Конспект совместной деятельности по формированию основ здорового образа жизни в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Воробьева Елена Федеровна

Здоровьесберегающая  технология на тему "Разноцветная дорога к здоровью"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 комбинированного вида Московского района

 Санкт - Петербурга

Конспект совместной деятельности

по формированию основ здорового образа жизни

в старшей группе.

( здоровьесберегающая  технология

на тему "Разноцветная дорога к здоровью")

                                             Воспитатель: Воробьева Елена Федоровна,

высшей квалификационной категории.

2014 год

Задачи:

1.Сформировать представление, что большинство заболеваний носит инфекционный характер; разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней.

2.Закрепить навыки выполнения самомассажа.

3.Формировать познавательный интерес к окружающему миру.

4.Воспитывать желание быть здоровым, сохранять и укреплять здоровье.

Материал:

изображения микробов (слайды), игрушка грош, вареное яйцо, 2 яблока на тарелочках, 2 колбы с водой, корзинка с фруктами и витаминами, на каждого ребенка «Дорога здоровья».

Предварительная работа:

Беседы о ЗОЖ, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы, экспериментирование с водой, со снегом, с мылом, сюжетно - ролевая игра: "Семья", "Больница", лепка "микробов", дидактические игры на развитие внимания,  подбор  игр и упражнений массажа и самомассажа для горла, и мелкой моторики рук.

Ход НОД

Воспитатель

Дети

-Здравствуйте, ребята!  Я хочу поговорить с вами о здоровье. Как только мы встретились, я сразу же пожелала вам здоровья, а вы мне. Ведь слово «здравствуйте» значит, пожелание здоровья, здравствовать, не болеть. Давайте пожелаем здравия друг другу.

Коммуникативная игра «Здравствуйте».

Среди игрушек чихает и кашляет Грош

( игрушка - смешарик)

Что с тобой случилось, Грош?

Ты заболел?

Г.- Со мной приключилась большая беда.

           Мороженое ел я помногу всегда-

           И вот какая картина:

           Ко мне привязалась ангина,

           И кашель, и насморк меня одолели.

           Если б вы знали, как они надоели.

– Грош, да на тебя напали микробы.

А вы, ребята, видели когда-нибудь микроба?

            Не будь он таким вертлявым и малым,

           Я бы его для вас поймала.

           И вы бы увидали сами

           Микробью мордочку с усами.

           Узор пятнистый вдоль хребта,

           Шесть быстрых ног и три хвоста.

           Таков микроб, невидимый злодей.

           Враг честных и простых людей.

–Попал наш Грош в королевство микробов. А микробов там видимо-невидимо и самые-самые разные: есть микробы, которые любят грязь, есть микробы, летающие по воздуху и предающие простудные болезни. А вот и король микробов. (аудиозапись)

–Мы, микробы, существа могущественные, хоть и не видимые. Стоит нам пробраться в тело человека, сразу начинаем разбойничать и размножаться внутри, нас становится все больше и больше. А человеку всё хуже и хуже: он заболевает, его трясет, колотит, начинается чихание и кашель, поднимается температура. Вот и ваш друг Грош попал в наше королевство.

–Ребята, а как же микробы попадают внутрь человека?

–Ребята, давайте спасать Гроша, поможем ему избавиться от микробов.

Экспериментирования:

- Посмотрите на микробов. Вот эти микробы любят грязь. Как вы думаете, руки у вас сейчас чистые?

Давайте проведем небольшой опыт и проверим.

Опыт с яйцом.

Яйцо стало каким?

Почему?

Как же справиться с микробами, которые любят грязь? 

Конечно, нам помогут мыло и вода.

Самомассаж «Мыло»

Каждый день я мыло мою        

Под горячею водою

И в ладонях поутру                  

Сильно, сильно мыло тру.  

Мойся, мыло, не ленись!

Не выскальзывай не злись!

- От простой воды и мыла у микробов тают силы.

Появляется "Дорога здоровья"

- Ребята, я знаю, что вы проводили опыт с водой: наливали воду из-под крана и кипяченую воду. Она отстоялась. Давайте посмотрим, что же получилось.

(появляется синяя дорожка)

–Что-то наш друг приуныл. У меня есть для Гроша угощение.

Вот это зеленое яблоко я не мыла, не успела, а вот это красное яблоко я очень тщательно помыла.

Дети, как вы думаете, каким яблоком угостить Гроша? Почему?

(появляется голубая дорожка)

Это дорожка – напоминание:

Посмотрите, микробов становится все меньше. Да мы просто волшебники. У меня для вас есть сюрприз.

       Вот витамины и дары.

       В корзинку собраны они.

       И морковка, и капуста,

       Яблоки, лимоны – вкусно.

