Конспект НОД с использованием игровых технологий в младшей группе "Мы пассажиры"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Аринушкина Алевтина Алексеевна

Цель: Познакомить детей с правилами поведения в транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_passazhir_.konsp_.doc186.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области основная общеобразовательная школа № 21

города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск

Самарской области

(Структурное подразделение «Детский сад» Дружная семейка»)

Конспект игры-занятия с детьми младшей группы

Конспект игры-занятия  «Мы пассажиры»

Цель: познакомить с правилами поведения в транспорте

Задачи:

Расширять представления об общественном транспорте и правилами  поведения пассажира;

воспитывать вежливое отношение друг к другу.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие по городу. На чём можно ездить по городу?

Дети: на маршрутном такси, машине, автобусе, трамвае и др.

Воспитатель: правильно дети. А каким словом мы можем назвать все то, что вы перечислили'?

Дети: транспорт.

Воспитатель: молодцы ребятишки. А теперь я вам загадаю загадку:

Что за чудо синий дом много светлых окон в нём. Носит обувь из резины и питается бензином автобус. Трамвай, троллейбус, автобус - называют общественным транспортом. Почему?

Дети: потому, что в нем едут люди.

Воспитатель: а как называют людей, которые едут в общественном транспорте9

Дети: пассажиры

Воспитатель: Правильно Вы представьте себе, что мы с вами пассажиры  А кто нас повезет'?

Дети: шофёр

Воспитатель: а где сидит шофер Дети: впереди

Воспитатель: Мы - пассажиры ждем автобус на остановке. Автобус подъехал, мы входим и занимаем места. Поехали.

Дети поют: мы едем, едем, едем, в далёкие края, хорошие соседи, счастливые друзья. Запомните, дети во время, движения руками двери транспорта не трогают. Нужно подождать, когда шофер сам их откроет

•        Можно шофёра отвлекать разговорами во время движения?

(Нельзя)

Почему? (Он должен следить за дорогой)

•        А можно высовываться из окна? (Это опасно)

•        Можно вставать ногами на сиденье. (Сиденье будет грязным и другие пассажиры не смогут сесть на эти места)

•        А можно ходить во время движения автобуса по салону (это опасно можно упасть и сломать руку или ногу)

•        Можно ли разговаривать громко (это мешает пассажирам)

Воспитатель: теперь мы с вами хорошие пассажиры и нам никто не сделает замечания.

Воспитатель: вот остановка, но, что, же это? Мальчик всех толкает и свободное место занимает. Разве можно так ребятишки поступать'? Всех людей в салоне нашем толкать и унижать?

Дети: конечно нельзя. Нужно быть вежливым друг к другу и уступать места старшим пассажирам или маленьким детям

Шофёр: остановка «Спортивная»

Раз подняться, потянуться

Два согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка, головою три кивка

На четыре - руки шире, пять руками помахать,

шесть на место тихо сесть.

шофёр: автобус отправляется. Следующая остановка « Отгадай - ка»

Воспитатель: подумай - отгадай, за правильный ответ буду выдавать купон. У кого купонов будет больше тот и победил. Руки поднимаем., не кричим и друг друга уважаем:

•        Сколь колёс у легкового автомобиля? (4)

•        Сколь человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

•        Кто управляет автобусом? (водитель)

•        Что может произойти., если пешеход или водитель нарушит правила дорожного движения? (авария)

•        Где нужно играть, чтобы не произошло опасности? (во дворе, на детской площадке)

•        Какой свет верхний горит на светофоре? (красный)

Молодцы.

Шофёр: следующая остановка «Игровая»

Воспитатель: Кто следит, чтоб все в пути знали как себя вести

Внимание, глядит в упор на нас трёхглазый светофор. А сейчас поиграем в игру «Собери светофор».

Два участника выходят, собирают светофор. Кто правильно соберет светофор и быстро, то и победитель.

Молодцы.

Шофёр: конечная остановка «Детский сад»

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали домой. Понравилась вам наше путешествие. Вот перед вами три солнышка: одно радостное - понравилось, второе - грустное не очень, третье - злое не понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Солнышко проснулось».Конспект НОД с использованием игровой технологии Первая младшая группа.

«Солнышко проснулось».Конспект НОД с использованием игровой технологии Первая младшая группа.Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физиче...

Конспект НОД с использованием игровых технологий в старшей группе "Путешествие в королевство математики"

Занятие направлено на умение соотносить количество с числом, сравнение предметов по величине,размеру и цвету,развитие речи,логического мышления, воображения и внимания....

Перспективное планирование образовательной работы по воспитанию навыков самообслуживания и развитию речи у детей раннего возраста с использованием игровых технологий. первая младшая группа.

Перспективное планирование образовательной работы по воспитанию навыков самообслуживания  и развитию речи у детей раннего возраста с  использованием игровых технологий.первая младшая группа....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием игровой технологии в младшей группе Тема: Лепка "Снеговик".

Цель: развивать практическое умение в работе с пластилином, развивать интерес детей к художественному творчеству....

Конспект занятия с использованием игровых технологий «Ключи» подготовительная группа

Цель: использование ранее изученного материала; формирование логического мышленияЗадачи:1. Продолжать формировать мыслительные операции у детей.2. Развивать речь, мыслительную активность, умение ...