Игра - путешествие "День игры с Чистюлей"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Блажицкая Ирина Владимировна

Закрепление у детей среднего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков, стимулирование познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной и продуктивной деятельности. Данный материал может использоваться как непосредственная образовательная деятельность, так и отдельные игровые моменты в течение дня.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра-путешествие «День игры с Чистюлей»

МАДОУ детский сад №155 города Тюмени

Средняя группа «Теремок»

Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Блажицкая Ирина Владимировна

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье»», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Задачи образовательных областей:

Познание:

-Развивать познавательный интерес, воображение, логическое мышление, внимание и память.

-Совершенствовать умения различать и называть предметы личной гигиены: мыло, полотенце, зубная щетка, шампунь, мочалка, зубная паста, расческа.

-Закрепить понятия: чисты, грязный.

-Закреплять умение подбирать и выкладывать последовательность картинок.

-Закрепить и систематизировать знания о мыле: из чего сделано, его свойства и качества, назначение и использование.

-Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.

Коммуникация:

-Учить использовать в своей речи обобщенные слова, понятия: предметы личной гигиены.

-Продолжать формировать умение связно, последовательно отвечать на вопросы воспитателя.

-Словарная работа: мыло, полотенце, мочалка, шампунь и т.д.

Социализация:

-Вовлекать детей в игровую ситуацию, в двигательную импровизацию.

-Побуждать к решению проблемы.

-Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Здоровье:

-Формирование понимания важности заботы о собственном здоровье.

-Закрепление культурно-гигиенических навыков.

Труд:

-Поощрять желание детей поддерживать порядок в группе.

Предварительная работа: д/игра «Чудесный мешочек», алгоритм мытья рук, чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», просмотр мультфильма «Девочка чумазая».

Материал и оборудование: куклу «Ванечка», фартуки, кленка, таз с водой, мыло, мочалка, мыльные пузыри, видеозапись «Чистота – залог здоровья».

Ход образовательной деятельности:

Восп.: Вы, ребята, проходите,

На гостей все посмотрите.

К нам сюда пришли друзья.

Поздоровайтесь сперва,

Улыбнитесь дружно им

Гостям нашим дорогим.

(Воспитатель обращает внимание на свои руки).

Восп.: Ой, я нечаянно руки испачкала. Извините, я их сейчас быстро вымою и вернусь к вам.

(Воспитатель уходит в умывальную, возвращается с грязным полотенцем.)

Восп.: Ребята, посмотрите, среди полотенец я увидела одно очень грязное? Кто замарал полотенце? --У кого грязные руки?

- А это кто отпечатки своих грязных рук оставил?

(Дети с воспитателем идут по отпечаткам и подходят к стульчику с накрытой куклой, сверху лежат «микробы».)

-Ой, а это кто такие?

-Откуда они здесь взялись?

-Ау вас, ребята, руки чистые? Может на них тоже есть микробы? Давайте проверим.

- У меня есть чистая картофелина. Какого она сейчас цвета?

-Давайте, мы ее сейчас передадим друг другу, потрогайте какая она.

- Какого цвета стала картофелина сейчас? Почему так получилось?

-Везде, где есть грязь, есть микробы. Давайте посмотрим небольшой фильм про микробов.

(Демонстрация презентации « Чистота-залог здоровья». В конце презентации воспитатель просит ответить на вопросы)

Восп.: Ребята, давайте прогоним этих вредных микробов. Если вы будете отвечать на вопросы правильно, то микробы пропадут.

(После каждого правильного ответа. убирается фигурка микроба)

Восп.: Все микробы мы победили, посмотрим, кого же они тут прятали?

(Открывают покрывало, а там кукла с грязными руками.)

Кукла(озвучивает воспитатель): Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ванечка.

                                                        Рано утром вышел я,

                                                        Во дворе были друзья.

                                                        Подошел к ним поиграть,

                                                        Они стали убегать.

                                                        А играть со мной не стали,

                                                        И мешочек мне отдали.

                                                        И сказали, что в мешке

                                                        Вещи нужные все мне.

Восп.: Ребята, почему дети во дворе не стали играть с Ванечкой?

            Давайте посмотрим, что у Ванечки в мешочке.

(Вытаскивает из мешочка фотографию Юли-чистюли и мыльные пузыри)

Восп.: -Ребята, вы знаете, кто эта девочка? Зачем Ванечке дали ее фотографию?

            -Я, кажется, поняла кто это. Это же Юля-чистюля. Она поможет нам сделать Ванечку чистым и опрятным, а вот эти мыльные пузыри помогут нам ее найти. Вставайте друг за другом. За пузырями мы пойдем и к Чистюле попадем.

(Воспитатель выдувает пузыри, все идут за пузырями. Находят конверт.)

Настольная игра «Собери картинку»

Нужно собрать разрезанную на несколько частей картинку, на которой  изображены предметы личной гигиены.

