День здоровья для старших дошкольников Морские обитатели
методическая разработка (старшая группа) по теме
День здоровья для старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_morskie_obitateli.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
День здоровья
(для детей старшего дошкольного возраста)
Автор: воспитатель высшей категории
Остроухова Наталья Васильевна
Цель дня здоровья: организация досуга детей; - удовлетворение естественных потребностей детей в движении; - способствование радостного эмоционального объединения детей в совместной деятельности; - укрепление и сохранение здоровья детей.
«Морские обитатели».
Утро
Рассматривание иллюстраций по данной теме.
Комплекс утренней гимнастики «Обитатели моря» (без предметов)
I Ходьба. Бег. Ходьба перекатом с пятки на носок (руки на поясе). Ходьба с хлопками перед собой и за спиной на каждый шаг. Бег друг за другом, широким шагом. Ходьба. Построение в звенья.
II Комплекс общеразвивающих упражнений.
1. «Водоросли» Исходное положение — ноги врозь, руки внизу. 1- поднять прямые руки перед собой вверх. 2 — наклон туловища вправо. 3- выпрямиться, руки вверх. 4- исходное положение. Упражнение повторить 6 раз, чередуя правую и левую стороны.
2. «Волнуется море». Исходное положение — основная стойка, руки на поясе. 1 – руки поднять вверх, пальцы в замок, 2 – вращательные движения туловища по часовой стрелке, не сгибая рук – влево 3 – вниз 4- вправо 5 – вверх 6 — в другую сторону 7 — исходное положение. Повторить по 4 раза в каждую сторону.
3. «Медузы». Исходное положение — ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях перед грудью. 1- развести руки в стороны и медленно очертить круги перед собой, выпрямить ноги, подняться на носки, втянуть живот, вытянуть шею. 2 — исходное положение. Повторить 6-8 раз.
4. «Морской конек». Исходное положение — основная стойка, руки на поясе. 1 — выпад правой ногой вперед. 2-3 -пружинистые покачивания. 4 — исходное положение. То же левой ногой. Упражнение повторить 4-6 раз.
5. «Морская черепаха». Исходное положение — сидя на полу, колени подтянуты к животу, обняты руками, голову наклонить к коленям. 1-2 — поднять вверх — вперед прямые ноги («угол»), руки в стороны, голову поднять, шею вытянуть. 3-4 — вернуться в исходное положение. Упражнение повторить 6 раз.
6. «Осьминог». Исходное положение – стоя на коленях, руки на поясе 1,2 – сесть на правое бедро, руки влево. 3,4 – вернуться в исходное положение. То же в другую сторону. Упражнение повторить 6-8 раз.
7. «Морская звезда». Исходное положение — лежа на спине, прямые руки за головой. 1-3 — повернуться на правый (левый) бок. 2-4 — вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.
8. «Летучие рыбы». 1-4 — прыжки на месте на двух ногах. Повторить 4-6 раз.
III Ходьба. Дыхательное упражнение «Морской бриз». Исходное положение — ноги на ширине плеч, руки внизу. Набрать как можно больше воздуха в легкие, вдох носом, надуть щеки, плавно наклониться вперед — вниз, легко постукивая кулачками по щекам, выдыхать воздух небольшими порциями. Ходьба.
Пальчиковая гимнастика: «Пять рыбок»
Пять маленьких рыбок играли в реке (волнообразные движения руками)
Лежало большое бревно песке (ладони прижаты друг к другу, повороты с боку на бок)
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» (волнообразные движения руками)
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!» (покачивание ладонями из стороны в сторону)
А третья сказала: «Мне хочется спать!» (повороты ладоней на тыльную сторону)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать, (быстрое покачивание руками)
А пятая крикнула: «Здесь крокодил! (ладони раскрывать и соединять)
Плывите скорее, чтоб вас не схватил!» (волнообразные движения)
Д/и: "Узнай по описанию".
Игры с мячом: "Плавает - не плавает", "Раз, два, три - назови".
Первая половина дня
Разговор с детьми об обитателях моря.
Каких морских обитателей знают, что интересного могут рассказать.
Разгадывание загадок про морских обитателей.
Остров с фонтаном моря бороздит
Вас не обидит, зовется он ...(кит).
Хищная большая рыба
Налетела словно глыба
Мигом жертву заглотнула
Ненасытная … (акула)
Ползет в море паук -
Восемь ног, пара рук.
В руках клещи,
В глазах испуг.(краб)
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбёшкой пляшет.
Назови его дружок:
Рыбок друг … (морской конек)
Над волной дугою взвился,
Спинкой чёрной заискрился.
Мимо Гагр плывёт… Афин!
Белобрюхий кто? (Дельфин)
Предложить детям представить себя дельфинами в дельфинарии. Они очень любят быстро плавать, играть в мяч, проплывать сквозь кольца. Давайте и мы с вами сделаем эти упражнения.
Подлезание под дугу левым и правым боком.
Подбрасывание и ловля мяча.
Игра – соревнование: "Собери картинку".
Развивающие игры: "Вьетнамская игра", "Волшебный круг" - выкладывание рыб из геометрических фигур.
Вторая половина дня
Воздушные ванны в движении
Сюжетно-ролевая игра
«Морское путешествие на подводной лодке»
Моряки рассматривают в иллюминатор морское дно (растения, рыб, морские глубины), наблюдают за морскими животными на морском дне, зарисовывают в журнал свои наблюдения.
Роли:капитан, моряки, кок, ученые.
Подвижные игры на прогулке
«Рыбаки и рыбки»
Для этой игры нужна скакалка. Водящий становится в центр круга, образованного остальными участниками. Диаметр такого круга – по длине скакалки или чуть меньше. «Рыбак» вращает скакалку так, чтобы она скользила по земле и описывала круги под ногами играющих. Участники-«рыбки» должны перепрыгивать через скакалку, чтобы не «попасться на удочку». Попавшаяся «рыбка» становится «рыбаком». Водящий может усложнять задачу, постепенно приподнимая скакалку и заставляя игроков подпрыгивать все выше.
«Водяной»
Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Водящий «водяной» становится в центре круга, закрывает глаза и вытягивает одну руку вперед. Это указатель.
Играющие хором громко произносят:
«Водяной – Водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выйди на минуточку -
Поиграем чуточку:
Раз, два, три – гори!»
После слова «Гори!» Водяной открывает глаза и старается осалить кого-нибудь из убегающих играющих. Осаленный встает в круг и представляет номер художественной самодеятельности. После чего он становится «Водяным».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Морские обитатели».
Цели:- Продолжить знакомить детей с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – рисование песком; - Пополнить знания о подводном мире, его обитателях, расширить словарный запас...
НОД по ОО «Художественное творчество» в старшей группе «Морские обитатели»
НОД «Художественное творчество»Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация».Тема «Морские обитатели».Возраст: старший....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Морские обитатели».
Морские обитатели.Рисование....
Конструкт НОД по лепке в старшей группе "Морские обитатели"
Конструкт НОД по лепке в старшей группе "Морские обитатели"...
Календарно-тематический план в старшей группе "Морские обитатели"
Планирование образовательного процесса на неделю...
Открытое занятие по физкультуре в старшей группе "Морские обитатели"
Сюжетное занятие по физкультуре на морскую тематику с использованием массажных мячей и релаксации....
Педагогический проект для старшей группы "Морские обитатели" 2018 - 2019 уч. год
Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о морских обитателях.Задачи: Сформировать представления детей о жизни моря и его обитателях; познакомить с миром рыб: чем питаются, где...