сценарий День здоровья. "Путешествие в лесное царство"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

использованы: массаж, дыхательная и пальчикова гимнастика, подвижные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zdorovya.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста для педагогов                    Колпинского района

День здоровья.

 «Путешествие в лесное царство»

Цель:

Прививать  любовь к  здоровому образу жизни,  спорту,  развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять подражательные движения.

Интегрируемые образовательные области:

Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:

1.Развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость, лазание, ползание.

2. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей в ходьбе на носках, прыжках через предметы, высотой 20см, закреплять навык бега в рассыпную и реакцию на сигнал; формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; помочь овладеть элементами массажа, дыхательной и пальчиковой гимнастиках.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1.Развивать у детей чувство гордости  за собственные успехи и достижения, побуждать совершенствовать положительный нравственный выбор;

расширять представления детей о здоровом образе жизни,  совершенствовать пространственные,  временные представления.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

1.Расширять и уточнять представления детей о способах безопасного поведения в различных видах двигательной деятельности; совершенствовать знания о жизни диких животных, о культурно-гигиенических навыках человека.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная.

Предшествующая работа: знакомство с элементами массажа, заучивание слов и движений пальчиковой и дыхательной гимнастик; разучивание игрового упражнения «Спрячемся от дождика», чтение художественной литературы о животных, рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни, просмотр мультфильма «Доктор Айболит».

Оборудование: воротики, высотой 70 см, набивные мячи, скамейка, листочки из цветной бумаги, муляжи грибочков, ягод; шишки; маски   медведя, сороки; зубная паста и щетка.

                                        Ход встречи.

Воспитатель:                 Кто-то бросил мне в оконце

                                Золотое письмецо.

                                Может это лучик солнца,

                                Что щекочет мне лицо?

                                Может это воробьишко,

                                Пролетая,  уронил?

                                Может, кот письмо, как мышку

                                На окошко заманил?

Ребята, кто же нам прислал письмо? Хотите узнать? Давайте прочитаем.

(воспитатель читает письмо)

«Приглашаем ребят из детского сада в осенний лес на прогулку. Лесные жители».

Ребята, давайте пойдем в гости к лесным жителям. Поиграем с ними, посмотрим, как они готовятся к зиме.

Пролезайте в волшебные ворота и мы окажемся с вами в волшебном лесу.

(дети пролезают в ворота)

Ребята, посмотрите на небо, тучки набежали, потемнело и дождик закапал. Убегайте от дождя. (дети под музыку бегают по залу в рассыпную).

Воспитатель: Скорей бегите ко мне под зонтик, а то промокните.

                (дети бегут к воспитателю под зонт)

Воспитатель: Вы немного промокли, и чтобы не замерзнуть,  давайте разогреем наши спинки, сделаем друг другу массаж.

(дети выполняют массаж спины)

Дождь, дождь, целый день                        Поглаживают ладонями по спине.

Барабанит в стекла.

Вся земля, вся земля

От дождя промокла.

Воет , воет за окном                                Растирают кулачками по спине

Непослушный ветер                                круговые движения.

Хочет двери он сорвать

Со скрипучих петель.

Ветер, ветер, не стучи

В запертые двери                                        постукивают кулачками по спине

Пусть горят у нас в печи

Жаркие поленья.

Руки тянутся к теплу                                поглаживают ладонями всю спину

Стекла запотели

На стене и на полу

Заиграли тени.

Воспитатель: Дождик закончился, теперь можно дальше отправляться в путь. Но будьте осторожны, на нашем пути могут встретятся различные преграды. Которые надо преодолеть. Готовы? В путь!

                        Двигательные упражнения.

Мы по лесу шли, шли, шли                        ходьба с остановкой в конце фразы.

Только шишку нашли.

Дальше побежали,

 Лягушку повстречали.                                        Подскоки

Лягушка – поскакушка                                ходьба полуприсед, разведя колени

Глазки на макушке                        руки согнуты в локтях, ладошки наружу.        

Прячьтесь от лягушки                бег в рассыпную, с окончанием фразы присесть

Комары да мушки.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Вы будете лягушками, прыгайте в болото и квакайте, как лягушки. Теперь тихо квакайте, громко. Хорошие у нас лягушата. Лягушки питаются комарами. И мы сейчас будем ловить комаров.

                        Подвижная игра «Поймай комара»

Воспитатель: Теперь вы снова дети, и нам предстоит идти дальше. Надо перебраться через болото. Упражнение «Переправа»        .

(дети идут по скамейке, по ребристым модулям, в целях профилактики плоскостопия)

Воспитатель: Ребята, мы оказались с вами на лесной полянке. Вы чувствуете, какой здесь чистый воздух. Давайте подышим, наши легкие будут чистыми, и не будем болеть. Посмотрите, сколько здесь много осенних листочков, давайте на них подуем.

                        Дыхательное упражнение «Подуй на листик».

Воспитатель: Мы пришли уже в лесок, может мы найдем грибок? Хотите пособирать грибы? Но сначала нам надо размять наши пальчики.

                                Пальчиковая гимнастика.

Меж еловых мягких лап                                сжимают и разжимают пальчики

Дождик кап-кап-кап        стучат указательным пальцем по ладошке

Где сучок давно засох        трут кулачок о кулачок

Вырос мох, мох, мох.        хватательные движения руками вправо, влево.

