Перспективное планирование по второй годовой задаче: «Организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном структурном подразделении»
календарно-тематическое планирование по теме

Селезнёва Вера Александровна

Физкультурно-оздаровительные работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_po_2-y_godovoy_zadache.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №1989 «Центр образования» дошкольное структурное подразделение №2

Перспективное планирование

по второй годовой задаче:

«Организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном структурном подразделении»

                                                         

                                                                         Воспитатель:

                                                                         Селезнева В.А.

                                                                         

                                                                         

                          Москва 2014г.

ЯНВАРЬ

1.Утренняя гимнастика - ежедневно

Комплекс №1,2

2. Прогулка и игры на свежем воздухе – ежедневно 2 раза в день

3. Дыхательная гимнастика

Упражнения: «Перышко», «Насос», «Сказка о веселом язычке»

Цель: Развивать физиологическое дыхание детей.

4. Артикуляционная гимнастика

«Улыбка», «Часики»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат.

5. Пальчиковая гимнастика

Упражнения: «Апельсин», «Белка», «Алые цветы»

Цель: Развивать мелкие мышцы рук.

6. Оздоровительная гимнастика после дневного сна

Комплексы: «Веселый котенок», «Прогулка по морю», «Неболейка», «Веселые жуки».

Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию. Продолжать учить правильно, дышать при выполнении упражнений – вдох носом выдох ртом, закаливать организм ребёнка.

Беседа: «Со спортом дружить - здоровым быть»

Цель: Обратить внимание детей на необходимость заниматься физкультурой.

Непосредственная образовательная деятельность.

Формирование целостной картины мира.

«Зимние олимпийские игры»

Цель: Закрепить знания детей о зимних соревнованиях и видах спорта. Познакомить с историей олимпийских игр, талисманами, традициями. Воспитывать в детях чувство гордости за свою страну.

Физкультминутка

«Любим спортом заниматься»

Дидактические игры:

  1. «Кому, что нужно»

Цель: Закрепить знания детей о спортивной форме и снаряжении разных спортсменов.

  1. «Найди по описанию»

Цель: Учить находить и называть спортивный инвентарь по описанию. Закрепить знания детей о различных видах спорта.

Подвижные игры:

  1. «Ледышка»

Цель: Упражнять детей в быстром беге, в умении ориентироваться в пространстве. Учить соблюдать правила игры.

  1. «Карусели»

Цель: Учить детей ходить по кругу, взявшись за руки в различном темпе с остановкой на сигнал.

  1. «Мы веселые ребята»

Цель: Упражнять детей в беге, совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить  реагировать на сигнал.

  1. «Охотники и зайцы»

Цель: Упражнять детей в метании мячей в движущуюся цель. Развивать ловкость и глазомер.

Чтение художественной литературы

В. Осеева «На катке»

Цель: Обратить внимание детей на описание катка, катающихся детей. Формировать интерес к зимним видам спорта.

М. Садовский «Круглый год - гладкий лед»

Цель: Формировать осознанное отношение к соблюдению правил безопасности.

Стихотворение И. Бурсова «Хитрые санки»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о зимних развлечениях.

Чтение отрывков из книги В. Гришина, Н. Осипова «Малыши открывают спорт»

Цель: познакомить детей с новым произведением о спорте, способствовать формированию интересов к физкультуре и спорту.

ФЕВРАЛЬ

1.Утренняя гимнастика - ежедневно

Комплекс №3,4

2. Прогулка и игры на свежем воздухе – ежедневно 2 раза в день

3. Дыхательная гимнастика

Комплекс «Любимый носик»

Цель: Научить детей дышать через нос и подготовиться к более сложным дыхательным упражнениям, профилактика болезней верхних дыхательных путей.

4. Артикуляционная гимнастика

Упражнения: «Лягушки», «Заборчик», «Чередование» - упражнять в формировании движений губ.

Цель: Развивать артикуляционный аппарат.

5. Пальчиковая гимнастика

Упражнения: «Грибы», «Дин-дон», «Тук-ток»

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук.

6. Оздоровительная гимнастика после дневного сна

Комплексы: «Я на солнышке лежу», «Поездка», «Самолет».

Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию. Продолжать учить правильно, дышать при выполнении упражнений – вдох носом выдох ртом, закаливать организм ребёнка.

Беседа: «Мама, папа, я – спортивная семья»

Цель: Провести беседу с детьми о том, как они дома занимаются спортом с родителями. Прививать детям здоровый образ жизни, любовь к спорту.

«Как мы отдыхаем?»

Цель: Познакомить детей с понятием «отдых» и показать его необходимость; формировать представление о том, что люди не только работают, но и отдыхают, учить ценить свободное время, заполнять его разумным и интересным делом, с пользой для здоровья.

Физкультминутка:

«Мы акробаты»

Дидактические игры:

  1. «Узнай на вкус»

Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах, их пользе для человека.

  1. «Кто быстрее?»

Цель: Уточнить и расширить знания детей о видах спорта: зимних и летних, воспитывать желание заниматься физкультурой и спортом.

