Колобок на новый лад.
проект (подготовительная группа) на тему

Использование метода проекта в коррекционной работе логопеда.

Апробация данного метода в течение нескольких лет убеждает, что он, вкупе с традиционным подходом в работе, способствует всестороннему развитию дошкольников с речевыми проблемами. Ребенок перестает быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kolobok_na_novyy_lad.docx30.92 КБ

Предварительный просмотр:

I Пояснительная записка

1.1. Актуальность темы.

На современном этапе развития дошкольного образования одной  из актуальных задач является повышение эффективности процесса коррекции  речевых нарушений у детей дошкольного возраста. При этом логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления. В связи с этим в последние годы широкое применение получает здоровьесберегающая практика. Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы работы принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи, здоровьесберегающие технологии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей-логопатов и способствуют оздоровлению всего организма ребенка.

Большие возможности для закрепления полученных детьми знаний, умений и навыков (в том числе и навыков здоровьесбережения) представляют театрализованные представления. При умелом использовании они могут стать незаменимым помощником логопеду. Участвуя в таком мероприятии, дети приобретают не только новые навыки, знания, но и закрепляют тот материал, который был отработан на традиционных занятиях. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески. Кроме этого, театрализованная деятельность служит важнейшим средством развития эмпатии — условия, необходимого для организации совместной деятельности детей. В основе эмпатии лежит умение распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, выразительным движениям и речи, ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы воздействия. Как писал Б.М. Теплов, чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место.

Таким образом, театрализованное представление по мотивам знакомой детям русской народной сказки с использованием здоровьесберегающих технологий способствеут реше-нию ряда важных коррекционно – развивающих задач, интегрирует ряд  направлений работы логопеда.

1.2. Цели проекта:

- формирование у детей навыков здорового образа жизни, воспитание бережного отношения к своему здоровью;  

- создание условий для накопления и оформления полученной детьми информации по здоровьесбережению в рамках театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Колобок».

 

1.3. Задачи проекта:

Коррекционно-образовательные:

- закрепление знаний детьми русской народной сказки «Колобок»;

- активизация словаря;

- развитие диалогической и монологической речи;

- координация речи с движением;

- развитие просодической стороны речи;

- формирование умения передавать интонационно разнообразный текст;

- формирование осознанных представлений о необходимости заботиться о своем здоровье;

- закрепление полученных детьми навыков здоровьесбережения в игровой форме.

Коррекционно-развивающие:

- развитие познавательных способностей детей;

- развитие творческих способностей детей;

- развитие творческого воображения;

- развитие творческого мышления;

- развитие коммуникативных навыков, способности вступать в общение, поддерживать общение, проявлять инициативу в общении;

- создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;

- развитие способности свободно и раскрепощено держатся при выступлении;

- побуждение к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации;
- развитие  активности, самостоятельности, умения анализировать свою деятельность.

Коррекционно-воспитательные:

- приобщение детей к истокам народной культуры;

- самореализация детей в деятельности, в игре с помощью игровых персонажей, сказочных героев, близких и знакомых  им с детства;

- воспитание эмоциональной отзывчивости к художественным образам;

- создание коммуникативной направленности речевых высказываний;

- воспитание навыков сотрудничества,  инициативности, доброжелательности, ответственности;

- формирование уважительного отношения друг к другу;

- воспитание способности к восприятию новизны, умению импровизировать.

1.4. Ожидаемые результаты

- дети овладеют навыками здоровесбережения;

- совершенствуется диалогическая и монологическая речь;

- развивается творчество детей;

- обогается эмоционально-чувственная сфера ребёнка.

II Условия реализации проекта

2.1. Срок реализации – 3 месяца.

2.2. Возраст детей – 6 лет.

Проект реализуется по двум направлениям:

1) совместная деятельность с детьми;

2) взаимодействие с родителями.

III План реализации проекта

Мероприятие

Сроки выполнения

Подготовительный этап

1

Составление плана проекта

Октябрь

2

Составление конспектов занятий

Октябрь

Деятельностный этап

1

Беседа с детьми, определение проблемы «Мы ходим в группу «Колобок» и хотим побольше узнать об этом персонаже»

Октябрь

2

Работа со сказкой «Колобок»

Октябрь

3

Знакомство с иллюстрациями к р.н.с. «Колобок»

Октябрь

4

Игра-драматизация по сказке «Колобок»

Октябрь

5

Настольный и пальчиковый театр по сказке «Колобок»

Октябрь

6

Коллективная аппликация «Колобок»

Ноябрь

7

Интегрированное занятие «Портрет Колобка»

Ноябрь

8

Выпуск газеты для родителей «День Колобка»

Ноябрь

9

Выставка семейных поделок «Мой веселый Колобок»

Ноябрь

10

Проведение конкурса семейных работ «Новые приключения Колобка»

Ноябрь

11

Подготовка картотеки игр и упражнений по различным здоровьесберегающим технологиям

В течение года

12

Здоровьесберегающие игры с детьми (зрительная и дыхательная гимнастика, ауриколотерапия, су-джок терапия, упражнения на межполушарное взаимодействие, психогимнастика, релаксация и др.)

В течение года

13

Консультация – практикум для родителей «Минутки радости, удовольствия и пользы»

Февраль

14

Представление презентации для родителей «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»

Февраль

Заключительный этап

1

Театрализованное представление «Колобок на новый лад»

Февраль

IV. Методическое обеспечение.

Литература

Количество

1

Алямовская В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении

1

2

Павлова М. А., Лысогорская М. В. Здоровьесберегающая система ДОУ. Модели программ. Рекомендации. Разработки занятий.

1

3

Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.

1

4

Шарманова С.Б. Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни

1

5

Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников.

1

6

Метельская Н. Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях.

1

7

Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду

1

8

Федорова  Г.П. «На золотом крыльце сидели»

1

9

Щеткин  А.В. «Театральная деятельность в детском саду»

V. Дидактическое обеспечение

Пособие

Количество

1

Выставка семейных поделок «Мой веселый Колобок»

1

2

Конкурс семейных работ «Новые приключения Колобка»

1

3

Рисунки детей «Портрет Колобка»

4

Коллективная аппликация «Колобок»

5

Газета для родителей «День Колобка»

6

Презентация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»

7

Консультация – практикум для родителей «Минутки радости, удовольствия и пользы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по О.Г. "Колобок на новый ладок."

Презентация к занятию по О.Г. в подготовительной к школе группе, включает в себя несколько картинок из р.н. сказки "Колобок"....

Колобок на новый ладок

Сказка по обучению детей безопасному поведению на дороге....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Колобок на новый лад"

Конспект этого занятия я разработала для показа учителям начальных классов. Предлагаю вам ознакомиться с ним....

Колобок на новый лад

Сценарий кукольного спектакля для младшей - средней группы...

Игра-драматизация "Колобок" на новый лад"

Тема: Драматизация сказки «Колобок» на новый лад.Цель. Пробуждать интерес детей к  театрализованной игре; учить посильному участию в драматизации, имитируя характерные движения героев сказки,...

Сказка – инсценировка «Колобок на новый лад»

Сказка – инсценировка «Колобок на новый лад»                ...

"Колобок" на новый лад.

Театрализованное занятие развлечение для младшей и смешанной групп....