Где листок к листу прилип                трут ладонь о ладонь

Вырос гриб, гриб, гриб.                Постепенно поднимают руки вверх

Кто нашел его, друзья?                Протягивают руки вперед

Это я, я, я!                Три раза показать ладошкой на себя.

Воспитатель: Ребята, оказывается не только мы пришли за грибами,

 но и лесные жители. Давайте с ними поиграем.

Двигательное упражнение «За грибами»

Все зверюшки на опушке                                        дети идут в хороводе

Ищут грузди и волнушки,

Белочки скакали                                                        делают подскоки, в конце                                                                        приседают.

Рыжики срывали.

Лисичка бежала                                                легкий бег, в конце приседают

Лисички собирала.                                        Срывают грибок.

Скакали зайчатки                                        прыжки на двух ногах

Искали опятки                                                останавливаются, смотрят

                                                                        по сторонам

Медведь проходил                                        ходьба на внешнем своде стопы

Мухомор раздавил.                                        В конце топают ногой.

Дети и зверюшки

Вышли на опушку

Грибочки собирать.

Воспитатель: Давайте поможем лесным жителям собрать запасы на зиму.

                                Для ежа – грибочки

                                Для белочки – шишки

                                Для медведя – ягоды.

                        Подвижная игра «Собери запасы для лесных жителей»

(эта игра выполняется в парах, наперегонки)

Воспитатель: Ребята, а медведя среди зверей нет. Он наверно г7отовит берлогу на зиму. Давайте сходим к нему в гости и угостим ягодами. Медведь живет в чаще леса, где много оврагов, поваленных деревьев. И нам надо все преодолеть. Будьте внимательны и осторожны.

                        Основные виды движений:

-лазанье по наклонной лестнице, спуск по гимнастической стенке.

-прыжки через набивные мячи (камни)

-ходьба по извилистой тропинке (змейкой)

-пролезание через гусеницу

-ходьба по контактным коврикам

-лазанье по лесенке-стремянке.

Воспитатель: Наконец мы дошли до медвежьей берлоги. А вот и медведь, он сидит и плачет. Давайте спросим у него, что случилось?

(дети спрашивают у медведя, почему он плачет  Медведем может быть ребенок из подготовительной группы).

Медведь: ОЙ-ой-ой! У меня болит зуб.

Воспитатель: Ребята, а что надо делать, чтобы зубы не болели?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, надо чистить зубы каждый день, утром и вечером и полоскать рот. А кто в лесу  может помочь медведю вылечить зуб?

(Доктор Айболит)        

Правильно, сейчас мы пошлем сороку-белобоку за доктором Айболитом.

(ребенку одевают маску сороки и он под музыку летит за доктором).

Входит доктор Айболит. (переодетый врач детского сада)

Доктор Айболит: Что случилось, друзья?

(ответы детей)

Д.А.: У тебя, мишка, косточка в зубах застряла, сейчас мы ее вытащим. (вытаскивает)

Медведь: Как здорово, у меня вся боль прошла! Спасибо доктор Айболит.

Д.А.: Медведь, а ты зубы чистишь?

Медведь: Нет. А зачем?

Д.А.: А вы, ребята, чистите зубы? Для чего надо чистить и полоскать  зубы каждый день?

Д.А: Правильно, что они не болели и были здоровыми и крепкими. Ребята и я сейчас тебя научим.

(объясняет и показывает)

Д.А.: А вот тебе подарок – зубная паста и зубная щетка. Не забывай чистить зубы каждый день, утром и вечером. А сейчас я вас всех угощу витаминами, чтобы вы не болели. Ну а мне пора уходить, меня ждут другие звери. До свидания!

Медведь: Спасибо вам, ребята.  Вы мне помогли. Теперь я буду заботится о зубах. А за это я вас угощу отваром шиповника. Он вкусный, лечебный, полезный.. Пейте на здоровье!

(дети выпивают по стаканчику отвара и прощаются с мишкой).

Воспитатель: Спасибо, мишка за отвар, а нам пора возвращаться. До свидания.

(дети идут обратно по скамейке, пролезают в воротики).

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам наше путешествие, что нового и интересного вы запомнили.

Подведение итогов встречи.

                

Задачи:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья «Путешествие к гномам за секретом здоровья»

Цель:   доставить детям радость, создать хорошее настроение.Развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других, ловкость, силы, выносливости, быстроты реакци...

Мероприятие «День здоровья» "Путешествие в страну здоровья"

Сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни....

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в лесное царство", старшая группа

Сценарий осеннего праздника для старшей группы. В сценарии используется материал который исполняют дети. Взрослый входит на праздник в роли Осени....

Сценарий праздника День Здоровья «Путешествие на остров Неболейка»

Развлечение позволяет решить следующие задачи:- расширять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни;- познакомить детей с основными витаминами, их значением в развитии организма, в каких ...

Тематический день здоровья "Путешествие в страну здоровья"

План проведения тематического дня здоровья, направленного на формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, углубление и систематизирование представления детей о факторах, влияющих на с...

День здоровья "Путешествие в страну здоровья"

Конспект физкультурного мероприятия "Путешествие в страну здоровья" для младшего школьного возраста...