Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» и «Здоровье» «В гости к профессору Рукомойниковой во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Алексеева Анна Михайловна

задачи, поставленные в конспекте НОД,  направленны на обучение использования мнемоквадратов для определения свойств воды; углубление знаний детей  о значении воды в жизни человека; развитие умений правильно взаимодействовать с природой; воспитание желания рационально использовать воду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №111 «Умка» города Чебоксары.

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  по образовательной области  «Познание» и «Здоровье»

«В гости к  профессору Рукомойниковой»                      во второй младшей группе.                          

                                       подготовила воспитатель Алексеева А.М.

                дата проведения: 06.05.2014

2014 год

Задачи:

- Учить использовать мнемоквадраты для определения свойств воды.  Углубить знания детей о значении воды в жизни человека. Упражнять в произношении шипящего звука ш. Развивать  умения правильно взаимодействовать с природой. Воспитывать желание рационально использовать воду. Активизировать в речи детей глаголы настоящего времени.  

Материал и оборудование:

демонстрационный: набор мнемоквадратов со знаками «язык», «нос», «цвет»; письмо от профессора Рукомойниковой, звуки воды, халат белый, ксилофон, ширма.

раздаточный: прозрачные стаканчики с водой, мнемоквадраты со знаками «нос», «язык», «цвет», кусочки бумаги, красные восковые карандаши на каждого ребенка.    

Методы и приемы:

  1. Сюрпризный момент (пришло письмо от Профессора Рукомойниковой)
  2. Чтение загадки про воду.
  3. Вопросы:  про что загадка? как вы догадались?  где вода течет? обо что бьется? и т.д.
  4. Предложить посетить лабораторию профессора Рукомойниковой
  5.  Игровое  упражнение «Ручеек»
  6. Опыты с водой  на определение вкуса, цвета, запаха.
  7. Предложить отметить на мнемоквадратах  свои  наблюдения  зачеркнуть язык (без вкуса), нос (без запаха), цветное пятно (без цвета)
  8.  Задать вопрос: зачем людям нужна вода?
  9.  Предложить сполоснуть рот отваром из ромашки.
  10.  Предложить сделать вывод.
  11.  возвращение  в детский сад.
  12. Анализ непосредственно образовательной деятельности.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Сегодня по почте мне пришло очень интересное письмо от профессора Рукомойниковой. Я сейчас вам его прочту. «В речке она  течет, в кружке плещется, бьется о скалы, бушует в океане».  Интересно  про что написала профессор Рукомойникова? Про что загадка?

Дети: Вода.

Воспитатель: Как вы догадались? Где течет вода?

Дети: в Речке

Воспитатель: обо что бьется?  

Дети: О скалы

Воспитатель: в чем плещется?

Дети: В кружке

Воспитатель:  где бушует?

Дети: в океане.

Воспитатель: Действительно, вы правы, конечно,  загадка про воду.   ребята а вы хотите попасть в лабораторию Профессора Рукомойниковой?

Дети: Да.

Воспитатель:  Но что бы попасть  в лабораторию нам нужно немного потрудиться, и в ручеек всем превратиться (Воспитатель и дети кружатся вокруг себя). Вставайте друг за другом, превращаемся в ручеек и отправляемся в путь под волшебную музыку воды.

 ( Дети встают друг за другом, воспитатель включает «волшебную музыку воды» и ручеек двигается в путь)

После окончания волшебной музыки ручеек останавливается

Воспитатель: Ребята вот мы и прибыли в лабораторию  Профессора Рукомойниковой, сейчас мы превратимся из ручейка в детей ( воспитатель  и дети кружатся вокруг себя)и постучим, но не обычно, а как водичка. Повторяйте за мной: ш – ш – ш, ш – ш –ш.  Не слышит нас профессор Рукомойникова, я пойду, посмотрю, а вы продолжайте. (Воспитатель уходит за ширму и надевает белый халат)

Профессор Рукомойникова - воспитатель: Слышу, слышу. Сейчас открою. Здравствуйте, дети.

Дети: Здравствуйте, Профессор Рукомойникова

Профессор Рукомойникова - воспитатель: Откуда вы ко мне прибыли?

Дети: из детского сада «Умка»

Профессор Рукомойникова  - воспитатель: Интересно.… Проходите, располагайтесь.

(Дети рассаживаются за столы)

 Профессор Рукомойникова – воспитатель:  хорошо, что вы сегодня ко мне пришли, я  хочу провести опыты с водой, вы мне поможете?

