"В стране здоровячков"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Мезина Людмила Викторовна

Конспект викторины по ЗОЖ в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В стране здоровячков25.14 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

комбинированного вида №27 «Петушок»

Конспект викторины

для средней группы № 11 Фантазёры на тему

“В СТРАНЕ ЗДОРОВЯЧКОВ”

Подготовила: воспитатель МБДОУ №27 Л.В. Мезина

2013 г.

Форма проведения: викторина

Цели: Рассказать детям о полезных и вредных продуктах питания, об их значении для человека. Сформировать у детей понятие о здоровом образе жизни, о необходимости заботы о своём здоровье.

Задачи: Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, привить негативное отношение к вредным привычкам и соблюдать правила личной гигиены. Развивать любознательность и интерес к здоровому питанию, воспитывать привычку думать и заботиться о своем здоровье.

Оборудование: «Посылка» с «волшебной» палочкой и письмом, музыкальное сопровождение Железновых “Яблоки”, «продукты» в магазине (картинки или муляжи): лимонад, молоко, сыр, хлеб, чупа-чупс, рыба, продукты для салата - яблоко, апельсин, банан, морковь.

Ход викторины.

Воспитатель (далее В): - Ребята, сегодня утром в нашу группу почтальон принёс посылку. Я решила подождать вас, что бы вместе узнать, что же находится там внутри. Откроем? Смотрите, в посылке лежит письмо и какая-то палочка.

Текст письма: “Здравствуйте, дети! Пишут вам жители страны Здоровячков. В нашей стране все жители были здоровыми, потому что кушали только полезную еду и всегда мыли руки и были чистоплотными. Но недавно в наш город прилетела Злая Фея Вреднюка, которая привезла в наш город вредные  продукты. Здоровье наше стало ухудшаться. Наш король Здоровей обращается к вам за помощью, чтобы вы исправили проделки Вреднюки и рассказали жителям его страны о том, какие продукты мы должны есть, чтобы расти здоровыми. А попасть в страну Здоровячков вы сможете тогда, когда ответите на несколько вопросов. Тогда волшебная палочка, которая лежит в посылке, сможет коснуться вас и перенести в страну Здоровячков.”

В: Ну что ж, будем отвечать на вопросы. (дети рассаживаются на стульчики)

Может ли человек прожить без еды?

Дети (далее Д): Нет, не может!

В: Какое-то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день питаться. А чем питается человек?

Д: Мясом, рыбой, молоком, овощами, фруктами.

В: А животные питаются?

Д: Да, питаются.

В: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму, расти и развиваться. Ребята, а какие питательные вещества содержатся в продуктах?

Д: Витамины

В: В продуктах содержится много разных витаминов. Ребята, как вы думаете, что будет, если есть одни сладости.

Д: Заболит живот, будут портиться зубки, ребёнок будет медленно расти, часто болеть.

В: Правильно, ребята. Для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием». Мы ответили на все вопросы, и сейчас волшебная палочка перенесёт нас в страну Здоровячков. Давайте отправимся в страну Здоровячков, познакомимся с их жителями и поможем им справиться с их бедой. Вставайте в круг и закрывайте глаза (прикасаюсь палочкой до детей).

В: Ну, вот и страна Здоровячков.

Игра «Полезные и вредные продукты».

В: В стране Здоровячков есть магазин полезных продуктов. Но после того как магазин посетила Вреднюка, в нём появились и вредные продукты. Давайте уберём с полок магазина вредные продукты в корзину и объясним продавцу магазина, почему мы так сделали.

Дети по очереди берут продукты или карточки, рассматривают их, называют продукт и делают выбор, комментируя свои действия.

Д: «Это — морковь. Морковь — овощ, в ней много витаминов. Морковь — полезный продукт и может продаваться в этом магазине». «Лимонад – вредный продукт. Я убираю его с полки». «Яблоко – это фрукт, в нём много витаминов. Оно может продаваться в этом магазине».

Аналогичное объяснение для продуктов: молоко, сыр, хлеб, чупа-чупс, рыба.

В: В стране здоровячков живут разные люди. Все они выполняли правила гигиены, пока в стране не побывала Злая Колдунья. Сейчас и среди них встречаются такие, которые могут нарушить правила здорового питания и вести себя не красиво во время еды. Давайте им поможем вспомнить правила.

