Конспект занятия в младшей группе В гости к Фее чистоты
проект (младшая группа) по теме
Консект занятия направлен на закрепление, умение и навыков по гигиене.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия-презентации
по воспитанию культурно-гигиенических для детей 3-4 лет
«В гости к Фее чистоты».
Провела воспитатель группы « Лунтик» Ахмедова - Ляйля Габбасовна.
Дата проведения: 20 марта 2014 года
ГКУЗ АО « Специализированный дом ребенка - «Звездочка».
Программное содержание:
-учить детей отгадывать загадки, выделяя в предметах главные признаки, ассоциировать предметы с геометрическими фигурами;
-учить находить в большем количестве предметов необходимые, классифицируя их как предметы личной гигиены;
-закреплять культурно-гигиенические навыки мытья рук, упражнять детей в сервировке стола к обеду;
-активизировать речь детей, побуждать их к ответам на вопросы, обогащать активный словарь детей словами, обозначающими предметы личной гигиены ( зубная щетка, мочалка, утюг, зеркало)
-воспитывать в детях отзывчивость, желание сделать доброе дело, прийти на помощь, прививать детям убежденность, что нужно быть чистыми и опрятными;
-развивать логическое мышление, внимание, память, активную речь, интерес к занятию.
Словарная работа:
работать над произношением слова «дощечка», познакомить со значением слова «замарал», активизировать в речи слова « утюг», « ножницы», « зеркало».
Предшествующая работа:
чтение сказки К. Чуковского « Мойдодыр», просмотр мультфильма « Мойдодыр», отгадывание загадок, заучивание наизусть потешек « Водичка, водичка», « Расти, коса, до пояса», чтение детям книжки Н.Мигуновой «Малышам о гигиене», беседы с детьми о значении гигиены, о правилах личной гигиены, упражнение детей в правильном мытье рук, в умении пользоваться полотенцем, дежурство по столовой.
Оборудование к занятию:
маска Мойдодыра, костюм Феи чистоты, полоска линолеума с вырезанными «дощечками»-геометрическими фигурами, стол, стулья, четыре большие мягкие игрушки, наборы посуды, скатерть, силуэт дерева из картона, картинки с изображением предметов личной гигиены, полотенца по количеству детей, подарки детям-пакеты с предметами личной гигиены.
Ход занятия.
( Воспитатель в маске Мойдодыра)
-Здравствуйте, ребята. Вы, конечно, узнали меня. Я - великий умывальник, Знаменитый Мойдодыр. Умывальников начальник, И мочалок командир.
Я к вам пришел неспроста. Меня прислала к вам Фея чистоты с пригласительным билетом. Сейчас я прочту его. «Дорогие ребята! Я приглашаю вас в гости к себе в страну чистоты и порядка. С нетерпением жду вас!» Ну что же, ребята, отправимся в путь? Дорога будет долгой и полна приключений. ( Дети идут за Мойдодыром, доходят до речки) Ребята, вот и первое препятствие. Смотрите, у моста дощечки сгни- ли и провалились. Мы не сможем перейти по нему через речку! А давайте мы с вами его починим. Посмотрите, здесь вот лежат до - щечки, только они не простые, а волшебные. Чтобы их подобрать, нужно отгадать загадки. - Ускользает как живое, - Но не отпущу его я, - Белой пеной пенится, - Руки мыть не ленится.
Что это, ребята? Правильно, мыло. А вот какая дощечка похожа на мыло? Давайте подберем дощечку и залатаем похожую дырку. ( Аналогично выполняют еще три задания)
2.Лег в карман и караулю - Реву, плаксу и грязнулю. - Им утру потоки слез, - Не забуду и про нос.
3. И сияет, и блестит, - Никому оно не льстит, - А любому правду скажет- - Все как есть ему покажет.
( Дети подбирают дощечки и закрывают дырки ).
Вот и починили мы с вами мост, теперь можем смело идти по нему. Ребята, у вас, наверно, руки устали, ведь им пришлось большую работу выполнить. Давайте, мы поиграем с нашими ручками, чтобы они отдохнули.
( Пальчиковая гимнастика)
Чижик-пыжик, где ты был? грозят пальцем Я на речке руки мыл. « моют» руки Ветер дунул, я упал , руки в стороны- вниз Снова руки замарал. отряхнуть ладони.
Ну что же, идемте дальше. (Приходят на полянку, где за столом сидят зверюшки). Ребята, посмотрите, зверюшки собрались обедать, а на стол не накрыли. Поможем им? А что нам сначала нужно сделать?( Добиваюсь правильного ответа.) Правильно, сначала нужно помыть руки. ( Имитируем мытье рук) Руки чистые, теперь можно и за посуду браться. Я накрою скатерть, а вы ставьте посуду.( Распределяю детям зверюшек, кому они должны приготовить посуду. Закреплять названия предметов посуды, последовательность, активизировать речь детей). Вот мы с вами приготовили! Пожелаем приятного аппетита!
А теперь пойдемте дальше. Посмотрите, ребята, какое дерево стоит! Это дерево чистоты. Но почему то оно грустное. А давайте мы его украсим, и у него сразу поднимется настроение и у него сразу поднимется настроение и оно станет радостным. Здесь на столе лежат картинки с изображением предметов. Нам нужно подобрать те, на которых изображены предметы, которые помогают человеку быть чистым и опрятным. ( Дети с помощью Мойдодыра подбирают картинки и прикрепляют на дерево). Какие вы молодцы, ребята! Нарядили дерево чистоты. Еще одно доброе дело сделали! Ну что же идемте дальше. Вот мы и пришли к Фее. в страну чистоты
( Выходит Фея, здоровается с детьми.)
-Здравствуйте, дети! Заждалась я вас, видимо, путь у вас был долгий и трудный. Что вам встретилось в пути? ( активизировать речь детей ) Какие вы молодцы ребята, сколько добрых дел вы сделали: и мост починили, и зверюшек накормили, и дерево нарядили. Вы, наверное, и стихи знаете? (дети читают потешки) Мне очень понравилось как вы прочли потешки. Я хочу вам сделать не большие подарки, что бы всегда были чистыми и опрятными. А теперь до свидание, я пойду к другим детям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/12/picture-95486-1352736707.jpg)
Конспект занятия в младшей группе "В гостях у бабушки"
Цель занятия: продолжать знакомить детей с домашними животными и ихдетенышами; расширять знания детей о том, что едят, как за ними ухаживают, какую пользу приносят; формировать заботливое отношение к ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/30/picture-246190-1369931958.jpg)
Конспект занятия в младшей группе "В гости к сказкам".
Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений.Задачи: Упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/14/picture-77963-1376494119.jpg)
Конспект занятия 1 младшая группа "В гости к бабушке Дарье"
Задачи; Образовательная; Учить детей подбирать предметы по цвету, называть цвет. Закрепить знания детей о диких и домашних животных.Их отличительн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/12/picture-562931-1421074981.jpg)
Конспект занятия в младшей группе «В гости к бабушке Матрене»
занятие ориертировано на приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/11/picture-639168-1436593928.jpg)
Конспект занятия в младшей группе "В гости к солнышку"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:- формировать элементарные представления о тесной взаимосвязи в природе:солнцу рады все и люди,и звери...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/30/picture-718352-1448912548.jpg)
Конспект занятия в младшей группе "В гостях у Математики"
Развитие математический представлений у детей младшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/14/picture-949109-1507989968.jpg)
Конспект занятия в младшей группе "В гости к мойдодыру".
Конспект занятия в младшей группе "В гости к мойдодыру"....