Конспект НОД «В гостях у Феи» для второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Гулимова Светлана Владимировна

Используется в работе интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность, здоровье, физкультура, музыка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.docx37.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

автономное учреждение детский сад №19

общеразвивающего вида

Конспект НОД

«В гостях у Феи»

Для второй младшей группы

Воспитатель: Гулимова С.В.

г. Благовещенск

2013

Конспект НОД

«В гостях у Зубной Феи»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность, здоровье, физкультура, музыка.

Основные цели:

  1. Научить детей правильно ухаживать за зубами.
  2. Формировать опыт самостоятельно находить ответы на вопросы посредством логического мышления. Развивать творческие способности, коммуникативные качества.
  3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Демонстрационный материал: средства гигиены полости рта (зубная паста и зубная щётка для взрослых и детей, зубная нить, зубочистки, зубной порошок, жевательная резинка); мыло, мочалка; макет зуба; зубы человека и собаки; яблоко, морковь, орехи, конфеты, шоколад.

Ход занятия 1. Введение в игровую ситуацию

Деятельность педагога

Деятельность и предполагаемые ответы детей

Воспитатель в образе Зубной Феи встречает детей.

-        Здравствуйте, ребята! А с гостями нашими вы поздоровались?

-        А почему мы здороваемся?

-        Ребята, а меня вы узнали?

-        Как вы догадались?

-        А какая я Фея?

-        Я спою вам свою песенку, и вы узнаете, кто я!

Фея поёт свою песню: Я Фея, Фея Зубная, Меня на свете все знают. Со мною помощница верная - Палочка волшебная. Я взрослых учила когда-то, И вас научу я, ребята, Как надо ухаживать за зубами, Вы убедитесь сами!

-        Ребята, приглашаю вас в гости! Я могу показать вам много интересного! Живу я в лесу, в маленьком уютном домике. Идти придётся через лес.

Включается фонограмма звуков леса.

-        Сначала идём по тропинке между густых деревьев;

а вот и болото, прыгаем с кочки на кочку, перешагиваем через ручеёк, а вот и мой домик!

У домика сидит мальчик с перевязанной платком щекой.

-        Ребята, кто это пришёл ко мне в гости, пока меня не было?

        Давайте с ним поздороваемся!

-        Почему мальчик с нами не здоровается? Попробуем ещё раз?

-        Молчит мальчик... Как вы думаете, ребята, почему?

-А что случилось с мальчиком?

Дети здороваются.

-        Потому что мы вежливые и желаем друг другу здоровья.

-        Да, вы — Фея.

-        У вас в руке волшебная палочка. Дети затрудняются с ответом.

Дети идут на носках, руки прямые над головой.

Дети на двух ногах, руки на поясе, прыгают из круга в круг.

Дети перешагивают через «ручеёк» из ткани.

Какой-то мальчик.

Здравствуй, мальчик!

Наверное, он не может. У мальчика перевязана щека...

У него болит зуб.

2. Актуализация знаний

Деятельность педагога

Деятельность и предполагаемые ответы детей

         Действительно, у мальчика заболел зуб. Как вы думаете, почему это случилось?

Ребята, а зачем нужно чистить зубы?

Педагог предлагает детям пройти к столу и рассмотреть средства гигиены полости рта.

- Ребята, посмотрите, какие из этих предметов нужны для того, чтобы зубы были здоровыми?

Ребята, можно ли жевательную резинку жевать тогда, когда захочешь?

  • Какая щётка и паста нужна мальчику?
  • Ребята, а если под рукой нет никаких средств по уходу за зубами, можно ли как-нибудь очистить зубы?
  • Давайте научим мальчика правильно ополаскивать рот
  • Ребята, а мыло, и мочалка пригодятся для ухода за зубами?
  • Итак, научили мы мальчика правильному уходу за зубами?

Наверное, он не чистил зубы, ел много конфет.

Чтобы не поселились во рту микробы.

Дети рассуждают, для чего предназначены рассматриваемые средства.

  • Зубная паста и щётка нужны для того, чтобы чистить зубы утром и вечером, зубочисткой и зубной нитью можно удалить остатки пищи между зубов; жвачку жуют, когда нельзя почистить зубы и прополоскать их.
  • Нет, только после еды, потому что это не пища.

Дети выбирают детскую пасту и щётку и объясняют, почему.

  • Можно прополоскать рот водой

Проводится динамическая пауза с элементами дыхательной гимнастики.

Дети делают вдох через рот (набирают воду), имитируют полоскание рта, выдох — непроизвольный через нос.

Нет, мылом и мочалкой моют тело.

- Научили, теперь он знает, что нужно для того, чтобы зубы были здоровыми.

3. Затруднение в игровой ситуации

Деятельность педагога

Деятельность и предполагаемые ответы детей

        Ребята, мальчик научился с вашей помощью правильно ухаживать за зубами, скажите, а это поможет больному зубу?

-        Вы сможете вылечить зуб мальчику?

-        Почему?

Как называется врач, лечащий зубы?

  • Совершенно верно, а по-другому как

можно его назвать?

Ещё зубного врача называют стоматолог. Вы знаете, как называется болезнь, когда   в зубе появляется дырочка?

-        Нет, зуб нужно лечить.

-        Не сможем.

- Потому что вылечить зуб может только врач.

- Зубной.

Дети затрудняются с ответом.

Дети затрудняются с ответом.

