущий.

– Пробираясь сквозь непроходимые заросли, вы столкнулись с огромным удавом. Наш первый конкурс так и называется «Перетягивание удава».

Пусть сначала потягаются между собой взрослые, а затем дети: игроки перетягивают канат ( звучит песня «Молодец!»).

2.Ведущий. 

– Вы когда – нибудь видели, как огромная черепаха катает на себе маленького львёнка? Сейчас вам это придётся изобразить. Большой черепахой будет взрослый игрок, а маленьким львёнком – ребёнок: взрослый встаёт на четвереньки, а ребёнок садится на него верхом – так они продвигаются вперёд до границы – большой корзины и возвращаются к своей команде. (Звучит  «Песенка черепахи и львёнка»).

3. Ведущий.-

В джунглях растёт много кокосовых пальм. Следующее испытание «Сбор кокосов»: в большие корзины, стоящие напротив каждой команды нужно забросить мячи, каждый игрок бросает по одному мячу. Выигрывает та команда , в чьей корзине окажется больше «кокосов». (Звучит песня «Розовый слон»).

4. Ведущий. 

– Следующее испытание называется «Тигр в мешке». Представьте себе, что вы – тигр, который очень любит путешествовать по джунглям таким необычным способом. Итак,    

 Следующее препятствие– мешки,

Делай маленькие шажки,

Потом мешок снять и бежать,

Товарищу свой мешок передать! (Звучит песня «Тигр»),

Ведущий. 

– Вы очень устали ,пора отдохнуть. Приглашаю всех участников и болельщиков на танец. (Под песню «Танцуйте сидя» проводится ритмическая гимнастика).

5. Ведущий.

 – А теперь мы выясним, кто самый ловкий. Следующий конкурс называется «Ловкая мартышка»: игроки по очереди должны перенести банан на своей голове, стараясь не уронить его. Банан нужно донести до корзины, затем взять его в руку и вернуться обратно бегом, передать банан следующему игроку. Чья команда быстрей справится с этим. (звучит песня «Анфиска»).

6. Ведущий. 

-  Перед вами две огромных пещеры. Чтобы продолжить путешествие, нужно проползти сквозь них. Чья команда справится с этим нелёгким испытанием раньше?

Следующий конкурс так и называется «Пещера динозавра». (песня «Динозаврики»),

7.Вед. 

– Выйдя из пещеры , перед вами появилось огромное болото. В этом болоте живёт

Нил-Нилыч-Крокодилыч. Нужно перебраться через болото по кочкам – «обручам», прыгая на обеих ногах. (песня «Нил – Нилыч – Крокодилыч»),

8. Вед.

 – В джунглях встречаются тропические муравьи – термиты. В следующем испытании  вы должны построить «термитник». Этот  конкурс так и называется: игроки по очереди несут к указанному месту модули и строят из него дом – кто быстрей справится с этим заданием? (песня «Песенка о дружбе»).

9. Вед.

 – Вот и подходит к концу наше путешествие. Вас ждёт последнее испытание – «Вперёд к победе!»: ребёнок  садится на санки – ледянки, а взрослый впрягается в них и везёт ребёнка до финиша и обратно. Какая команда быстрей закончит это путешествие?(песня «Полный вперёд!»).

Подведение итога соревнований.

Награждение: путешествие прошли мы очень ловко!

                Получайте – ка награды.

                Поздравляем! Очень рады!

                Чтоб расти и закаляться,

                Будем спортом заниматься!

                Закаляйся, детвора!

                В добрый час! Физкульт – ура!

Под песню «Чунга – чанга», совершая круг почёта, все выходят из зала.

Физкульт – привет участникам соревнования!

Сегодня мы оказались в тропическом лесу, где вас ждут опасные и трудные испытания. Итак, начнём - джунгли зовут! Команды, приветствия!

В наших джунглях случилась беда-

Исчезла вся вода из пруда.(«Весёлая зарядка».

- Это была всего лишь разминка.

Вам на пути повстречался огром. удав.

1 испытание – перетягивание удава.

Вы когда – нибудь видели, как огромн.черепаха катает на себе м. львёнка?

2 – «Череп. И л.»

В джунглях растёт много кокос. пальм.

3 – сбор кокосов.

4 – «Тигр в мешке».

Представьте себе, что вы –тигр, который очень любит путешествовать по джунглям таким необычным способом:

 следующ. препятствие-мешки,

делайте мал.шажки,

потом мешок снять и бежать,

товарищу свой мешок передать.

Вы очень устали, пора отдохнуть.

Приглашаю всех участников и болельщиков на весёл.танец.

«Танцуй сидя» - кассета.

Конкурсы:

5 – «Ловкая мартышка» : бананы, «Анфиска»- диск.

6 – «Пещера динозавра»: тоннели, «Динозаврики»-диск.

7 – «Болото»: по 4 обруча, «Нил-Нилыч».

8 – «Термитник»: модули, «Песенка о дружбе»-кассета.

9 – «Вперёд к победе!»: 2 санок, «Полный вперёд!» - кассета.

Награждение . «Чунга – чанга» - диск .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника к Дню защиты детей в детском саду «Лето красное, Лето ясное»

Сценарий праздника к Дню защиты детей в детском саду(Участники эстафет- смешанные команды- дети старшего дошкольного возраста)...

Сценарий родительского собрания "Готовность к учебному году" в детском саду

Сценарий родительского собрания "Готовность к учебному году" в детском саду...

Сценарий музыкально-спортивного праздника к Дню защитника Отечества в детском саду для подготовительной группы «Мы - будущие защитники»

День дошкольного работника. Сценарий праздника «Детский сад – волшебная страна» для детей дошкольного возраста ...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....

Выступление на педагогическом совете. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: «Способы вовлечения родителей воспитанников в жизнь детского сада»

Вовлечение  родителей в образовательную деятельность дошкольного образовательного учреждения в современных условиях....

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: «Способы вовлечения родителей воспитанников в жизнь детского сада»

Предлагаю вашему вниманию рассмотреть актуальную для нас  проблему: как вовлечь родителей в образовательную деятельность дошкольного образовательного учреждения в современных условиях....