День здоровья для старших дошкольников Морские обитатели
методическая разработка (старшая группа) по теме

Остроухова Наталья Васильевна

День здоровья для старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zdorovya_morskie_obitateli.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

День здоровья  

(для детей старшего дошкольного возраста)

Автор: воспитатель высшей категории

Остроухова Наталья Васильевна

Цель дня здоровья: организация досуга детей; - удовлетворение естественных потребностей детей в движении; - способствование радостного эмоционального объединения детей в совместной деятельности; - укрепление и сохранение здоровья детей.

«Морские обитатели».

Утро

Рассматривание иллюстраций по данной теме.

Комплекс утренней гимнастики  «Обитатели моря» (без предметов)

I  Ходьба. Бег.  Ходьба перекатом с пятки на носок (руки на поясе). Ходьба с хлопками перед собой и за спиной на каждый шаг. Бег друг за другом, широким шагом. Ходьба. Построение в звенья.

II  Комплекс общеразвивающих упражнений.

1. «Водоросли»   Исходное положение — ноги врозь, руки внизу. 1- поднять прямые руки перед собой вверх.  2 — наклон туловища вправо.  3- выпрямиться, руки вверх.  4- исходное положение. Упражнение повторить 6 раз, чередуя правую и левую стороны.

2. «Волнуется море». Исходное положение — основная стойка, руки на поясе. 1 – руки поднять вверх, пальцы в замок, 2 – вращательные движения туловища по часовой стрелке, не сгибая рук – влево 3 – вниз 4- вправо 5 – вверх 6 — в другую сторону 7 — исходное положение. Повторить по 4 раза в каждую сторону.

3. «Медузы». Исходное положение — ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях перед грудью. 1- развести руки в стороны и медленно очертить круги перед собой, выпрямить ноги, подняться на носки, втянуть живот, вытянуть шею. 2 — исходное положение. Повторить 6-8 раз.

4. «Морской конек». Исходное положение — основная стойка, руки на поясе. 1 — выпад правой ногой вперед.  2-3 -пружинистые покачивания. 4 — исходное положение. То же левой ногой. Упражнение повторить 4-6 раз.

5. «Морская черепаха». Исходное положение — сидя на полу, колени подтянуты к животу, обняты руками, голову наклонить к коленям. 1-2 — поднять вверх — вперед прямые ноги («угол»), руки в стороны, голову поднять, шею вытянуть. 3-4 — вернуться в исходное положение.  Упражнение повторить 6 раз.

6. «Осьминог». Исходное положение – стоя на коленях, руки на поясе 1,2 – сесть на правое бедро,  руки влево.  3,4 – вернуться в исходное положение. То же в другую сторону. Упражнение повторить 6-8 раз.

7. «Морская звезда». Исходное положение — лежа на спине, прямые руки за головой. 1-3 — повернуться на правый (левый) бок. 2-4 — вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.

8. «Летучие рыбы». 1-4 — прыжки на месте на двух ногах. Повторить 4-6 раз.

III Ходьба. Дыхательное упражнение «Морской бриз». Исходное положение — ноги на ширине плеч, руки внизу. Набрать как можно больше воздуха в легкие, вдох носом, надуть щеки, плавно наклониться вперед — вниз, легко постукивая кулачками по щекам, выдыхать воздух небольшими порциями. Ходьба.

Пальчиковая гимнастика: «Пять рыбок»

Пять маленьких рыбок  играли в реке  (волнообразные движения руками)

Лежало большое бревно песке  (ладони прижаты друг к другу, повороты с  боку на бок)

И рыбка сказала:  «Нырять здесь легко!»  (волнообразные движения руками)

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!»  (покачивание ладонями из стороны  в сторону)

А третья сказала: «Мне хочется спать!»  (повороты ладоней на тыльную сторону)

Четвертая стала  чуть-чуть замерзать,  (быстрое покачивание руками)

А пятая крикнула:  «Здесь крокодил!    (ладони раскрывать и соединять)

Плывите скорее,  чтоб вас не схватил!»  (волнообразные движения)

Д/и:  "Узнай по описанию".

