Конспект занятия в младшей группе В гости к Фее чистоты
проект (младшая группа) по теме

Ахмедова Ляйля Габбасовна

Консект занятия направлен на закрепление, умение и навыков по гигиене.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

                 Конспект   занятия-презентации

по воспитанию культурно-гигиенических          для детей 3-4 лет

«В  гости  к  Фее  чистоты».

   Провела  воспитатель группы « Лунтик» Ахмедова               -                             Ляйля Габбасовна.

Дата проведения: 20 марта 2014 года

 

ГКУЗ АО « Специализированный дом ребенка                                                                                                           -                                       «Звездочка».

Программное содержание:

-учить детей отгадывать загадки, выделяя в предметах главные признаки, ассоциировать предметы с геометрическими фигурами;    

-учить находить в большем количестве предметов необходимые, классифицируя их как предметы личной гигиены;

-закреплять культурно-гигиенические навыки мытья рук, упражнять детей в сервировке стола к обеду;

-активизировать речь детей, побуждать их к ответам на вопросы, обогащать активный словарь детей словами, обозначающими предметы личной гигиены ( зубная щетка, мочалка, утюг, зеркало)

-воспитывать в детях отзывчивость, желание сделать доброе дело, прийти на помощь, прививать детям убежденность, что нужно быть чистыми и опрятными;

-развивать логическое мышление, внимание, память, активную речь, интерес к занятию.

Словарная работа:

 работать над произношением слова «дощечка», познакомить со значением слова «замарал», активизировать в речи слова « утюг», « ножницы», « зеркало».

Предшествующая работа:

чтение сказки К. Чуковского « Мойдодыр», просмотр мультфильма « Мойдодыр», отгадывание загадок, заучивание наизусть  потешек « Водичка, водичка», « Расти, коса, до пояса», чтение детям книжки Н.Мигуновой «Малышам о гигиене», беседы с детьми о значении гигиены, о правилах личной гигиены, упражнение детей  в правильном мытье рук, в умении пользоваться полотенцем, дежурство по столовой.

Оборудование к занятию:

маска Мойдодыра, костюм Феи чистоты, полоска линолеума с вырезанными «дощечками»-геометрическими фигурами, стол, стулья, четыре большие мягкие игрушки, наборы посуды, скатерть, силуэт дерева из картона, картинки с изображением предметов личной гигиены, полотенца по количеству детей, подарки детям-пакеты с предметами личной гигиены.

              Ход занятия.

( Воспитатель в маске Мойдодыра)

-Здравствуйте, ребята. Вы, конечно, узнали меня.                                                     Я - великий умывальник,                                                                                                                  Знаменитый Мойдодыр.                                                                                                                 Умывальников начальник,                                                                                                     И мочалок командир.

Я к вам пришел неспроста. Меня прислала к вам Фея чистоты с пригласительным билетом. Сейчас я прочту его.                                                                         «Дорогие ребята!  Я приглашаю вас в гости к себе в страну чистоты и порядка. С нетерпением жду вас!»                                                                                                   Ну  что же, ребята, отправимся в путь? Дорога будет долгой и полна приключений.                                                                                                                               ( Дети идут за Мойдодыром, доходят до речки)                                                             Ребята, вот и первое препятствие. Смотрите, у моста дощечки сгни-                          ли и провалились. Мы не сможем перейти по нему через речку! А давайте мы с вами его починим. Посмотрите, здесь вот лежат до -                            щечки, только они не простые, а волшебные. Чтобы их подобрать, нужно отгадать загадки.                                                                                                     -                Ускользает как живое,                                                                                                       -                Но не отпущу его я,                                                                                                 -                Белой пеной пенится,                                                                                             -                Руки мыть не ленится.

Что это, ребята? Правильно, мыло. А вот какая дощечка похожа на мыло? Давайте подберем дощечку и залатаем похожую дырку.                      ( Аналогично выполняют еще три задания)

                  2.Лег в карман и караулю                                                                                               -                    Реву, плаксу и грязнулю.                                                                                              -                    Им утру потоки слез,                                                                                                    -                    Не забуду и про нос.