Игровое задание «Хорошо-плохо».

В: Дети, я задам вам вопросы, а вы мне ответьте, хорошо так поступать или плохо.

  •  -Мыть ноги и принимать душ;
  • -Перед сном много пить и есть;
  • -Проветривать комнату перед сном;
  • -Смотреть страшные фильмы;
  • -Много гулять на свежем воздухе;
  • -Играть перед сном в шумные игры;
  • -Кушать жирную и сладкую пищу;
  • -Есть больше овощей и фруктов;
  • -Надевать чужую одежду и обувь;
  • -Смотреть на яркий свет;
  • -Грызть орехи зубами;
  • -2 раза в день чистить зубы.

В: А ещё в стране есть школа, где учатся дети. В этой школе каждый день проводился урок здорового питания, где учителя рассказывали своим ученикам, почему важно употреблять в пищу полезные продукты, в чем их польза, какие органы человека они укрепляют. Но после посещения Вреднюки даже учителя запутались, какие продукты нужны нам, чтобы были здоровыми зубы, глаза и  какие продукты нужны нам для роста.

Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать, что это я для чего больше всего полезно:

1) Белая водица всем пригодится.

    Из водицы белой все что хочешь, делай:

    Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,

    Творожок на пирожок.

     Кушай, Емеля, дружок

     Ешь да пей, гостям налей.

     И коту не жалей! (молоко)

2) Эти фрукты спозаранку,

     Любят есть все обезьянки. (бананы)

3) Отгадать легко и быстро:

    Мягкий, пышный и душистый.

    Он и черный, и белый,

    А бывает подгорелый (Хлеб)

4) Красный нос в землю врос,
   А зеленый хвост не нужен,
   Нужен только красный нос.(Морковь)

5)  Много нас, а он один,

     Мы делили… (апельсин, мандарин)

6)  Круглое, румяное,
    Я расту на ветке.
    Любят меня взрослые,
    И маленькие детки. (Яблоко)

Подвижная музыкальная игра “Яблоки”

В: В стране есть столовая, в которой работает повар Поварёшкин.  Но он заболел, давайте ему поможем приготовим полезный салат для Здоровячков.  (Готовим с детьми салат из продуктов, отгаданных в загадках-из яблока, апельсина, моркови и банана.) Предварительно помыв все!

Пальчиковая игра “Мы капусту рубим-рубим”

В: Молодцы, ребятишки! Вспомнили Здоровячки, как надо быть здоровыми и что делать для этого. Дети, давайте дадим Здоровячкам добрые советы напоследок -  повторяйте за мной.        

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе Развивающая ситуация Тема: «Путешествие в страну Здоровячков»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во IIмладшей группе Развивающая ситуацияТема: «Путешествие в страну Здоровячков»Интеграция: здоровье, физкультура, чтение художественной лит...

Путешествие в страну Здоровячков

Декада: " Путешествие в страну Здоровячков" способствует формированию у детей представлений о здоровье человека, составляющих здоровья. Материал представлен в виде таблицы, которая включает совместную...

Летнее спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей и подготовительной групп "Страна Здоровячков"

Сценарий разработан с использованием материала из книг оздоровительно-развивающей программы "Здравствуй!"М.Л.Лазарева. (Сценарий был опубликован в журнале "Справочник старшего воспитателя ДОУ" - на ры...

Конспект физкультурного досуга «Путешествие в страну здоровячков»

Физкультура одно из самых сложных разделов дошкольных педагогики. Нелегко писать конспекты и проводить занятия по  физкультуре, особенно если воспитатели это делают самостоятельно без помощ...

СТРАНА ЗДОРОВЯЧКОВ - спортивные состязания с участием родителей и сотрудников

Спортивные состязания  с участием родителей сотрудников ДОУ и воспитанников "СТРАНА ЗДОРОВЯЧКОВ". затейливые конкурсы, интересные эстафеты, творческие задания...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в страну здоровячков».

Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятием «правильное» или «здоровое питание». Формировать у детей представление о необходимости заботы о...

Комплексное занятие "Путешествие в страну здоровячков"

1-я часть занятие проводится с детьми средней группы, проводит инструктор по ФИЗО, 2-я часть проводится с детьми коррекционной группы 6-7 лет, совместно с логопедом, 3-я часть подгрупповое, проводит п...