Игра «Доскажи словечко»

Чтоб улыбке быть прекрасной, чистим зубы зубной … (пастой)

Объявили бой бациллам: моем чисто руки … (мылом)

Ей спины моей не жалко – с мылом трет ее … (мочалка)

Мы слегка на  пену дуем, моем волосы … (шампунем)

Насухо чтоб обтереться, возьмем в руки … (полотенце)

Чтоб с кожей не было проблем, мы в нее втираем … (крем)

Вы – чистюли-удальцы! А все вместе … (молодцы)

Восп.: Молодцы! Справились с заданиями, чувствую нужно нам отправляться дальше. Пузыри пенятся, торопят нас.

(Отправляются за пузырями дальше, подходят к знаку «Дружба», возле него парные картинки.)

Дидактическая игра «Дружные картинки»

Дети берут в руки по картинке, нужно встать парами в зависимости то того какой предмет для чего нужен  (Зубная щетка – зубы, обувная щетка – ботинки).

(Отправляются дальше, находят мяч.)

Игра с мячом «Личные вещи»

Воспитатель называет разные предметы, если называет предмет личной гигиены, нужно мяч отбить, если предметом могут пользоваться многие, тогда можно ловить.

-Гигиену соблюдай,

Мяч лови иль отбивай.

(После игры дети рассказывают стихи):

-Делая прическу, помни про себя,

Что твоя расческа только для тебя.

Ты ее хозяин, властелин.

На всем белом свете ты один.

Пусть поймут друзья,

Личную расческу им давать нельзя.

-Утром, чистя зубы, помни про себя,

Что зубная щетка только для тебя.

Ты ее хозяин, ее ты властелин.

На всем белом свете ты один.

Пусть поймут друзья,

Что свою зубную щетку им давать нельзя.

(Отправляются дальше за мыльными пузырями, находят шляпу Чистюли)

Восп.: Какая красивая  чистая шляпа, кто ее здесь оставил? (Юля-чистюля)

Игра «Повтори за чистюлей»

(Считалкой выбирается ведущий, он – чистюля. Чистюля становится в круг, показывает движения, имитирующие уход за собой, дети отгадывают, повторяют движения за ведущим, шляпу передают другому ребенку, игра повторяется.)

Дети: Ровным кругом,

          Друг за другом,

          Будем весело шагать,

          Что Чистюля нам покажет,

          То и будем выполнять.

Восп.: Нам предстоит еще немалый путь, нужно восстановить дыхание.

-Сейчас поучимся дышать,

Чтоб никогда не уставать.

Ах, как дышим хорошо «а-а-а-а».

Нам уютно и тепло «у-у-у».

Маму будем обнимать «ы-ы-ы».

Будем весело играть «и-и-и».

Научились мы дышать,

Чтоб никогда не уставать.

(Отправляются дальше за пузырями, приходят к лаборатории.)

Восп.: Ребята, как вы думаете, что это перед нами, здесь какие-то приборы? (лаборатория)

-Да это же лаборатория Юли-Чистюли. А ее самой где-то нет. Наверное, опять наводит порядок в своем городе Чистоты и порядка. Но если лаборатория открыта, я думаю, Юля-чистюля не обидится, если мы здесь немного поработаем. Не зря мыльные пузыри привели нас сюда. Рассмотрите, что есть на столах.

Игра на внимание «Чего не стало?»

Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть, что лежит на столе, затем отвернуться, сам в это время убирает один предмет. На слова: «Раз, два, три – посмотри» дети оборачиваются, и отгадывают, какого предмета не стало: «Не стало, например, расчески». Дети отгадывают все вместе.

Восп.: Ребята, как эти предметы помогут стать чистым нашему Ванечке?  (Мыло поможет отмыть руки.)

Восп.: Подойдите к своим рабочим местам.

-Возьмите в руки мыло: погладьте, пощупайте, понюхайте. Какое оно? (твердое, гладкое, скользкое, шероховатое, душистое с разнообразными запахами)

-Почему душистое?

-Для аромата в мыло добавляют разные парфюмерные добавки.

-Какой запах у вашего мыла?

-Какого размера и какой формы ваше мыло?

-Возьмем весы и взвесим два кусочка мыла. Что мы увидели? (Один кусочек опустился, а другой поднялся.)

-Почему? (Один кусок больше, тяжелее, он опустился. Другой меньше, легче. Он поднялся.)

-Посмотрите, я опускаю мыло в емкость с водой. Что произошло с мылом? (Оно утонуло.)

-Почему? (Оно тяжелое)

-Сравните, какого цвета кусочки  мыла? (разного цвета)

-Почему? (В мыло добавили разную краску.)

-Посмотрите еще раз на эти кусочки мыла. Как вы думаете, что можно помыть каждым кусочком? (Можно помыть руки, тело, волосы, постирать одежду.)

-Подумайте каким кусочком мыла можно помыть малыша? Какое подойдет для мужчины, для женщины? Почему так решили? (По запаху.)

