Познавательно-оздоровительное занятие "Телефон".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Светлана Барабанова

Занятия познавательно-оздоровительного цикла помогают прививать детям привычку к ЗОЖ, через игру  учат детей делать элементарные и полезные для растущего организма виды массажа и гимнастик (рук,шеи . глаз,носа,ушей и т.д.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие "Телефон"27.03 КБ

Предварительный просмотр:

Оздоровительно»- познавательное занятие

       «ТЕЛЕФОН»                        ( по сказке К.И.Чуковского)

Цель: формировать привычку и развивать интерес к ЗОЖ.

Задачи:                                                 

1.Научить детей правильно выполнять массаж ушей.

2.Развивать силовые качества и любознательность .

3.Воспитывать чувство взаимопомощи.

 Оборудование: книга-игрушка К.И.Чуковского «Телефон»;                                       звонок; канат.

фонограмма песни «Чунга-Чанга» В.Шаинского.                                   Интеграция образовательных областей: «здоровье», «познание», «музыка», Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная                    Методы и приёмы: словесные, игровые, наглядные.                                     Предварительная работа: чтение художественной литературы, разучивание пальчиковых игр , стихов, песни « Чунга-чанга» и движений к ней.

Ход НОД: дети под весёлую музыку  строем входят в зал и останавливаются возле стульчиков.

Воспитатель:(обращает внимание детей на большую и красивую книгу)

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по страницам сказки К.И.Чуковского « Телефон».

-Книга открывается, Сказка начинается.

У меня зазвонил телефон.

  • Кто говорит?
  • Слон.
  • Откуда?
  • От верблюда.
  • Что вам надо? -Шоколада.
  • Для кого?
  • Для сына моего.
  • А много ли прислать?

-Да Пудов этак пять или шесть: Больше ему не съесть,               он у меня еще маленький.

-Положил медведь трубку и, чтобы лучше слышать, как звонит

телефон, стал делать массаж ушей.

Массаж ушей:

-Чтобы уши не болели,

Разомнем мы их скорее.

Вот сгибаем, отпускаем

И опять всё повторяем.

Козелок мы разомнем,

По уху пальчиком ведем

И ладошкой прижимаем,

Сильно-сильно растираем.

-Пока слоненок делал массаж ушей, к нему прилетела муха, Вьётся над ним,

жужжит, мешает.

Гимнастика для глаз « Муха»

-Громко муха зажужжала,

Над слоненком виться стала.

Муха, муха полетела,

И на нос слоненку села.

Снова муха полетела,

И на ухо она села.

Муха вверх, и муха вниз.

Ну, Слоненок берегись!

Слоник наш закрыл глаза -

Улетела егоза!

 -А потом позвонили мартышки: -Пришлите, пожалуйста, книжки! Мартышки очень подвижные и не любят сидеть на одном месте.

 Динамическая пауза « Мартышки»

 Мы - веселые мартышки,

 Мы играем громко слишком.

 Мы в ладоши хлопаем,

 Мы ногами топаем,

 Надуваем щечки,

 Скачем на носочках.

 И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

 Пальчик поднесем к виску,

Оттопырим ушки,

 Хвостик на макушке.

 Шире рот откроем,

Гримасы всем состроим.

 Как скажу я цифру «три»,- Все с гримасами замри!

 Раз, два, три!

фонограмма песни «Чунга-чанга» В.Шаинского.    

                                -А потом позвонили мартышки: -Пришлите, пожалуйста, книжки! Мартышки очень подвижные и не любят сидеть на одном месте.

 Динамическая пауза « Мартышки»

 Мы - веселые мартышки,

 Мы играем громко слишком.

 Мы в ладоши хлопаем,

 Мы ногами топаем,

 Надуваем щечки,

 Скачем на носочках.

 И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

 Пальчик поднесем к виску,

Оттопырим ушки,

 Хвостик на макушке.

 Шире рот откроем,

Гримасы всем состроим.

 Как скажу я цифру «три»,- Все с гримасами замри!

 Раз, два, три!

Ритмический танец « Чунга - Чанга».

-А потом позвонил медведь

 Да как начал, как начал реветь.

-Погодите, медведь, не ревите,

 Объясните чего вы хотите

Но он только «му» да «му».

 А к чему, почему - не пойму!

-Повесьте, пожалуйста, трубку! -Положил медведь трубку и слез со своей кровати. Гимнастика для стоп « Медведь»

-Ой - ее - ее –ечки!

 Спал медведь на коечке.

 Свесились с кроватки

Две босые пятки.

