СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ВКЛЮЧЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по валеологии для детей среднего дошкольного возраста с включение здоровьесберегающих технологий.

В процессе разнообразной увлекательной деятельности у детей формируются начальные представления о здоровом образе жизни через знания, полученные о таком явлении природы, как вода; сохраняется и укрепляется здоровье путем включения в воспитательно-образовательный процесс различных здоровьесберегающих технологий доступных детям 4-5 лет.

Методическую разработку может реализовать любой педагог ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_ipatova_o.b.docx410.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Мурманска детский сад комбинированного вида № 125

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ

С ВКЛЮЧЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

ПО ТЕМЕ «ВОДА-ВОЛШЕБНИЦА» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (4-5 ЛЕТ) ДОУ

Автор: Ипатова Ольга Борисовна,  

воспитатель МБДОУ г.Мурманска №125

        

Мурманск – 2014

Цель

Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни через знания, полученные о таком явлении природы, как вода.

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить детей с качеством воды в процессе экспериментальной деятельности.
  • Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни, вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека.

Развивающие:

  • Активизировать и обогатить словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность.
  • Прививать бережное отношение к воде.

Оздоровительные:

  • Сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей.
  • Создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.
  • Стремиться к повышению оздоровительного эффекта воспитательно-образовательного процесса.

Предварительная работа:

Экспериментирование с водой; чтение рассказов: «Путешествие Облачка», «Семья Дождей», «Лужа-Мечтательница»; заучивание стихов, пословиц о воде; дидактическая игра «Где живет вода?».

Оборудование для реализации НОД

Ведерки, обруч, картинки, лупы, снег для проведения опыта.

ХОД НОД

«Вода волшебница»

Ход деятельности:

Педагог загадывает загадку:

Если руки наши в ваксе, если на нас сели кляксы.

Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба.

Чтобы плыли корабли – жить нельзя нам без…. (воды). (Ответы детей).

Вопрос: Как вы думаете, для чего нужна вода? (мыть руки поливать цветы…).

Обобщаю ответы детей  и говорю, что воду можно пить.

Вопрос: А где можно взять такую воду? (купить в магазине, вскипятить в чайнике).

Обращаю внимание на емкость с водой из растаявшего снега.

Вопрос: Дети, а откуда взялась эта вода? (снег растаял).

Вопрос: Как вы думаете, ее можно пить?

Ответы детей.

Предлагаю детям провести опыт: профильтруем воду через белую салфетку. Опыт: переливаем воду в другую емкость, фильтруя ее.

Вопрос: Что это на салфетке (грязь)? Можно ли пить такую воду? Почему? Эта вода не полезная, а вредная для здоровья.

Ответ: В ней есть микробы, которых мы не видим. Они очень маленькие и видны только через сильное увеличительное стекло.

Вопрос: Где можно найти такое стекло?

Ответ: В очках, в телескопе.

Сообщаю: Что увеличительное стекло есть в лупе.

Внести лупы, дать рассмотреть. Говорю детям, что еще более сильное увеличительное стекло находится в специальном приборе - микроскопе.

Рассматриваем вместе с детьми воду.

Вопрос: Почему нельзя пить сырую воду из-под крана?

И как сделать воду полезной? (прокипятить, пропустить через фильтр).

Предлагаю детям поиграть в игру «Да - Нет» (с карточками). 

Объясняю: Дети если я поднимаю карточку, где нарисована полезная вода – вы говорите «Да»; если я поднимаю карточку, где изображена вредная вода – то вы говорите «Нет». Хвалю детей.

Вопрос: А вы любите море? А можно ли пить морскую воду? Почему? Ответы детей.

Сообщаю: Сейчас произойдет чудо, и я вам покажу настоящее море. Только находится оно в банке. Вношу трехлитровую банку с водой. В банку с водой насыпаем пищевой краситель и на дно укладываем ракушки. Можно добавить блесток и подсолнечного масла.

