Познавательное занятие в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Знакомство с внутренними органами человека (сердце)»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Программное содержание:

·        Обогащать и уточнять представления старших дошкольников об устройстве и функционировании человеческого организма;

·        знакомить детей с органами кровообращения;

·        продолжать формировать навыки безопасного поведения;

·        вызывать желание беречь своё здоровье и заботиться о здоровье окружающих;

·        формировать стремление вести и поддерживать здоровый образ жизни и негативное отношение к вредным привычкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное занятие в старшей группе (5-6 лет)

Тема: «Знакомство с внутренними органами человека (сердце)»

Программное содержание:

  • Обогащать и уточнять представления старших дошкольников об устройстве и функционировании человеческого организма;
  • знакомить детей с органами кровообращения;
  • продолжать формировать навыки безопасного поведения;
  • вызывать желание беречь своё здоровье и заботиться о здоровье окружающих;
  • формировать стремление вести и поддерживать здоровый образ жизни и негативное отношение к вредным привычкам.

Материал:

Рисунки-схемы строения органов кровообращения, плакат-строение тела человека, слуховые трубки(фонендоскоп), костюм медсестры-белый халат, колпак, круги желтого, зеленого, красного цвета.

Ход занятия

Воспитатель, переодетый в костюм медсестры:

-Ребята, сегодня к вам на занятие пришла медсестра, мы поговорим с вами о строении тела человека, а также о самом главном  внутреннем органе (о сердце). Послушайте стихотворную загадку Х.Расмуссена:

У меня в груди, вот тут,

Слышишь! Часики идут.

Звук их радостен и тих

Только кто заводит их?

                    (Сердце)

Медсестра:

-я принесла слуховые трубочки, с их помощью мы послушаем как бьются наши сердца. Можно просто приложить ухо к груди товарища и услышать его сердцебиение. Когда вы сидите спокойно, сердце бьется ровно. Сейчас попрыгайте на месте 10 раз и вновь послушайте сердцебиение друг друга! Что-то изменилось? Почему ваше сердце стало биться чаще?

1

 Сейчас мы подробнее изучим работу этого очень важного органа нашего тела. Посмотрите на схему кровообращения человека. Узнаете, где сердце? Вы узнали его по известной форме: узкое внизу и расширенное вверху. Люди используют символ сердца при изображении добрых чувств. Говорят, что в сердце живут доброта и любовь! Какие вы знаете поговорки или пословицы о сердце? Поясните некоторые из них!

Сердце не камень: чует, где добро, где худо.

Есть сердце, да закрыто дверцей.

Не давай воли языку в споре, а сердцу в гневе.

У сердца уши есть.

Язык держи, а сердце в кулак сожми.

Сердцу не прикажешь.

Медсестра:

Как устроено наше сердце? Это мешочек из мускул с трубочками-сосудами. Сердце человека почти соответствует размеру его кулака т располагается в середине груди. Этот важный орган защищает широкая и прочная кость грудной клетки. Как работает сердце? (сжимается и разжимается). Сожмите свои кулачки! Сейчас мы вместе попробуем воспроизвести  работу сердца, выдавливая из кулачка воздух. Ритмично будем сжимать кулачки сильнее и чуть отпускать (10-16 раз). Устали? А сердечко продолжает работать.  Даже когда мы спим, сердце трудится. Люди называют сердце мотором, вечным двигателем, а иногда-насосом. Что выталкивает и втягивает в себя наше сердце через эти трубочки? (кровь) Посмотрите на свои руки, под кожей вы можете разглядеть тонкие синие линии-вены. По ним течет кровь темно-красного цвета.  Какую роль выполняет кровь в организме человека? Она снабжает все органы питательными веществами и кислородом. По составу крови человек научился определять болезни. Наша кровь первая реагирует на любые изменения в организме.  Чтобы сохранить свое здоровье, нужно правильно питаться, заниматься спортом, знать правила безопасного поведения в разных ситуациях. Какие правила вы уже знаете?

Ответы детей

2

Физкультминутка

Живут мальчики-веселые пальчики,

Озорные  ножки-ходят по дорожке.

Шея крутит головою,

Повторяйте все за мною:

Влево, вправо-оборотик-покажите мне животик.

Наше тело подтянулось и вперед слегка нагнулось.

Как березонька стройна стала ровною спина.

А теперь все подтянулись и друг другу улыбнулись!

Медсетсра:

Возвращаемая  к своему занятию. Как же сохранить свое сердце здоровым? Сейчас мы составим правила для охраны здоровья системы кровообращения человека:

  • тренировать сердечную мышцу, занимаясь физкультурой;
  • правильно питаться, чтобы организму хватало разных питательных веществ;
  • стараться вести себя спокойно, чтобы не волновать себя и окружающих;
  • радовать свое сердце положительными эмоциями-совершать больше хороших поступков;
  • следить за своим здоровьем, не подвергать опасности свой организм.

Вместе с родителями дома вы обсудите эти правила, может, добавите что-то, нарисуете к ним знаки-символы.

Дети, наше занятие подходит к концу, но прежде чем мы закончим, я предлагаю вам высказать свое мнение:

-Ребята, перед вами кружочки разного цвета. Я прошу вас выбрать один. Если вам на занятии было не интересно и оно вам не понравилось-возьмите красный кружок. Если вам на занятии было что-то не понятно-возьмите желтый кружок. Если вам все было интересно и занятие вам понравилось-возьмите зелёный кружок.

3

Если выбрали кружочки разных цветов: я вижу здесь разные цвета, значит кому-то было не все понятно, поэтому вы можете подойти ко мне после занятия.

Мне с вами было очень интересно работать, большое всем спасибо за занятие, до новых встреч!

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого познавательного занятия в старшой группе с ОНР на тему: «МЕБЕЛЬ».

Научить понимать назначение предметов домашнего обихода (табурета, стула, кресла ); развивать ретроспективный взгляд на предметы.Учить детей анализировать объект по разным параметрам, устанавливать вз...

Конспект занятия в старшей группе. Познание (математическое развитие). Тема: «Знакомство с цифрой 5»

У дошкольников формируется  представление о числе 5, умение соотносить цифру 5 с количеством предметов. Развивается  умение ориентироваться на плоскости. Для занятий используются иллюс...

Познавательное занятие в старшей группе на тему «Тело человека»

Занятие для детей 5-6 лет о о строении и деятельности тела человека, о значении и функциях органов чувств....

Занятие: «Знакомство с внутренними органами человека» Подготовительная к школе группа

Занятие: «Знакомство с внутренними органами человека»Подготовительная к школе группаЦель:Познакомить детей с внутренними органами человека. Дать детям представления об их значимости для че...