Планирование месячника противопожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа) на тему

Надежда Евгеньевна Иванова

Тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду по противопожарной безопасности на месяц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mesyachnik_protivopozharnoy_bezopasnosti.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Дни

темы

цели

содержание

Метод. литература

День первый

Огонь и укротитель огня

 Воспитание уважения к профессии пожарного

1.Встреча детей с представителем пожарной охраны(родитель группы)

2. Форма и снаряжение пожарного(рассмотреть)

3.Беседа с пожарным о опасности в обращении с огнём

Использовать плакаты

«Детям о пожарной безопасности»

День второй

Знает каждый гражданин этот номер-01

Учить детей правильно сообщать о пожаре по телефону

1. Беседа «Если случился пожар?»

2. Практические занятия по  предложенной ситуации.(правильно набери номер и сообщи о случившемся0

Кн.»Основы безопасного поведения дошкольников»

О.В. Чермашенцева

Стр..64

День третий

Берегите лес от пожара

Правила поведения в лесу

1. Беседа «Почему случился пожар»

2.Д/иг. «Запрещающие знаки»

. Кн.»Основы безопасного поведения дошкольников»

О.В. Чермашенцева

Стр. 65.

День

четвёртый

Детские шалости с огнём и их последствия

 Повторить правила пожарной безопасности

1. Чтение художественных произведений.

2. Рассматривание иллюстраций в книгах

Кн. С.Я.Маршак

«Рассказ о неизвестном герое»

кн. «Тили бом. Тили бом»(рисунки Васнецова)

кн. Л.Н. Толстой «Пожарные собаки»

День пятый

Осторожно,огонь!

(1)

Формировать представление о предметах, которыми пользоваться детям категорически

запрещено

1. Д\иг «Опасные предметы»

2. Составление рассказа по сюжетным картинкам «Почему случился пожар»

Кн. Тихомировой

«Уроки здоровья»

День шестой

Осторожно, огонь!

(2)

Практически закрепить

понимание опасности возникновения пожара

1.Совместное творчество взрослых и детей(рисование)

2. Организация выставки работ

День седьмой

        

Спички- причина пожара

Формировать представление о том. что спичками могут пользоваться только взрослые

1. Рассматривание плакатов

2. Беседа по их содержанию

Плакаты «Детям о пожарной безопасности»

День восьмой

«Тили бом. загорелся Кошкин дом»

Продолжить формировать практические навыки безопасного поведения во время пожара

Игра –драматизация по

По потешке «Тили бом»

День девятый

 

Пожарный -герой

(1)                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Продолжать формировать представление о профессии пожарного

Лепка (предметы,помогающие пожарным в тушении пожара) по итогам встречи с представителем пожарной охраны

Кн.Н.А. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности»

Стр. 19

День десятый

Пожарный – герой (2)

Продолжать формировать представление о профессии пожарного

Аппликация «Пожарные машины»

Кн.Н.А. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности»

Стр. 19

День

одиннад

цатый

Пожарный –герой(3)

Продолжать формировать представление о профессии пожарного

1. Беседа «Что нужно пожарному для работы»

2. Выполнение заданий(скатать»пожарный рукав», пройти по «бревну»,забросать землёй,залить водой «источник пожара»

День двенадцатый

«Пожара страшнее на свете ничего не бывает ,дети!»

Дать представление о том,что единственный враг огня -вода

Практические действия по тушению огня водой(опыт0

 

Кн.»Основы безопасного поведения дошкольников»

О.В. Чермашенцева

Ст. 75

День тринадцатый

Пожарная безопасность в природе(2)

Продолжать закреплять  правила поведения в природе (опасность разжигание костров)

Показ иллюстраций о лесных пожарах

Кн.Н.А. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности»

Стр. 27

День четырнадцатый

Пожарная безопасность в природе

Продолжать закреплять  правила поведения в природе

Рассказы из личного

 Опыта «Как мы гуляли в лесу в выходной день»

День

пятнадцатый

Внимание –огонь!

Познакомить с литературными произведениями о правилах безопасного поведения

Чтение Г. Остер «Вредные советы»(беседа )

Кн.Н.А. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности»

Стр. 41.

День

шестнадцатый

Внимание –огонь

Познакомить с литературными произведениями о правилах безопасного поведения

Чтение отрывка из произведения С. Михалкова «Дядя Стёпа»

(беседа)

Кн.Н.А. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности»

Стр. 41.

День семнадцатый

Внимание –огонь

Познакомить с литературными произведениями о правилах безопасного поведения

Чтение отрывка из произведения С. Маршака «Пожар»

Кн.Н.А. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности»

Стр. 42

День восемнадцатый

Внимание –огонь

Познакомить с литературными произведениями о правилах безопасного поведения

О. Сенатович «Осенний пожар»(беседа)

Кн.Н.А. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности»

Стр 43

День

девятнадцатый

О правилах важных пожароопасных

Закреплять полученные знания и навыки противопожарной безопасности

Игровые задания и упражнения

«Игровые отличия»

Кн.Н.А. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной

безопасности

стр. 52

День

двадцатый

О правилах важных пожароопасных

Закреплять полученные знания и навыки противопожарной безопасности

Игровые задания и упражнения

«Опасные соседи»

Кн.Н.А. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной

безопасности

стр. 52

День двадцать

первый

День двадцать второй

О правилах важных пожароопасных

О правилах важных пожароопасных

Закреплять полученные знания и навыки противопожарной  

безопасности

Закреплять полученные знания и навыки противопожарной безопасности

Игровые задания и упражнения

«Горит, не горит»

Игровые задания и упражнения

«Лежебока»

Кн.Н.А. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной

безопасности

стр. 52

Кн. Н.А. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности»

Стр. 53

Месячник противопожарной безопасности

        планирование

Воспитатель:        Иванова Н.Е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре

Данное перспективное планирование позволяет работать с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре...

Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах"

В плане  намечены мероприятия с детьми старшей и подготовительной группы по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах на весь год. Весь материал разбит на темы. По к...

Комплексное календарно-тематическое планирование занятий с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с учетом ФГТ.

Комплексное календарно-тематическое планирование занятий для детей логопедической группы разработано с учетом ФГТ на основе  учебно-методического комплекта "Комплексный подход к преодолению ОНР у...

Перспективное планирование занятий с детьми старшего дошкольного возраста по формированию навыков межличностного общения

Цель    занятий: раскрытие творческого потенциала детей, развитие у них навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.   Задачи:·...

Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по региональному компоненту

МБДОУ "Головчинский детский сад комбинированного вида "Солнышко", работа по регионольному компоненту....

Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Родной город"

«Родной город»Перспективный план работы с детьми старшей группы ...

Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста "Формирование основ безопасности жизнедеятельности"

Представлен план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Работа ведется в течении года по пяти направлениям: "Ребенок дома", "Эмоциональное благополучие ребенка", "Ребено...