                  3. И сияет, и блестит,                                                                                                   -                     Никому оно не льстит,                                                                                        -                     А любому правду скажет-                                                                                                -                     Все как есть ему покажет.

( Дети подбирают дощечки и закрывают дырки ).

Вот и починили мы с вами мост, теперь можем смело идти по нему. Ребята,  у вас, наверно, руки устали, ведь им пришлось большую работу выполнить. Давайте, мы поиграем с нашими ручками, чтобы они отдохнули.

( Пальчиковая гимнастика)

Чижик-пыжик, где ты был?                                грозят пальцем                                                       Я на речке руки  мыл.                                          « моют» руки                                                                   Ветер дунул, я упал ,                                             руки в стороны- вниз                                       Снова руки замарал.                                             отряхнуть ладони.

Ну что же, идемте дальше.  (Приходят на полянку, где за столом сидят зверюшки). Ребята, посмотрите, зверюшки собрались обедать, а на стол не накрыли. Поможем им? А что нам сначала  нужно сделать?( Добиваюсь правильного ответа.) Правильно, сначала нужно помыть руки. ( Имитируем мытье рук)                                               Руки чистые, теперь можно и за посуду браться. Я накрою скатерть, а вы ставьте посуду.( Распределяю детям зверюшек, кому они должны приготовить посуду. Закреплять названия предметов  посуды, последовательность, активизировать речь детей). Вот мы с  вами приготовили! Пожелаем приятного аппетита!

А теперь пойдемте дальше. Посмотрите, ребята, какое дерево стоит! Это дерево чистоты. Но почему то оно грустное.                                       А давайте мы его украсим, и у него сразу поднимется настроение и у него сразу поднимется настроение и оно станет радостным.                               Здесь на столе лежат картинки с изображением предметов. Нам нужно подобрать те, на которых изображены предметы,  которые помогают человеку быть чистым и опрятным.  ( Дети с помощью Мойдодыра подбирают картинки и прикрепляют на дерево).                    Какие вы молодцы, ребята! Нарядили дерево чистоты. Еще одно доброе дело сделали!                                                                                                Ну что же идемте дальше. Вот мы и пришли к Фее. в страну чистоты

( Выходит Фея, здоровается с детьми.)

-Здравствуйте, дети! Заждалась я вас, видимо, путь у вас был долгий и трудный. Что вам встретилось в пути? ( активизировать речь детей ) Какие вы молодцы ребята, сколько добрых дел вы сделали: и мост починили, и зверюшек накормили, и дерево нарядили. Вы, наверное, и стихи знаете? (дети читают потешки) Мне очень понравилось как вы прочли потешки. Я хочу вам сделать не большие подарки, что бы всегда были чистыми и опрятными. А теперь до свидание, я пойду к другим детям                  

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе "В гостях у бабушки"

Цель занятия: продолжать знакомить детей с домашними животными и ихдетенышами; расширять знания детей о том, что едят, как за ними ухаживают, какую пользу приносят; формировать заботливое отношение к ...

Конспект занятия в младшей группе "В гости к сказкам".

Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений.Задачи:            Упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте        ...

Конспект занятия 1 младшая группа "В гости к бабушке Дарье"

Задачи; Образовательная; Учить  детей  подбирать предметы  по цвету, называть цвет.  Закрепить  знания  детей  о  диких и домашних животных.Их  отличительн...

Конспект занятия в младшей группе «В гости к бабушке Матрене»

занятие ориертировано на приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству....

Конспект занятия в младшей группе "В гости к солнышку"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:- формировать элементарные представления о тесной взаимосвязи в природе:солнцу рады все и люди,и звери...

Конспект занятия в младшей группе "В гостях у Математики"

Развитие математический представлений у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия в младшей группе "В гости к мойдодыру".

Конспект занятия в младшей группе   "В гости к мойдодыру"....