        4. Открытие нового знания

Деятельность педагога

Деятельность и предполагаемые ответы детей

-        Эта болезнь называется кариес, она очень опасна, ведь если зуб вовремя не вылечить, могут заболеть и другие органы, например, сердце или желудок. Зуб может совсем разрушиться, и тогда его придётся удалять!

-Ребята, хотите увидеть, что произошло с зубом мальчика? Показ макета зуба. - Вы уже знаете, что мальчик не ухаживал за зубами, и однажды на зубе появилась маленькая трещина (показ). Затем мальчик ел конфеты, после чего не удалял их остатки, и что же случилось?

-Действительно, микробы стали разъедать зуб, и со временем в нём появилась вот такая дырка (показ).

-        Мальчику обязательно нужно сходить на приём к врачу, и он может вылечить зуб мальчику. Стоматолог использует в работе бормашину, которая счищает с больного зуба микробов; затем ставит пломбу на зуб (показ), и зуб становится здоровым и красивым. Ребята, а если у вас не болят зубы,

  • Бывает так, что зубы не болят, а маленькая дырочка уже появилась. Можете ли вы её заметить?

Вот почему нужно посещать стоматолога

не только тогда, когда заболел зуб, но и тогда, когда зубы не болят. Делать это желательно два раза в год.

  • Ребята, где «живут» ваши зубы?
  • У кого ещё есть зубы?

Как называется «домик», где «живут» зубы зверей?

  • Зубы у зверей находятся в пасти. Посмотрите на эти зубы (показ зубов человека и собаки). Как вы думаете, чьи это зубы?
  • Это — зубы собаки (показ), называются клыки, скажите, какие они?
  • Зачем собаке такие зубы?
  • Ребята, собака может быть опасна для человека?
  • Почему?
  • Действительно, собаки могут быть очень опасны, и если вы встретите на улице собаку, не дразните её, не злите и никогда не убегайте. Собака чувствует, что её боятся, может напасть на человека и укусить! Запомните это!

-        А это детские зубы (показ); сейчас у вас зубки непостоянные, молочные. К тому времени, как вы пойдёте в школу, они начнут выпадать, и на их месте вырастут постоянные, которые останутся у вас на

-  На зубе поселились микробы, которые любят сладкое.

Дети рассматривают макет зуба.

-Нет.

Не сможем, потому что она маленькая.

Они «живут» во рту.

  • У зверей.
  • Дети затрудняются с ответом.

Дети делают предположения.

Длинные, острые.

Потому что собака — хищник, и клыки помогают ей разрывать пищу.

  • Да, она может укусить.
  • Если её злить, дразнить, обижать.

5. Включение нового знания в систему знаний

Деятельность педагога

Деятельность и предполагаемые ответы детей

Итак, ребята, давайте напомним мальчику, как сохранить зубы здоровыми.

-        

Молодцы, ребята, хорошо усвоили правила! Но вот беда, мальчик такой забывчивый, что может не запомнить, что полезно для здоровья зубов, а что вредно!   Как мы можем помочь мальчику запомнить правила?

У меня есть замечательная корзинка,   в которую мы сможем сложить всё, что необходимо.

Предлагаю вам, ребята, выбрать любой предмет, полезный для зубов, и положить в корзинку.

Нужно чистить зубы, прополаскивать, посещать стоматолога два раза в год, не есть много сладкого, потому что оно вредно для зубов.

Дети предлагают отобрать для мальчика то, что необходимо для здоровья зубов.

Дети выбирают предмет по желанию и кладут в корзинку, аргументируя свой выбор.

6. Итог занятия.

Деятельность педагога

Деятельность и предполагаемые ответы детей

- Молодцы, теперь мальчик никогда не забудет о том, что вредно, а что полезно для зубов.

-        Итак, помогли ли мы мальчику?

-        Ребята, мальчику уже пора идти к стоматологу, давайте попрощаемся с ним!

А нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вы всегда помнили обо мне и не забывали ухаживать за зубами, хочу подарить вам вот такие зубные щётки.

Берегите зубы, ребята! А теперь, палочка волшебная, верни детей в детский сад!

Звучит музыка, дети закрывают глаза и «возвращаются» в детский сад. Фея прощается с детьми.

Дети дарят корзинку мальчику и просят беречь зубы.

- Да, мы научили его правильно ухаживать за зубами, показали, какие продукты полезны и вредны для зубов.

Дети прощаются с мальчиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "В гостях у леса" во второй младшей группе

Программное содержание:Расширить первоначальные представления о лесе, его обитателях. Учить различать их особенности внешнего вида, имитировать повадки животных. Дать понятие о нормах поведения в лесу...

Конспект занятия « В гости к солнышку» (во второй младшей группе).

Непосредственно — образовательной деятельности с использованием технологии Марии Монтессори ( образовательная область «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура». П...

Конспект НОД "В гости к Солнышку" во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы по речевому развитию.Цель: Создание для развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической...

Конспект занятия «В гости к Колобку» во второй младшей группе

Цель: развивать речь детей; продолжать учить отвечать на вопросы четко, внятно, не торопясь; создать у детей интерес к совместной игровой и учебной деятельности....

Конспект занятия «В гостях у Мойдодыра» во второй младшей группе

Задачи:• Формировать навыки здорового образа жизни, развивать речь детей.• Закреплять знания детей в знании предметов туалета и их назначении.• Обогащать словарный запас, совершенствова...

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группеЦель: Ут...

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....