Предлагаю детям отдохнуть на берегу моря.

Релаксация.

Предлагаю детям лечь на ковер, расслабиться: Сейчас вы лежите на песчаном пляже, на берегу моря. Ярко светит солнышко, дует теплый ветерок, поют птицы (аудиозапись с пением птиц). Вам спокойно и приятно. Теплый ветерок гладит ваши волосы. Вы слушаете музыку моря. Ваше тело наполняется силой, радостью и здоровьем.

Вопрос: Дети вы хорошо отдохнули? Ответы детей.

Сообщаю: Дети, а вы знаете, что с помощью воды можно закаляться.

Вопрос: Что вы об этом знаете?

Ответ: Обливаться, купаться.

Вопрос: А хотите, я вас научу обливаться холодной водой. Ответы детей.

А перед обливанием прочитаем потешку о воде:

 «Ай, лады, лады, лады – не боимся мы воды.

Чисто умываемся, маме улыбаемся.

 Вода текучая, дитя растущее,

С гуся – вода, с дитя – худоба, вода – к низу, а дитя – к верху».

Предлагаю взять ведерки, зачерпнуть воды и облиться с головой.

Имитация обливания. Хвалю детей и предлагаю после холодной воды растереться полотенцем.

Вопрос: Дети, а как называются люди, которые зимой купаются в проруби? (моржи).

Вопрос: А зачем они это делают? А вы хотите стать моржами?

Напоминаю о правилах безопасности.

В центре лежит обруч (прорубь), рядом массажная дорожка.

Имитация купания в проруби. Хвалю детей.

Говорю: А после купания мы с вами сделаем массаж «Неболейка».

Чтобы горло не болело – гладим шею сверху вниз,

Мы погладим его смело поочередно обеими руками.

Чтоб не кашлять, не чихать – растираем крылья носа,

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем – ребром ладони растираем лоб,

Руки держим козырьком.

Вилку пальчиками сделай – массируем уши,

Массажируем ушки смело.

Знаем, знаем да, да, да – растираем ладони, 

Нам простуда не страшна. Молодцы!

Вопрос: Дети, а вы хотели бы отправиться в волшебную страну Облакандию. Там живут разноцветные облака (отправляются на большом облаке-вуале)

Вопрос: А что такое облака?

Ответы детей.

Сообщаю: Дети посмотрите нас встречает «Облако-Великан» (большой мешок).

Обобщаю и предлагаю выбрать себе облако (разноцветные мешки для мусора; раскачать открытый пакет из стороны в сторону, и когда воздух наполнит его, завязать края в узел). Поиграть с ним.

Упражнение «Подуем на облако» (дыхательная гимнастика). Звучит песня «Облака – белогривые лошадки».

Предлагаю детям по желанию сделать свое облако из веревки на ковре.

Вопрос: На что похоже твое облако?

Похвалить детей.

Читаю стихотворение:

На что похожи облака, на мягкие игрушки.

У них пуховые бока и бархатные ушки.

Вот носорог, вот бегемот, вот беленький козленок.

Вот лебедь по реке плывет.

Бежит за львицей – львенок.

Награждаю детей  медалями «За волю к Победе».

Приглашаю всех к столу пить ромашковый чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы по экспериментированию на тему «Свойства предметов»

Познавательное развитие младших дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы по художественно-эстетическое развитие (Сюжетная аппликация) «Снегири» по теме: «Зимующие птицы»

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных материалов: стриженной пряжи, яичной скорлупы, крупы, соли, с использованием квилинга. Для детей средней группы....

Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Народные промыслы, гулянья»

Дети  имеют недостаточные представления о русской культуре: о праздниках, народных традициях, народных промыслах, обычаях, обрядах. Участие детей в проекте «Народные промыслы, гуляния» позволит о...

Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ»

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, со...

Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Животные нашей планеты» (Сибирь, Север, Жаркие страны)

Цель:   развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Сибири, Севера и жарких стран....