-Послушайте скороговорку:

Мыла Мила Мишку мылом,

Мила мыло уронила.

Уронила Мила мыло

Мишку мылом не домыла.

-Почему Мила не домыла Мишку? (Мыло упало)

-Почему мыло упало? (Оно скользкое.)

-Когда мыло становится скользким? (когда оно мокрое, когда мы его намочим водой)

-Послушайте стихотворение Григория Остера:

Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо,

Это глупое занятье не приводит ни к чему.

-Вы согласны с этим советом? Почему?

-Кто такие микробы мы с вами сегодня уже узнали. Если кожа покрыта потом или жиром, она становится липкой и на ней легко задерживается пыль и грязь. Вот тут раздолье микробам. Возьмите лупы и посмотрите внимательно на свои руки. Сколько на коже бороздок и канавок, складок и ямок. Если они забьются грязью, микробам будет легче атаковать из этих укрытий. А под грязными ногтями их собираются целые полчища.  

-Что поможет победить грязь и микробов.(Мыло.)

-Да мыло цепкое и едучее. Что бывает, если мыло попадет в глаза? (Их щиплет.)

-Давайте отмоем грязные руки у нашего Ванечки. (Дети пробуют мыть тереть мылом без воды, либо сразу возмущаются, что без воды мылом не намылить руки.)

-Почему сухим мылом не получается отмыть? (Его надо намочить водой, чтобы получилась пена.)

-Давайте вспомним правило мытья рук. Расставьте картинки по порядку и расскажите.  (Дети составляют, рассказывают и показывают руками алгоритм мытья рук.)

-Давайте теперь помоем Ванечке руки. (Моют руки, читают стихи.)

Лейся чистая водица.

Ты умой нас чисто-чисто.

Ручки, ручки умывай,

Ничего не забывай.

Мойся, мойся, обливайся,

Грязь смывай.

Умылись мы быстро,

Вытерлись чисто.

Мы теперь опрятны, аккуратны.

Всем смотреть на нас приятно.

-Вот какие чистые ручки стали у Ванечки. Ребята, давайте Ване расскажем, когда нужно мыть руки. (Перед едой, после туалета, после прогулки, после работы)

-Чем мы мыли ручки Ванечке?

-Скажите, мыло всегда бывает только твердым? Какое мыло больше нравится вам твердое или жидкое?

-Ребята, а это что такое? (Показываю на влажные салфетки и антисептик для рук). Когда можно воспользоваться этими средствами? (Когда нет возможности помыть руки с водой и мылом)

-Какой Ванечка стал у нас опрятный и аккуратный. Будут теперь ребята играть с Ванечкой?

-Конечно, будут. Вон он какой стал хороший да пригожий. Ребята, давайте научим Ванечку нашей игре «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».

(Проводится хороводная игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»)

-Ванечка стал чистый, а помогла нам лаборатория Юли-чистюли. Хозяйки до сих пор нет, давайте мы ей оставим подарки. Юля-чистюля вернется, будет рада. Что же мы можем ей подарить?

-Посмотрите, здесь лежат тканевые салфетки и кусочки мыла. Интересно, может это нам как-то пригодится? (Варианты детей)

-Ребята, помните, мы с вами рисовали мыльными пузырями. Оказывается, можно рисовать еще и сухим мылом. Так часто поступают портнихи, когда раскраивают, например, детали будущего платья или рубашки.

(Дети рисуют мылом по ткани.)

-Ребята, Ванечка, говорит, что он останется в лаборатории, чтобы рассказать Юле-чистюле, что мы здесь были и поблагодарили ее. А для нас у Ванечки есть угощение – витаминные яблочки. Но сначала нам нужно как следует помыть руки.

(Дети моют руки и угощаются яблоками.)

-Ребята, давайте наших гостей тоже угостим яблоками. Но им тоже нужно помыть руки, а полотенец у них здесь нет. Как быть? (Воспользоваться влажными салфетками или антисептиком.)

(Гости обрабатывают руки влажными салфетками или антисептиком и угощаются яблоками.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение рабочей программы. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие": тематический план сюжетно-ролевых игр «Я - играю, ты - играешь, мы - играем»

Сюжетно-ролевые игры направленгы на формирование умения согласовывать свой собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры....

ИГРЫ-КРИЧАЛКИ,ИГРЫ-ТОПАЛКИ ,ИГРЫ-ПРИВЕТСТВИЯ

ИГРЫ-КРИЧАЛКИ,ИГРЫ-ТОПАЛКИ ,ИГРЫ-ПРИВЕТСТВИЯ...

Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованние игры, дидактические игры)

Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованные игры, дидактические игры)...

Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...

«Играем всем, играем всегда, играем везде!»

laquo;У ребенка есть страсть к игре и её надо удовлетворять.Надо не только дать ему вовремя поиграть,но и пропитать игрой всю его жизнь» А. МакаренкоЖизнь современного ребенка заполнена телевид...