Дети: Да.

Профессор Рукомойникова – воспитатель: посмотрите перед вами стоят стаканчики. Чем они наполнены?

Дети: Водой.

Профессор Рукомойникова – воспитатель: Правильно. Сегодня я хочу раскрыть секреты воды: попробуйте немного воды на вкус и скажите,  что вы чувствуете?

Дети: Воду.

Профессор Рукомойникова  - воспитатель (пробует воду): Действительно. Тогда скажите мне какая вода сладкая, соленая, кислая или горькая?

Дети: Не соленая, не кислая, не сладкая, не горькая

Профессор Рукомойникова – воспитатель: Значит, она не имеет вкуса?

Дети: Нет.

Профессор Рукомойникова – воспитатель: Так и отметим, вода не соленая и не сладкая, не горькая и не кислая, значит она без вкуса. На ваших столах лежат мнемоквадраты со знаками «Язык», «Нос», «Цвет». Найдите, пожалуйста, мнемоквадрат со знаком «Язык». Мы попробовали с вами воду на языке и не почувствовали ни какого  вкуса, значит вода без вкуса. Возьмите красный карандаш и зачеркните язык. Это означает вода без вкуса.

 (Дети под руководством Профессора Рукомойниковой – воспитателя  отмечают свойство воды на мнемоквадратах – зачеркивают язык)

Профессор Рукомойникова - воспитатель: Предлагаю вам теперь понюхать воду, и сказать чем пахнет вода?

Дети: Вода пахнет водой, ничем.

Профессор Рукомойникова – воспитатель: Правильно, если мы понюхаем какао, оно пахнет шоколадом, если мы понюхаем компот, он пахнет фруктами или ягодами, а вода чем пахнет?

Дети: Ничем

Профессор Рукомойникова  - воспитатель: Правильно, значит вода без запаха. Найдите у себя на столе мнемоквадрат со знаком «Нос» и зачеркните его. Это означает  вода без запаха.

(Дети зачеркивают мнемоквадрат со знаком «Нос» красным карандашом)

Профессор Рукомойникова – воспитатель: Мы уже узнали два свойства (показывает мнемоквадрат с зачеркнутым знаком «Язык», «Нос»): вода без вкуса, без запаха.

Дети: Да, вода без вкуса и запаха.

Профессор Рукомойникова воспитатель: Продолжим опыт, сейчас я хочу попросить вас назвать мне какого цвета вода?

Дети: Белая, Не цветная, Синяя, Голубая

Профессор Рукомойникова – воспитатель: Спасибо ребята, я вижу, вы знает много разных цветов, а теперь посмотрим, насколько верны   ваше предположения.  Для этого  на ваших столах лежат кусочки бумаги. Опустите бумагу в стаканчик с водой (Дети опускают бумагу в воду). Теперь посмотрите и скажите видно в стаканчике на дне лежит бумага?

Дети: Видно.

Профессор Рукомойникова  - воспитатель: Теперь обхватите стаканчик рукой и скажите, вы видите свою руку сквозь воду?

Дети: Да, видим.

Профессор Рукомойникова – воспитатель: Если мы возьмем стаканчик с компотом или  какао, мы увидим с вами руки?

Дети: Нет

Профессор Рукомойникова – воспитатель: Значит вода не цветная. Она прозрачная. Без цвета. Возьмите на своих столах мнемоквадрат со значком «Цвет» и зачеркните его красным карандашом. Это означает, что вода без цвета. (Дети зачеркивают мнемоквадрат со значком «Цвет»)

Профессор Рукомойникова – воспитатель:  Что вы узнали про воду?

Дети: Вода без вкуса, без запаха, без цвета.

Профессор Рукомойникова - воспитатель:  Совершенно верно. Молодцы. У меня к вам еще один, главный вопрос: Зачем людям нужна вода?

Дети: Чтобы пить, купаться, умываться.

Профессор Рукомойникова – воспитатель:   Зачем людям пить?

Дети: Когда хочется пить, нужно  пить.

Профессор Рукомойникова – воспитатель: Конечно, когда хочется пить, значить нашему организму не хватает воды, и мы пьем воду. Кипяченую воду. А зачем людям купаться, умываться?

Дети: Что быть чистыми.

Профессор Рукомойникова – воспитатель: Совершенно с вами согласна. Чистота залог здоровья. Значит, если будем аккуратно использовать воду  и  умываться, купаться, то мы будем здоровы. Скажите мне ребята, а любите чистить зубы?

