Конспект занятия в подготовительной группе "Как победить грипп"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Наумова Оксана Павловна

Конспект "Как победить грипп"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon как победить грипп45.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «МАЛЫШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО

ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ

ТЕМА: «Как победить грипп» 

/подготовительная группа/

                                           Воспитатель: Наумова Оксана Павловна

МО ЗАТО КОМАРОВСКИЙ

2010 год


КАК ПОБЕДИТЬ ГРИПП.

Цель:

  1. Познакомить детей с вирусными заболеваниями.
  2. Дать знания о лечении и профилактике гриппа.
  3. Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений.

Ход занятия.

В: Ребята, кто знает ,что такое здоровый образ жизни.

Д: Заниматься спортом, закаляться.

В: Правильно, я думаю что мы все с вами стараемся вести здоровый образ жизни.

(раздаётся таинственный стук или музыка)

В:Ребята мне этот звук знаком и что то напоминает. А вам?

Д:Задумались.

В: Этот звук говорит нам о том, что к нам в гости спешит Витаминоед.

Витаминоед из коробки: Я шёл к вам в гости и по дороге узнал, что сейчас по всей стране идёт очень серьёзное заболевание – грипп. А я очень боюсь им заболеть и поэтому спрятался. Ребята, вы такие умные и всё знаете, поэтому расскажите мне, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом.

В: Ребята, кто знает, что происходит с человеком когда он болеет гриппом, у нас в группе дети тоже болели, расскажите, что вы чувствовали ,когда болели.

Д: У нас был насморк, кашель, болело горло, не хотелось играть, хотелось спать.

В:Ребята, посмотрите как выглядят бактерии (показ картинки),а теперь посмотрите у нас в группе висят воздушные шары. Представьте себе, что это бактерии гриппа .Капельки-бактерии гриппа тоже похожи на шарики, только они такие маленькие ,что нам их не видно. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и рот. Грипп передаётся по воздуху – это называется воздушно капельный путь. Особенно опасно, когда больной человек кашляет или чихает и эти капельки, которые у него вылетают изо рта, попадают на нас. Если это произойдёт, человек может заболеть. Поэтому, когда вы чихаете или кашляете, что нужно делать?

Д: Необходимо закрывать рот и нос носовым платком, чтобы не заразить окружающих.

В: Правильно, молодцы, нам необходимо победить бактерии гриппа, а они исчезнут в том случае, если вы назовёте, что нужно делать, если ты заболел гриппом и как его нужно лечить.

Д: Лечить надо таблетками, сиропами, уколами, полоскать горло.

(во время ответов воспитатель прокалывает шарики)

В: Это у нас исчезают капельки-бактерии.

Вит: Друзья мои, мне очень хочется с вами поиграть, но я боюсь, вдруг в группе летают где-нибудь бактерии гриппа и я заболею? Что делать? Что делать?

В: Ребята, подумайте, кто  поможет нам и Витаминоеду не бояться гриппа? И что делать если ты заболел?

Д: Вызвать врача.

В: Правильно, давайте вызовем врача, чтобы он объяснил нам, что нужно делать, чтобы Витаминоед не заболел гриппом.

(воспитатель звонит по телефону) Алло, здравствуйте, это больница? Дети нашей группы и их друг Витаминоед не хотят болеть гриппом. Мы хотим пригласить врача к нам в детский сад, чтобы он рассказал нам о том, как вести себя, чтобы не заболеть гриппом.

(в группу входит врач)

Врач: Здравствуйте, ребята, как у вас в группе хорошо пахнет чесноком! А для чего вы его ставите в группе на тарелочках.

Д: Чтобы убить микробы гриппа.

Врач: Молодцы! Вы знаете, я сама сегодня всё утро кашляла и чихала. Вы догадались, почему у меня рот и нос закрывает повязка?

Д: Чтобы не заразить нас гриппом.

Врач: Правильно! Я слышала, что вы боитесь заболеть гриппом. А вы знаете , что нужно для этого делать?

Д:  Делать гимнастику,  закаливаться,  делать прививки,  много гулять, играть,  мыть руки.

Врач :Да, всё правильно, но этого мало. Я сейчас вам выпишу рецепт. Кто знает, что такое рецепт?

Д:(ответы детей)

Врач: Правильно, это бланк на котором записывают название лекарства. Но, это лекарство не продаётся в аптеках, а растёт в южных странах. Это фрукты, в которых сдержатся витамины «С». Я уверена, что всё это поможет вашему организму не заболеть гриппом.  До свидания ребята, мне пора.(врач уходит).

В: Ну что ребята отправимся в путь за фруктами с витамином «С». Я знаю дорогу туда, где они растут. Вперёд!

В:Впереди непроходимый лес, но через этот лес нет дороги, давайте искать ,где можно пройти через него. Вот  какая-то нора, через неё можно пробраться на другую сторону леса, давайте попробуем.

(упражнение в ползании)

В: Ура, мы вышли с вами на берег горной реки, здесь очень тёплое течение, давайте попробуем пройти по камням, чтобы перебраться на другую сторону реки.

(упражнение на равновесие).

В: А теперь давайте немного отдохнём и поиграем на берегу реки, но будьте внимательны, сюда часто приходят на водопой медведи.

Подвижная игра «Замри».

В: Отправляемся дальше, а вот и волшебное дерево, на котором растут фрукты  с содержанием витамина «С». Посмотрите какое оно высокое, чтобы достать плоды,  нужно подпрыгнуть до них и сорвать.

(упражнение в подпрыгивании).

Сорванные фрукты складывают в корзину, повторяют путь в обратном порядке.

В: Вот мы и вернулись, Витаминоед, мы достали лекарство, которое поможет нам всем не заболеть гриппом. Это яблоки, лимоны, апельсины, киви. Фрукты в которых содержатся витамины «С». А для тебя Витаминоед мы приготовили вот такую картинку, чтобы ты всегда помнил в каких фруктах сдержится витамин»С».

Вит: Спасибо вам, я так рад, что у меня есть такие хорошие друзья. Теперь я не боюсь заболеть гриппом и с удовольствием с вами поиграю(раздаётся шуршание и из коробки вылезает Витаминоед).

В: Ребята ,какие мы с вами молодцы, самое главное, что мы сегодня узнали – это быть здоровыми и не заболеть. Давайте ещё раз напомним Витаминоеду и себе, что нужно делать чтобы не заболеть гриппом.

Д:  Закаляться, много гулять, делать прививки.

В: А что нужно делать, если всё же заболели?

Д: Вызвать врача и строго соблюдать его назначения.

В: Молодцы ребята, а теперь вымоем руки и будем есть фрукты с витаминами.

(дети моют руки и садятся за стол есть фрукты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе ко Дню Победы

Занятие формирует представление детей о Великой Отечественной войне, битве под Москвой, увековечивании памяти павших. Развивает речь, память, внимание. Воспитывает у детей чувства гордости и уважения ...

Конспект занятия в подготовительной группе "День Победы"

Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Победа во имя спорта, подвиг во имя страны" (по итогам Олимпиады)

Это занятие дает детям понятие не только об истории Олимпиды, но рассказывает о воле, дает понятие "командный дух Олимпиады". Так как данное было открытым для педагогов сада, то все педагоги, присутст...

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «9 мая – День Великой Победы».

Конспект занятия в подготовительной группе.Тема: «9 мая – День Великой Победы»...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Георгий Победоносец - символ победы добра над злом"

Знакомство детей с иконой Георгия Победоносца. Развитие у детей духовно-православного отношения к миру, пониманию защиты малых и слабых как долга....