Подвижные игры:

«Два Мороза»

Цель: Упражнять детей в быстром беге, учить быстро реагировать на сигнал, выполнять правила игры.

«Меткий стрелок»

Цель: Учить детей бросать снежки в горизонтальную цель  правой и левой рукой. Развивать ловкость и глазомер.

«Жмурки»- русская народная игра «Квашня»

Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами. Соблюдать правила игры.

«Лягушки и цапля»

Цель: Закрепить умения детей прыгать на 2-х ногах с продвижением вперед.

Чтение художественной литературы

С. Михалков «Праздник непослушания»

Цель: Закрепить правила поведения в обществе, уважение к старшим, к здоровому образу жизни.

К.И. Чуковский «Мойдодыр»

Цель: Воспитывать в детях  привычку соблюдать правила личной гигиены, бережное отношение к своим вещам и уважение к окружающим.

В. Сутеев «Времена года» «Бабушкин огород»

Цель: Закрепить знания детей о пользе овощей.

Г.П. Шалаева «Правила поведения»

1. Не гоняй мяч по комнате.

2. Учись правильно одеваться.

3. Не ешь грязные фрукты и овощи.

Цель: Продолжать закреплять правила поведения.

МАРТ

1.Утренняя гимнастика - ежедневно

Комплекс №5,6

2. Прогулка и игры на свежем воздухе – ежедневно 2 раза в день

3. Дыхательная гимнастика

Упражнение «Ветерок и ветер», «Султанчики», «Большой насос»

Цель: Развивать физиологическое дыхание детей.

4. Артикуляционная гимнастика

Упражнения: «Качели», «Горка», «Язык-силач»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат, формировать движения языка.

5. Пальчиковая гимнастика

Упражнения: «Мартышки», «Пчелы»

Цель: Развивать мелкие мышцы рук.

6. Оздоровительная гимнастика после дневного сна

Комплексы: «Жук», «Два брата, через дорогу живут…», «Самолет».

Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию. Продолжать учить правильно, дышать при выполнении упражнений – вдох носом выдох ртом, закаливать организм ребёнка.

Беседа: «Запомните, детки, таблетки не конфетки»

Цель: Закрепить знания детей о правилах жизнедеятельности по отношению к лекарственным средствам.

Непосредственная образовательная деятельность.

Формирование целостной картины мира.

«Строение тела человека»

Цель: Уточнить представления о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.

Физкультминутка: « Мы топаем ногами»

Дидактические игры:

  1. «Назови части тела»

Цель: Закрепить знания детей о строении человека.

  1. «Назови, чего у человека по два»

Цель: Учить называть части тела, которых у человека по два.

  1. «Назови части тела, которых нет у домашних животных»

Цель: Закрепить знания детей о строении человека и животных.

  1. «Съедобное несъедобное»

Цель: Учить детей различать съедобные продукты от несъедобных.

Подвижные игры:

  1. «Что мы делали покажем»

Цель: Учить детей имитировать различные движения.

  1. «Хитрая лиса»

Цель: Учить детей быстро реагировать на сигнал, упражнять в беге с увертыванием на определенной территории.

  1. «Кольцеброс»

Цель: Развивать ловкость, глазомер, соблюдать очередность и установленные правила.

  1. «Гуси-гуси»

Цель: Учить детей выполнять указания водящего, выполнять движения согласно тексту. Учить ориентироваться в пространстве.

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»

Цель: Приучать детей к соблюдению правил личной гигиены.

Чтение рассказа О. Н. Пахомова «История с конфетами»

Цель: Учить детей видеть положительные и отрицательные поступки героев рассказа

Чтение сказки Г. Остер «Зарядка для хвоста»

Цель: Закрепить знания детей о пользе зарядки для личного здоровья.

Рассматривание и чтение книги «Огромный мир»- «Твое тело»

Цель: продолжать знакомить детей со строением человека.

Работа с родителями:

Консультация для родителей  «Психическое развитие детей шестого года жизни»;

Консультация для родителей старшей группы «Лечебная физкультура для профилактики и коррекции осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста»;

Оформление стенгазеты «Олимпийские резервы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы и организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении.

Система работы и организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном  учреждении....

Специфика организации физкультурно-оздоровительной деятельности в младших дошкольных группах ДОУ в рамках ФГОС ДО.

В систему физкультурно-оздоровительной работы, проводимой мною  в младшей  дошкольной группе  включены следующие мероприятия: утренняя гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика после ...

Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми дошкольного возраста в рамках проекта ДОУ "Олимпиада"

Серия конспектов развлечений, праздников, досугов в рамках проекта ДОУ "Олимпиада"...

Структурная модель месячного цикла планирования организации физкультурно-оздоровительной деятельности детей.

Структурная модель месячного цикла планирования организации физкультурно-оздоровительной деятельности детей....

Активный отдых, как форма работы по организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении на улице.

Организации активного отдыха детей на свежем воздухе является создание эмоционально-положительного настроя к занятиям физической культурой, решение в комплексе всех задач: воспитательных, образователь...