ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
консультация по теме
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
по использованию массажера су-джок
в развитии мелкой моторики рук детей.
Массаж пальцев рук «Су-джок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
по использованию массажера су-джок
в развитии мелкой моторики рук детей.
Массаж пальцев рук «Су-джок».
При использовании массажного шарика, лучше каждое движение рук представить в форме сказки (песенки) и ваш малыш охотно и с удовольствием будет играть. Отрабатывая движения и рассказывая сказку (песенку) вместе со взрослым, ребенок развивает мелкую моторику рук и точность произношения слов этой сказки.
Сказка «Маленький ежик» (по мотивам песенки «Маленький ежик»)
Маленький ежик, (зажать шарик в ладошке)
Четверо ножек. (раскрыть ладошки)
Ежик по лесу идет (катать шарик по ладошке прямыми движениями)
На спине листок несет. (соединить ладошки)
И кряхтит, пыхтит и фыркает он - «Фыр», (зажимать, разжимать шарик в ладошке)
Все равно тебя я к норке донесу. (катать шарик по ладошке круговыми движениями)
Самый сильный я в лесу, (зажать шарик сначала в одном кулачке,
Я боюсь одну лису – «фух». затем в другом)
Маленький ежик, (зажать шарик в ладошке)
Четверо ножек. (раскрыть ладошки)
Ежик по лесу идет (катать шарик по ладошке прямыми движениями)
На спине грибок несет. (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик)
И кряхтит, пыхтит и фыркает он - «Фыр», (зажимать, разжимать шарик в ладошке)
Все равно тебя я к норке донесу. (катать шарик по ладошке круговыми движениями)
Самый сильный я в лесу, (зажать шарик сначала в одном кулачке,
Я боюсь одну лису – «фух». затем в другом)
Маленький ежик, (зажать шарик в ладошке)
Четверо ножек. (раскрыть ладошки)
Ежик по лесу идет (катать шарик по ладошке прямыми движениями)
На спине лису несет. (зажать шарик между ладошками)
И кряхтит, пыхтит и фыркает он - «Фыр», (зажимать, разжимать шарик в ладошке)
Все-равно тебя я к норке донесу. (катать шарик по ладошке круговыми движениями)
Самый сильный я в лесу, (зажать шарик между ладошками)
Победил саму лису!
Сказка «Ежик на прогулке» |
Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга. Оборудование: массажер Су-Джок. Жил - да был ежик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке). Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился-катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками). Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика). Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ней) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики). Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много: как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик). |
Сказка «Ёжик»
Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек.
По ладошки бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит (шарик между ладошками).
Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да (движения по пальцам).
Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!
(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).
Для того чтобы массаж рук не был скучен и утомителен для ребенка, вам предлагается схема массажа со стихами. Специально подобранные словесные игры помогут вам и вашим детям с наибольшим интересом проводить данную процедуру.
Начинать и заканчивать массаж необходимо с легкого поглаживания рук ребенка.
1. Поглаживание руки от кончиков пальцев к локтю; 2. Разминаем каждый палец от ногтя к запястью, также прорабатываем каждый сустав:
Мышь полезла в первый раз (второй, третий…),
Посмотреть который час.
Вдруг часы пробили «Бом!»
Мышь слетела кувырком…
(движение от запястья к ногтю); И так прорабатываем каждый палец.
3. Пощипывание боковых краев кистей рук; 4. Разминаем подушечки пальцев (надавливание):
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Ну, а этот только ел,
Оттого и потолстел.
5. Разминаем бугор под большим пальцем; 6. Разминаем бугор под четырьмя пальцами на ладони; 7. Ребром руки разминаем ладошку в различных направлениях; 8. Разминаем ладонь кулаком:
Моя черепашка в коробке живет,
Купается в ванне, по полу ползет. Ее на ладошке я буду носить,
Она не захочет меня укусить.
9. Разминаем запястье руки круговыми движениями, захватив его большим и указательными пальцами другой руки («кольцо»); 10. Загибаем пальцы внутрь, и затем разгибаем наружу, потряхиваем ими:
Бом, бом, бом, бом,
По гвоздям бьем молотком.
Гвозди не вбиваются,
Только загибаются. (Загибаем пальцы)
Значит, клещи надо взять,
Будем гвозди вырывать.
Я тянул, тянул, тянул,
Все я гвозди разогнул. (Потряхиваем, разгибаем и потягиваем пальцы).
11. Разминаем руку от запястья до локтя; 12. Сцепить пальцы «Домиком» и потереть ими друг об друга:
Сцепим пальцы мы в замок,
Чтоб чужой войти не мог.
Пустим только белочку,
Ежика и зайчика,
Пустим только девочку,
Пустим только мальчика.
13. Поглаживание руки от кончиков пальцев к локтю.
«Колючие иголочки»
У сосны, у пихты, елки
Очень колкие иголки.
Но еще сильней, чем ельник,
Вас уколет можжевельник.
Или
Гладила мама-ежиха ежат:
Что за пригожие детки лежат!
Речевой материал для самомассажа су-джок.
1. Упражнения с использованием массажного шарика.