      Эти овощи и фрукты – очень важные продукты.

       Лук, чеснок употребляйте и здоровье укрепляйте.

       Ешьте, не болейте, все болезни одолейте.

Мы не случайно вспомнили про лук и чеснок.

Как говорят в народе?

Они убивают микробов. А витамины и фрукты укрепляют организм и помогают бороться с микробами.

(появляется зеленая дорожка)

– Следующая дорожка здоровья

Посмотрите на неё и ответьте, что еще нам помогает справиться с микробами?

Как они нам помогают?

А сейчас вспомним упражнения, которые закаляют горло.

«Лошадка»

«Ворона»

«Змеиный язычок»

« Собачка»

(появляется желтая дорожка)

Желтая дорожка – дорога закаливания.

- А еще чтоб не болеть и не простужаться,

Зарядкой надо по утрам всем людям заниматься.

Рассчитайтесь по - порядку, выходите на зарядку.

(появляется оранжевая дорожка)

Разминка. (под музыку)

– Микробы спасаются бегством от тех, кто закаляется, зарядкой и спортом занимается. Каким спортом вы любите заниматься?

(появляется красная дорожка)

–Ребята, мы спасли Гроша от короля микробов и его микробного войска. И теперь он совсем здоров.

А я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили, как надо бороться с микробами.

Игра «Это правда или нет?»

Игра «Это правда или нет?»

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться

Надо, дети, закаляться?

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать?

Если хочешь сильным быть

Со спортом надобно дружить?

Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь?

И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины?

Будешь кушать лук, чеснок –

Тебя простуда не найдет?

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать!

Ешь побольше витаминов –

Будешь сильным и красивым?

Молодцы, вы запомнили все способы борьбы с микробами.

- Грош благодарит всех ребят и дарит каждому витамину здоровья.

Грош – А теперь пора прощаться.

       Всем желаю не хворать.

Дети, стоя в кругу, здороваются друг с другом.

Нет.

Дети рассматривают микробов на слайдах.

Дети видят короля микробов и слушают аудиозапись.

Дети рассказывают, как могут попасть микробы внутрь человека.

Думаем, что чистые.

(Дети передают вареное очищенное яйцо друг другу)

Грязным

Видимо руки не очень чистые.

Надо помыть руки с мылом.

 

Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши.

Неплотно сжимают в руках пальцы одной

руки  трут о ладонь другой.

Рассматривают колбы с водой, находят отличия, делают вывод, что воду из-под крана пить нельзя, в ней живут микробы. Пить можно только кипяченую воду.

Угостить красным яблоком, потому, что оно мытое и нет микробов.

Фрукты и овощи мыть не забывайте, только чистыми их употребляйте.

"Чеснок и лук от семи недуг."

Дети рассматривают иллюстрации из альбомов о ЗОЖ и рассказывают:

Если хочешь быть здоров,

Купайся, загорай и закаляйся.

Прохладной водой начинай обливаться,

И будут тебя все микробы бояться.

Цокают языком, то громче, то тише, то быстрее, то медленнее.

Села ворона на забор, стала громко каркать. То вверх поднимет голову, то в сторону повернет.

Стараются длинным «змеиным языком» достать до подбородка.

Дети высовывают  язык и часто-часто дышат.

Дети выполняют гимнастические упражнения.

Дети перечисляют виды спорта:

-кататься на велосипеде

-плавать

-играть в футбол

- прыгать на скакалке и т.д.

Это правда.

Нет.

Это правда

Нет

Это правда

Да

Нет

Это правда

Дети продолжают и заканчивают словами:

– Каждый твердо должен знать:

           Здоровье надо сохранять.

           Нужно правильно питаться,

           Нужно спортом заниматься,

           Руки мыть перед едой,

           Зубы чистить, закаляться,

           И всегда дружить с водой.

           Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.

            И запомните здоровье в магазине не купить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию основ здорового образа жизни в старшей группе. «Путешествие на планету Здоровинка».

    Воспитание основ здорового образа жизни у  дошкольников вызывает затруднения. Дети не всегда осознанно выполняют правила гигиены, много употребляют сладостей.  В занятия вклю...

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни у старших дошкольников «Чтобы олимпийцем стать нужно сердце укреплять»

Цель этого занятия - закрепить представления детей о том, что является опорой нашего организма и о необходимости выполнять физические упражнения для укрепления мышц;- закрепить знания о работе  ч...

Планирование кружка по формированию основ здорового образа жизни в старшей группе

Цель:  познакомить детей с внешним строением тела, с возможностями организма, со строением скелета, соблюдать правила гигиены и режим дня, сформировать знания детей о пищеварительном тракте, о по...

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в старшей группе детского сада

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Быть здоровым – здорово!»...