Презентация "Формирование культуры здоровья детей дошкольного возраста"
презентация к уроку на тему

Малышева Александра Юрьевна

Материал для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon formirovanie.ppt240.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ф ормирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста Инструктор по физической культуре Малышева А.Ю.

Слайд 2

документы Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Утверждены приказом МО РФ 23ноября 2009г № 655

Слайд 3

Основные направления физическое социально-личностное познавательно- речевое художественно- эстетическое

Слайд 4

Образовательные области Физическая культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество Музыка

Слайд 5

Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования культуры здоровья через решение задач: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; Воспитание культурно-гигиенических навыков; Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Слайд 6

основная задача ДОУ Необходимыми условиями решения одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений по охране жизни и укреплению здоровья детей являются: - создание в ДОУ безопасной образовательной среды [1] ; - осуществление комплекса психолого-педагогической, профилактической и оздоровительной работы; - использование комплексной системы диагностики и мониторинга состояния здоровья детей. [1] Образовательная среда – совокупность образовательного процесса, особенностей его организации, а также его программно-методического, учебно-материального, материально-технического, психолого-педагогического, медико-социального обеспечения (в том числе предметно-развивающей среды, ТСО, медицинского сопровождения, питания).

Слайд 7

Психолого-педагогическая работа направлена на формирование культуры здоровья воспитанников и включает в себя: формирование культурно-гигиенических навыков и первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека.

Слайд 8

Профилактическая работа включает в себя систему мероприятий и мер (гигиенических, социальных, медицинских, психолого-педагогических), направленных на охрану здоровья и предупреждение возникновения его нарушений, обеспечение нормального роста и развития, сохранение умственной и физической работоспособности детей.

Слайд 9

Оздоровительная работа предполагает проведение системы мероприятий и мер (медицинских, психолого-педагогических, гигиенических и др.), направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.

Слайд 10

Примерные виды интеграции области «Здоровье» По задачам и содержанию психолого-педагогической работы «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и ЗОЖ человека)‏ «Социализация» (формирование первичных ценностных представлений о здоровье и ЗОЖ человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части ЗОЖ)‏ «Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья)‏ «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека)‏

Слайд 11

Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы совместной деятельности взрослого и детей осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности (реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм , так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов ; самостоятельной деятельности детей . СанПиНы: 3-4 часа в день для всех возрастных групп.

Слайд 12

формы работы с детьми игры -эксперимнтирования с водой, мылом; игровые ситуации, ситуативные разговоры, беседы по теме; развивающие игры «Пирамида Здоровья», «Аскорбинка и ее друзья» и др. проектная деятельность; Продуктивная деятельность детей (плакаты, коллажи, газеты, энциклопедии здоровья»; решение проблемных ситуаций; викторины познавательного характера; тренинги (что делать если....) и др.

Слайд 13

Результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы Итоговые результаты должны описывать интегративные качества ребенка: Физически развитый, овладевший культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

Слайд 14

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения Программы В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем: наблюдений за ребенком; бесед; экспертных оценок; критериально-ориентированных методик нетестового типа; тестов; и др.

Слайд 15

Медико-педагогическая диагностика как процедура оценки результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования Параметры оценки физического развития - это определение уровня развития: антропометрических показателей (рост, масса тела); физиометрических показателей (жизненная емкость легких и мышечная сила); основных физических качеств; основных двигательных умений и навыков. Параметры оценки культурно-гигиенических навыков – это определение уровня развития: личностных качеств (аккуратность, социализированность); социальных навыков: культуры еды, навыков опрятности, моторной умелости и др. Параметрами оценки оздоровления , в том числе эффективности закаливания и коррекционной работы с детьми по подготовке к школьному обучению являются: уровень заболеваемости; уровень физического и нервно-психического развития; функциональная готовность к школьному обучению. ФГОТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методические разработки по формированию культуры здоровья детей дошкольного возраста

Рекомендации по формированию культуры Здоровья ребенка дошкольного возраста...

Опыт работы "Формирование здорового образа жизни и воспитание валеологической культуры у детей дошкольного возраста"

«Здоровый образ жизни - деятельность, активность людей, направленные на сохранение и улучшение здоровья». (Словарь)...

Методические разработки по формированию культуры здоровья детей дошкольного возраста

Между занятиями нужно проводить связь и такого рода связями являются разработанные мною Мостики Здоровья. А в течение дня в режимных моментах  я провожу Минутки Здоровья....

Методические разработки по формированию культуры здоровья детей дошкольного возраста

Между занятиями нужно проводить связь и такого рода связями являются разработанные мною Мостики Здоровья. А в течение дня в режимных моментах  я провожу Минутки Здоровья....

Эссе на тему: «Создание условий для формирования здоровье-формирующей культуры личности детей дошкольного возраста»

Формирование здорового поколения - это одна из главных задач развития нашей страны. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка - это основа формирования личности. Поэтому задача любого ДОУ - п...