Шарик
Надуваем быстро шарик. Он становится большой. | Круговое вращение шарика вправо между ладонями с увеличением радиуса. |
Вдруг шар лопнул, воздух вышел - Стал он тонкий и худой. | Вращение в обратную сторону с уменьшением радиуса. |
Слива
Сливу я держу в руке, Зажимаю в кулаке. Разжимаю, зажимаю | Зажать шарик в кулаке. Разжать, зажать. |
И ладонями катаю. | Покатать между ладонями. |
Компот
Будем мы варить компот, Фруктов много нужно. Вот: | Круговые вращения шарика между ладонями. |
Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим, сахарок. | Прокатывание шарика по каждому пальцу, начиная с мизинца (на каждую строчку) |
Варим, варим мы компот, Угостим честной народ. | Круговые вращения шарика между ладонями. |
Ветер
Ветер по лесу гулял, Ветер листики считал: | Прокатывания шарика между ладонями. |
Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой, Вот последний лист с осинки, | Прокатывание шарика по каждому пальцу, начиная с мизинца (на каждую строчку) |
Ветер бросил на тропинку. | Круговые вращения шарика между ладонями. |
Коза
Идет коза рогатая, Идет коза бодатая. | Медленное прокатывание шарика между ладонями. |
За ней козленочек бежит, Колокольчиком звенит. | Быстрое прокатывание шарика между ладонями. |
Птицы
Эта птичка – соловей, Эта птичка – воробей, Эта птичка – соловушка, Сонная головушка. Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель. Эта птичка – злой орлан. | Прокатывание шарика по каждому пальцу, начиная с мизинца (на каждую строчку) |
Птички, птички, по домам. | Быстрое прокатывание шарика между ладонями. |
Машина каша
Маша каши наварила, Маша кашей всех кормила. Положила Маша кашу: | Круговые вращения шарика между ладонями. |
Кошке – в чашку, Жучке – в плошку, А коту в большую ложку. В миску – курицам, цыплятам, И в корытце – поросятам. | Прокатывание шарика по каждому пальцу, начиная с мизинца (на каждую строчку) |
Всю посуду заняла, Все до крошки раздала. | Круговые вращения шарика между ладонями. |
Ёлка
Перед нами елочка: | Круговые вращения шарика между ладонями. |
Шишечки, иголочки, Шарики, фонарики, Зайчики и свечки, | Прокатывание шарика по каждому пальцу, начиная с мизинца (на каждое слово) |
Звезды, человечки. | Круговые вращения шарика между ладонями. |
Месим тесто
Тесто мнем, мнем, мнем! Тесто жмем, жмем, жмем! | Перекладывать шарик из руки в руку, слегка зажимая его. |
После скалку мы возьмем, Тесто тонко раскатаем, Выпекать пирог поставим! | Прокатывание шарика между ладонями вперед – назад. |
Колечко
На узорное крылечко Кто-то уронил колечко. | Круговые вращения шарика между ладонями. |
И оно с крыльца скатилось, За ступеньку закатилось. | Прокатывание шарика между ладонями вперед – назад. |
Дети смотрят там и тут, Но колечка не найдут. | Прокатывание шарика между ладонями вверх – вниз. |
Машина
Шла по улице машина, Шла машина без бензина, Шла машина без шофера, Без сигнала светофора, Шла, сама куда не зная, | Прокатывание шарика по каждому пальцу, начиная с мизинца сначала по левой руке, потом по правой (на каждые два слова). |
Шла машина заводная. | Круговые вращения шарика между ладонями. |
2. Упражнения с использованием массажного кольца.
Лесной дом
У лисы в лесу глухом Есть нора — надежный дом. Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий Нагребает листья в кучу. Из ветвей, корней, коры Хатки делают бобры. Спит в берлоге косолапый, До весны сосет там лапу. | Массаж пальцев кольцом на обеих руках: по два пальца (мизинец – мизинец, безымянный – безымянный…) на каждое двустишие. |
Есть у каждого свой дом, Всем тепло, уютно в нем. | «Дом» - ладошки направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются. |
Гриб
Этот пальчик в лес пошел. Этот пальчик гриб нашел. Этот пальчик чистить стал. Этот пальчик жарить стал. А этот пальчик все съел, Оттого и потолстел. | Массаж пальцев кольцом, начиная с мизинца. |
Новые кроссовки
Как у нашей кошки на ногах сапожки. Как у нашей свинки на ногах ботинки. А у пса на лапках голубые тапки. А козленок маленький обувает валенки. А сыночек Вовка – новые кроссовки. Вот так, вот так, новые кроссовки. | Массаж пальцев кольцом на обеих руках: по два пальца (1мизинец – 2 мизинец, 1 безымянный – 2 безымянный…) на каждое двустишие. Шагают по стулу указательным и средним пальцами обеих рук. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/08/picture-206562-1536396320.jpg)
Практические рекомендации для родителей по формированию лексико-грамматического строя речи у дошкольников.
В данных рекомендациях содержатся различные игры и задания для развития лексико-грамматической стороны речи у детей. Эта разработка может быть использована как воспитателями, так и родителями дошкольн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/01/picture-256317-1370091177.jpg)
Практические рекомендации для родителеи будущих первоклассников
Данныи материал содержит практические рекомендации для родителеи будущих учеников по организации жизни и деятельности их детеи....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/05/picture-243568-1399285558.jpg)
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по развитию мелкой моторики рук у малышей с использованием подручного материала...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/01/picture-453445-1401639402.jpg)
Практические рекомендации для родителей и детей по адаптации
Как избежать тяжелой адаптации к детскому саду.....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/03/picture-454054-1401815614.jpg)
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Практические рекомендации для родителей. Как следует вести сбея с ребенком, что бы ваше общение было успешным и приносило радость и счастье....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/18/picture-987776-1513596442.jpg)
Практические рекомендации для родителей (к практическому занятию) «Совместное творчество родителей и детей»
Советы родителям при организации совместного творчества с детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/17/picture-1364621-1637176076.jpg)
Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей. Практические рекомендации для родителей»
Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей. Практические рекомендации для родителей»...