Дети: Да

Профессор Рукомойникова - воспитатель: А у вас в детском саду есть зубная паста и щетка?

Дети: Нет.

Профессор Рукомойникова – воспитатель: Очень жаль, ведь зубы нужно чистить каждый раз, когда покушаешь.  Придумала, я вам сейчас дам эликсир  для чистки зубов. Он поможет вам чистить ваши зубы после обеда без зубной пасты и щетки.

(Профессор Рукомойникова выносит на подносе  стаканчики с ромашковым отваром)

Это, ребята, специальный эликсир с ромашкой, я заварила его на самой прозрачной воде. И целебные свойства воды и ромашки помогут вашим зубкам и ротику. Пойдемте со мной в ванную комнату, я покажу вам, как мы будем чистить звуки.

(Дети вместе с Профессором Рукомойниковой идут в ванную комнату и споласкивают ротики ромашковым отваром)

Выходят из ванной комнаты, рассаживаются за столы.

Профессор Рукомойникова – воспитатель:  Каким отваром мы споласкивали ротики?

Дети: Ромашковым.

Профессор Рукомойникова - воспитатель: Правильно, теперь всегда споласкивайте рот  этим эликсиром и у вас не будут болеть зубы. (Профессор Рукомойникова  смотрит на часы). Ой, ребята, я с вами совсем потеряла счет времени. Мне же нужно продолжать опыты. С вами попрощаюсь я сейчас. Воспитателя вашего найду, заблудилась наверно она в  моей лаборатории. (Уходит за ширму, снимает белый халат, выходит к детям)

Воспитатель: На силу нашла вас, заплутала в лаборатории. Очень жаль, что мы так и не встречались с Профессором Рукомойниковой.

Дети: Повстречались, и опыты проводили.

Воспитатель: Правда? Вот и хорошо (Смотрит на часы). Ребятушки мои хорошие, нам нужно торопиться, не то опоздаем на прогулку. Превращаемся в «ручеек».                                   (Под волшебные  звуки воды, возвращаются в группу)

Воспитатель:  Теперь превращаемся обратно в деток. (Оборачиваются вокруг себя под звук ксилофона).

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вы делали вместе с Профессором Рукомойниковой.

Дети: Играли с водой,  проводили опыты; узнали что вода, без вкуса, цвета, запаха, споласкивали рот, что зубы не болели.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Дети: Опыты проводить, наблюдать за водой, как вода пахнет, рот споласкивать

Воспитатель: Чем вы споласкивали рот?

Дети: Отваром из ромашки с прозрачной водой.

Воспитатель: Зачем  нужно споласкивать рот?

Дети: Чтобы зубы не болели.

Воспитатель: Правильно, чтобы зубы не болели. А у вас остался еще этот отвар?

Дети: Нет,  не остался.

Воспитатель: Очень жаль, я тоже хотела бы попробовать.

Дети: Для отвара нужна ромашка и прозрачная вода

Воспитатель: Как хорошо, что вы запомнили рецепт, мы обязательно будем споласкивать ротики после еды.

Автор: Алексеева Анна Михайловна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №111 «Умка»
Месторасположение: г. Чебоксары, Чувашская Республика

 

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная область "Познание" по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе Тема: «День рождения доброй волшебницы»

Непосредственная образовательная область "Познание" по формированию  элементарных математических представлений во 2 младшей группе. Тема: «День рождения доброй волшебницы»...

Конспект ООД образовательной области "Познание" (формирование элементарных математических представлений) для детей второй младшей группы «Игры с колобком»

Цели деятельности:    формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию:  социальный, эмоционально-волевой; совершенствовать умение различать,...

Конспект организации интегрированной непостредственно образовательной деятельности (образовательная область «Познание») по мотивам сказки "Три медведя» во второй младшей группе

Конспект НОД для детей второй младшей группы разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Интегрируется пять образовательных областей. Целью НОД является: закрепление знания содержания сказки "Три м...

НОД в образовательной области «Познание» с элементами экспериментирования «Машины бусы» во второй младшей группе

Поощрять исследовательский интерес.Учить способам исследования предметов, используя простейшие опыты....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Зима белоснежная» для детей второй младшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельностиТема: «Зима белоснежная»Цель: закрепить знания детей о времени года – зиме.Программные задачи:Уточнить представления о зиме, отм...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Вежливые слова» для детей второй младшей группы

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениеМКОУ «Соколовская СОШ» Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо образовательной области «Познание» на т...