 Две босые, две смешные,

 Ой, смешные пятки!

 Увидала мышка,

Мышка - шалунишка,

Влезла на кроватку,

 Хвать его за пятку.       

Артикуляционная гимнастика: (Дети проговаривают скороговорки сначала в медленном темпе, потом всё быстрее и быстрее.)

« Бык тупогуб, тупогубенький бычок»

«Шли сорок мышей, нашли сорок грошей,

Две мышки поплоше нашли по два гроша».

А потом позвонили цапли.

  • Пришлите, пожалуйста, капли. Мы лягушками нынче обьелись,     И у нас животы разболелись.
  • Не надо болеть, цапли,       Пришлю вам, конечно, я капли.       А вы начинайте дышать,   Дыханьем себе помогать.

Дыхательная гимнастика:

1.Проверка элементов диафрагмально-реберно -йго дыхания.           Вдох, ощущая, как ребра слегка отходят в стороны, - задержка дыхания - выдох.                                                                                         2.Ступенчатый вдох. Медленный вдох, вдыхая сначала половину, затем полный запас воздуха - задержка дыхания - спокойный выдох.   3.Ступенчатый выдох. Спокойный вдох - задержка дыхания - медленный выдох, выдыхая сначала половину запаса воздуха, затем - весь.        4.Отдых. Медленно вдохнуть и медленно выдохнуть ( продолжительность вдоха по времени равна выдоху).

- А вчера по утру кенгуру:

  • Не эта ли квартира Мойдодыра?   Я рассердился да как заору:
  • Нет, это чужая квартира!

Кенгуру повесила трубку и побежала играть с друзьями. Эстафета « Кенгуру»

(Дети встают в две колонны. Участники по очереди прыгают большими прыжками до стула и обратно. Побеждает команда, закончившая прыжки первой).

 три ночи не спал. Я устал. Мне бы заснуть, отдохнуть. Но только я лег - звонок.

Энергостимулирующее  упражнение « Звонок» :                                     Ребята ложатся на пол, расслабляют все мышцы. На звучание звонка они должны быстро вскочить на ноги.

-А потом опять звонок.

  • Кто говорит?
  • Носорог!
  • Что такое?
  • Беда! Беда! Бегите скорее сюда!
  • В чем дело?
  • Спасите!
  • Кого?
  • Бегемота!

Наш бегемот провалился в болото! Ох, нелегкая это работа - Из болота тащить бегемота!

Игра «Перетягивание каната»

-Общими усилиями мы вытянули бегемота. А теперь пусть наши руки немного отдохнут.

Болгарская пальчиковая игра «Кто приехал?»

( Ребята соединяют пальцы обеих рук кончиками вместе.)

-Кто приехал?

Мы, мы, Мы!

Мама, мама, это ты?

Да, да, да!

Папа, папа, это ты?

Да, да, да!

Братец, братец, это ты? Да, да, да!

Ах, сестричка, это ты? Да, да, да! Все мы вместе, Да, да, да!

-Книга закрывается,          Сказка завершается.

Литература: М.Ю.Картушина « Познавательно-оздоровительные занятия для детей ст.гр.»;

К.И.Чуковский «Телефон».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-оздоровительный праздник для детей с нарушением ОДА "Необыкновенное путешествие"

Познавательно-оздоровительный праздник для детей 6-7 лет с нарушением ОДА...

Конспект познавательно-оздоровительного развлечения «В дружину богатырскую» (на основе предварительной работы по ознакомлению детей с былиной как жанром художественной литературы)

Программное содержание.Цель: Продолжать приобщать детей к истокам русской народной  культуры на основе активного использования былинного материала, приближающего ребенка к идеалу нравственн...

Познавательно-оздоровительный проект "Цирк"

Познавательно-оздоровительный проект «Цирк" во второй младшей группе...

Семейный познавательно оздоровительный досуг с мамами

Семейный познавательно оздоровительный досуг с мамами «Пусть всегда будет мама!» Артюхина Марин...

Конспект занятия по познавательно-оздоровительному направлению «Экскурсия в музей «Здоровье». (для слушателей МРИО)

Закрепление знания детей об органах слуха, зрения, обоняния. Учить детей заботиться о своем здоровье....

Конспект познавательно-оздоровительного занятия "Наши помощники-органы чувств"с детьми подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Занятие напрвлено на уточнение знаний детей о назначении органов чувств человека в познании окружающего мира, на воспитание интереса к здоровому образу жизни. В ходе занятия закрепляются знания детей ...

познавательно-оздоровительное мероприятие

В гости к старичку-лесовичку...