Игры с мячом:  "Плавает - не плавает", "Раз, два, три - назови".

Первая половина дня

Разговор с детьми об обитателях моря.

Каких  морских обитателей знают, что интересного  могут рассказать.

Разгадывание загадок про морских обитателей.

Остров с фонтаном моря бороздит

Вас не обидит, зовется он ...(кит).

Хищная большая рыба

Налетела словно глыба

Мигом жертву заглотнула

Ненасытная … (акула)

Ползет в море паук -

Восемь ног, пара рук.

В руках клещи,

В глазах испуг.(краб)

Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбёшкой пляшет.
Назови его дружок:
Рыбок друг …
 (морской конек)

Над волной дугою взвился,
Спинкой чёрной заискрился.
Мимо Гагр плывёт… Афин!
Белобрюхий кто?
  (Дельфин)

       Предложить детям представить себя дельфинами в дельфинарии. Они очень любят быстро плавать, играть в мяч, проплывать сквозь кольца. Давайте и мы с вами сделаем эти упражнения.

Подлезание под дугу левым и правым боком.

Подбрасывание и ловля мяча.

Игра – соревнование: "Собери картинку".

Развивающие игры: "Вьетнамская игра", "Волшебный круг" - выкладывание рыб из геометрических фигур.

Вторая половина дня

       Воздушные ванны в движении

Сюжетно-ролевая игра

«Морское путешествие на подводной лодке»

Моряки рассматривают в иллюминатор морское дно (растения, рыб, морские глубины), наблюдают за морскими животными на морском дне, зарисовывают в журнал свои наблюдения.

Роли:капитан, моряки, кок, ученые.

Подвижные игры на прогулке

 «Рыбаки и рыбки»

            Для этой игры нужна скакалка. Водящий становится в центр круга, образованного остальными участниками. Диаметр такого круга – по длине скакалки или чуть меньше. «Рыбак» вращает скакалку так, чтобы она скользила по земле и описывала круги под ногами играющих. Участники-«рыбки» должны перепрыгивать через скакалку, чтобы не «попасться на удочку». Попавшаяся «рыбка» становится «рыбаком». Водящий может усложнять задачу, постепенно приподнимая скакалку и заставляя игроков подпрыгивать все выше.

«Водяной»

Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Водящий «водяной» становится в центре круга, закрывает глаза и вытягивает одну руку вперед. Это указатель.

Играющие хором громко произносят:
«Водяной – Водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выйди на минуточку -
Поиграем чуточку:
Раз, два, три – гори!»
После слова «Гори!» Водяной открывает глаза и старается осалить кого-нибудь из убегающих играющих. Осаленный встает в круг и представляет номер художественной самодеятельности. После чего он становится «Водяным».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Морские обитатели».

Цели:- Продолжить знакомить детей с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – рисование песком; - Пополнить знания о подводном мире, его обитателях, расширить словарный запас...

НОД по ОО «Художественное творчество» в старшей группе «Морские обитатели»

НОД «Художественное творчество»Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация».Тема «Морские обитатели».Возраст: старший....

Конструкт НОД по лепке в старшей группе "Морские обитатели"

Конструкт НОД по лепке в старшей группе "Морские обитатели"...

Календарно-тематический план в старшей группе "Морские обитатели"

Планирование образовательного процесса на неделю...

Открытое занятие по физкультуре в старшей группе "Морские обитатели"

Сюжетное занятие по физкультуре на морскую тематику с использованием массажных мячей и релаксации....

Педагогический проект для старшей группы "Морские обитатели" 2018 - 2019 уч. год

Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о морских обитателях.Задачи: Сформировать  представления детей о жизни моря и его обитателях; познакомить с миром рыб: чем питаются, где...